
Вылез у меня Джеки-Чен и говорит на своем OBD-II языке, у тебя слишком богатая смесь P0172. Джеки конечно хороший парень, но видеть его почему-то не хочется, да и разговоры его, те еще, все только проблем подкидывают. БДЗ у меня помыт был месяц назад, проверил катушки (их четыре, по одной на цилиндр), выкрутил свечи, зазоры нормальные, в рабочей зоне черный нагар, не соврал Джеки, смесь действительно богатая. Сбросил клемму, стер ошибки. Один день Джеки не приходил, пришел на следующий и давай тараторить P0172 Смесь богатая (bank 1), P0175 Смесь богатая (bank 2) и трясет под капотом движок на холостых, типа решай вопрос быстрее. Пришлось поменять MAF сенсор, после стирания ошибок опять день не приходил Джеки. Теперь похоже поселился под капотом, и сидит трясет движок, причем теперь не различает на бензине или на газу. При тряске пробовал переключать газ/бензин, разницы нет.
Я не знаток расключки газового оборудования, поэтому прошу помочь. ГБО стоит 4 поколения, вопрос следующий, при работе на газе, может смесь богатиться если подтекают (не держат) бензиновые форсунки?
Спасибо всем кто откликнулся, форсунки чистить не придется с ними все нормально. Вчера нашел проблему. На двигателе 2 датчика темературы, один показывает температуру охлаждающей жидкости и по нему включаются вентиляторы на обдув радиатора. Второй датчик стоит сверху рядом с датчиком давления масла и по нему ЭБУ решает сколько топлива брызнуть в цилиндры. Так-вот на втором датчике была расколота фишка и контакты окислилились. Вчера просто почистил, проблема ушла, нужно будет подумать как ее загерметизировать.
Комментарии 32
еще такой вопрос. Авто же Ипсум, а двигатель же у него рядный с одной башкой, а что за ошибки по второй бешке? Там что, V-образник стоит все же?
Выпускной коллектор разделен на 2 магистрали, на каждой из них свой лямбда зонд и катализатор.
А что за двигатель, марка?
2AZ-FE
Напомню, что в смесеобразовании участвуют датчики температуры. У меня как-то богатить смесь начала сильно, нереально сильно. С темным выхлопом. Связал с капиталкой, потом логи стал снимать — и приговорил новый датчик. Поменял на старый, все пришло в норму.
Температуру ОЖ и масла в АКПП датчики показывают по крайней мере так-же как и раньше, на них нареканий нет.
На двигателе часто несколько датчиков. НАпример на том же форде у меня их четыре, на хонде было три —
— датчик на мозг
— датчик на панель приборов
— датчик на включение охлаждения
и так далее.
Это собственно одна из мыслей, возможных вариантов поломки. Если данные вами считаны с мозгов, и совпадают с показаниями пирометра например — то этот вариант исключим.
Polymorph
Напомню, что в смесеобразовании участвуют датчики температуры. У меня как-то богатить смесь начала сильно, нереально сильно. С темным выхлопом. Связал с капиталкой, потом логи стал снимать — и приговорил новый датчик. Поменял на старый, все пришло в норму.
Спасибо за наводку.
Помогло?
Загерметизировать просто — залей черным (или серым) герметиком ABRO, предварительно зачистив и обезжирив. Я так раньше разъемы восстанавливал. Лучше это в форме делать.
Серый лучше, он маслостойкий.
Редуктор давно ремкомплектили? Как вариант, газ идёт через мембрану.
Проблема не с редуктором, редуктор в порядке. В этой теме спроисл потому-что не знал влияют-ли пропускающие бензиновые форсунки на работу двигателя на газе.Знающие люди ответили, что да, если они подтекают, то смесь будет богатиться.
Вероятно, но это проверить можно, на том же стенде например. Пусть даже и самодельном,
Раз сканер у тебя есть, то рекомендую сперва сбросить ошибки и поездить на бензине деньек. В идеале еще бы при этом посмотреть сканером топливные долгие коррекции. Если на бензине коррекции упадут в диапазон +/-5%, то значит двигатель, в бензиновой его части, работает нормально, а проблема именно в ГБО.
