По мнению депутата Госдумы Михаила Брячака, нужно минимизировать количество «зебр»
В Госдуме предлагают отказаться от использования наземных пешеходных переходов. С такой инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, сообщает Агентство «Москва».

"Вопрос пешеходных переходов — один из основных при развитии транспортной инфраструктуры. Мы вообще ставим вопрос о минимизации пешеходных переходов. Надо уйти на надземные и подземные переходы. Такие меры необходимы для исключения прямого столкновения пешеходов с автомобилями. Дело в том, что сегодня две трети транспортных происшествий (в том числе связанных с жизнью и здоровьем граждан) происходят на пешеходных переходах. И все меры по светоотражающим знакам должного эффекта не дали. Поэтому придется в ущерб объемам строительства дорог направить средства на строительство надземных и подземных переходов. Этот норматив мы сейчас прорабатываем. Я уверен, что чаще нарушать правила перехода через дороги люди не станут. Я абсолютно убежден, что надземные и подземные переходы будут пользоваться огромным спросом. И они точно дадут эффект — смертность на дорогах значительно снизится, вот увидите. Переживать относительно того, что такие переходы будут удобны не всем, не стоит. Сейчас ступени и входы-выходы переходов полностью оборудованы и для инвалидов, и для пожилых людей, и для женщин с колясками.
Михаил Брячак
первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту
По словам парламентария, работа в этом направлении будет продолжена в весеннюю сессию Госдумы. А вот опрошенный эксперт предложенную Брячаком инициативу раскритиковал.
"Это просто смешно и совершенно нелогично. Во всех странах мира принято учитывать мнение большинства. А большинство — это пешеходы. И отказаться от наземных пешеходных переходов в наших условиях совершенно невозможно. Вот в центре Москвы, где там рыть подземные переходы? Их ведь требуется много. Идея очень непродуманная. Это и технически невозможно, и экономически невыгодно, ведь на дорожное строительство у нас не бездонный бюджет. И потом, надземные и подземные переходы удобны не всем. Для инвалидов, пожилых людей, женщин с колясками — это дополнительная сложность. «Союз пешеходов» уже не раз говорил о том, что снизить количество случаев наездов на людей на переходах можно другими мерами. Это снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч и отмена ненаказуемого превышения скорости. Вот эти меры действительно были бы эффективны
Владимир Соколов
Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»
Комментарии 199
браво1!
больше гемороя рыть эти подземки, вот такие лампочки поставить, и уже не будут из тьмы выпрыгивать, а половина знаков этих пешеходных то за деревом, то за кустом, а скорость ограничить жук хитрый, чтоб штрафов больше было. Итак уже большие города стоят в вечной пробке, а 50 вообще остановтся
Я бы поступил проще…поменял местами в ПДД …водитель имеет преимущество, а пешеход обязан пропустить ТС…Уверен, что количество наездов а тем-более смертей значительно сократилось…и не надо ни чего рыть…Иначе наших пеших не поменять…Обязан водитель пропустить, вот и иду…и наплевать, что три потока вынуждены оттормаживаться "в пол"…что да же с 50 км/ч авто "невстает колом".Что в темное время суток пеший, да еще в темной одежде виден в последний момент знают только водители…по логике пешеходов они же машину издалека видят…
Вы Вне дома исключительно на колесах всегда? Вот прям вышли из дома и метра не прошли и уже в машине, и так везде и всюду, да? Вы подумали о чем написали? Простой пример: Вы едете в авто и Вам нужно купить сигареты, бутылку молока, хлеб и т.д. что то мелкое. Вы из автомобиля ищете магазин поблизости, находите его на другой стороне улицы (посреди улицы газон) паркуетесь и Вам нужно перейти дорогу. Сколько Вы ее будете переходить если у Вас не будет преимущества? 10-20 секунд как сейчас или минут 5-10? А если в час пик, когда нескончаемый поток машин — думаю часок точно.
Я подумал о чем писал! У нас перекрестков регулируемых с пешими море…а 5 минут можно подождать, чем в земле лежать или в больничке. Я очень часто бываю в качестве пешехода и меня бы это нисколько не напрягало. Я никогда не нажимаю кнопку на переходе, чтоб перейти. Считаю глупостью останавливать два потока! я подожду.
