Лидером на мировом рынке будет Tesla

Официальная миссия Tesla Motors состоит в том, чтобы ускорить переход всего мира на чистый электрический транспорт. Главное, почему электромобили до сих пор стоят дороже бензиновых машин — это дороговизна литий-ионных батарей. Это самое важное, что пока сдерживает массовое распространение электрокаров.
Тем не менее, миссия Tesla Motors постепенно воплощается в жизнь. Согласно последнему отчёту Международного энергетического агентства, продажи электромобилей стремительно растут. В 2015 году по всему миру было продано более 550 000 штук (+70%), так что общее количество электромобилей на дорогах выросло до 1,25 млн.
Самое интересное происходит с аккумуляторами. С 2008 года стоимость батарей упала в четыре раза, а энергетическая плотность выросла в пять раз. Tesla обещает, что после запуска Гигафабрики цены сильно упадут.
То, что мировой парк электрокаров превысил миллион штук — это символическое достижение. В отчёте сказано, что такого успеха удалось добиться благодаря усилиям коммерческих компаний и государственным программам льготирования чистых автомобилей.
В отчёте есть ещё несколько интересных фактов. Например, по количеству проданных электромобилей лидирует Китай, на втором месте — США, а вот по доле электромобилей на авторынке впереди с огромным отрывом Норвегия (23%), на втором месте — Нидерланды (почти 10%).

Китайцы совершили резкий скачок в 2015 году.

Кроме Норвегии и Нидерландов, рыночный барьер в 1% электромобили взяли ещё в пяти странах: Швеции, Дании, Франции, Китае и Великобритании.
Кстати, буквально несколько дней назад Норвегия объявила о планах полностью перейти на электрический транспорт к 2025 году. Стало известно, что Четыре крупнейших политических партии страны достигли принципиального соглашения о необходимости запрета продаж транспортных средств, использующих дизельный и бензиновый двигатели. Правительство Норвегии начало разрабатывать соответствующий законопроект. Если законопроект пройдёт через парламент, то продажи новых бензиновых автомобилей будут, вероятно, запрещены или обложены высоким налогом.
Илон Маск с восхищением воспринял новость из Норвегии: «Какая это удивительно классная страна!», — написал он в твиттере.
twitter.com/elonmusk/stat…38805691528318976/photo/1
В случае с Норвегией пикантность ситуации в том, что эта страна — один из основных мировых экспортёров нефти, именно за счёт нефти она получает значительную часть национального бюджета, как и Россия. Вероятно, норвежские власти полагают, что переход на электромобили не сильно повлияет на экспорт нефти, поскольку углеводородам есть много других применений в промышленности.
Авторы исследования Международного энергетического агентства пророчат светлое будущее экологически чистому транспорту на электрической тяге, и особенно компании Tesla Motors. В ближайшие годы эксперты ожидают дальнейшее снижение цен и улучшение технических характеристик автомобильных батарей: «Технологический прогресс, научно-технические исследования и переход на массовое производство привели к быстрому падению цен и улучшениям производительности в последнее десятилетие и обещают продолжить постепенное снижение цен в ближайшем будущем. Стоимость батареи для гибридных электромобилей PHEV (plug-in hybrid electric vehicle), по данным Министерства энергетики США, снизилась с 1000 долларов за киловатт-час в 2008 году до 268 долларов за киловатт-час в 2015 году, что соответствует уменьшению цены на 73%».

Международное энергетическое агентство называет компанию Tesla Motors главной причиной, по которой снижается и будет снижаться стоимость батарей для электромобилей: «Некоторые производители оригинального оборудования объявили ещё более амбициозные ценовые ориентиры для электромобилей BEV (battery electric vehicle): компания General Motors заявила, что стоимость аккумуляторов для 2016 Chevrolet Bolt упадёт до $145/кВт⋅ч к октябрю 2015 года, и она надеется снизить её до $100/кВт⋅ч к 2022 году. Производитель электромобилей Tesla собирается достичь отметки $100/кВт⋅ч к 2020 году».
«Улучшение стоимости батарей и энергетической плотности позволяют производителям заявлять о запасе хода от одной зарядки, невиданном ранее. Например, в марте 2016 года компания Tesla Motors начала принимать заказы на новую Model 3, у которой минимальный запас хода составит 350 километров. Первые машины Model 3 должны быть доставлены покупателям в 2017 году».
Совсем недавно технический директор Tesla Джеффри Брайан Штробель (JB Straubel) намекнул на снижение цен и технологические инновации батарей на Гигафабрике Tesla (Gigafactory), которая начнёт работу 29 июля 2016 года. Штробель сказал, что «гораздо лучшие батареи возможны» благодаря «инновациям в химии и материаловедении». Он продолжил: «Мы наблюдаем улучшения в производительности, а не только снижение цены». А недавнее известие о том, что Tesla пригласила на работу одного из ведущих в мире учёных, который ведёт исследования литий-ионных батарей, подтверждает слова технического директора Tesla.
Согласно официальной биографии, Джефф Дан (Jeff Dahn) считается «одним из ведущих разработчиков технологии литий-ионных батарей… автором более 500 научных статей и соизобретателем 58 изобретений, на которые выданы патенты или поданы заявки».

