


Всё началось с того что мои дочки начали кататься на велосипедах, а одних отпускать далеко нельзя — на даче валялся старый СССРовский таир(на наклейке почемуто была надпись Альтаир).
Но я за девчёнками с его одной скоростью не успевал.И я, как обычно, не ищу легких путей-пойдти и купить это не для меня.
Ну и мужик сказал…
Колёса б/у от stels 24"(обода)- остались от другого проекта(трайк жены), но на авито они по 900р.
Две покрышки-по 430р.
Тормоза б/у:ручки и v-brake.-800р.
Трос задний длинный (2050мм)ещё 160руб.
Остальное б/у-от ремонта доченого велика :трещётка 7 ск, шифтер, цепь.
Токарь выточил 4шт.стоечки для крепления v-brake и втулочки для фиксации тросов.15 минут сварки с подгонкой.Грунт и покраска.
В итоге получаем гибрид 20и21 веков.
Детальки











Комментарии 71
В 92м году отец мне купил такой. Красный м серебром, хром крылья, 4 скорости… Велик был супер!
Добавляю ещё немного фоток, доработал немного: заменил кассету на тихоходную(с звездой на 34 зуба), любезно предоставленную хорошим одноклубником, поставил на перед ось с эксцентриком и забабахал защиту цепи и звезды.
Ну и немного крупных планов.
не выложишь чертёж
стоечки для крепления v-brake и втулочки для фиксации тросов?
?7
всем пригодиться.
Стоечку сегодня не сфотал эскиз, саму только, а втулка простая-на словах:из кусочка прутка D=10мм отрезаем L=10-15мм(у меня 10мм) и сверлим не до конца отв 6мм(примерно на 5-7мм в глубину), а потом остаток диам=2мм.
После приварки прорезаем болгаркой диском 1.6-2 мм.
bambr1861
не выложишь чертёж
стоечки для крепления v-brake и втулочки для фиксации тросов?
?7
всем пригодиться.
Вот вроде эскизы.
Варил по месту с колесом и тормозом подбирая высоту установки и ширину развода.Отверстиями под штифт к центру.
Круто. главная болезнь этих великов — разбалтываются педали… кто придумал соединение клином до сих пор не понимаю ))
Мировой химпром шагнул вперед-локтайт для фиксации шкивов рулит.
beast-drc
Круто. главная болезнь этих великов — разбалтываются педали… кто придумал соединение клином до сих пор не понимаю ))
ну хз, как забить клинья. Если выработки на оси нет, то держаться будет мертво. Я как забил 4 года назад, так и не разболтались еще. Езжу везде — и по горкам крутым и по лесам
Хз. У нас в детстве у всех была такая проблема поголовно.
наверное оси были кооперативные сырые, товарищ все еще маялся. У меня то все еще родная ось с подшипниками, 90-го года выпуска велосипеда
Этот тоже 90-го я задолбался один клин выдавливал прессом-так не смог с молотка выбить. Куплю вал-втулочный фиксатор loktite. На всякий случай.
Сидуха клевая! Не то что современные!
ИМХО: надо было планетарку ставить, чтоб сохранить стиль тех годов, и покрышки более шоссейные.
на даче гравийная дорога, побоялся брать шоссейку, да и на этих по лесу надёжнее.
Это гибрид 20-21 х веков.Из того что было.
все равно молодец.
Этот "Таир" клон советского велосипеда "Салют" или это только мне кажется?!
Их много было похожих.В принципе ниже уже писали-проапгрейденый салют, только не С.
Теперь ему нужно НИКнейм изменить — TREKK по моему наиболее созвучен …
Таиром назван в честь озёра в р.Марий-Эл
Таир со складной рамой а Альтаир соответственно нет. это проапгрейденая модель эпичного "Салюта". Их делали в Йошке на Механическом заводе, стоил 87р и 100р за раскладной. в принципе велик был очень надежен. и чтобы его убить, школьнику нужно было очень постараться. к примеру "Стелс" можно разложить на атомы за две недели.
Вот у дочери stels navigator 500 c 2005г.отдали после подростка-раздолбая:вполне живой(кроме того что поменял все звёзды и педали+ каретка).
Тоже достойный результат.Правда трещётку они тоже уже меняли.
ldalgo
Таир со складной рамой а Альтаир соответственно нет. это проапгрейденая модель эпичного "Салюта". Их делали в Йошке на Механическом заводе, стоил 87р и 100р за раскладной. в принципе велик был очень надежен. и чтобы его убить, школьнику нужно было очень постараться. к примеру "Стелс" можно разложить на атомы за две недели.
