При первых минусовых температурах расход газа увеличился с 22 до 27 ( бенз не знаю не проверял)
Есть мысль, что на впуске воздух стал холоднее чем летом вот отсюда и больше расход газа. На старых Ваз 2106 была такая "фишка" можно было делать что воздух брался не с улицы, а от горячего блока двс…
Как думаете с ГБО на тойоте такая фишечка прокатит? или нет?
ГБО ОМВЛ 4поколение.
Спасибо!
Воздух от двига)
6 ноября 2018
Поделиться:
Комментарии 82
Мне помогло улучшить экономичность (процентов на 30) смена заправки.
вообще-то логика в ваших рассуждениях есть, тк с морозами ухудшается испаряемость топлива любого. я на зиму или меняю систему впуска или ставлю картонку, + утепляю газовые трассы с форсунками, можно автоодеялом, + промывал газовые форсунки, сейчас перешёл на фильтр с отстойником, тк от замёрзшего газ конденсата залипают форсунки .
спасибо!
Может я и не прав.но 16 литров бензина.выгодней чем 27 литра газа.
равнозначно))))
16=640 по 40
28=640 по 22,8
Дело однозначно не в температуре воздуха, так при -30 может расход и до 40 литров увеличиться)))
Расход напрямую зависит от средней скорости движения, следующий фактор, правильность смесеобразования. Соответственно, надо настройки проверить и состояние оборудования гбо.
спасибо) логично!
Газ «летний/зимний», холодно стало, а газ ещё летний. А разница у них по плотности/весу, точнее пропорци пропана и бутана. Себестоимость «зимнего» выше.
Не достаточно тепла для «летнего» газа.
Дольше прогревается ДВС. То, что показывает приборка по факту разнится от фактических показаний. Причём существенно. У меня к примеру Стрелка показывает условно 90, а по факту ещё 60+. Соответственно расход больше.
А главное, необходимо корректировать работу/Настройки ГБО как минимум 2 раза в год, при смене сезонов. У нас к примеру зима +/-10 обычно, лето +25+35.
спасибо!
А тёплый воздух подают чтобы сапун и дроссель не перемерзал.
спасибо!
Поставь подогрев на форсунки+большая потеря тепла на алюминиевых фильтрах, надо или обмотать его, или также поставить обогрев.
спасибо! замотаю!
Лучше проверь датчик температуры двигателя.
на сканер (обд 2) с него темп показывает? если да…то проверю еще раз…летом около 97 показывало.
Спасибо!
может масло в раздатке, афтка густые ? тяжелее крутится все?
Но расход вообще большой, даже 22 литра на 3 литровике. У меня 2.5Т с полным приводом, по зиме газа примерно 13-14 литров по трассе жрет, 18-19 в городе, летом в городе на литра 2 меньше
у меня летом 16-18 город…трасса (100-120) 11л.
а зимой вот такой отстой((((( я бы и на 22 плюнул…но на 27…решил у Людей спросить! кто что думает.
Масло в -4…не особо думаю влияет((((
тут скорее смесеобразование…
Не туда копаешь. Пришли морозы — не догревается редуктор (дольше прогревается). Не догретый редуктор — выше давление, выше давление выше расход как бы не были настроены коррекции по температуре.
Скорей всего так это работает, но это не точно
редуктор замотаю! это хороший вариант! но сейчас не минус 30…а минус 4-8…и такой жесть расход(((( Редуктор кипяток…сверху одеяло…и такое …мягко говоря отстой((((
думал на прогревы уходит и тд…заправил полный балон — проехал 50км и потом влезло 14л газа((((
И газ более холодный -попробуй его испари. На температуру редуктора надо смотреть в движении, может он охлаждается набегающим потоком воздуха а из-за неправильной врезки протока ож не достаточно. Мне кажется у всех расход зимой больше.
паралельно стоит…подача и обратка — всё верно!
