Речь пойдет о достаточно часто встречающейся у инсталляторов (или как пишут некоторые бренд-менеджеры российских дистрибьюторов инстОлляторов) ситуации, когда владелец машины считает, что он начитался форумов и теперь все знает.
И начинает советовать и самое главное НАСТАИВАТЬ на какой то концепции системы. А потом все великие мечты об аудиофильском звуке разбиваются о бюджет системы.
Но владельца уже не остановить и он начинает искать компромиссы. В итоге получается какой-то результат, который со временем перестает устраивать человека … он понимает, что был не прав и…второй заезд. Исправление системы.
И со второго захода, наконец. получается то, что нужно було делать с самого начала.
а теперь — картинки!
посмотрим с чего все началось.
вот первая схема

поканалка, 6-ти канальник. никакого сабвуфера.
и это все — пожелания владельца.
а вот и машина
С-класс. седан. 4 двери

штатная магнитола без оптического выхода. в машине нет шины MOST. Т.е. сиганл снять с оптики нельзя. Кроме того, владелец отказывается распаивать магнитолу. Гарантия — это такое страшное слово… поэтому в систему попадают : преобразователь\предусилитель Teac TE B1 и процессор minidsp (процессор и очень хотелось, и для такой схемы без него никуда. Но Bit Ten покупать — дорого)

акустика ставится в штатные места

а вот и процессор minidsp

фронтальная акустика CDT Audio EU61NEO выбрана в первой инсталляции потому, что клиент хотел быстрый четкий мидбас. "А сабвуфер мне не нужен"

буквально через пару месяцев эти дины были заменены на CDT Audio HD6M+. Кто знает о чем я говорю — поймет какая существенная разница произошла во вкусах человека за это время
в задние двери поставили коаксиальную акустику

но на этом закончим про первый инстАл и расскажем о том, чем все закончилось
вот этой схемой

половину оборудования из которой владелец сам купил и привез ее нам
наконец то в системе появляется полноценный сабвуфер.


и на совсем непростой 10-ке

правда, в москве на тот момент не было динамиков с двумя катушками по 2 ома. Пришлось человеку покупать где-то в регионах единственный на всю РФ дин с двумя катушками по 4 Ома.
Соотв. саб работает в 2 Омном режиме

для подключения плеера Astell and Kern покупаем очень специфический оптический кабель MiniTos-Toslink

гарантия кончилась, а может просто человек успокоился, но мы снимаем первый проц и предусилитель и снимаем сигнал по ВУ с магнитолы для того, чтобы подать его на Master входы процессора

процессор — Audison Bit Ten D

усилок — alpine PDX V9. Размещенные кроссы по бокам — не просто так. Во-первых они просто не лезли в дверь. Во-вторых к прошлому усилителю уже была проложена нормальная акустическая проводка Stinger из дверей. Использовали ее. В дверях — наростили (пайка, скрутка, серебряный припой, термоусадка)

