Апрель, 23 число, год 2015. Выезд от кемпинга "СенильгА" (это пос. "Турбаза Катунь", у корандоводов там пристанище) за час до рассвета. Это мой стандартный ход, если хочу увидеть и запечатлеть красивый восход солнца — в это утро не оказалось красивого восхода, что на настроение не повлияло. Погода просто прелесть — не жарко и не холодно.
Первая остановка Элекмонар и Зубы Дракона. Солнце еще не собирается вставатьНа этих камнях очень странно стоятьСолнце в итоге появилось, но восход красочным не назовешьВ Чемале заехали к ГЭС. Прелесть весенней поездки — все шлагбаумы открыты. Посмотрите на окна здания — вы видите уровень воды прошлогоднего наводненияКатунь вдали ждет воды Чемала.Попытались от ГЭС вдоль берега Катуни проехать вверх по течению. Дороги не оказалось. Пришлось вновь выезжать на основную дорогу и через старые сады пробираться к намеченной целиОчень странные камни под ногами оказалисьИ вновь на трассу. На склонах горы Верблюд цветет багульникЯ себя почувствовал горным козлом, добираясь до точки съемки. И это при мои 160 килограммахВыехали к Катуни и почти сразу налево и вверх к поселку Толгоёк и на одноименное платоНа предыдущем фото взгляд вверх по течению Катуни, на этом вниз. Гора, которая в центре, была объехана почти вокруг тремя фотографиями ранееОбратно в Чемал и направо, вверх по реке Чемал. До самого конца, до села Уожан. Это там, где конь не валялсяЗато какие там домаИ опять в Чемал, теперь на остров ПатмосНе раз уже бывал здесь, а вот фигуру, высеченную из камня, увидел впервыеДо вечера осталось немного времени. Последним местом этого дня оказался поселок Нижний Куюм
А мы все же летом планируем…не уверен что до доберемся так глубоко, но будет стараться. Был бы рад если обозначите какие нить хорошие и красивыен места не столь углубленные в Алтай.
Чуйский тракт (Чемальский тракт есть ответвление Чуйского) на сегодня нельзя назвать труднодоступным или углубленным. Это шикарная двухполосная асфальтированная дорога с разметкой, ограждениями и поддерживающим ремонтом на всем протяжении от границы республики Алтай до Кош-Агача. С кафе и турбазами по пути.
Алтайцы никогда не строили дороги самостоятельно и не содержали, поэтому не знают, как надо халтурить. Им показали как правильно, так они правильно и работают. Знаки расставили именно там, где надо. Если стоит ограничение 50, то так и надо ехать. На шестидесяти машину явно тянет в сторону на сухом асфальте, а если снежок — гуляй вася.
Про красивые места: от Бийска (традиционно нулевой километр считалось) тракт идет вдоль Катуни. Остановка на пикник в любом месте для первого раза даст массу впечатлений. Но чем дальше, тем интересней. В Усть-Семе Чуйский тракт уходит от Катуни на время. Вдоль реки идет Чемальский тракт (40 км до Чемала и еще 59 км до Куюса с грунтовкой в конце). Туристическая зона с развитым, по меркам Алтая, сервисом. Остановка почти в любой точке — и масса впечатлений. В Баранголе подвесной мост через Катунь и Камышлинский водопад (3 км пешком). В зимнее время у Аската незамерзающие озера Глаза Катуни. Чуть далее, в Элекмонаре, Зубы Дракона. В Чемале остров Патмос, ГЭС, подвесные мосты. Далее плато Толгоёк, водопад Чеч-Кыш, Ороктойский мост…
Но это все мелочи по сравнению с тем, если ехать по Чуйскому. Перевалы Семинский и Чике-Таман (есть старая версия, очень живописная, трассы перевала), прижимы (бомы), пороги на Катуни и Чуе. Водопад Ширлак, Курайская степь… И все без съезда колесами с асфальта. Но грунтовые дороги там такие, что во многих местах радиальные съезды доступны для любой машины. Видео с регистратора можно выгладывать все без купюр. Во многих местах можно пересесть на местные авто, которые вас доставят на совершенно изумительные места. За деньги, но впечатления стоят тех денег.
Про окна именно так. Вся плотина была под водой. Уровень воды и ниже и выше был одинаков. Про Зубы Дракона: их в принципе видно с Чемальского тракта, но под каким-то неудобным углом. Проезжал десятки раз и не догадывался. Пока специально не задался поиском по карте
Мои фото этой записи сделаны в зоне массового туризма. Почти. А есть еще более интересные места. Буду потихоньку подбирать фото и выкладывать. И еще ездить и снимать. Я много где был, но еще больше, где не был.
Мои фото этой записи сделаны в зоне массового туризма. Почти. А есть еще более интересные места. Буду потихоньку подбирать фото и выкладывать. И еще ездить и снимать. Я много где был, но еще больше, где не был.
Ну значит семейно легко проедем. конечно все выкладывайте, не держите в заначке
Номеров московских и областных на Алтае встречается немерено. Рекомендую приезжать туда не летом. В любое другое время там куча красок. Летом горы однотонно зеленые, а вода в реках однотонно мутно-коричневая
Комментарии 35
Я в своем БЖ в копии этого блога разместил треки данной поездки (на Яндекс-картах) www.drive2.ru/l/8249246/
А мы все же летом планируем…не уверен что до доберемся так глубоко, но будет стараться. Был бы рад если обозначите какие нить хорошие и красивыен места не столь углубленные в Алтай.
