
Уважаемые форумчане!
На днях получены ответы по существу на критические вопросы, которые я задавал руководству Краснокамского ремонтно-механического завода (Пермская область) по поводу прицепов "Экспедиция".
На них ответил руководитель направления "Прицепы" КРМЗ Тимофей Жигалов. Тем, кто не потерял надежду в будущем приобрести "Вещь" от отечественного производителя по вменяемой цене, кто не желает терять драгоценное свободное время на "самострой" по стандарту "на коленке", прошу внимательно ознакомиться с его текстом. И если у Вас появятся практические соображения на его вопросы, ответить Т. Жигалову напрямую.
Теперь у каждого из вас появилась возможность реального диалога с одним из профессионалов рынка прицепов. (Еще раз напомню, я на КРМЗ я не работаю, и коммерческими интересами с ним никак не связан).
Для удобства здесь же повторяю данные эл. почты Т. Жигалова, которые он выложил в открытом доступе:
zhigalov@krmz.info
А вот и само его письмо:
"Начинаю отвечать на вопросы Виктора. Так как сам текст письма был на яндекс.диске, дублирую его вопросы.
Вопрос № 1.
"В конструкции тента отсутствует клапан, который позволяет во время транспортировки к месту использования заправить технику пистолетом от колонки. Как известно, любой снегоход и квадроцикл нуждаются в регулярной заправке. И удобнее это делать прямо на бензоколонке."
Ответ:
Согласен полностью, такие клапаны нужны. Форумчане, к вам вопрос — с обоих сторон надо делать такой клапан, или только с одной? Если с одной стороны, то на какой стороне? Другой вопрос — какого размера и конфигурации клапан удобнее и какой тип застежки (фиксации) лучше?
Вопрос № 2.
"В наборе днища прицепа в районе кормы, считаю, достаточно пространства, чтобы уместить откидывающийся кронштейн с запасным колесом. (Мой опыт с улучшением прицепов МЗСА 01 и 17 моделей легко позволил это сделать). Размещение колеса сбоку в передней части на раме, на борту прицепа, считаю неудачным решением, так как зимой запасное колесо сильно загрязняется и снимать его неприятно. Размещать же «запаску» под передней частью кузова, как это предлагает МЗСА, вообще считаю верхом неудобства, по легко понятным причинам. Как показал мой опыт, запасное колесо, размещенное снизу, между колесами, загрязняется довольно мало."
Ответ:
Вопрос дискуссионный, у нас тоже не единого мнения как расположить запасное колесо, пробовали варианты: а) на дышле; б) на раме сбоку. Первый вариант мешает установить лебедку на дышло + нагрузка на дышло, второй — тоже спорный, пока его обкатываем как рабочий. Под кормой, как предлагает Виктор, не пробовали… В принципе, можно такой вариант тоже попробовать. Удобно ли будет его доставать? Еще вопрос к вам: нужен ли в комплекте чехол запаски? Присылайте свои варианты, делитесь опытом!
Вопрос № 3.
"В кузове прицепа, который вы предназначили «для снегохода» ничего не предусмотрено, чтобы его заезд/съезд был бы комфортным, а пол не страдал от металлических острых гребней, которыми снабжены лыжи любого «снежика». На пол необходимо устанавливать направляющие для лыж, зацепы для гусениц. Это вам скажет любой владелец снегохода. И все это можно продавать как дополнительную опцию. Согласитесь, почему, покупая специализированный прицеп, владельца обречен думать-гадать, где теперь ему купить совершенно необходимые
детали? Кроме того, на сайте нет никакой информации, иллюстраций какими устройствами обеспечивается надежная фиксация перевозимой техники, хотя это очень важный момент. Прицепам для техники неплохо бы также иметь газовые упоры, которые мягко опускали бы кузов на раму; внутреннее освещение кузова. Все это давно имеется у многих «рукастых» владельцев прицепов, судя по форумам. Почему бы эти элементарные удобства КРМЗ не поставить на поток?"
Ответы:
а) Про направляющие для лыж и зацепы для гусениц. Мы начали комплектовать прицеп Экспедиция "Универсал" доп опцией для зацепа гусениц (оцинкованный перфорированный лист). Фото скидываю. Для лыж направляющих нет. Надо, согласен, что посоветуете? Мы на своем сайте можем предлагать разные варианты и давать пояснения -комментарии. Для фиксация внутри кузова у нас есть скобки (оцинкованные ю-болты), по три с каждой стороны + можно дополнительно зафиксировать с помощью лебедки.
б) Про газовые упоры и внутреннее освещение — не знаю, насколько это действительно необходимо? В принципе, как доп опию — может быть. Все возможно, что скажут форумчане? Вы же понимаете, мы стараемся на поток запускать только те решения в базовой комплектации, которые не приведут к повышению розничных цен и будут максимально оправданы с точки зрения эксплуатации. Какие-то решения можно запускать как доп опции для желающих приобрести дополнительные удобства за отдельную плату.
Вопрос №4
"Как я понял, шнур для обвязки у вас цельный на весь тент. Между тем тент раздельный, с передней открывающейся частью. И как же в этом случае обеспечивается плотная шнуровка тента, если часть его автовладельцу надо регулярно снимать с «грибков»? На мой взгляд нужна раздельная зашивка тента. Саму же шнуровку можно сделать «в линию», как на машинах «Газель» последней модели. Тент тогда меньше топорщится, выглядит опрятнее, легче моется от грязи."