панель процессора — в классическое место

подставочка под плеер или телеыон, в самом конце зафлокированная в черный флок

финальная АЧХ — с сабвуфером, конечно, намного интересней


Комментарии 94
название кроссоверов пожалуйста?!
CDT Audio EX540
Подскажите пожалуйста по тех. составляющей. Когда сигнал в проц по оптике поступает процессор сигнал со штатных сервисных систем (парктроники, громкая свзязь и т.д.) микширует (вроде термин тот:)) к музыке? Спасибо!
В данном случае никаких сервисных сигналов не поступит. Источник — плеер.
В ситуации, когда сигнал по оптике снимается с шины мост, сервисные сигналы остаются.
Хотя тоже не всегда
Спасибо за ответ. Сам мечтаю о хорошем звуке, но только с полным сохранением штатного функционала, но в машине лежит 150 мост :(
У вас тоже есть варианты.
1. Снять сигнал по ву
2. Подождать 3-5 лет, пока победят 150 мост
Таким образом, вариант только один. Спасибо еще раз
да. уж как-то без саба-то совсем грусть-тоска.
не нужно 10квт звука, чтоб крышу выгнуло, но чуток подпереть снизу, имхо, самое то !
сразу косо на таких клиентов смотреть нада :)
если вы будете косо смотреть на клиентов, то их у вас и не будет :)
к счастью никак не пересекаюсь с клиентами :)
а так — ессно.
хотелки могут быть самые. хм. неожиданные
что и хз как и делать.
неожиданные хотелки влекут за собой неожиданные прайсы
ага :)
— сделайте мне большие глаза
— леххко, с вас миллион рублей
— СКОЛЬКО ?!
Два пальца вверх! :))))
Комментарий удалён
Вау
Улыбнули коаксиалы в задних дверях и саб а багажнике седана…
Это здорово, что вы улыбаетесь. Мир становится добрее
Согласен! Вы, как я понимаю, занимаетесь АЗ, поэтому понимаете о чем я!
Да. Изредка занимаемся.
Не так часто, конечно, как критикующие нас здесь профессионалы, но бывает
Это хорошо, что занимаетесь, бокс чистый.
Это о многом говорит.
А относительно "диванных профессионалов"…не все только на форумах живут, многие много чего своими руками делают и неплохо разбираются.
так это ж здорово, что разбираются!
осталось только донести до остальных. что б разбирались. и наступит всеобщее счастье
Такими темпами и до коммунизма не далеко)))
не знаю ничего насчет коммунизма, т.к. не верю в него.
а вот развитой капитализм я уже построил
)))
У меня чисто технический вопрос. Какой порядок фильтра собираетесь использовать во втором варианте инсталляци, частота раздела будет та же — 3.5 кГц ?
Кросс режет на 3.5, если вы про фронт. Первым порядком, думаю. Или вторым
Всегда было интересно нафиг нужен саб стелс в багажнике седана? Он там для кого играет?
Как не страно, для тех, кто сидит внутри машины. Удивительно, да?
Вы думаю прекрасно поняли вопрос. В заднюю полку понятно, в лыжницу понятно. Не понятна именно такая реализация.
Пожелание клиента.
Лючок, как и полка не рассматривались
Schenker
Вы думаю прекрасно поняли вопрос. В заднюю полку понятно, в лыжницу понятно. Не понятна именно такая реализация.
чем плох стелс в багажнике седана? хм…
Schenker
Вы думаю прекрасно поняли вопрос. В заднюю полку понятно, в лыжницу понятно. Не понятна именно такая реализация.
отдача из полки и лыжницы меньше, гейн приходится наворачивать, растут искажения, саба нету, … не в каждом седане саб не играет в салон из багажника, .
конкретно в С классе, в данном кузове, конкретно данный саб, под конкретно данным усилком — играет?
лично слышали?
все в куче нет, но усилок совсем не сильная сторона системы))
Чем же плох пдикс?
слаб, не музыкален, можно соревки. нельзя музыку, . его легко переиграет, старый PPI 5440 например! На монотонной музыке без особой разницы, а на хоть каплю динамичной зазвучит по прежнему монотонно, как на колыбельной)), .
Бас на педиксе рельефный и достоверный, рычит как лев, глубина присутствует, а как только надо жахнуть по трусам, мы вместо мясистого хлопкА, слышим "Гуу, Гуу, ."… Сделать тише? так простите мы на дороге, а не на парковке, под подъездом, с баночкой пенного, . у нас овалы от гу в классике "убедительнее" лушпендили (глушили её рёв))), .) чем JL-ка в мерине, !
такое мнение могу высказать!
Вы явно не занимаетесь установкой на потоке, а занимаетесь соревнованиями. Я прав?
установка изо дня в день, сейчас от SQ проектов ушел правда, хотя на них изначально обучался у наставника, . сейчас эстрадные инсталлы, один за другим, постоянные лепки, короба/гробы, доп акб, генераторы, ну и постоянные замеры, . а педиксы еще с их старта не занравились))
Тогда это не более чем личный вкус
на эталон не претендую, конечно вкусовщина))