ну как минимум на таких дорогах как дмитровка, каширка, варшавка, волгоградка итд-надо сделать обязательно подземки! На мелких проулочках то ладно, а вот по таким крупным ездить невозможно -одни светофоры…
народу это бегать там, где "короче", никак не помешает
ДА хоть 100 метровым в высоту забором оградить, нефига не поможет.
По людски надо тупо осветить весь переход, а порнуха в виде фликеров это порнуха.
К тому же — каждая бабулька взберется по ступенькам? Ага…
Пусть ещё запретят вообще дорогу переходить!
Дармоеды фантазирующие…
Да ну не получится у них везде сделать надземные или подземные
бесполезная растрата бюджета, людям тяжело дойти 10м до пешеходного перехода, не говоря уже о том чтобы куда то подняться или спустится,
Ночью гораздо виднее было бы с далека!
Этот пешеходник с моего города)честно это освещение сделано в фотошопе на самом деле оно ничего не освещает .
пускай лучше освещение сделают на пешеходных переходах как на фото, тогда все нормально будет видно и дешевле выйдет!
Хоть что-то стоящее наконец-то придумали.Вот только воплощать будут ооочень дооолгооо!
в правилах описаны все участники дорожного движения, штрафы за нарушения предусмотрены всем, а штрафуют и наказывают только тех кто за рулем! где справедливость? пару раз штрафануть, по всем каналам морды засветить, может хоть от стыда будут смотреть прежде чем дорогу переходить, если собственная жизнь для них не аргумент!
Рядом со светофором установить шлагбаум, как на ж/д переезде — вот это больше исправит ситуацию по смертности на переходах!
Переход переходу рознь. По ситуации надо смотреть.
Надземные подземные бывают совсем глупо делать, но делают и по ним никто не ходит. Нет смысла.
Вот примеры
img-fotki.yandex.ru/get/3…0_15b3a0_4262b16a_XXL.jpg
ic.pics.livejournal.com/p…6/1909826/1909826_900.jpg
img-fotki.yandex.ru/get/9…0_166b50_b0c69fe6_XXL.jpg
ic.pics.livejournal.com/p…6/1946241/1946241_900.jpg
(фото с ресурса probok.net)
А бывает что загородная трасса, машины несутся 110 и выше. по 2 полосы в каждую сторону и переход, без освещения, разметка подтерта уже. Хорошо если знаки есть или еще лучше светодиодная индикация. Ночью по таким лучше не переходить. Вас тупо не будет видно.
Типичный пример сам недавно видел на киевском шоссе. И не один.
"что бы ни диджеить, лишь бы не работать"
Ну наконец-то!
давно пора…
все таки в ГД реально одни идиоты работают. Сколько им понадобилось лет, что бы до этого дойти? 10 ? 20? всей стране очевидно, что это самое эффективное решение которое только может быть, а они только об этом задумались.
А бабушек и дедушек, слепых и инвалидов куда денут? Сразу в утилизатор?
Т.е. сейчас они вообще без риска переходят дорогу?
Давите пешеходов. Они не платят дорожный налог, а значит не имеют права шляться по тому, что им не принадлежит. © Джереми Кларксон.
Так они тоже осторожнее и шустрее стали! Сегодня преследовал по пешеходнику бабку с клюкой, так она за зилок шмыг и дразнится из-за него))
Было 14 лет. Перешел дорогу не по переходу. На горсаде в Донецке. Оштрафовали. Запомнил на всю жизнь.
предложение здравое но не реализуемое!
Предложение вполне разумное и правильное, но согласен я не до конца.
Рыть и строить "мосты" нужны не везде, большинство нерегулируемых ПП нужно сделать регулируемыми до востребования, т.е. светофор с кнопкой. Отзыв на кнопку не чаще чем раз в 180секунд.
Союз пешеходов вообще дебилы. Города остановятся, если снизить пропускную способность дорог. Пешеходам негде будет работать и некуда идти, транспортный коллапс вызовет даже нехватку и несвоевременную доставку продуктов питания…
Всем, кто ходит пешком — надеть ошейники, которые при переходе "на красный" или "в неположенном месте" — взрываются…
Для начала пусть дальтоники цвета научатся различать и по сторонам смотреть
Хоть одна здравая идея в голову им пришла.