Расход больше у всех! но чет на 5литров((((
причем езжу как пенсионер((( равномерно ускоряясь…
просто у знакомого гбо, но 2ого поколения…разницы в расходе нет, что летом что зимой . вот я и заморочился…как датчики обмануть которые влияют на смесеобразование и первое что пришло в голову темп окружающего воздуха.
Второе из-за холодного воздуха на впуске зимой работает на бедной смеси, проверял. На зиму его надо перенастраивать, накручивать редуктор до стехиометрии, а если так сделать то будет жрать на 10-20% больше.
спасибо!
Batonishe
Второе из-за холодного воздуха на впуске зимой работает на бедной смеси, проверял. На зиму его надо перенастраивать, накручивать редуктор до стехиометрии, а если так сделать то будет жрать на 10-20% больше.
это видимо для 1-2 поколения надо редуктор на стехиометрию крутить, у автора 4 пок с лямбдо-регулированием
Именно 2е, стехиометрия єто коненчо громко сказано для 2го поколения, но когда воздух приходит во впуск холодный а следовательно более плотный, то на редукторе надо немного "добавить"
EugenePavluk
паралельно стоит…подача и обратка — всё верно!
Расход больше у всех! но чет на 5литров((((
причем езжу как пенсионер((( равномерно ускоряясь…
просто у знакомого гбо, но 2ого поколения…разницы в расходе нет, что летом что зимой . вот я и заморочился…как датчики обмануть которые влияют на смесеобразование и первое что пришло в голову темп окружающего воздуха.
Попробуйте ускоряться более интенсивно, но ездить плавно, использовать инерцию автомобиля, а не тормозить попозже, чтобы стать в первом ряду на светофоре.
Дедовский метод экономии заключался в езде накатом с выключенным двигателем, а все потому, что на малыхых нагрузках ДВС гораздо менее эффективен, чем на средних и больших. Пенсионерский разгон предполагает езду на малых нагрузка, но разгон занимает много времени. Конечно современный автомобиль, оснащенный усилителями и электроникой не потерпит езду с выключенным двигателем, но умеренно активный разгон и дальнейшее равномерное движение может помочь с расходом.
спасибо! попробую!
Чтобы долго не расписывать, поищите Авторевюшную статью про "разгон по Дивакову". Там хорошо расписано, почему пенсионерский разгон не так уж эффективен. Правда в затычных условиях и пробках такой разгон, конечно, не применить.
EugenePavluk
паралельно стоит…подача и обратка — всё верно!
Расход больше у всех! но чет на 5литров((((
причем езжу как пенсионер((( равномерно ускоряясь…
просто у знакомого гбо, но 2ого поколения…разницы в расходе нет, что летом что зимой . вот я и заморочился…как датчики обмануть которые влияют на смесеобразование и первое что пришло в голову темп окружающего воздуха.
Я так с расходом на тойоте королле ае 100 мучился, правда с бензом, но обманул именно подачей тёплого воздуха от выпускного коллектора к воздухану.Как температура на улице падает до 0°- -5°, сразу гофру ставил, и расход падал до летнего расхода…Может и в правду мысли то у Вас в правельном направлении, и попробовать "подогреть" впуск?!А то у нас всегда как обычно, к гладнам через ж@nу лезим)))))
Спасибо! Познавательно!
Batonishe
И газ более холодный -попробуй его испари. На температуру редуктора надо смотреть в движении, может он охлаждается набегающим потоком воздуха а из-за неправильной врезки протока ож не достаточно. Мне кажется у всех расход зимой больше.
У меня одинаковый, меньше на гашетку давишь, скользко.
Тоже фактор
EugenePavluk
редуктор замотаю! это хороший вариант! но сейчас не минус 30…а минус 4-8…и такой жесть расход(((( Редуктор кипяток…сверху одеяло…и такое …мягко говоря отстой((((
думал на прогревы уходит и тд…заправил полный балон — проехал 50км и потом влезло 14л газа((((
Так с одной неполной заправки ничего не поймешь.Может не так все плохо)))Было нормально и резко все испортилось.