Если коррекции будет большими > +20% и еще и Джеки снова навестит тебя, то значит проблема не в ГБО скорее всего, а в чем то ином, а именно: подсос воздуха, не подключенные или порванные вакуумные трубки, умирает бензонасос, выпускной тракт до датчика кислорода негерметичен…
Проблема однозначно не в ГБО. Подсоса воздуха нет, поливал на работающем прогретом двигателе впускной коллектор бензином, обороты не менялись. Бензонасос как вариант, год назад менял фильтра на нем с прокладками, был живой, но ничего вечного нет. Вакуумные трубки пожалуй проверю, могли полопаться. Выпускной тракт в порядке, датчики кислорода диагностировал попеременно их отключая, один менял пол года назад. Сперва все в один голос говорили меняй MAF сенсор, теперь говорят чисти бензиновые форсунки.
Подожди ка. Это же ошибки не богатой смеси. Проблема в цепях подогрева кислородников.
У меня была P0156. Это точно цепь подогрева датчиков
156 — неисправность кислородника банк 2 датчик 2, т.е. за каталиком который стоит
Ну да, второго датчика (одного из нижних). Я прошил под евро-2 и забыл про эту проблему
Aisen2ru
Подожди ка. Это же ошибки не богатой смеси. Проблема в цепях подогрева кислородников.
Это картинка к "датчики кислорода диагностировал попеременно их отключая"
Sergio-55
Проблема однозначно не в ГБО. Подсоса воздуха нет, поливал на работающем прогретом двигателе впускной коллектор бензином, обороты не менялись. Бензонасос как вариант, год назад менял фильтра на нем с прокладками, был живой, но ничего вечного нет. Вакуумные трубки пожалуй проверю, могли полопаться. Выпускной тракт в порядке, датчики кислорода диагностировал попеременно их отключая, один менял пол года назад. Сперва все в один голос говорили меняй MAF сенсор, теперь говорят чисти бензиновые форсунки.
а можешь скинуть скрины с показаниями времени впрыска, Маф, длинные топливные коррекции?
Воздушный фильтр давно меняли? Можно перекрыть газ и посмотреть, если ничего не изменится то гбо здесь не причем.
Воздушный фильтр (и все остальные) менял месяц назад вместе с чисткой блока дросееля.
ГБО здесь и не причем. Интересует вопрос при работе на газе если не держат бензиновые, это может богатить смесь или ГБО подключается так, что бензин не поступает в цилиндры через подтекающие бензиновые форсунки.
Да, могут, но тогда код выходит по одному банку. Либо у вас потекли одновременно на обоих головах.
Сперва только по одному банку было. Форсунки еще не чистил, к ним подлезть проблематично, впускной коллектор в сторону салона развернут.
Это однозначно подключаться к газомозгам и смотреть что они рисуют.
Багатить они конечно могут, и скорее всего без бензина.
Изначально проблема вылезла на бензине, прям двигатель подтраивало, при переключении на газ обороты возрастали и чуть погодя приходили в норму, дальше ездил как обычно. А теперь и на газу на драйве движек трясет.
Aisen2ru правильно выше написал, проверь бензиновую часть. Проще, сбрось АКБ и сбросятся коррекции. Поезди на бензине и посмотри коррекции. Но ты же карты по новой не собирал, так что бензиновая кривая у тебя должна остаться неизменной. А ушла кривая газа.
Может быть и от недержания как бензиновых так и газовых. Бензиновые если текут то трудный запуск. При переходе на бензин давление в редукторе будет падать при плохих газовых. Настройки стоит посмотреть.
Видимо придется почистить форсунки, хуже точно не станет.
Ну да. Изначально надо все делать на исправной стандартной системе.
Начни с проверки абсорбера
Вариант.