Надземные и подземные переходы это гарантия безопасности пешехода!
А эксперт простой придурок — автомобилененавистник.
Снижать скорость до 50 идиотизм.
полностью согласен — снизить скорость с 79 до 50 (-10 и -19км/ч допустимого превышения) : это снизить пропускную способность дорог, которые и без того не рассчитаны на такое количество автомобилей.
Будет поток 50км/ч — Москва остановится вся. Я думаю и на окружных стаять будут =))
А пешеходов е**ть за нарушения не приходит в голову? Без этого все бесполезно
Пусть откажутся)))
Один фиг эти камекадзэ будут перебегать дорогу.
У нас бюджета на краску для зебры не хватает, я ужмолчу про кусок жестянки для знака, что уж говорить про надземные или подземные переходы, да и когда это будет. Скорее машины летающими станут…
Божешки, предлагаю отказаться от Госдумы, один фиг там недоумки сидят, плетут, как в бреду!
DakarRUS
Обучать взрослых — бесполезно, это будет не правильно воспринято, если и обучать то с детства, типа дет.сад, начальная школа…
Отчасти согласен.
Но ведь "приучили" нас, взрослых, что, "цум байшпиль": алкоголь до 21.00; ездить с включенными фарами (ДХО) и пр… (ассоциаций пока боле на ум не приходит, но их оч много :) )
И акромя энтого обязать ГИБДД ловить с такими же радостными лицами пешеходов, нарушающих ПДД и приравнять штрафы ну-у-у-у к примеру за фотофиксацию при проезд на красный или пересечении сплошной.
Сразу запомнят и как и где правильно переходить дорогу и какой тормозной путь у полного ИКАРУСА на скорости 40 км/ч и пр…
Так вы путаете безысходность и учение, и алкоголь после 21 купить можно, и без фар частенько вижу машины, но это ладно, а вот штрафы выписывать пешеходам это правильно, но тогда их к ответственности привлекать надо типа общественных работ, в случае не уплаты штрафа, ведь водителя можно прав лишить, а пешехода? Гражданства?
И туточки я согласен отчасти:)
безысходность и учение, и алкоголь для нас, русских — слова синонимы:)
А вот на счет общественных работ — во-о-о-т энто тема! стопятьсот — ЗА :)
Так было же при СССР, нарушил закон, не штраф а общественно полезные работы)))
Это для больших городов уместны подземные переходы. А вот для маленьких городков, где одна несчастная дорога в один ряд, это ненужно.
У нас ленинский проспект где по 5 полос в каждую сторону предлагается по зебре переходить, этож просто ппц.
Это да. Потому что наши чиновники — как комнатные растения.
Культура пешеходов и безнаказанность причины большинства дтп с переходами! Много ли в ночное время пешеходов хотя бы за городом идут и переходят трассу со светоотрадающими элементами? Штрафуют ли пешеходов за переход в неположенном месте и на красный свет? Пешеходы находясь на переходе практически никогда не смотрят по сторонам, а надо смотреть, ситуации на дорогах разные бывают. Особенно бесят бабушки в платках, люди с "бананами" в ушах и капюшонах, они ничего не видят и не слышат, идут как бараны и кажется что у них нет никакого чувства самосохранения… Есть места где действительно нужны надземные и подземные переходы, например в местах где проходит большое количество народа и из-за светофора постоянно стоит пробка.
Что же тогда делать с инвалидами? Не видел еще ни одного проекта с эскалаторами. Может они в ГД и есть, но на всю страну это не аукнется — если и сделают пару наземных переходов с таким чудом да на этом они и отрапортуются что все сделано в масштабах всей страны. Пройденный этап с другими масштабными проектами которые затухли в пределах МКАДа — ведь дальше как будто Россия и заканчивается. К сожалению.
у нас вот только-только достроили переход с эскалаторами верх и вниз, по проекту есть и лифт для инвалидов =))
У нас страна настолько огромна, что задуманное в ГД пока до Урала дойдет, а оно уже дальше не идет ввиду ненадобности. Единственное, что распостранилось со скоростью молнии на всю территорию страны это нововведение кольцевого движения.