Раскладушка как раз таки Альтаир:)
Вот поэтому нас не победить!))) отлично сработано!
Альтаир-потому что рама не складная! одно время бредил именно таким! класс!
Отличная работа! Качество не ржавеет! У своего 8 летнего нордвея провел капремонт. Поменял переднюю втулку, ось задней, каретку, цепь, переднюю систему звезд с педалями, заднюю трещетку и переобул на зиму шипованной резиной (в бортовике есть фото). Делал все сам, кроме переспицовки переднего колеса! Цена вопроса-расчитывал на 4к, но внезапная поломка передней втулки и замена испорченного бендикса новой трещетки-итог-6000. Уже открыл зимний сезон.
Летом дочери капиталил-думал помалому, вышло 3700:система+ педали+ тредётка+грипсы и покраска.
Все же по возможности новый вел надо брать-люфтит вилка и задняя втулка. Отдавать на переспицовку еще и заднее колесо, вкладываться в новую втулку и раскошеливаться на новую вилку -ставить на старенький байк… А так может быстрей двухподвес возьму))
У меня коллега собирался продавать, там чтото нверное серьёзное.
Собирал сам, всё заказывал по инету за бугром.
Сейчас вроде 250'000 руб
LeonHM
Отличная работа! Качество не ржавеет! У своего 8 летнего нордвея провел капремонт. Поменял переднюю втулку, ось задней, каретку, цепь, переднюю систему звезд с педалями, заднюю трещетку и переобул на зиму шипованной резиной (в бортовике есть фото). Делал все сам, кроме переспицовки переднего колеса! Цена вопроса-расчитывал на 4к, но внезапная поломка передней втулки и замена испорченного бендикса новой трещетки-итог-6000. Уже открыл зимний сезон.
достаточно просто после покупки приехать в сервис на обслуживание, и дорогих ремонтов долго получится избегать)
а лучше — поездка в сервис до покупки, чтобы знать что покупать)
Отличный велосипед вышел.Я сейчас делаю такой же для сына, на базе старого Салюта С.Уже купил и переделал каретку под картридж и квадратное крепление шатунов, звёздочку среднего диаметра, заднее колесо 24" с двойным ободом, заднюю кассету на 6 скоростей, передний шифтер, руль палку, и поставил переднюю вилку от своего старого велика с амортизаторами, правда вилка под 26 колесо, посмотрим что получиться, или вилку укорочу или тормоза перенесу, новое узкое сиденье.Осталось докупить переднее колесо, и по мелочи, тормоза В брейк где то в гараже валялись, если не найду придётся и их докупить.
Я прикинул-если всё это покупать, то выходит за 6000 перевалит, а за эти деньги полно секондХэнда продают.
Жене взял складной Стелс пилот750 (6ск, 24") с пробегом 100км(6 раз выезжали) за 4000р.
Пара новых колёс столько стоит + шифтер 400р+ переклюк 400р+ трещётка 600+система +педали+каретка+виБрейки(от 230р/шт)+ручки (от 300р/шт).
Новый стелс навигатор 500 наверное дешевле.
я дочке года три назад брал стелс 430, за 7000р, сейчас такой стоит от 12000 и выше, а бэушных в нашей деревне не продают.Вот мы с сыном и решили проект замутить, и ему интересно и мне занятие, к весне потихоньку сделаем.
Ну мне в принципе за эти деньги что сейчас потратил и ещё немного добавить можно было купить стелс 450 за 2000-3500руб.
Я себе "выездной" велик взял для вывоза на природу или по Москве покататься-ыранцузский Maverick за 3500р.Правда ему нужно шины поменять, ну и для себя решил перекрасить в металлик.
Сейчас присмотрел младшей тоже стелс пилот 450 для вывоза за 3500 в Московской области.
А в плане интересного обучения сына то полюбому полезнее поеовыряться.
Летом с дочерью вместе ремонтировали, шкурили под покраску.
Отличный велик получился, а мой велосипедный проект так и остался неоконченным.
очень даже) Смотри чтоб цепь спереди не слетала, на скоростных она поддерживается переключателем постоянно
Скоростные бывают разные, у меня два складных 6 и 7 ск. Без переднего переклюка.Не слетает.
У нас делали их. Большой завод был. Официально выпускали велосипеды, а так на оборонку работали.Говорят цеха под землей были больше чем над землёй. Но теперь это в прошлом развалили, как и дрколёс, летзаводы по России.