запрвалялся до полного в обоих случаях…единственное что не до конца искатал…или на заправке нае… обманывают)))
Возьмём для примера уаз патриот. Завод говорит, что при холодах надо корпус воздухана разворачивать к движку, чтобы он кушал более тёплый воздух. Основная причина этого действия-избежать перемерзания трубки вентиляции картера. Пробовал я так делать прошлой зимой. Расход газа при этом вообще не уменьшился.
спасибо!
sem59
Возьмём для примера уаз патриот. Завод говорит, что при холодах надо корпус воздухана разворачивать к движку, чтобы он кушал более тёплый воздух. Основная причина этого действия-избежать перемерзания трубки вентиляции картера. Пробовал я так делать прошлой зимой. Расход газа при этом вообще не уменьшился.
Патриот был без ГБО, фильтр регулярно разворачивал, расход бенза падал :) т.е. по сравнению с не развёрнутым фильтром, если зимой расход газа не изменялся, то это хорошо :), реально расход падал :), про перемерзание, в том числе, согласен, но это одна из причин
Да, вторая причина — обмерзание электродросселя.
:) … у меня Патр был 2007 года :) с тросиковым приводом, в инструкции все это уже было :)
Знаю, что было. Просто с егазом видимо обмерзание дросселя может быть более чаще, из-за отсутствия его подогрева.
Alkus
Патриот был без ГБО, фильтр регулярно разворачивал, расход бенза падал :) т.е. по сравнению с не развёрнутым фильтром, если зимой расход газа не изменялся, то это хорошо :), реально расход падал :), про перемерзание, в том числе, согласен, но это одна из причин
спасибо!
Абсолютно верная мысль! При подогреве воздуха падает термический КПД, но улучшаешь условия розжига газовой смеси.
т.е. в теории я в ту степь смотрю)))
Исключительно верно смотришь.
Ну не совсем. Хотя именно для газа это скорее правда. С учетом атмосферника
Исключительно верно смотришь.
если нет пропусков воспламенения, в эту степь можно не смотрть. Чем ниже температура воздуха, тем выше наполнение и кпд.
спасибо!
Vlaadik
если нет пропусков воспламенения, в эту степь можно не смотрть. Чем ниже температура воздуха, тем выше наполнение и кпд.
А кто ж спорит то? Абсолютно верно, но свойства газа таковы, что для устойчивого горения требуется подогрев, либо впрыск непосредственно в камеру сгорания. Теория нескольки не бьется с практикой. Для того, чтоб разжечь газ его требуется греть, тем самым понижая общий термический КПД, учитывая, что в массе его в 14 раз меньше чем воздуха, он весьма активно охлаждается воздушным потоком. Я с этим свойством столкнулся практически, на газотурбинных тэц, но кроме подогрева, при подаче к горелочным устройствам (отбор сжатого воздуха с одной из ступеней компрессора турбины) там применяется пламяпереброс, т.е. розжиг обеспечивается с помощью труб пламяпереброса с соседних горелочных устройств, в нашем случае приходится прибегать к общему снижению КПД, за счет подогрева газа.
спасибо!
А кто ж спорит то? Абсолютно верно, но свойства газа таковы, что для устойчивого горения требуется подогрев, либо впрыск непосредственно в камеру сгорания. Теория нескольки не бьется с практикой. Для того, чтоб разжечь газ его требуется греть, тем самым понижая общий термический КПД, учитывая, что в массе его в 14 раз меньше чем воздуха, он весьма активно охлаждается воздушным потоком. Я с этим свойством столкнулся практически, на газотурбинных тэц, но кроме подогрева, при подаче к горелочным устройствам (отбор сжатого воздуха с одной из ступеней компрессора турбины) там применяется пламяпереброс, т.е. розжиг обеспечивается с помощью труб пламяпереброса с соседних горелочных устройств, в нашем случае приходится прибегать к общему снижению КПД, за счет подогрева газа.