Пусть депутаты и отказываются))
Ещё "свои пять копеек". Разнести ПЧ и ПП на разные уровни — замечательная и очень нужная инициатива. Только необходимо вместе со строительством таких переходов принимать и другие меры.
1. Они будут полезны везде, где нет перекрёстков и нецелесообразно снижать скорость потока. Наоборот, если такой участок дороги правильно обустроить (качество полотна, разметка, ограждения), можно увеличить разрешённую скорость. Скажем, до 80 в населённом пункте.
2. В центре, на небольших улицах, с большим количеством перекрёстков такие переходы, скорее бесполезны. На таких участках представляется более логичным решением уменьшить максимально разрешённую скорость до 40.
3. От нерегулируемых перекрёстков всё равно никуда не деться, но освещение и установка лежачих действительно эффективная мера предупреждения ДТП с пешеходом. Так же необходимо строже следить за выполнением ст.12.4 ПДД.
4. В любом случае отменить ненаказуемое превышение и сделать уже наказание действительно неизбежным.
И будет нам счастье)
2. Бред. Снижать скорость не нужно
4. Этого делать тоже не нужно. 20 кмч совершенно нормальная погрешность.
то чтов ы предлагаете будет хорошо лишься для воров которые хотят пополнить карманы штрафами с автомобилистов
2. Снижать скорости нужно, не во всём центре, а на отдельных улицах. Там, где много перекрёстков. Там, где нет возможности иначе организовать равномерный траффик. И тд.
4. Нужно. 1) Потому что эта погрешность позволяет держать уровень безопасности дорог для скорости 60.
2) Потому что эта погрешность — двусмысленность. То есть лазейка в законе.
3) Потому что возможность ехать быстрее, чем указано на знаке, превращает закон в бумажку, необязательную для исполнения. Неотвратимостью наказания тут и не пахнет(
4) Потому что ни один спидометр не врёт в минус.
И да, то, что я предлагаю, будет хорошо для воров, как вы их назвали. И пусть. Потому что ездить нужно по ПДД и знакам, а не по памяти и ощущениям. И смотреть на дорогу, а не смсить за рулём.
И вот ещё что. Подобный комплекс мер применяется почти всеми европейскими ворами. Может, штрафов и много стрижётся. Но безопасность на их дорогах выше и ездить удобнее.
На таких улицах и так никто и не едет быстро.
И отлично. Нештрафуемый порог должен быть. 20 кмч это нормальная цифра.
А если его убрать то будет куча бесполезных штрафов и народ будет постоянно замазывать грязью номера. И будет ещё хуже в итоге. Не надо кошмарить простых граждан.
Ещё как едут. По дворам народ умудряется 40-50 ехать, что тут про проезжую часть говорить…
Зачем нужен нештрафуемый порог? Если спидометр не врёт в минус, на какую погрешность даны эти 20 км/ч? А последствия торможения с 60 или 80 будут сильно различаться…
А кто кошмарит? То, что сейчас происходят ужесточения в наказании за нарушение отдельных пунктов ПДД, уже сказывается положительным образом на дорожной остановке. И пусть платят те, кто привык нарушать.
если убрать погрешность все будут ехать и смотреть в спидометр а не на дорогу.
я думаю просто нужно наказывать пешеходов переходящих не там где надо или везде поставить заборчики хотя бы тросовые
Так что, я один такой уникальный, что могу не глядя на приборы поддерживать выбранную скорость движения?
не один но таких очень много
раз много, тогда погрешность не нужна.
Согласен полностью с идеей, а тех кто не будет спускаться и перебегать будет дорогу сажать на 15 суток!
согласен полностью!
я за а ещё у остановок надо бетонные отбойники как на МКАДе поставить и знак ограничение 20км/ч
в зоне остановки пасажирского транспорта …
Сначала приучите пешеходов ходить по зебре! Им пардон п**** им хоть какой переход сделай всё равно побегут через дорогу да ещё и в не положенном! Хватит водителей во всём винить! Начните с первоисточника!