Чуйский тракт (Чемальский тракт есть ответвление Чуйского) на сегодня нельзя назвать труднодоступным или углубленным. Это шикарная двухполосная асфальтированная дорога с разметкой, ограждениями и поддерживающим ремонтом на всем протяжении от границы республики Алтай до Кош-Агача. С кафе и турбазами по пути.
Алтайцы никогда не строили дороги самостоятельно и не содержали, поэтому не знают, как надо халтурить. Им показали как правильно, так они правильно и работают. Знаки расставили именно там, где надо. Если стоит ограничение 50, то так и надо ехать. На шестидесяти машину явно тянет в сторону на сухом асфальте, а если снежок — гуляй вася.
Про красивые места: от Бийска (традиционно нулевой километр считалось) тракт идет вдоль Катуни. Остановка на пикник в любом месте для первого раза даст массу впечатлений. Но чем дальше, тем интересней. В Усть-Семе Чуйский тракт уходит от Катуни на время. Вдоль реки идет Чемальский тракт (40 км до Чемала и еще 59 км до Куюса с грунтовкой в конце). Туристическая зона с развитым, по меркам Алтая, сервисом. Остановка почти в любой точке — и масса впечатлений. В Баранголе подвесной мост через Катунь и Камышлинский водопад (3 км пешком). В зимнее время у Аската незамерзающие озера Глаза Катуни. Чуть далее, в Элекмонаре, Зубы Дракона. В Чемале остров Патмос, ГЭС, подвесные мосты. Далее плато Толгоёк, водопад Чеч-Кыш, Ороктойский мост…
Но это все мелочи по сравнению с тем, если ехать по Чуйскому. Перевалы Семинский и Чике-Таман (есть старая версия, очень живописная, трассы перевала), прижимы (бомы), пороги на Катуни и Чуе. Водопад Ширлак, Курайская степь… И все без съезда колесами с асфальта. Но грунтовые дороги там такие, что во многих местах радиальные съезды доступны для любой машины. Видео с регистратора можно выгладывать все без купюр.
Во многих местах можно пересесть на местные авто, которые вас доставят на совершенно изумительные места. За деньги, но впечатления стоят тех денег.
Спасибо) будет полезно добавить. если все пойдет хорошо то план осуществить поездку от Сахалина до Алтая
Будет ближе по времени и маршрут поточнее определится — свяжитесь со мной, может что и подскажу еще
хорошо, спасибо. но план пока на след. лето
Очень красиво!
Всем этим можно наслаждаться в реалии почти не съезжая с дороги
Класс
Польщен оценкой
Офигеть ! Первый раз вижу такие фото ( зубы ) ! А окна на ГЭС — это верхние ?
Про окна именно так. Вся плотина была под водой. Уровень воды и ниже и выше был одинаков.
Про Зубы Дракона: их в принципе видно с Чемальского тракта, но под каким-то неудобным углом. Проезжал десятки раз и не догадывался. Пока специально не задался поиском по карте
красота
Благодарю
лепота!
какой, нах…, Египет…
До Египта долго крутить колеса наших тихоходов
класс!
Спасибо
Обалдеть! Три раза были в Белокурихе, дальше озера Ая не ездили:(
Мои фото этой записи сделаны в зоне массового туризма. Почти. А есть еще более интересные места. Буду потихоньку подбирать фото и выкладывать. И еще ездить и снимать. Я много где был, но еще больше, где не был.
Спасибо !
Katancev
Мои фото этой записи сделаны в зоне массового туризма. Почти. А есть еще более интересные места. Буду потихоньку подбирать фото и выкладывать. И еще ездить и снимать. Я много где был, но еще больше, где не был.
Ну значит семейно легко проедем. конечно все выкладывайте, не держите в заначке
У меня несколько тысяч фото. Выложить смог три в фото и один блог по туризму. Больше сервис не дает. Но буду стараться
Тоже делаю фото с запасом, все интересно. Но суть выражают всего несколько фото. Вот их выбрать это муки:(
Тоже ездила по этим местам, понравилось)) Правда уже почти 5 лет назад.
Я стараюсь каждый год на Чемале побывать. Разное время года, разная погода, разные впечатления
У меня бульдоги так спят, как тот конь валялся. )) В те места на легковой проехать можно?
Я ездила на своей)) но давно.
dmtt
У меня бульдоги так спят, как тот конь валялся. )) В те места на легковой проехать можно?
Проехать на легковой можно. Хорошая ровная грунтовка. Я полный привод не включал в этот день. Далее уже места проблемными могут быть
Лепотааа.
Номеров московских и областных на Алтае встречается немерено. Рекомендую приезжать туда не летом. В любое другое время там куча красок. Летом горы однотонно зеленые, а вода в реках однотонно мутно-коричневая
Фигура из камня вообще супер!
Я просто представил, сколько надо времени висеть с молотком над водой
Красота!
Спасибо