Дамы и Господа, напоминаем, что 01.08.2015 состоится очередная встреча Московского отделения нашего клуба, (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ В ТУТ).

Модель Dodge Aspen – это компактный автомобиль от компании Dodge (подразделение корпорации Chrysler), который производился в период с 1976 по 1980 гг. По сути этот автомобиль был аналогом модели Plymouth Volare. Впервые модели Dodge Aspen и Plymouth Volare были представлены в 1975 году, как автомобили 1976 модельного года. Сразу же после выхода в 1976 году им был присуждён титул «Автомобиль года» от журнала Motor Trend.
Автомобиль Dodge Aspen был доступен в трёх вариантах кузова: 2-дверное купе, 4-дверный седан и довольно необычный для этого сегмента кузов универсал. Модель была спроектирована на базе, новой для тех времён, F-платформы. Колёсная база автомобилей составляла 2,863 мм (на 46 мм длиннее, чем у их предшественника – модели Dodge Dart). Проектировка и запуск автомобиля в производство проходили в кротчайшие сроки. По сути, первые покупатели Dodge Aspen являлись неожиданно для себя водителями-испытателями, которые проводили заключительные тесты автомобиля. В 1978 году многие автомобили 1976 и 1977 модельных годов были отозваны для замены передних бамперов, в связи с их подверженностью к преждевременной коррозии. Многие автомобили получили новые передние бампера. С началом использования оцинкованных кузовных панелей и пластиковых передних бамперов, проблема коррозии для автомобиля Dodge Aspen была решена.
Для модели Dodge Aspen в стандартной комплектации предлагался 6-цилиндровый двигатель Slant Six объёмом 3.7 литра. В качестве опции аVтомобиль мог быть оснащён одним из двух предлагаемых силовых агрегатов V8 объёмами 5.2 и 5.9 литра. Что касается трансмиссии, то предлагались следующие варианты: 4-сутпенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite.
Стоит отметить, что в 1977 году причиной отзыва автомобилей послужила не только коррозия, но и проблемы с двигателем, а точнее с карбюраторами Chrysler. Проблема заключалась в том, что автомобиль было сложно завести, даже если двигатель был заглушён всего лишь на минуту. Но этот недостаток затронул не только модель Aspen, а, можно сказать, всю корпорацию Chrysler, так как из-за этого недостатка были отозваны модели: Volare, Cordoba, Dart, Valiant, Charger, Challenger, Coronet, Polara, Monaco, Scamp, Duster, Fury, Grand Fury, Satellite, Road Runner, Barracuda.
Автомобиль Dodge Aspen предлагался в трёх вариантах комплектации: Base (базовая), Custom (опции по заказу клиента) и SE (Special Edition). Комплектация SE заключалась в уникальных элементах отделки. Так, например, модель Aspen SE в кузове универсал отличался специальными панелями в цвет дерева по бокам автомобиля. Также для Dodge Aspen имел специальный пакет R/T, который был доступен только для версий в кузове универсал. Он включал в себя в стандартной комплектации двигатель V8 объёмом 5.2 или же V8 объёмом 5.9 литра в качестве опции.
В 1977 году для модели Aspen в кузове купе в список опций была добавлена Т-крыша (у крыши над головой водителя и пассажира находились съёмные панели, которые соединялись несъёмной центральной частью). В этом же году в дополнение к пакету опций R/T, предлагается специальная опция «Super Pak», которая включает в себя передний и задний спойлеры и задние боковые окна типа жалюзи. При такой комплектации модель с пакетом R/T получала название Super R/T (с 1978 года Sport R/T).
Только в 1978 году предлагалось две специальных версии купе: Super Coupe и Kit Car (обе версии оснащались пакетом опций «Super Pak»). Версия Super Coupe включала в себя: шины GR60x15 Goodyear GT, колёсные диски размерностью 15/8, усиленную подвеску и специальный цвет кузова под названием Sable Tan Sunfire Metallic. По бокам кузова наносились 3 полосы (оранжевая, синяя и красная). За год было произведено 531 Sport Coupe.
Версия Kit Car была выпущена в честь легендарного гонщика NASCAR Ричарда Пети. Целью было придать модели Dodge Aspen вид гоночного автомобиля, на сколько это возможно. Единственным, что было не подходящим для гоночного болида это автоматическая коробка передач, которая шла в стандартной комплектации в версии Kit Car. Кузов был окрашен в специальный красный цвет.
В 1979 году Dodge Aspen получил новый спидометр и новые цвета кузова. Также двигатели теперь обладали возможностью подключения к нему диагностического оборудования.
1980 год был заключительным для производства модели Dodge Aspen. В этом году автомобиль претерпел изменения передней части, которая стала схожа с такими моделями, как Chevrolet Nova и Ford Fairmont. Капот, крылья и бампер были позаимствованы у модели Dodge Diplomat.
В 1981 году на смену Dodge Aspen пришла модель Dodge Aries.
Manufacturer Chrysler Corporation
Also called Plymouth Volaré, Dodge Dart, Chrysler Valiant Volaré
Production 1975–1980
Model years 1976–1980
Assembly
Hamtramck, Michigan, United States, Bogotá, Colombia, Mexico City, Mexico
Body and chassis
Class Compact
Body style
2-door coupe
4-door sedan
4-door station wagon
Layout FR layout
Platform F-body
Powertrain
Engine
225 cu in (3.7 L) Slant-6
318 cu in (5.2 L) LA V8
360 cu in (5.9 L) LA V8
Transmission
A230 3-speed manual
A833 4-speed manual
A904 3-speed TorqueFlite automatic
A998/A999 3-speed TorqueFlite automatic
Dimensions
Wheelbase
108.7 in (2,761 mm) (coupe)
112.7 in (2,863 mm) (sedan & wagon)
Length
198.8 in (5,050 mm) (coupe)
201.2 in (5,110 mm) (sedan & wagon)
Width 73.3 in (1,862 mm)
Height
53.3 in (1,354 mm) (coupe)
55.3 in (1,405 mm) (sedan)
55.7 in (1,415 mm) (wagon)
Curb weight 3,200 lb (1,500 kg) (base coupe)
Chronology
Predecessor
Dodge Dart (Aspen)
Plymouth Valiant (Volaré)
Successor
Dodge Aries / Plymouth Reliant
Dodge 400 (Aspen)
P.S.
Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.













Комментарии 8
Купе 78 г.в (точнее тарга) — это же Кадиллак Эльдорадо в миниатюре! )))
Альтернатива для тех, кому не хватало денег на Кэдди…
компакт-кар .
нынче такие размеры у авто представительского класса ))
Красавец!
Больше всего купе понравилось со съемной крышей.
Читали Ли Якокка "Карьера менеджера"? Кажется про эти модели он сказал, что ржавеют в шоурумах. То есть, новая машина еще не попала к покупателю, а уже покрылась ржавчиной.
вон тот вот, голубого цвета в кузове тарга… красота
Очень интересный материал, спасибо за информацию.
Пожалуйста. Приятно видеть, что информация востребована