Если поставить на такой дороге разделитель потоков, столь безбашенных пешиков будут единицы
ну хз, у нас по моему только бетонная стена поможет что от пешиков что от вадятлов
Вот например у нас кусок Пулковского шоссе так сделали. Один надземный переход и один подземный. Проезжая часть ограждена и устроена разделительная полоса с ограждением. Никто не бегает, потому что хватает мозга не бежать перед летящими машинами через 3 полосы, потом лезть через грязное ограждение, и бежать ещё через 3 полосы.
Другое дело, что обидно тащиться по такой дороге 60, когда она вполне подготовлена для скоростей в 80-100… =(
Поверь у нас в Самаре это не прокатит, знаю по своему опыту((((
Это что, у вас лазают через грязные ограждения мамаши с колясками?
У нас бегают папашки с детьми, не смотря, что 3 полосы разделительное ограждение по пояс и я пару раз наблюдал картину как через ограждение как мировой атлет перелетает с ребенком на руках и дальше бежит.
Занавес… Но наказать из всё равно нереально, поэтому нужно уменьшать вероятность такой фигни. И препятствия плюс удобный переход — хороший метод.
emeland
Это что, у вас лазают через грязные ограждения мамаши с колясками?
с колясками не видел, но бабули чешут иной раз так как будто мне лично тормоза от рыксы ставили)))))
Ааа, эти так делали, когда наших родителей на свете не было. Это неисправимая категория, но если бы рядом с ограждением оказался удобный переход, процентов 80 из них пошли по нему)
ну хз если честно спорить не буду
emeland
Вот например у нас кусок Пулковского шоссе так сделали. Один надземный переход и один подземный. Проезжая часть ограждена и устроена разделительная полоса с ограждением. Никто не бегает, потому что хватает мозга не бежать перед летящими машинами через 3 полосы, потом лезть через грязное ограждение, и бежать ещё через 3 полосы.
Другое дело, что обидно тащиться по такой дороге 60, когда она вполне подготовлена для скоростей в 80-100… =(
А я вижу, нет-нет, а кто нибудь лезет через МКАД …
emeland
Если поставить на такой дороге разделитель потоков, столь безбашенных пешиков будут единицы
через 8 полос движения бабка сегодня передо мной щимилась. Подземный переход есть! Не душно, внутри евроремонт блин; а она перелезла через 1 забор, перешка 2 полосы, перелезла через ещё один забор, ещё 4 полосы, ещё один забор, ещё 2 полосы и забор.
Уж то, что ей тяжело спускаться в переход точно не правда. 4 забора, бегом через 4 полосы со стабильными 80км/ч… И как их отучить?
Я соглашусь с автором комментария выше — за нарушение пдд пешехода сажать на 15 суток.
давно пора.
А "Союз пешеходов" не хочет выступить с инициативой отмены нормы при которой водитель возмещает вред здоровью пешеходов даже в том случае, если пешеход виновен в ДТП?
Пару часов назад наблюдал:пешеходам красный, стоят(я в том числе) и ждут зеленого. Но пять-шесть макак не могу постоять 30 секунд на месте(анальный зуд у них чтоли?) и перебегают наудачу.
На опасных участках, загородных, на трассе — правильное решение.
Но в городе — как-то странно.
Думаю город — для того чтобы жить, ходить, гулять… А не для того, чтобы мчаться.
Сейчас, когда за +20 км/час нет штрафа, по городу (если нет дпсников) некоторые мчатся до 80 км/час.
А на 40-50 в принципе вполне можно успевать притормаживать и культурно пропускать людей.
Можно, конечно, заставить людей дома сидеть… и мчаться… Тогда других видов ДПС будет больше.
в президенты его! не ушто еще есть разумные депутаты…
Теперь ждем появления чего-то типа ПЕШЕХОНа, по типу ПЛАТОНа :)
Я готов заплатить за увеличение культуры с помощью технических средств.
OCEAN501
Теперь ждем появления чего-то типа ПЕШЕХОНа, по типу ПЛАТОНа :)
ахах, крутяк=))
Animatrixx
А давайте от пешеходов сразу откажемся…)))
ноги всем переломаем? :-/
и в инвалидные коляски всех определим? =)
Наклейки наклеим!)))
