Вобщем дело обстоит так… ЗМЗ 406 пробег 32к, но люблю сильно крутить двигатель (да, я идиот, но тема не об этом) упало давление масла в движке, причём норм упало, горит аварийная лампа (датчики не врут, так как застучал пром вал)… При наборе оборотов лампа гаснет, но давление нисколько не поднимается по датчику, ну может на писюлечку тока, и слышен стук в районе коробочки под впускным коллектором, короче где промежуточный вал соединяется с приводом маслянного насоса…думаю что вылетела задняя втулка пром вала… Снимал поддон менял прокладку насоса, перебрал сам насос, он в отличном состоянии, да и вряд ли он бы так резко износился, что стравил всё давление в системе смазки… Вопрос такой… кто то заменял втулки промежуточного вала? как это делается?, как выпрессовать и как запрессовать новые втулки? возможно ли самому или придётся на расточку отдавать блок ?.. короче любые комментарии нужны!
Помогите… замена втулок промежуточного вала!
27 февраля 2012

Комментарии 17
Еще пром. вал нужно по меткам поставить.
ничего там сложного нет (1снимаешь звездочку с пром вала, , вкручиваешь обратно болты в поросенок уже без звезды, с одной стороны где шестерня держишь рожковым ключом а с другой вставляешь отвертку промеж тех болтов которые в крутил в порасяча, и крутишь отверткой, если он прокручивается то надо будет стопорить где шестерня и крутить ключом, если втулки на месте и на глаз и ощуп норм. то менять не надо, когда поставишь другой вал проверить биение вверх в низ, если нет то все ок. если все-же захочется поменять втулки, то передн. я прорубал отверткой и постепенно удалял, а заднюю длинной отверткой через переднее отверстие, ну там посмотришь как тебе удобней, когда вставлять, там есть маслоканалы, отверстия нужно чтобы они совпали, заднюю втулку забивал свечным ключом длинным трубчатым, при этом направив отверстие во втулке на отверст. в блоке, если не попанешь то можно просверлить там с верху есть доп. отверстие, ну переднюю проще, я забивал головкой но 36 или 38 не помню, а потом разворачиваешь, развертка разворачивает сразу обе втулки
я сталкивался с подобной проблемкой, плясали вокруг машины дня 3, так-же сняли крышку с коробочки привода масл.насоса, покрутили стартером все вращается, нашли пробку в поддоне которая выкрутилась с коленвала, думали она, собрали нихрена нет давления, начали разбирать ГРМ и вот ОНО чудо, вытащили сам промвал а он оказывается проверулся, сам поросенок на который звезда крепится, провернулся на валу, но еще немного цеплялся поэтому на него и не подумали, поменяли и все ок, (кстати втулки меняются оч просто, лично менял не снимая ни какой трубы, ток развертка нужна специальная, продается в магазине датали машин ГАЗ, стоит 800р
так… смотри, если это этот поросяк провернулся, то значит замена вала получается? а если я меняю вал мне нужно заниматся этой выпрессовкой запрессовкой втулок или как там дело будет обстоять? просто никогда его не снимал и как то сыкотно, но нужно… вобщем что мне следует делать при замене вала, по пунктам пожалуйста :)
Мне кажется натяжители никак не могут влиять на давление! Если шестерни привода насоса крутятся, то варианта два: 1) Сам масленый насос или редукционный клапан не работает как надо и всё масло спускает обратно в картер. 2) Проблема в шестерне и пром.вале. Если на оборотах давление есть, но очень маленькое значит шестерни крутятся в любом случае! Как вариант могло срезать шпонку и шестерня за счет силы трения крутится на пром. валу издавая щелчки! Попробуй повернуть шестерни привода отверткой или ещё чем нибудь, если провернутся, то вот она поломка) А если нет, то светит тебе снятие передних крышек, грм и пром.вала(
Втулки по состоянию, если есть большие задиры, то замена обязательна! Если внешне нормальные то можно оставить (на них нагрузка не очень большая, если сравнивать со вкладышами шатунных шеек!)
В общем дело такое… вскрыл коробочку, крутил стартером, шестерни ходят норм и состояние отличное… получается насос крутевертится как положено, но куда подевалось давление?! Уже все мысли перебрал, осталась последняя… Я зимой менял гидронатяжители цепи на автонатяжители (ну там не обошлось без проблем: верхний не сработал, не вышел шток и не натянул цепь и разматало верхний успокоитель по всему грм, ну и ошмётки в катере нашёл потом ещё)… вобщем мысля такая… если что то сломалось, ищи там где до этого лазил :)… думаю может обратно гидронатяжители вместо этих горе-автонатяжителей поставить, хотя и предположить не могу какое они имеют отношение к давлению в системе… Подскажи, если есть мысли
такая же фигня была, верхний успокоитель в кашу размолотило и цепь перескочила. после замены цепи, выкидывания ошметков застучали клапана. разобрал снова, снял распредвалы — у гидриков канавки и канавки постелей распредвалов забиты ошметками успокоителя. сменил убитые гидрики, почистил всё как смог без снятия головы. собрал — всё равно стучит, хотя меньше. в общем забил, доездил еще пару месяцев. поставил машину в гараж (вот уже полтора года стоит)
если по уму, то это движок надо выковыривать и чистить по-хорошему (мой еще и капиталки просит — пробег почти две сотни)
на этот подвиг я до сих пор не решился =)
Сними крышку (коробочка которая) посмотри шестерню которая к пром. валу прикручена, возможно ослабла гайка и срезало шпонку. Покрути двиг. стартером, если шестерни стоят, то замена пром.вала с шестернёй.
Про замену втулок там процедура такая- наружную (которая ближе к ГРМ) можно вытащить подручными средствами, а вот чтобы достать до внутренней надо вытаскивать трубу пром.вала. Запресовать можно через оправу молотком. И после этого новые втулки надо еще подогнать по размеру разверткой, вот такой-www.podbor812.ru/shop/521…ertka-promvala-gaz-406-dv
пошёл коробочку ковырять… и ещё вопрос такой: если сорвало шпонку и нужно менять пром вал, втулки не в обязон менять? или они тоже подлежат замене? (хочу ответ поскорее, ато машинку жалко очень, молодая ещё :) спасибо за помощь!
не знаю о каком ты промежуточном валу говориш, но проблема очень похожа на мою-начался грохот и лязг из мотора, оказывается слетела(иди перескочила)цепь маслонасоса, давление также упало до нуля, их там 2, одна на маслонасос(короткая), вторая на распредвалы(длинная), дак вот малая и перескочила, ЗМЗ-409, по сути тот же 406ой
нижняя цепь и идёт на промежуточный вал, который и вращает привод маслонасоса… у тебя по сути сбились метки газораспределения…я знаю тот звук когда слетает цепь по какой либо причине или отказывает натяжитель цепи и цепь швыряет по всему грм, разбивая при этом успокоители цепи… у меня иной звук, хз как описать и доносится не из грм а ближе к заду мотора, где и стыкуется промежуточный вал с приводом маслонасоса
аа, понял)ну тебе в любом случае разбирать все надо…внутри же этот вал
ну достаточно скинуть впускной коллектор и крышки грм, и поддон, короче так то п*** много дел :)
ага))для удобства еще радиатор снять)
промежуточный вал?
дак да, который на привод маслянного насоса и в грм уходит, на нём звезда крепится на которую нижнюю и верхнюю цепь надевается…