El-Sheep
конкретно в С классе, в данном кузове, конкретно данный саб, под конкретно данным усилком — играет?
лично слышали?
кстати плоские JL-и не ставил и не слушал, из всей их линейки признаю 13W7 и 12W3v3
кто притащит плоского, послушаю и смогу рекомендовать, ну или сам решусь раскошелиться на эксперименты))
Schenker
Всегда было интересно нафиг нужен саб стелс в багажнике седана? Он там для кого играет?
в салон он и играет, .
Разнца между нч и вч диапазонами 20 дб судя по финальному графику ))
Угумс. А можно сделать наоборот. Легко причем
Вот тока не надо про то, что MiniDSP говно, а БитТен верх совершенства )))
А где это написано?
Вы делаете преждевременные выводы, кмк
ВЫ САМИ ДЕЛАЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ?
Да. А вы подумали?
я подумал может быть какая другая контора.Смутил сплен кусочками я против материала не чего не имею.просто всю карту реально наклеить почти одним листом
Вы клеили двери с класса одним куском?
Можно фото вашей работы по данному авто?
и …раз пошла такая пьянка — вот вам фото всей двери
поклеена ПОЧТИ одним куском.
суть ситуации изменилась?
Все ниче, но вот это сплен!) Такие фото нужно прятать, а не показывать!)))
что не так в сплене? почему его надо прятать?
Мы её лепили из того что было…я думаю, ваши глаза, также хорошо видят, как и мои;)… ладно огрызки, но он и не приклеен до конца местами
два года назад у моих поставщиков, с материалами которых я работаю, в качестве шумоизоляции был сплен.
я пользовал его.
никаких отрицательных особенностей в использовании этого материала нет, кроме того, что когда пишешь отчет, обязательно найдется тот, кто до…тся то до серого цвета, то до того, что он не нарезан ровно, то до того, что он где то отклеивается и прочее.
при этом, фактически, машина оклеенная спленом в качестве шумоизоляции и машина оклеенная супер прогрессивными материалами STP, у которых каталог материалов скоро по толщине приблизится к каталогу тюнинга на Харлей Девидсон — дадут простому обывателю абсолютно одинаковый уровень звукового комфорта.
И говорю я это не просто лежа на диване и являясь диванным экспертом, а потому что 15 лет в этом бизнесе. И владею студией.
И самое прикольное, что НИКТО НИКОГДА не устаривал реальных тестов, в которых сравнивались бы различные варианты обработки одной и той же машины.
Потому что это НИКОМУ НЕ НУЖНО.
поэтому, отклеившийся в каком-то месте сплен -это конечно повод посыпать мне голову пеплом. вы правы
А у нас почти в каждой второй машине сплен отклеивается после зимы и это факт;) пеплом сыпать не собирался, что увидел, то сказал!
Может просто у вас сплен — г…о?
Производители то разные есть
Просто у нас -40 часто;)
Тогда в чем была суть вашего коммента?
Сплен никчемное говно, причём отклеивающийся на морозе, а первый комент можете перечитать, там о другом
У нас не бывает морозов -40 — раз. Сплен абсолютно нормальный материал — два
Судя по фото представленному выше, вы не зря едите свой хлеб!)))) И это я диванный эксперт))), далее диалог считаю не уместным, мне до вашего уровня не достичь, ещё и с таким стажем!
удачи и вам
El-Sheep
два года назад у моих поставщиков, с материалами которых я работаю, в качестве шумоизоляции был сплен.
я пользовал его.
никаких отрицательных особенностей в использовании этого материала нет, кроме того, что когда пишешь отчет, обязательно найдется тот, кто до…тся то до серого цвета, то до того, что он не нарезан ровно, то до того, что он где то отклеивается и прочее.
при этом, фактически, машина оклеенная спленом в качестве шумоизоляции и машина оклеенная супер прогрессивными материалами STP, у которых каталог материалов скоро по толщине приблизится к каталогу тюнинга на Харлей Девидсон — дадут простому обывателю абсолютно одинаковый уровень звукового комфорта.
И говорю я это не просто лежа на диване и являясь диванным экспертом, а потому что 15 лет в этом бизнесе. И владею студией.
И самое прикольное, что НИКТО НИКОГДА не устаривал реальных тестов, в которых сравнивались бы различные варианты обработки одной и той же машины.
Потому что это НИКОМУ НЕ НУЖНО.
поэтому, отклеившийся в каком-то месте сплен -это конечно повод посыпать мне голову пеплом. вы правы
согласен. у меня сплен STP стоит не первый год, никаких проблем с ним никогда не испытвал. -40, конечно, не было, но в морозное время так же ничего не отклеивалось и т.д.
Научите как АЧХ мерять? Какую при замере громкость на ГУ выставлять?)
я выставляю нормальный уровень. не режущий уши