Не путайте ДВС с котлоагрегатами и газовыми турбинами. В двигателе пороцесс нестационарный, каждый поджиг индивидуален. В двух других примерах идет стационарное горение в турбулентном потоке, при выходе установки на режим внешний поджиг прекращается и переходит на режим самовоспламенения, при этом и температуры и давления ниже чем в ДВС в момент поджига, зато высокая скорость воздуха — отличные условия для сдува пламени. В двигателе нужная температура достигается за счет сжатия топливо-воздушной смеси, а не подогрева на впуске. Сейчас повсеместно применяются пластиковые впускные коллектора, забор воздуха берется вне подкапотного пространства, есть системы холодного впуска, а в перспективных исследованиях борятся даже с теплообменами во врускных каналах ГБЦ. Так что если сразу после запуска нет пропусков воспламенения, то и греть не нужно, а уж на прогретом двигателе нужно воздух как можно сильнее охлаждать. Для газа это не проблема, но мороз во впуске проблема для датчиков, заслонки и каналов. В обычном двигателе малолитражки с пластиковым коллектором после прогрева температура воздуха не опускается ниже нуля даже в мороз. Этого достаточно для эффективного воспламенения.
Дак я и не путаю ничего, проблема в высоком расходе, при низкой температуре воздуха, плотность больше, нужно больше топлива-все вполне логично. Отсюда повышенный расход, но и тащить двигатель должен интереснее. Если же система 2 поколения-то имеем обедненную смесь, воздух холодный его больше, а газ условно в одной поре, редуктор то прогрет, и он не видит что творится на улице. Подогрев воздуха улучшит процесс воспламенения, но снизит мощность (хотя я думаю водитель не заметит эту разницу).
Если состав изменится (гбо 2), то процесс воспламенения тоже поменяется (и не обязательно улучшится), а вот температура в конце такта сжатия изменится незначительно. То есть при неизменном составе, изменения в характере воспламенения незначительны, так как, повторюсь, основной прирост температуры — что-то порядка 500 градусов, достигается за счет сжатия.
Зимой расход повышается, не потому что растет производительность ввиду большего наполнения (кто мешает меньше давить на газ?), а потому что прогревается двигатель дольше, а еще не забывайте про масло в трансмиссии, консистентные смазки в подшипниках, покрышки. Начинаем движение при более низкой температуре, пользуемся печкой (термостат может даже не открываться), электроподогревами, обдувами и прочими потребителями. Свое гбо-2 я подстраиваю под сезон и естественно зимой расход у меня вырастает на литр-полтора, но только в городе, да и запуски у меня только на газу. На трассе после прогрева всех систем автомобиля разница лишь в сопротивлении качения шин, дорожных условиях и повышенном аэродинамическом сопротивлении из-за большей плотности воздуха и разница эта невелика (без снега конечно).
Да для газа еще характерен состав. Летом в нем больше бутана, он более плотный и в каждом литре получаем больше энергии, чем в литре зимнего газа, в котором больше пропана. Если бы газ продавался на килограммы, выгоднее было бы брать зимний газ.
Как только автомобиль прогрелся до рабочей температуры, при равенстве нагрузок расход будет примерно одинаков и зимой и летом: выше кпд, но выше и сопротивление движению, но в городе с короткими поездками это не возможно, а на трассе мне печку прихрдится даже отключать периодически.
По поводу того чувствуется ли разница от изменения мощности — это у кого какой "попомер", или "мнение"))) могу завтра посчитать разницу.
Спасибо!
