
Был недавно случай у меня с мотоциклом.
Заглох посреди дороги ночью в дождь. Можно сказать "Хуже не придумаешь", но это было не самое худшее, что могло бы быть. До дома 2 км тянул пешком ИЖ Юпитер 5, а могло быть и 30 и 50 км. На месте не понял что произошло и потянул. Дома начал смотреть.
Зажигание бесконтактное электронное на оптическом датчике.
Начал со свечей, потом высоковольтные провода заменил. Хотя как они оба могут отказать? Ну ладно поехали дальше…
Катушку и коммутатор проверить сразу не могу, так как заменить нечем.
Прозваниваю провода — все прозваниваются мультиметром точно таким как на главной фотке этого сообщества.
Загадка однако…
На следующий день купил катушку за 250 грн(около 500 р). Заменил — ничего не изменилось, искры нету. Оптодатчик заменил(был запасной) — искры нет по прежнему. Проверяю все провода на наличие напряжения — там где должен быть он есть и такой как нужно.
ЁПРСТ, что за ерунда?
Бегу в магазин за последним звеном в этой схеме — коммутатор. Купил, подсоединяю и никакого результата снова.
.
.
.
Глубокий вдох…
.
.
.
Начинаем мыслить шире. А что если собрать зажигание отдельно без мотоцикла? Ведь у меня уже всё есть запасное! Собираю — работает!
А на мотоцикле не работает!
И вот тогда я понял…
Начал менять все провода и оказалось, что провод идущий от коммутатора к катушке не работал. Что-то типа микро обрыва. Он прозванивался мультиметром, но не работал! Как такое может быть?
Если есть кто умный — объясните понятно как такое могло быть?

Комментарии 14
Провод попался китайский.
Для таких случаев имею две контрольки, одна светодиодная, вторая самодельная из лампочки птф .
Я думал в конце будет: "оказывается я зажигание забыл включить"))))
=)
android-jzx90
Я думал в конце будет: "оказывается я зажигание забыл включить"))))
я так в машине искал нагрузку в простое на аккумуляторе. оказалась лампочка в салоне горела
Электрика это наука о плохих контактах)))
Малым током звонится, под нагрузкой падение такое, что не хватает.
как это можно было определить без замены провода?
Силовые цепи проверяются контрольной лампой или мультиметром под нагрузкой
Не понял. Как надо было проверить этот провод? Пустить на него ток с одной стороны, а с другой к лампочке и на массу?
да
это намного сложнее чем просто дотронутся щупами мультиметра к концам провода. Проще способов нету? Как это мультиметром под нагрузкой?
Jupiter5
Не понял. Как надо было проверить этот провод? Пустить на него ток с одной стороны, а с другой к лампочке и на массу?
Можно и так если уверен что к проводу больше ничего не подключено. Чисто контрольной для этой цепи проще. Один провод (контрольки) на массу второй на катушку.
Jupiter5
как это можно было определить без замены провода?
У меня было похожее на жигуле 07
Там подсветка салона дурила.
Опредилить никак, только тиская провод по направлению питания нашёл.
Тоже была трещина в изоляции и прогнивка жилы.