Давно уже искал информацию по фазам ГРМ на 124 ДВС и вот наткнулся совершенно случайно на данный материал. В общих чертах я понимаю что здесь говорится. Но было бы не плохо если кто-нибудь хорошенько разжевал что конкретно значит изменение в ту или иную сторону пульсаций, угла наклона первой вершинки, перехода через ноль, и значение максимального разрежения вакуума.
По своему опыту могу сказать что смещение впуска на 1 зуб вправо добавляет эластичности. Так же как и смещение впуска вместе выпуском вправо. А смещение выпуска влево дает ощутимый рывок-пинок(ускорение) где-то в районе 3500 об\мин.
ФАЗЫ ГРМ на ВАЗ 2112. Специально переставлялся ремень на зуб, назад и вперёд. Двигатель 21124 (1.6 16кл.)
шестерни:

.

• ХХ = 840 об/мин (двигатель прогрет, измерение после выключения вентилятора, t = 97 град)
• разница ДР и ДПКВ в 0.32 град
• УОЗ по ДР 14град (реальный 14град)
Примечание:
1) разница ДР и ДПКВ вычисляется следующим образом: Вначале делается автоподстройка по ДПКВ, потом выставляется маркер (1 или 2) на начало линейки (т.е. значение маркера отображаемого на линейке будет 0). Дальше делается автоподстройка по ДР и смотрица значение маркера (на линейке) выставленного ранее в начало линейки. Отображаемое значение будет считаться разницей.
2) разница ДПКВ и ДР вычисляется как в п.1 только наоборот. Вначале делается автоподстройка по ДР, потом по ДПКВ
3) Реальный УОЗ – УОЗ по сканеру
4) В результате всех экспериментов ЭБУ ошибку ДФ (датчика фаз) не выдавал


Признаки: • ХХ = 840 об/мин (t = 92 град) • Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим • Пульсации стали меньше
• Значение максимального разряжение и вакуума стало меньше • Появились лишние переходы через 0 а) Автоподстройка по ДР• разница ДР и ДПКВ в -8.44 град
• УОЗ 25 град (реальный 15 град) • немного сместились вправо градусы закрытия выпускных клапанов • фаза перекрытия немного сместилась вправо.
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в +8.27 град • УОЗ 16 град (реальный 15 град) • Поздно закрываются выпускные клапана и поздно открываются впускные клапана • фаза перекрытия сместилась вправо


• ХХ = 850 об/мин (t = 92 град) • Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым • Пульсации стали больше • Значение максимального разряжение и вакуума стало значительно больше • Появились лишние переходы через 0
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в +15 град • УОЗ 3 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в -15 град • УОЗ 16 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР • Рано закрываются выпускные клапана и рано открываются впускные клапана • фаза перекрытия сместилась влево Выпуск 1 зуб вперёд; Впуск 0 зуб норма • ХХ = 840 об/мин (t = 92 град)
• Угол наклона 1-ой вершинки, практически не изменился • Пульсации стали меньше• Значение максимального разряжение и вакуума немного стало меньше
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в +3 град • УОЗ по ДР 12 град (реальный 15 град) б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в -3.47 град
• УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град) • Немного рано закрываются выпускные клапана и немного рано открываются впускные клапана • Фаза перекрытия сместилась влево


• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град) • Угол наклона 1-ой вершинки, практически не изменился • Пульсации стали меньше• Значение максимального разряжение и вакуума немного стало меньше
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в +3 град• УОЗ по ДР 12 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в -3.47 град • УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град)• Немного рано закрываются выпускные клапана и немного рано открываются впускные клапана • Фаза перекрытия сместилась влево


• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град) • Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым • Пульсации стали не много больше• Значение максимального разряжение и вакуума стало не много больше • Появились лишние переходы через ноль
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в +17 град • УОЗ по ДР -1 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в -17 град • УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град), запрыгнул внутрь осциллограммы ДР
• Рано закрываются выпускные клапана и рано открываются впускные клапана • фаза перекрытия сместилась влево


• ХХ = 830 об/мин (t = 92 град) • Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим • Пульсации стали меньше • Значение максимального разряжение и вакуума стало немного меньше • Появились лишние переходы через ноль
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в -7.2 град • УОЗ по ДР 24 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в 7.36 град • УОЗ по ДПКВ 16 град (реальный 15 град) • Поздно закрываются выпускные клапана и поздно открываются впускные клапана • фаза перекрытия сместилась вправо.


• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град) • Угол наклона практически не изменился • Пульсации стали больше • Значение максимального разряжение и вакуума стало значительно больше • Появились лишние переходы через ноль • 1-ая вершинка вытянулась, а 2-е и 3-и вершинки присели (во всех цилиндрах)
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в -1.2 град • УОЗ по ДР 16 град (реальный 15 град)
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в 1.35 град • УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град)


• ХХ = 840 об/мин (t = 92 град) • Увеличился угол наклона 1-ой вершинки, стал более пологим • Пульсации стали больше • Значение максимального разряжение и вакуума стало немного больше • Появились лишние переходы через ноль • 1-ая вершинка вытянулась, а 2-е и 3-и вершинки присели (во всех цилиндрах)
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ в -13 град • УОЗ по ДР 30 град (реальный 15 град) • немного сместились вправо градусы закрытия выпускных клапанов
• фаза перекрытия немного сместилась вправо.
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в 13 град • УОЗ по ДПКВ 15 град (реальный 15 град) • поздно закрываются выпускные клапана и поздно открываются впускные клапана • фаза перекрытия сместилась вправо.


• ХХ = 780-880 об/мин (t = 92 град) • Уменьшился угол наклона 1-ой вершинки, стал более крутым • Пульсации стали меньше • Значение максимального разряжение и вакуума стало очень большое • Появились лишние переходы через ноль • Двигатель работает нестабильно, ХХ плавает, поэтому градусы закрытия и открытия клапанов расставить верно нельзя • Осциллограмма искажена из-за нестабильного ХХ
а) Автоподстройка по ДР • разница ДР и ДПКВ 4 град • УОЗ по ДР 15 град
б) Автоподстройка по ДПКВ • разница ДПКВ и ДР в -3.45 град • УОЗ по ДПКВ 19 град
PS дабы не пинали вот оригинал
alatur.narod.ru/avto/osci…graf_avto/oscil_dr15.html

Комментарии 20
Обьясни пожалуйста на пальцах, уменьшить перекрытие на вып. распредвале нужно крутить по часовой или против? И по впускному тоже как?
Спасибо за нужную информацию!
да есть еще понятие как перекрытие клапанов и оно тоже играет не маловажную роль в работе двигателя
Сломал мозг, спасибо в закладки
информация будет полезна для тех кто чипует и окатывает программы эбу-для начинающих в этом деле. профессионалы я думаю и так знают. а вот смещение распредвалов действительно изменяет работу двигателя.1 зуб-10 градусов где то. vvt-i это же тоже самое только постоянно смещается в разные стороны в зависимости от состава твс и положения коленчатого вала. на малых оборотах выпускной клапан закрывается позже чем открывается впускной. на высоких оборотах всё наоборот.
Херня это все!
На этой херне чипованная полторашка в десятом кузове крутится в 7000 и объезжает приору… Не стедж9000 как у тебя, конечно, зато бесплатно.
братан не выдумывай пожалуйста что она едет в 7000!видео есть?покажи!это просто мура какая то)))
Братан, мне выдумывать нет смысла, я на драйве не занимаюсь впариванием всякой йухни типа что на пауках и 56-х заслонках сток резко становится валящим. Есть более действенные доработки, типа перекинуть впускной вал на зуб, развернуть седла…
Ну да, побежал в одиннадцатом часу снимать видео как у меня по гололеду чето куда-то крутится… На зассал не бери уж.
Все твои ощущения и замеры весьма неблагодарны и субьективны!На зуб вперед и назад это очень большой и грубый шаг для настройки сток валов!за неимением тюнинг валов крутим то что есть это из этого разряда походу!Все эти манипуляции подходят для пацанов 15-16 лет!глупо ждать каких то пинков и тд от валов с подьемом 7,6/256 256 неедет в 7000 плтораха едет со сток ресивером 5500 и все!больше она никуда неедет!Незанимайся херней!
спасибо, хорошая статья, полезно почитать.
=)
Slavik-Emanjik Спасибо за интересную инфу!
Да пожалуйста =) Самому просто интересен этот момент =)
скажите ну а смысл этого, помойму если хочется поднастроить распредвалы то проще разрезные шестерни купить, там регулировка более тонкая как ни как)
Интересно, оригинал сохранил
как никак всё таки двигатель разрабатывался инженерами, а ты хочешь одну шестерню повернуть и снять оттуда табун кабыл
+1
ninetyninth
как никак всё таки двигатель разрабатывался инженерами, а ты хочешь одну шестерню повернуть и снять оттуда табун кабыл
разрабатывался под среднего пользователя, а смещая на зуб он лишь сдвигает полку момента, ну или типа того)))
кто-то любит низовой двиг, кто-то верховой
правда лучше тут разрезными шестернями орудовать, зуб все-таки многовато чтобы точно поймать
ninetyninth
как никак всё таки двигатель разрабатывался инженерами, а ты хочешь одну шестерню повернуть и снять оттуда табун кабыл
Я это просто для информации выложил! И хотелось бы услышать компетентное мнение по поводу этих графиков, а не сарказм!