какие наклейки? ))) фары и фонари им наклеим — и они станут автомобилями? :-/ ;)
Светоотражающие наклейки))) И ОСАГО для пешеходов, как источник повыженной опасности для автовладельцев…
)))))
лучше уж ППП понаделать =)
NIKNIK63
А наземные и подземные переходы часто становятся криминогенной зоной …
камеры туда пусть навтыкают
идея хороша, но невыполнима…сколько людей должно ещё умереть или исколечить, что бы госдумма приняла меры по усовершенствованию наземных пешеходных переходов!главным образом это именно хорошая освещённость переходов, как на картинке!это в разы улучшит видимость водителям, а значит своевременное принятие мер по предотвращению последствий!и это касается не только крупных городов, да и не только городов вообще а населённых пунктов в частности!ещё очень важно донести до самих пешеходов, что раз он пешеход и не еб…ёт…остановятся!зачастую всё происходит как раз из зи недостаточной видимости на разных участках дороги!скажете вы- не нужно лететь!НО!поверьте!водители!такая неприятность может произойти с каждым из нас!никто не застрахован!
удачи вам на дорогах!
Да! Давно пора! Нерегулируемые переходы-зло. Когда из-за паркующихся перед ними фур вылезает коляска, а потом дурная мамаша-это жесть. Вот и ползаешь по городу тормозя перед каждым понатыканным через 100 метров переходом, и думаешь-выскочит-не выскочит, посадят или нет…
Идея хороша, но реально сделать сложно. Такие переходы нужны особенно на проспектах и вылетных улицах. Пропускная способность увеличивается на глазах.
Надо разумно подходить к таким идеям. А вот сделать освещение везде как на фото это я всеми руками и ногами ЗА. Ну реально не видно осенью и весной. А для пешеходов кругом нужна социальная реклама с памятками, вместо рекламы. По моим оценкам примерно 40% прут не глядя, почему то уверенные что если они встали на пешеход ТО ВСЕ ОНИ В БРОНЕ. Ты обязан пропустить, Я ПРАВ. Дык не спорит никто, но быть правым инвалидом до конца жизни по моему не лучшие продолжение жизни.
Те кто не является водителем вообще не понимают этой проблемы. и не понимают, что водитель не пропустил и чуть не наехал, не обязательно, что он му…ла. ОН НЕ ВИДЕЛ. Или не мог резко остановится.
Вот у меня лично вечная проблема это боковые стойки. Много было случаев на грани фола. Ну реально не видно в темноте, в черной одежде человека выходящего из за машин, когда он сбоку появляется. И ведь пешеходы не понимают этого. Так что такое освещение больше пользы принесет, чем снижение скорости. Скорость 50 км то же большая, выжить при прямом ударе очень и очень сложно. Я даже не знал что есть такой Союз. Расплодили млин…
Сколько же переходов надо будет сделать? Они тогда не только убирут наземные переходы, они ещё их сократят в десятки раз и придётся людям пешком по 5км до перехода ходить😄
Фитнес )) Вообще конечно у нас как всегда — идея не плохая, а реализация…
Идея очень здравая, но зная нашу страну этому не быть .
Какой редкостный бред. Отношение государства к инвалидам задает тон тому, как государство относится к людям и как люди должны относиться к государству. Ему однозначно следует выдать коляску и пусть он в этом кресле доедет от Медведково до Ясенево. Причем без использования метро и спец.автомобилей!
И что? давайте теперь большинство пешеходов будет гибнуть на зебре?
Подхемные и надземные переходы единсвенные 100% безопасные виды переходов!
Что мешает сделать наземные пешеходные переходы хорошо заметными? В Англии большая часть пешеходных переходов оборудована двумя фанарными столбами, раскрашенными зеброй. И они горят круглые сутки. Очень быстро привыкаешь обращать на них внимание.
Да и нельзя все наземные пешеходные переходы заменить — как быть с дорогами в провинции и на селе или исторической части городов?
Все конечно нельзя. Но по возможности надо стараться.
И как бы не был освещён наземный переход, это не спасёт от пьяного лихача.
Пьяным не место на дороге. Этот самый пьяный лихач может на тратуар вылететь. Что от этого может спасти, кроме как борьба с пьянством за рулем?