Привет всем любителям «пропеллера» (хотя это совсем не «пропеллер», ну вы должны быть в курсе) на капоте!
Похожий материал я уже выкладывал на Д2, в другом сообществе:), это было уже давно. Но там он затерялся, и поэтому я решил, немного изменив его, выложить здесь.
Сразу же честно и откровенно скажу, мне стало немного обидно, что там где эта статья была выложена раньше, особого интереса и откликов она не вызвала, можем, кстати, обсудить в комментариях почему, может конечно не интересно написал, поэтому справедливая критика так же приветствуется:)!
Итак, почему написал в своё время данный материал, я решил восстановить историческую справедливость:). Т.к. иногда, показывая современным "фанатам" БМВ свой автомобиль или его фото, задаю им вопрос: "Что за модель?" И в 90% случаев слышу ответ, что это первая трешка БМВ:)!
Мне обидно, а Вам коллеги?
В истории почти любого производителя автомобилей всегда есть особенная модель — символ, которая должна иметь ОСОБЫЕ заслуги. Проще говоря, вполне возможно, что если бы не было именно этой ОСОБОЙ модели, все те, кто сейчас ездит на современных Бумерах, управляли бы совсем другим Брендом, например Мерседесом:).
Уверен на 100% любая автомобильная компания желает настоящего мирового признания! Но не каждая может его получить, и бесспорно концерну BMW это удалось:). Я надеюсь, Вы знаете, но просто в сегодняшней суете забыли, кому мы «фанаты» немного обязаны, что за автомобиль позволил баварцам выйти из серьезного финансового кризиса, в котором они находились с конца 50-х, и дал в дальнейшем мощный импульс для появления 3,5,7 серии, которые уже окончательно позволили занять свое место среди производителей, но уже Премиум класса.

РАРИТЕТЫ.
Все, или почти, к примеру, знают самый редкий и дорогой автомобиль (уже оказывается, что самый дорогой не он, да да дествительно, какой-то идиот заплатил 52 ляма за Ferrari 250 GTO в 13 году:)). Но я почему-то, уверен, что в следующий раз за Bugatti, какой-нибудь мудак даст все 100.
У нее есть конкурентное преимущество их всего две штуки в мире, кто не знает что это за модель Bugatti, сообщаю: это — Bugatti Type 57SC. В 30-е годы XX века было изготовлено всего три автомобиля, из которых до наших дней в оригинальной комплектации сохранилось два. В 2010 г. на аукционе Gooding and Company американский коллекционер уплатил за него рекордные $38 млн!


Но мало кто знает, что есть БМВ созданная в единственном экземпляре, и говорят по проверенной информации, она до сих пор появляется на дорогах Германии. Подробнее почитать и найти информацию о нем, при желании, можно здесь в сообществе.


Электромобили, говорят за ними будущее, наверное, соглашусь:(.
Не так давно управление по охране окружающей среды США (EPA) огласила свой список самых экономичных автомобилей, в котором японский электромобиль Mitsubishi i-MiEV занял второе место. Его средний запас хода после полной зарядки, по мнению EPA, составил 99.7 км. Однако специалисты считают завышенными даже цифры EPA.

Но Всего-то :) 43 года назад. В 1972 году BMW выпустил первую полностью электрическую модель автомобиля (специально к Олимпийским Играм 1972 года в Мюнхене).
Они использовались в качестве транспортных средств, для членов оргкомитета. Электромобили так же были оборудованы камерами для запечатления забегов спортсменов на длинных дистанциях.
BMW, был укомплектован 43-сильным мотором (Bosch), который получал энергию от двенадцати обычных 12V свинцово-кислотных аккумуляторов (Varta) весом в 350 кг. В случае их разрядки предполагалась быстрая замена на заряженный комплект батарей (привет "Тесле":)).
Максимальная скорость — 100 км/ч.
Без подзарядки автомобиль был способен проехать 30 км.


Турбо, как много в этом слове для …, так, стоп, отвлеклись:).
Каждый из нас видел, и не раз, на совершенно разных автомобилях небольшой шильдик «turbo». (слово короткое, поэтому шильдик небольшой). В последние годы Вы можете замечать это слово на современных авто все чаще и чаще, что делать, такой сегодня "тренд" в современном моторостроении. Однако в 1973 году в дилерской сети BMW появилась модель, которая стала первым европейским серийным автомобилем, оснащенным турбонаддувом. Поэтому смело можно утверждать, что современный турбонаддув в немалой степени обязан именно BMW!

BMW M.
Все мы знаем, что означает эта буква, в курсе:). Это очень круто, спортивно, дорого и престижно. Но все имеет свое начало. BMW Motorsport GmbH, было создано в мае 1972 года решением собрания акционеров концерна BMW и, таким образом, BMW вновь возвратился на гоночные трассы.
Гоночная программа BMW до определенного момента, была очень успешной. Дитер Квестер (Diter Quester) на подготовленной по гоночной группе 3 (16-клапанный DOHC-мотор, 210 л. с.) машине победил в 1968 году в 1600-кубовом классе Кубка Европы. В следующем сезоне он столь же успешно выступает уже на турбо модели мощностью 290 л.с.

Помимо самого концерна эту BMW активно совершенствуют для ралли и кузовного кольца многочисленные частные команды: Schnitzer, Alpina, GS tuning, Koepchen. Именно они поддерживали репутацию модели после того, как Баварские моторные заводы по окончании сезона 1969 года официально покинули кузовные гонки.



