Друзья, сегодня на заправке заливал пропан-бутан и разговорился с заправщиком. Тот сказал что газ сейчас говно продают, на ОРТК по крайней мере. Суть в том что октановое число и чистота довольно хреновые. Отсюда вопрос, интересовался дом кто-то какое на самом деле сейчас у газа октановое число? Стало интересно
Комментарии 101
100-105 октановое число в зависимости от смеси пропан-бутана.
Это черный пиар пошел?
Бери выше — заговор масонов
а смысл паниковать о снижении октанового числа? мотор рассчитан на 92-95 ездите спокойно и не парьтесь
Так я не паникую, наоборот радуюсь )) первая причина паники при езде на газу — высокое октановое число и то что прогарают клапана из-за медленного горения. Я так полагаю что если скорость горения не изменяется, но температура ниже. Только польза ))
Насколько я помню октановое число влияет на детонацию, а чем ниже температура горения тем ниже КПД
Я не очень разбираюсь в матчасти, возможно и так. Просто хотелось подтвердить или опровергнуть слова работника заправки ;)
g3n0m
Так я не паникую, наоборот радуюсь )) первая причина паники при езде на газу — высокое октановое число и то что прогарают клапана из-за медленного горения. Я так полагаю что если скорость горения не изменяется, но температура ниже. Только польза ))
А от чего же тогда горят клапана на бензине? Не задавались этим вопросом? Скорость горения газа на современных Авто уже никак не влияет на клапана, проблемы могут возникнуть только от правильности монтажа и точности настройки.
Нет, не задавался, но логически думаю что все из-за того же, ранний выпуск
Ранний выпуск?))) я так понимаю, что в вопросах технической части знаний нет.
g3n0m
Нет, не задавался, но логически думаю что все из-за того же, ранний выпуск
Скажутебе по-секрету впуск и выпуск работают на бензине и газе одинаково) вся проблема в составе смеси. А состав смеси зависит от топливной системы(в бензиновой системе форсунки, насос или подсос воздуха, либо врущий датчик кислорода), в газе то же самое кроме насоса(на традиционных системах), но может быть ещё сильно не правильная настройка. Либо слабоеоборудование либо очень не грамотный монтаж. А впуск и выпус никакойроли не играет.
Скорее всего проблема не столь в техническом незнании вопроса, сколь в неумении правильно сформулировать мысль ;) я имел в виду нечто иное. Но ок, смысл спорить, тем более тема совсем о другом
g3n0m
Так я не паникую, наоборот радуюсь )) первая причина паники при езде на газу — высокое октановое число и то что прогарают клапана из-за медленного горения. Я так полагаю что если скорость горения не изменяется, но температура ниже. Только польза ))
Чем нижетемпература, тем меньше энергии(ниже мощность). Это же школьная физика 8-го класса.
В митексе висит сертификат: октановое число 93.
По рез испытаний.
При этом содержание пропана по сертификату-45%
Давление в бочке вроде соответствует.
Как так?
Что такое митекс? Что за испытания?
Митекс- сеть заправок в Питере, с не самым лучшим газом( имхо)
Ага, спс. Посмотрю такие же бумажки у себя.
Мда… химики… блеать…
А ничего, что пропан в смеси с бутаном образует изотермическую смесь? Фактически новый газ со свойствами, которых нет ни у пропана ни у бутана? И эта смесь в соотношении 55/45 сжижается практически при 20 градусах при давлении всего 8Атм, что нереально ни для пропана ни для бутана чистого . В этом и смысл создания такой смеси. Дешево и эффективно. Не нужно охлаждать для получения жидкости. И любые другие соотношения или добавки заставляют поднимать давления сжижения или понижать температуру, что ведет к перерасходу энергии. Вот и думайте, какой идиот будет будет что-то домешивать или менять соотношение компонентов, если это ведет к резкому удорожанию?
А насчет зимнего, то там все просто — внешняя пониженная температура позволяет сжижать газ раньше, и в этот момент там как-раз соотношение можно увеличивать в пользу пропана, который дешевле.
А дерьмовая смесь — получиться, если перед сжижением залить в реактор газойля жидкого. Он позволит газу сжижаться гораздо быстрее — процесс аналогичный производству стекла и при меньшем давлении.
Уточню формулировку, которой меня наградили на заправке. Газ, который сейчас продается в Одинцовском районе, с какого то там завода, по качеству так себе. Что если сравнивать его как будто бы он бензин, то сравнение было бы как 80й к 92му. 80й имелось в виду газ.
За пояснение спс, запомню )
graybond
Мда… химики… блеать…
А ничего, что пропан в смеси с бутаном образует изотермическую смесь? Фактически новый газ со свойствами, которых нет ни у пропана ни у бутана? И эта смесь в соотношении 55/45 сжижается практически при 20 градусах при давлении всего 8Атм, что нереально ни для пропана ни для бутана чистого . В этом и смысл создания такой смеси. Дешево и эффективно. Не нужно охлаждать для получения жидкости. И любые другие соотношения или добавки заставляют поднимать давления сжижения или понижать температуру, что ведет к перерасходу энергии. Вот и думайте, какой идиот будет будет что-то домешивать или менять соотношение компонентов, если это ведет к резкому удорожанию?
А насчет зимнего, то там все просто — внешняя пониженная температура позволяет сжижать газ раньше, и в этот момент там как-раз соотношение можно увеличивать в пользу пропана, который дешевле.
