Собственно грустная запись…
О поломке, о человеческой лени и о том, что я человек настроения и в данном случае это говорит, что это больше минус, чем плюс…
Еще до новогодних праздников Скромняга встал мертвым грузом на парковке… Причиной этому стало то, что в мороз он просто перестал заводиться… Симптомы были, как будто разряжен АКБ… Но даже при подсоединении полностью заряженого АКБ на 60 Ач стартер проворачивал пару раз со звуками Ву… Ву…Ву…Ву и все… двигатель и молчал…
С учетом того, что перепробовали кучу АКБ и результат одинаковый, было решено, что "проблема была не в бабине…"
Из гипотез:
1. Короткое замыкание СТАТЕРА или РОТОРА на массу
2. Витковое замыкание СТАТОРА смещающее магнитное поле
3. Клин ротора о корпус стартера в следствии умирания графитово-медных втулок
На праздниках было решено снять стартер и разобрать его дома для выявления причин не стандартного поведения…
2-го или 3-го января, я вооружившись инструментом, открываю капот и понимаю, что я или дебил, или в Fiat Punto забыли поставить стартер… :(
Постояв перед открытым капотом минут 15-20, не найдя стартера нигде, решил пойти почитать инструкцию.
Начитавшись ужасов про снятие стартера на Punto, решил отложить вопрос снятия этого агрегата, когда потеплеет.
И вот сегодня, зацепив машину за трос и заведя "с толкоча" заехал в гараж на яму.
С ямы находим самый нижний болт крепления стартера






Осматриваем со всех сторон стартер



Вроде все нормально, чего не работает интересно?
В снятом состоянии бросаем стартер на АКБ (+) и (-) и и он не крутится… Вернее он как и на машине два раза лениво Ву… Ву… И замолчал… После этого он почему то стал горячим и из под него на клеммах полетели искры…
Наверное что-то все таки поломалось…
Следовательно для починки без вскрытия не обойтись. :(

Далее пытаемся приоткрыть крышку и от туда вываливается куча какой то дряни, не то остатки щеток, не то грязь с пылью и сажей :(


Далее фото не делал, но для полной разборки стартера пришлось открутить три гайки крепления втягивающего реле и вилки…
После этого удалось вынуть ротор…
По следам внутри корпуса, видно, что ротор цеплялся за стенки.
Для установления причины ротор вставляем с другой стороны передней крышки стртера и пробуем поперечный люфт. Он есть и не малый. Вынимаем ротор из крышки и смотрим на графитово-медную втулку…
В ней не вооруженным глазом видно эллипс.
Для начала прозваниваем весь ротор и статор на корпус — КЗ нет. И это радует… :)
Выбиваем убитую втулку и замеряем ее внешний диаметр — 14 мм
Внутренний диаметр замеряем по валуротора — 10 мм
Идем в магазин авто запчастей и покупаем ремкомплект для нашего стартера :)

На приобретенных втулках размер внешний 14 мм, внутренний 9,5 мм — это именно то, что нам нужно.

Далее, нужно внутренний диаметр втулки привести к размеру вала ротора. В этом нам поможет развертка



После развертки втулки имеем внутренний диаметр 10 мм. Промеряем валом — люфта нет, но при вращении вал слегка закусывает. Смазываем для притирки втулку литолом и собираем стартер.
После сборки стартера бросаем его на АКБ и о чудо… стартер, работает как настоящий :)
Далее ставим его на место, так же как и снимали, только в обратной последовательности
После установки стартера, пробуем завести авто… НА машине стартер крутит, как очумелый и Скромняга заводится с пол оборота… :)
Так как через 300 км должна быть замена масла двигателя, сразу решил заменить.
Предварительно моем двигатель промывкой

Ну и заливаем масло Кастрол 10-w40… Ну и фильтр аналог естественно

Все…
По цене — ремкомплект стартера на ОКУ Fiat Punto стоил 40 рублей…
Комментарии 17
Молоток, а мне вот бы гену снять, только на моей это такой гемор =/
А что там с Геной?
С геной всё печально, говорят подрамник надо скручивать или ещё чего?.. =/
Да нет, он там в доступности кажется…
Если глянешь под такую, подскажи как снять без гемора, ок!=)))
Гляну…
=)Кулибин молодца, фильтры Goodwill не жалую, галимая фирма.
А что с ними не так? Фильтрующие элементы одни и те же. А клапана держат. :)
Хорошо и понятно все приподнес. А главное с пользой для других! Красава)
Спсб… Я старался
У тебя утечка тока была при этом?
У меня так же лагануло стартер пару раз, но после ремонта гены и сейчас утечка 0,3.
Вот думаю либо генер через *опу собрали, либо и стартер приплыл(((
Стартер вообще то обесточен в процессе работы авто… При этом там разрыв идет до обмоток, на втягивающем реле.
Если потребляет стартер, а это можно проверить — открути проводок от втягивающего и кинь амперметр на клемму и проводок и посмотри силу тока…
Стартер обычно обмотку якоря или статора пробивает на корпус, но это только во время заводки присутствует…
Скорее всего у тебя потребляет ток сигналка…
Akita99
У тебя утечка тока была при этом?
У меня так же лагануло стартер пару раз, но после ремонта гены и сейчас утечка 0,3.
Вот думаю либо генер через *опу собрали, либо и стартер приплыл(((
А сколько нормальное потребление авто в выключенном состоянии?
Нормальное 0,03-0,07 вроде)
Сигналки у меня не имеется)ЦЗ только)
Полезная инфа по втулкам! Как пришёл к этому решению?
По тупому… Нашел в гараже 5 стартеров старых, один с Оки, другой с Волгии остальные с жигулей…
Начал мерять штангенциркулем один вроде похож оказался :) Позвал хозяина гаража и спросил, откуда… Он и сказал — что это с того говна, что в огороде стоит. Смотрю в окно, там Ока разобранная… :)
Вот так и пришел к этому :)
голь на выдумки хитра)))