Говорят, что когда Джефф Дан узнал о Гигафабрике Tesla, то сразу сказал, что хочет там работать. В апреле 2016 года, между прочим, Джефф Дан был удостоен Governor General's Innovation Awards (GGIA) — государственной награды Канады для учёных и изобретателей за его «вклад в работу по увеличению ёмкости литий-ионных батарей».
В комментариях для прессы по поводу получения награды Дан говорил, что сейчас работает над технологией литий-ионных аккумуляторов, которые могут работать более 30 лет. Это особенно важно для медицинских имплантов, чтобы они функционировали до конца жизни пациента без необходимости замены. Но и для автомобилей такая технология не будет лишней.
Очевидно, что Международное энергетическое агентство видит компанию Tesla Motors мировым лидером в данной области. И если судить по количеству предварительных заказов на Model 3 (более 400 000), то покупатели тоже согласны, что Tesla непременно займёт место в авангарде революции на автомобильном рынке.

Комментарии 33
Комментарий удалён
Неправда! Он не кончится, пока не кончится ваша вера, что вы приобщены к великой культуре японского автопрома. Хотя и в качестве утилизационного придатка…
Комментарий удалён
Типично для кого? Прости за серость, я не знаю деревенского вашего сленга.
Поэтому вместо хохлятских сливов развеял бы домыслы и привёл в пример Тоёту интересную, но разумеется нормальную, а не косорылую. Это только вам удобно ботинки на разных ногах носить))
Но таких нет) Как и вообще японцев… И уж больно холопская черта, так передёргивать и фапать на то, что там передового в самой Японии.
Тем более проживая при этом на свалке их автохлама…
Они между прочим на тебя йух положили, кресты/маджесты и прочие марки – только японцам. Ты рылом не вышел, тебе не положено, ты вата для них. Ты холоп, забирай только утиль 15 летний.
И вот ты трясешь руку барыге (уже третьему в этой цепочке) с соплями на лице и дрожащей слезой, умиляясь в каком состоянии Марк достался… Но в интернете спешишь выступить в качестве эдакого знатока качества и представителя японского автопрома))) Вот такая невзаимная любовь у вас.
О батарейках:
"Группа исследователей из Университета Рочестера (University of Rochester), Университета Торонто (University of Toronto), Рочестерского технологического Института(Rochester Institute of Technology) и американской компании BetaBatt в 2005 году объявила о создании невероятно долгоживущей батарейки, получившей название BetaBattery. BetaBattery работает на изотопе водорода — тритии.
Принцип действия батарейки следующий: тритий вырабатывает свободные электроны, которые абсорбируются полупроводниками. В результате, полупроводники вырабатывают электричество. Предполагается, что BetaBattery сможет работать без подзарядки на протяжении десятилетий. Она способна функционировать при экстремальных температурах: от — 100 градусов до + 150 по шкале Цельсия. Излучение, вызванное распадом трития, считается безопасным, и не в состоянии навредить даже верхнему слою кожи.
Попытки использовать радиацию для производства электроэнергии предпринимаются уже на протяжении полувека. Наиболее известным примером данной технологии являются солнечные батареи, которые работают на солнечной радиации.
BetaBattery — стала первым устройством такого рода, которая имеет весьма компактные размеры и достаточно дешева в производстве.
Производство этих батареек было запрещено".
Ты знаешь Евген, а и не нужно это!
Почему? Для фонарика, мобилы, ноута или планшета — пользуйся 10 лет и не парься. Для мопеда тоже. С авто немного иначе: одна платформа с одной батареей, а кузов меняй как хочешь )))
Вот, видел как будет: ))) politolog.net/analytics/k…-tesla-foto-video-bloger/
FF не плохо придумали конечно, но один аккумулятор на все это очень долгая история.
Хотя тот-же greenworks-russia.ru/ отцу с удовольствием бы купил!)))
Литий очень скоро придет к сроку службы 20-30 и более лет, поэтому смысла перехода на другие акб не вижу. Потом теряется смысл в накоплении энергии из сети в ночное время и отдачи при необходимости днем (V2G)
Очень возможен в будущем вариант индивидуальных "капсул" в городе, которые и заряжать в течении дня не нужно будет. Как только снизится стоимость солнечных панелей и повысится их эффективность, не понадобятся большие батареи и емкости.