Ну т.е. примерно на околосредней громкости надо замерять? Для комфортного и качественного звука. Вопрос без стеба если что:)
да как вам удобно так и замерять.
я тоже без стеба.
вы ее снимаете для чего?
если хотите посмотреть на изменения с повышением громкости — так смотрите.
картинки, что вставляю я — это один из тысяч возможных вариантов
Спасибо, вроде понял:)
Проц получается только ради задержек?
проц получается ради того, чтобы оптику завести в систему
Интересно… БитТен поставили а передние динамики на кроссоверах и временные задержки на них не выставишь… печаль.
и что в этом такого печального для обычного слушателя?
ширина сцены будет не так? или глубина?:)
Имхо, можно было бы ауксом обойтись. Для обычного-то слушателя.
а если клиент купил и привез Astell and Kern за 100ку рублей, его надо было просто по аналогу через AUX запустить? :)
что то я не подумал о таком варианте и правда
Я еще насторожился когда ЖЛку в багажнике увидел, при том, что клиенту саб изначально оказывается нафиг не нужен)) В общем, с его стороны крайне странный подход, приезжать с таким плеером и как-то странно систему выстраивать, без поканалки…
у каждого свои причуды.
я вот, например, не совсем понимаю, чего вы так уперлись в эту поканалку.
Да потому что не получится по-человечески настроить систему с пассивными кроссами из комплекта акустики. Ни частоту/крутизну среза не выбрать ни задержки индивидуально не выставить.
Хотя если учесть уровень настройщиков в большинстве студий, это все мелочи.
А что значит "по человечески настроить"?
Уточните
Грандиозно!))))
Процы от Аудисон ведь не умеют микшировать сигналы с разных входов (тем более, с цифрового и аналогового). В отличие от того же Хеликса. То есть, получается, что когда работает плеер AK в качестве источника все служебные сигналы от головы пропадают (щелчки поворотников, сигналы парктроников, громкая связь телефона если есть)? Правильно? Как нибудь решили эту проблему?
И заучит бит 10 хуже хеликск (даже не про версии) но инстал приличный, на попсе)
MAX-ZF
Процы от Аудисон ведь не умеют микшировать сигналы с разных входов (тем более, с цифрового и аналогового). В отличие от того же Хеликса. То есть, получается, что когда работает плеер AK в качестве источника все служебные сигналы от головы пропадают (щелчки поворотников, сигналы парктроников, громкая связь телефона если есть)? Правильно? Как нибудь решили эту проблему?
какие системные звуки ? о чем вы? в данном мерседесе никаких системных звуков на магнитолу не заведено
более того, в большинстве случаев, когда сигнал снимается по ВУ и в нем все же что то "сидит", клиент понимает, что он чем то жертвует ради звука. если говорить о том, что у него в системе есть второй "чистый" источник.
либо — ищите MOST адаптер на свою машину.
Что далеко не во всех случаях вообще реально
Я так и поступил — поставил адаптер CAN-шины для стыковки с неродной головой. Он идет с малюсеньким динамиком, который теперь у меня щелкает, бибикает и так далее. Но с громкой связью он мне не помог — она реализована чисто через голову. В результате, при входящем звонке приходится, во-первых, слушать звонок от самого телефона, что не удобно, а во-вторых, после того, как услышал, переключать вход при помощи DRC. Совсем не эргономично, конечно. Вот если бы он умел микшировать, как Хеликс… Эх…
El-Sheep
какие системные звуки ? о чем вы? в данном мерседесе никаких системных звуков на магнитолу не заведено
более того, в большинстве случаев, когда сигнал снимается по ВУ и в нем все же что то "сидит", клиент понимает, что он чем то жертвует ради звука. если говорить о том, что у него в системе есть второй "чистый" источник.
либо — ищите MOST адаптер на свою машину.
Что далеко не во всех случаях вообще реально
ЕСли поступит звонок на телефон подключенный по блютус к голове? как водитель его услышит, если слушает этот плеер?
Никак
И клиент согласился на такое неудобство?
Представляете, да!
Достнойно
…но, лучше сделать и жалеть чем не сделать и не знать! Тем более когда баблосы есть?!
у каждого свои девизы
Хорошая АЧХ. Чистая или эквалированная?
разумеется с эквалайзером. где вы видели хорошу. ачх, в случае установки динов по штатным местам?
И как звучание? По одной АЧХ судить нельзя. Интересно, что со сценой получилось, если дины в штатных местах? Удалось ли хоть немного её свести ? Что с тоналкой?
все нормально по всем параметрам для обычного потребителя, а не заумного фаната автозвука
Гуд! Молодцы, что тут скажешь)