Vlaadik
Не путайте ДВС с котлоагрегатами и газовыми турбинами. В двигателе пороцесс нестационарный, каждый поджиг индивидуален. В двух других примерах идет стационарное горение в турбулентном потоке, при выходе установки на режим внешний поджиг прекращается и переходит на режим самовоспламенения, при этом и температуры и давления ниже чем в ДВС в момент поджига, зато высокая скорость воздуха — отличные условия для сдува пламени. В двигателе нужная температура достигается за счет сжатия топливо-воздушной смеси, а не подогрева на впуске. Сейчас повсеместно применяются пластиковые впускные коллектора, забор воздуха берется вне подкапотного пространства, есть системы холодного впуска, а в перспективных исследованиях борятся даже с теплообменами во врускных каналах ГБЦ. Так что если сразу после запуска нет пропусков воспламенения, то и греть не нужно, а уж на прогретом двигателе нужно воздух как можно сильнее охлаждать. Для газа это не проблема, но мороз во впуске проблема для датчиков, заслонки и каналов. В обычном двигателе малолитражки с пластиковым коллектором после прогрева температура воздуха не опускается ниже нуля даже в мороз. Этого достаточно для эффективного воспламенения.
спасибо!
На классике карб был. А тут индектор корректирует временем впрыска
но инжектор то тоже корректирует в зависимости от показателей многих других датчиков…лямд…дмрв…тепм ож и тд.
и грезиться надежда что если воздух на впуске будет теплей, то и топлива меньше нужно будет чтоб рабочая смесь была в порядке!
Спортсмены не зря выводят возжуханы для холодного забора воздуха
им надо побольше в горшки топлива загнать, а чем холоднее воздух тем больше турбина его запихает в горшки))) была у меня гтт калдина…))
на карбовьіх двигателях воздух подогревался для лучшего испарения бензина, лучшего смесеобразования, иначе оно еле работало или вообще не работало. На инжекторах же ето не актуально (так как смесеобразование от температурьі не очень зависит) и для ГБО тем более не актуально. А для мощностньіх режьімов холодньій воздух ето наоборот очень даже хорошо — воздух плотнее, тоесть больше его масса о обьеме цилиндра, тоесть при той же смеси (соотношение воздух\топливо) соответственно и топлива больше в цилиндр попадает. Жрет больше, но и тянет лучше )
в том то и прикол))) не надо чтоб лучше тянуло или перло))) надо экономно!
вот я про то и говорю дмрв видит что воздух на впуске холоднее и испаряться он хуже будет и соответственно накидывает топливо (компенсирует холодный воздух) если воздух на впуске будет не 20гр а 50гр то и топлива по логике компа меньше надо …
Спросил — мало -ли …может кто так уже делал и имеет опыт.
При большей плотности воздуха сама порция воздуха уменьшается, а не топливо накидывается. Так бы тогда обороты росли
я извиняюсь…а как она может уменьшиться?
я как понимаю на атмо двиге воздух идет самотеком, т.е. поршень идет вниз и сколько есть ход поршня (обьем цилиндра плюс камера сгорания) столько и сосет, отсечь лишний воздух нет возможности((( соответственно в картах прописано при какой темп окружающего воздуха сколько топлива нужно и все. или не так.
или можно ссылку чтоб мне прочитать и убрать пробел в моем понимании устройства двс.
На ходу ссылки конечно не дам
Сечение камеры сгорания и дросселя разные. Плюс положение заслонки. В итоге у нас в камерумпрпадает разряженный воздух, с более низким давлением, чем Анн двс. В противном случае у нас бы ДВС работал либо на максимальных оборотах, т.к., ЭБУ стремится уровнять соотношение воздух/топливо, либо работа в режиме постоянно обеднённой смеси со своими последствиями.
По этому есть ещё МАР или MAF. Они то и даёт информацию по температуре воздуха во впуске. А ЭБУ только корректирует/сопоставляет данные — температура/плотность/нагрузка=положение заслонки. Это если кратко
спасибо!