Мне очень нравится идея каршеринга Toyota i-Road www.drive2.ru/c/1750088/. Это значительно снижает загруженность и дорог и загазованность и необходимость в полноценном ТС при повседневном передвижении по городу. Если такие машинки становятся с автопилотом необходимость такси отпадает.
А вообще мечтать не вредно конечно)))
Toyota i-Road не по дорогам Бишкека пока, утрясёт до заворота кишок ))))
Мечты это двигатель прогресса.) Если нет мечты у людей, к чему стремиться? Скоро и на нашей улице будет праздник ))
Ну кстати там неплохая подвеска!
Но сейчас конечно приходится о более простых вещах думать.
Возможно, но у меня семья 5 человек, собака, кот и хомячок )))
Ну у меня тоже основная машина не для двоих… пока.
tyumen.drom.ru/honda/freed/22204886.html
Красивая! К нам праворульные запретили ввозить с 2016 года.
У РФ другие методы )))
Да, я в курсе ))
Забавно, что мощная батарейка Теслы, которая может разгоняться как спорт кар, состоит из множества таких вот аккумуляторов типа 18650, которые с Али экспреса по 100 р. за штуку продаются.
Забавно что лох тот который двигатель прогресса до сих пор не знает разницы между китайским фуфлом и японским качеством.
Сегодня Китай недосягаемый ЛИДЕР электромобилей.
А где японский СОВРЕМЕННЫЙ автопром я вообще хз.
Автоваз тоже лидер продаж у нас и что?
Мировой лидер продаж Тойота. Остальные и рядом не стояли, ваг только по совокупности брендов рядом постоял.
С одной стороны наверное так, с другой – Тойта сейчас это вообше что и где? Я не знаю сейчас ни одной интересной Тоёты. Унылые маркетинговые атмосферники типа королы, камри и Рав с двс из прошлого века… для деда, таксиста/водителя и тётки. До VAGa тут пропасть.
Ты маджесту даже на картинках не видел?
Я даже не слышал о ней. Вот Венза вроде ничего, но тоже старпёрством отдает сильно…
2008 год…Емкость АКБ Prius-3 (ZVW30) 1,31 кВт*ч вес 45 кг (29вт*ч/кг)
2009 год…Емкость ММС I-Miev 16 кВт*ч вес 180 кг (88 вт*ч/кг)
2011 год…Емкость Nissan Leaf 24 кВт*ч вес 275 кг (87 вт*ч/кг)
2012 год…Емкость Prius-3 PHV (ZVW35) 4,4 кВт*ч вес 80 кг (55вт*ч/кг)
2013 год…Емкость Tesla Model S 85 кВт*ч вес 540 кг (157 вт*ч/кг)
2015 год…Емкость GM Bolt 60 кВт*ч вес 435 кг (138 вт*ч/кг)
2016 год…Емкость Nissan Leaf 60 кВт*ч вес 375 кг (160 вт*ч/кг)
Ну и где гонево?!
" С 2008 года стоимость батарей упала в четыре раза, а энергетическая плотность выросла в пять раз."
Гонево.
Если стоимость и упала достаточно заметно, то емкость аккумов ни разу не в 5 раз. Дай Б-г на процентов 20-40.
Ждем гигафабрику. В сети ходят сплетни, что фабрики-то нет. И Маск — шарлатан. Ох уж этот бритиш петролеум и лукойл…
Это Лиотеха нет, а у Илона все работает!)))
Снижение стоймости батареек это удар по экономике сырьевых стран. И нам)
…вряд-ли удар по сырьевым странам. Чтобы изготавливать батарейки — сырье то-же нужно, а где его брать? Все из тех-же углеводородов, — как фундаментальных материалов для всех полимерных изделий…
А потребность в объеме батареек будет расти, их оборот будет пребывать в возрастающей потребности, просто перерабатывающие нефтезаводы начнут переквалифицироваться на изготовление "комплектующих" в АКБ…
serg-wolf
Снижение стоймости батареек это удар по экономике сырьевых стран. И нам)
Норвегии только это не скажите.
а где наши ученые?
Кто то уехал, кто то военкой занимается…
Ученые тоже кушать хотят! )))
вот и я о том, что обидно, почему вся эта фигня там, а не тут…у военки опять же другие цели, соответственно, что ушло туда, в гражданке засветится ой как не скоро, хотя увеличение емкости тех же акков для дизель электрических подводных лодок ой как нуно…
Так и не только! Медицина остро нуждается в надежных и долговечных акб для работы кардиостимуляторов… да много всего… Короче… денег нет! Дальше сам знаешь )))
rosnauka.ru/publication/540
да знаю, в свое время плотно работал с норвежцами, знаю чем они занимаются в области аквакультурных биотехнологий, там просто космос и фантастика…знаю какие безумные деньги в развитие высоких технологий вкладывают финны…ну вообщем да, это больше для разговора за водкой и шашлыком…
Старый лозунг ещё работает : Электрофикация всей страны !