И, наверное, не случайно в 1973-м когда BMW AG представила самую мощную дорожную (гражданскую) версию этой серии (4 цилиндра, 1990 см3, 170 л. с., 211 км/час), модель была украшена фирменными цветами и полосками на кузове, и вероятно, не просто так.

Я думаю, что Вы дорогие "фанаты" БМВ уже давно догадались, о каком автомобиле я написал эту небольшую статейку, хотя я ни разу в своем тексте пока нигде конкретно этого не указал:).

Давайте вместе еще раз вспомним все заслуги BMW 02 Series и Neue Klasse и посмотрим ещё немного фото этой ОСОБОЙ модели BMW.
Спасибо за внимание и понимание тем, кто уже видел эту статью в другом месте на Д2:), но мне кажется, что этому тексту и фото самое место именно здесь в сообществе.





Комментарии 18
Очень правильная статья! Нельзя забывать историю
да, полностью согласен. Новый класс задал новое направление компании БМВ и дал толчок развитию компании. Технические решения, применённые в данном авто дали задел на долгие годы и нашли применение в большинстве последующих моделей БМВ
Кажется я ее уже читал. Выскажу конструктивную…:)
Статья написана с душой, гордостью за марку и особенно за модель, но как то собрана из кусков, на мой взгляд слишком которких. Каждый из параграфов можно при желании превратить в отдельную статью.
В то же время, для не ленивых, это хороший повод углубиться в историю каждого из описаных вкратце экземпляров. Спасибо! Пошел гуглить:)
Ну ты даёшь:)!
Зачем гуглить?
Смотри ниже, здесь все про все есть, в сообществе!
Так и задумано было!
Здесь вроде все читал. Пересмотрю)
Раритет- это Диана, большая статья ниже.
Про 1602е — электромобиль, так же есть.
Про турбо — вообще много на любой вкус!
Про спортивные успехи 2002, так же писано не раз и не только мной!
Я все помню, не так выразился видно) Пересмотрю что бы память освежить.
Тебе за труды большое спасибо! Я еще должок верну, как обещал)
Спасибо за оценку!
zozozo
Кажется я ее уже читал. Выскажу конструктивную…:)
Статья написана с душой, гордостью за марку и особенно за модель, но как то собрана из кусков, на мой взгляд слишком которких. Каждый из параграфов можно при желании превратить в отдельную статью.
В то же время, для не ленивых, это хороший повод углубиться в историю каждого из описаных вкратце экземпляров. Спасибо! Пошел гуглить:)
А если совсем по "гамбургскому счёту" (в курсе что эта легенда означает?). Эта статейка, написана со скрытым смыслом. Здесь сокрыт интересный вопрос!
А есть ли ещё какой нибудь автомобиль, не важно какого автопроизводителя, который имел или имеет похожие заслуги в гражданской жизни (выход из кризиса 60-Х концерна БМВ, первая гражданская турбо в Европе, эксклюзивные версии в принципе не люксового а массового авто, электроверсии в 70-х и т.д) и в спорте (ралли, кольцо, драг и косвенно по мотору в Ф1)?
Я лично не знаю больше подобных примеров:)!
Есть. Лада пятерка. 30 лет неизменна. Совершенство во всем))
отлично написано. а на счет электромобилей — в топку эти айфоны на колесах.
:)!
Ну пока да, в топку:).
НО!
Несколько лет назад, у нас в Ленинградской области, прошёл ураган!
В итоге на несколько недель, моя дача осталась без электроснабжения:(.
И именно тогда у меня появились три солнечные панели на без малого 0,5 кВт.
Вскоре электролинии починили, стало даже лучше чем было, короче все ОК!
Но с тех пор, про альтернативные источники, я думаю совсем по другому:)!
И если совсем честно и откровенно, меня иногда посещают мысли о электромобиле (разумеется BMW), пока правда ещё не готов, но мысли посещают:)!
на счет альтернативных источников я ничего не имею против, но что касается авто, приверженец старой школы, если можно так выразится.
Это понятно:). Но до сих пор меня мучает вопрос:)!
Почему я выбрал (в один момент спонтанно и внезапно, можно даже сказать интуитивно) эти панели, а не безо или дизельгенератор, мощностью поболее чем 0,5квт?
К сожалению или нет:), будущее не за двигателями внутреннего сгорания, это точно!
может быть но это очень далекое будущее. и честно говоря пока такие авто не смогут проезжать до 1000 км, причем этот пробег должен быть честным, и будут в состоянии переносить холода и морозы, тогда можно о чем то говорить. слишком много вопросов, а ответов не очень.
Вроде как читал, что если на душу населения пересчитать, то Теслы больше всего в Норвегии:). Холодная страна?
Я на своём х5 по пробкам больше 400км на 82 литрах не проеду, а Тесла вроде с трудом но может:).
И самый большой страх попадалова на АКБ, в некоторых странах вроде как решён, быстрой заменой батарейки на станции зарядки электромобилей, например сеть станций в США от западногор до восточного побережья.
я честно говоря не знаю но у меня по городу когда в баке 50 литров показывало сегодня пробег остаточный 530 км. ну да у меня дизель, но получается что расход чуть больше 9 литров, я думаю что это очень не плохой результат, у бензиновых поло седна и киа-хендай расход по боле будет. вот честно не верю я в то что все так безоблачно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, где то да вылезет подвох. тем более когда наткнулся на ролики в ютубе что на теслы тупо не выпускают запчасти для ремонта — это еще больше настораживает. не настаиваю что моя точка зрения верна, время покажет к чему придем.
Придём к тому, к чему и должны:)!
Нефть кончится, и все пиз.ц:) кто на велосипед, кто на электромобиль, некоторые на "бочку" не с порохом, но с водородом:).