Помню, сломаеться какая нибудь запчасть на велике .Едешь на Механический, к дятькам спросишь запчасть, они бесплатно отдавали.Там же ремонтировали, ключи дадут и в перед.Цех по изготовлению колес всегда открыт был.Смотришь запчасти валом в контенерах лежат, бери нехочу.Одним словом комунизм.
А в конце 90х тырили в подвалах у населения и здавали скупщикам
не обычно)) Щас попроси че-нибудь
Раньше учили делиться, а теперь все по-другому.
Я тоже начал делать из своего "Уралоподобного" велика, что-то более старое, чем урал. Осталось докупить кое-что и втулочки сделать.
Лучше было "планетарку" поставить.
Задача была минимизировать расходы и использовать старые запчасти, которые были вналичии:от трёхколёсного для жены и от ремонта дочериного велика.
Цену планетарки знаете? Трёхскоростные от 7т.руб.Пятискоростные под 16т.руб.
Конечно знаю, у меня-же своя веломастерская :)
Нексус 3-ск — комплект 45 у.е
За эти деньги, можно заказать б.у комплект у тех, кто возит велики из-за бугра. Но уже на 7ск.
А я авито мониторил, там цены жесть.
Мне на жены вел нужно ибо на трёхколёсном переклюк опасно так низко висит.
TheWandererr
Задача была минимизировать расходы и использовать старые запчасти, которые были вналичии:от трёхколёсного для жены и от ремонта дочериного велика.
Цену планетарки знаете? Трёхскоростные от 7т.руб.Пятискоростные под 16т.руб.
Вот мой "колхоз" www.drive.net/b/2454918/?…M0EwctXNdbd0YfqD1RThIOqnQ
замечательный колхоз!
TheWandererr
Задача была минимизировать расходы и использовать старые запчасти, которые были вналичии:от трёхколёсного для жены и от ремонта дочериного велика.
Цену планетарки знаете? Трёхскоростные от 7т.руб.Пятискоростные под 16т.руб.
Если у велика резьбовая каретка, то найдите картридж 122.5 и поставьте более современные шатуны под квадрат. Выглядят как и советские, но не на клиньях. Это избавит от головной боли с этими самыми клиньями.
По цене у нас (от ваше *3) Шатуны 100грн + каретка 90грн *3 = 570рублей.
Покатаюсь видно будет, с 1990г. Щатуны намертво стояли, еле выбил.
Под картридж нужно колечки с резьбой точить, опять же деньги-цель была минимизировать затраты.
Планетарную втулку нужно было ставить. Свиду как обычный вел, но со скоростями.
Цели и исходные данные другие-выше написал.
После замены колес остались колеса и втулки. Могу за самовывоз и банку сока отдать.
В детстве помню у друга был Альтаир, но у него рама была как у взрослого велика только в масштабе поменьше.
Эх, велик это круто… В детстве с него и не слезали, на обычных без скоростей, не давно прокатился — показалось что сдохну xD А скоростные, конечно, это чудо))
У меня был такой вроде
А где фото? Фантазер… Я тоже могу понаписывать, как я вчера скрестил мясорубку с бритвой…
А фото будет xD
mersmen
А где фото? Фантазер… Я тоже могу понаписывать, как я вчера скрестил мясорубку с бритвой…
Не понял? Я ж их следом выложил.
Все все, вижу, верю…
Велик так и назывался: Альтаир а не Таир
Заходил в каталог велосипедов СССР, Там Ёшкар-Олинский велозавод делал Складной Альтаир-т и нескладной Таир.
Может он складной был?
TheWandererr
Заходил в каталог велосипедов СССР, Там Ёшкар-Олинский велозавод делал Складной Альтаир-т и нескладной Таир.
Складной как раз таки таир
Первоначально был велосипед салют (с узкими колесами). Пото сделали на той же раме таир, поставили колеса пошире. Но у них была складывающаяся рама… предположу что поэтому он таки называется))
У меня были первые два) вот это были годы)
Вот бы фото помасштабнее тех узлов что сделали!
В понедельник сделаю.
Могу эскизы которые токарю рисовал.
Буду благодарен и за эскизы
TheWandererr
В понедельник сделаю.
Могу эскизы которые токарю рисовал.
интересно более подробные фото и эскизы
Зачот!
тормоза надо было дисковые)) гидравлику))
Хотел тоже СССР клещевые, один передний есть, но второй б/у по деньгам почти как эти, к ним хоть колодки есть в продаже. ;)
ничего не понял.где фото?