Ответ:
Шнуровка у нас отдельная, на каждую сторону своя. Недавно перешли на шнуровку клапана тента с помощью шнура-эспандера с крюком на конце. Насчет шнуровки "в линию" — согласен, так выглядит лучше, но это сложнее в плане синхронизации отверстий на тентах и ответных крюков на бортах. Насколько критичны небольшие волны на тенте? Если так действительно лучше, будем переходить на такой вариант. В общем, как обычно, если у вас есть решения-мнения, присылайте!
Вопрос №5
"Открывающийся борт каждого прицепа КРМЗ снабжен цепочками-ограничителями. Но у «взрослой» грузовой техники цепочки бортов всегда заключались в чехлы из кожи, либо ее заменителя (хотя сегодня «цепочки» считаются старомодным решением). Необходимость в чехлах объяснима: цепочки бьются о борта повреждая со временем оцинкованные или окрашенные поверхности. У прицепов КРМЗ чехлы отсутствуют… Тяжелые, шумные цепи я бы заменил аккуратными металлическими тросиками и лучше в пластиковой оплетке."
Ответ.
Да, согласен полностью, цепочки — это прошлый век, надо переходить на тросики в оплетке, я уже дал задание подобрать варианты тросиков и оборудования. Когда сделаем, сфотографирую и выложу в форуме.
Вопрос №6
"На сайте в разделе «Дополнительное оборудование» отсутствуют фотографии кронштейна запасного колеса; кронштейна лебедки; лебедки и ее характеристик; носового упора… Справедливо ли предлагать покупателям «кота в мешке», прося за него немалые 5350 и 8580 руб?"
Ответ:
Конечно же согласен, сделаем в ближайшее время. Но честно говоря, нас не совсем устраивает текущая версия кронштейна лебедки (как и кронштейн запаски см.выше), она слишком громоздкая, мы сейчас меняем конструкцию. И опять мы будем очень признательны если вы нам пришлете свои варианты!
По к замечаниям по всем прицепам:
Замечание №1.
"Крылья прицепа необходимо снабжать брызговиками. Их поголовное отсутствие, говорит о неуважении производителя к участникам дорожного движения. ТС без брызговиков в плохую погоду интенсивно загрязняет машины, идущие следом."
Ответ.
Согласен. Мы в данный момент уже запустили в производство новый вариант кронштейна крепления крыла, к нему будем обязательно крепить брызговики!
Замечание №2.
"Высокие тенты прицепов лучше снабжать либо сплошной зашивкой передней части каркаса, или хотя бы иметь дополнительные ребра жесткости. Опыт показывает, что лобовая часть тента, не имеющая такой поддержки, быстро изнашивается на углах."
Ответ.
Да, но хорошо бы поподробнее узнать ваше мнение — предложения, какие вы используете варианты, лучше с фото) У нас вообще есть большой вопрос по модернизации каркасов для тента. Поэтому просьба всем форумчанам — присылайте подробное описание и фото каркасов которые вам нравятся, но опять с поправкой что мы стараемся делать прицепы "Экспедиция" в среднем ценовом сегменте. И в лучшем по качеству))
Замечание №3.
"Переднюю часть кузова-самосвала лучше снабжать ручкой. С ее помощью автовладельцу будет удобно опускать пустой кузов для его крепления замками на раме."
Ответ.
Да, удобно будет! Конструктор уже озадачен)
Замечание №4.
"Конструкция передней части дышла всех ваших прицепов допускает возможность сделать выдвижной удлинитель. Он позволил бы возить длинномерные грузы: доски, металлопрокат, трубы. Почему бы всем покупателям прицепов КРМЗ не предоставить такую возможность?"
Ответ.
Да, у нас в базовой версии всех прицепов есть возможность удлинять дышло, есть ограничения по расчетам прочности конструкции. И есть опять таки вопрос — какую максимальную длину дышла вы бы хотели иметь (не забывая про ПДД)?
И последнее — про оцинковку.
По нашей технологии изготовления, мы сначала на лазере режем, потом идет гибка, после этого рамы попадают на сварку. И уже после этого мы отправляем готовые балки на горячее цинкование! После того как балки приходят оцинкованные, мы уже их не режем, сварки тоже нет. Качество цинкования — очень высокое! Фото прилагаю, надеюсь оцените.


Заранее всем спасибо!"

Комментарии 8
У меня прицеп Экспедиция.
-чехол для запаски нужно предлагать как доп опцию под размеры предлагаемых колес.
-брызговики нужно ставить уже в базе на все прицепы, не такая уж у них и цена в себестоимости.
Подтверждаю, горячее цинкование на подрамнике и заднем бампере достойная, кое-где приходилось стачивать его чтобы собрать.
Привет. Нужен совет. За этот прицеп утилизационный сбор надо платить ?
Не примите в обиду, но по всем этим запросам и стоимость прицепа соответственно возрастет. Может кому то это необходимо, но кому то это и не нужно.
Многое из этого совсем не приведёт к удорожанию, или приведёт к незначительному удорожанию. А про упоры и прочую утопию так и ответил- дорого.
ССылочки на предприятие по этим прицепам не хватает.
Если они всё это сделают-это будет прицеп на "уровне"! Сразу куплю!..
Цена тоже будет "на уровне" в итоге)
Приятно, , когда получаешь не просто ответ в виде: это не в нашей компетенции, а реальное желание улучшить свою продукцию! ведь это выгодно обоим сторонам! Нам…т.к. не надо ничего переделывать…им…т.к. их прицепы более адаптивны и их спрос возрастет))))