
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1956 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.
После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1957 году выпуск Иж-49 был прекращён, т.к. появилась новая модель – Иж-56.
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры[1]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жестокости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.
Техническая характеристика
Габаритная длина 2120 мм.
Габаритная ширина 770 мм.
Габаритная высота 980 мм.
Клиренс 140 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
Максимальная скорость 90 км/час.
Ёмкость топливного бака 14 л.
Запас хода по шоссе 160—180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель
Ход поршня 85 мм
Диаметр цилиндра 72 мм
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра 346 см3
Степень сжатия 5,8
Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-28
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
Рама — штампованная, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип тормозов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
Размер шин 3,25-19"
материал " Википедия"


Комментарии 29
Купил 2 таких аппарата, один в принципе на ходу, второй в коробках, но на первый взгляд, не комплектный что ли, купил за 30 т.р. без документов оба, как думаете, цена нормальная? Я считаю, что 2 мота за эту сумму, норм, может даже и повезло?..
Хамманд в Топ гире на минске ездил. А что их помнить, они живы до сих пор, так как и DKW. Позже ими займемся. Закончу BMW R-75 и займусь, ИЖ 8 Л12, их было выпущено около 50 машин. Уже покрашен, осталась сборка.
Приветствую всех любителей этого замечательного мотоцикла!С12 лет на таком ездил, из-за руля не видно было :), так страшно было заводить, пинался в обратку:) но наловчился!Прокотался 6 лет, отец его перед этим откапиталил.Заливал только бензин, да и проверял масло в коробке.Зажигание было без аккума, правда подшибники в задней ступице менял один раз, приходилось облуживать, потому как когда то провернулись.Машина зверь! Достался от отца, а отцу от деда.Сейчас стоит ждёт своего часа на восстановление, уже правда другой, которого купил уже после перезда в другой город да и страну вообщем.Сейчас есть несколько вопросов по его легализации, потому как нет доков, как их сделать пока незнаю, и преобрести глушаки!Буду благодарен за любую информацию!Спасибо!
У меня два 49-х. Один в таком вот глянцевом состоянии, второй в матовом хаки. А так же есть его прародитель ИЖ — 350, который является точной копией DKW-350. Обязательно всё отфотаю и расскажу про каждый из них. Кстати, тот что в хаки учавствовал в автопробеге "Дорогами Победы" и прошёл 700 км. Вот тут ссылка kahovka.org/
вылаживай обязательно !
У меня от такого мото стоял двигатель на самоделке для поездок в тундру, на охоту… Это было более 15 лет назад! Насколько я знаю, моя самоделка и сейчас бегает с этим движком! Вот это качество!
совдепппП ;)
На первом фото зачетно выглядит)
и на остальных не плохо ;)
Мотоцикл отличный.У меня такой имеется только с небольшими переделками.Езжу на нём раз в год на байк фестивали.
49тый реальный олдер.ретро. Вымирают как динозавры :( Бесценен.
у нас еще можно найти.и собрать из трех один ;)
Хехе) у меня такой есть… Собрать надо бы, а времени нет(
значит есть еще аппараты ;)
По моему на таком Хаммонд из Top Gear'а по Китаю ездил)
не видел этой серий.какой сезон?
полнометражный фильм топ гир про пересечение вьетнама на мотоциклах
vkontakte.ru/video-18296585_154648612
время как обычно против.скидывай фоты ;) и рычаг скоростей у тебя на месте?
У меня в гараже два таких разобранных уже 2 года лежит, все руки не дойдут один собрать. Один от деда достался, второй у знакомого забрал. Хочется восстановить семейную реликвию.
49 ? востанави ;) там система зажигания классная ;) без аккума ;)
очень хочется, но времени пока нет 8).
Видел в детстве не раз. Удивляли "холостые", как будто старик кашляет.
а мы на таком катались ;) у меня на "селе" таких 4 штуки было ;) А у меня до сих пор планета спарт по запчастям есть ;)
прикольный мотик .
дружище, освой подкат — тема может быть интересна не всем
так.а что есть подкат? ;)
с помощью тэга <cut title="пояснение"></cut> можно свернуть большую часть текста. пишешь некий подзаголовк, все остальное убираешь подкат — тот кому интересно развернет и прочтет, а тому, кому тема не интересна, у него не будет текста на полэкрана
а.хорошо ;) будум пробовать ;) спасибо
кто нибудь помнит такие аппараты? ;)