EugenePavluk
я извиняюсь…а как она может уменьшиться?
я как понимаю на атмо двиге воздух идет самотеком, т.е. поршень идет вниз и сколько есть ход поршня (обьем цилиндра плюс камера сгорания) столько и сосет, отсечь лишний воздух нет возможности((( соответственно в картах прописано при какой темп окружающего воздуха сколько топлива нужно и все. или не так.
или можно ссылку чтоб мне прочитать и убрать пробел в моем понимании устройства двс.
Правильно! Как можно уменьшить подачу воздуха. МАФ считывает, сколько воздуха поступило, и температуру. По картам определяется сколько нужно топлива, что бы оно полностью сгорело.
Chip11
При большей плотности воздуха сама порция воздуха уменьшается, а не топливо накидывается. Так бы тогда обороты росли
Я же говорил про мощтностний режьім (что циклическое наполнение больше при холодном воздухе).
На холостьіх конечно же количество воздуха регулируется РХХ, независимо от его температурьі, точно так же как и правой ногой на промежуточньіх нагрузках.
EugenePavluk
в том то и прикол))) не надо чтоб лучше тянуло или перло))) надо экономно!
вот я про то и говорю дмрв видит что воздух на впуске холоднее и испаряться он хуже будет и соответственно накидывает топливо (компенсирует холодный воздух) если воздух на впуске будет не 20гр а 50гр то и топлива по логике компа меньше надо …
Спросил — мало -ли …может кто так уже делал и имеет опыт.
Если не будет переть, то жрать будет больше на бедной смеси, проверено.
А по делу, редуктор видимо плохо обогревается, холодно ему.
попробую шубу ему одеть)))
А какой редуктор стоит?
ОМВЛ Редуктор OMVL HP (180 KW) (до 300лс)
для моих 220лс с запасом.
первый раз не то название((( извините.
Не имел дела с таким. Не знаю как он в работе. Я не установщик
EugenePavluk
ОМВЛ Редуктор OMVL HP (180 KW) (до 300лс)
для моих 220лс с запасом.
первый раз не то название((( извините.
Это понятно, что запасом. Но этот запас при хорошем прогреве редуктора. А так же самого газа.
Может стоит утеплить магистраль паровой фазы до форсунок? Моет и сами форсунки?
попробую спасибо!
EugenePavluk
в том то и прикол))) не надо чтоб лучше тянуло или перло))) надо экономно!
вот я про то и говорю дмрв видит что воздух на впуске холоднее и испаряться он хуже будет и соответственно накидывает топливо (компенсирует холодный воздух) если воздух на впуске будет не 20гр а 50гр то и топлива по логике компа меньше надо …
Спросил — мало -ли …может кто так уже делал и имеет опыт.
Если Вы не запускаете двигатель на газу, то толка от этого не будет, расход может снизиться только при коротких поездках за счет более быстрого прогрева. Коррекция топливоподачи на прогреве зависит от температуры двигателя во время запуска и текущей температуры. Температура воздуха используется для расчеьа наподнения и корректировки УОЗ. Условно, чем ниже температура воздуха тем выше УОЗ — значит выше кпд. Чем выше кпд — тем лучше едет, а расход регулируйте правой ногой.
ясно…спасибо!
Ребята на форуме Ниссан Либерти убирали воздухозаборник и гофрой брали забор от выпускного коллектора.
Толку было мало.
на газу или бензе? толку не было.
Не вникал на чём. Но, думаю, без разницы
газ очень чувствителен ко всему((((
от фильтра воздушного начиная(((
хреново настроенное ГБО очень чувствительно ко всему, в т.ч. к погоде на Марсе.
спасибо))))
EugenePavluk
газ очень чувствителен ко всему((((
от фильтра воздушного начиная(((
Это понятно. Только к этому, как относится? В данном случае воздуха больше из-за того, что он холоднее, а значит плотнее