А дерьмовая смесь — получиться, если перед сжижением залить в реактор газойля жидкого. Он позволит газу сжижаться гораздо быстрее — процесс аналогичный производству стекла и при меньшем давлении.
А что такое газойль?
От 98 до 105.
В бумажках на азс можно узреть октановое число 93!
Однако, все не так однозначно. Нужно вникать в меиод измерения. А разница моторного и исследовательского методов порядка 7 единиц))
Если ошибся, поправьте!
7 ед в какую сторону?
В большую
Пропан — газ божий, бутан — газ ублюдок !
У бутана тоже свои плюсы есть.
SaShok-99
Пропан — газ божий, бутан — газ ублюдок !
Смесь, которую закачивают в баллоны(сжиженный нефтяной газ=СНГ, по-английски — liquified petroleum gas=LPG), состоит из двух компонентов — пропана (С3Н8) и бутана (C4H10)., каждый из которых имеет свою температуру кипения.
В состав сжиженного газа входят в небольших количествах также: пропилен, бутилен, этан, этилен, метан и жидкий не испаряющийся остаток (пентан, гексан).
Процентное соотношение газов зависит от климатических условий. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при более низких, до -35°С.
В топливной смеси БУТАН выступает как ТОПЛИВО, а пропан помимо этого создаёт давление.
При низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к двигателю.
Таким образом, увеличение процентного содержания пропана в смеси оправдано в зимних период и должно быть не менее 70-80 %, тогда как летом — всего 40 %.
Стоит учитывать, что сжиженный газ пропан существенно дороже бутана, то есть, зимний вариант топлива, где соотношение пропана к бутану составляет 70:30, дороже летнего (50:50, 60:40) почти вдвое!
Но увеличение содержания бутана в летней смеси обусловлено не только стремлением удешевить топливо.
Бутан испаряется гораздо менее интенсивно, следовательно, при повышении температуры окружающей среды снижается риск возникновения повышенного давления,
способного разгерметизировать резервуар и прочим неприятным последствиям…
Там еще изобутан есть, он еще хуже кипит. Проблемма в том и есть, что если нет испарителя, например в горелке, то пропан испаряется, бутан замерзает и остается, поэтому он — газ ублюдок. Ну а по давлению бред, ибо оно парциальное и выше определенного впринципе быть не может, пока есть более летучий газ, потом оно снижается, и зависит от температуры сильно. Бутан льют, потому что его надо куда то девать, а для двс с испарителем ему всеравно
Pruss039ru
Смесь, которую закачивают в баллоны(сжиженный нефтяной газ=СНГ, по-английски — liquified petroleum gas=LPG), состоит из двух компонентов — пропана (С3Н8) и бутана (C4H10)., каждый из которых имеет свою температуру кипения.
В состав сжиженного газа входят в небольших количествах также: пропилен, бутилен, этан, этилен, метан и жидкий не испаряющийся остаток (пентан, гексан).
Процентное соотношение газов зависит от климатических условий. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при более низких, до -35°С.
В топливной смеси БУТАН выступает как ТОПЛИВО, а пропан помимо этого создаёт давление.
При низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к двигателю.
Таким образом, увеличение процентного содержания пропана в смеси оправдано в зимних период и должно быть не менее 70-80 %, тогда как летом — всего 40 %.
Стоит учитывать, что сжиженный газ пропан существенно дороже бутана, то есть, зимний вариант топлива, где соотношение пропана к бутану составляет 70:30, дороже летнего (50:50, 60:40) почти вдвое!
Но увеличение содержания бутана в летней смеси обусловлено не только стремлением удешевить топливо.
Бутан испаряется гораздо менее интенсивно, следовательно, при повышении температуры окружающей среды снижается риск возникновения повышенного давления,
способного разгерметизировать резервуар и прочим неприятным последствиям…
Бутан добавляют для удешевления. Есть вообще автомобильный пропан в котором бутан какие несколько процентов, вот это вообще почти идеальное Топливо.
А еще им можно кондей вместо фреона 12 заправить, с некоторыми тонкостями, и даже домашний холодос
Щас и так и так заправляют многие холодильники вместо фреона метанол, пропаном и тд. Типа безопасность
rostislavo
Бутан добавляют для удешевления. Есть вообще автомобильный пропан в котором бутан какие несколько процентов, вот это вообще почти идеальное Топливо.
бутан, между тем, имеет большую теплотворную способность, чем пропан и соответственно меньше расход на летней смеси (где бутана больше)
Бутана не может быть больше чем 50 процентов это уже будет техническая смесь. И испарить его сложнее и при этом смешать с воздухом для правильной смеси, поэтому на бутане расход никогда не будет меньше чем на пропане, не все зависит от теплотворных свойст. И кстати теплотворные свойства у них не отличаются практически.
Какой-то несвязный сумбур.
Что конкретно не понятно? Каким образом бутана подастся нужно количество в редуктор и при этом он ещё должен и испариться. Давления не будет хватать бутану(насоса в баллоне нет и подача осуществляется исключительно под давлением газа)
Зимой не подастся, летом легко. Есть классическая табличка с расходом на газе относительно бензина, летняя смесь +19%, зимняя +25% — как раз исходя из разного соотношения пропана и бутана и, соответственно, их теплоты сгорания. Лень искать табличку. Расход на чистом бутане был бы ниже, но тут нужен насос и его хрен купишь отдельно
А почему тогда на жидком впрыске не будет работать бутан?)
Почему не будет? Как раз таки будет работать прекрасно и в жидком и в газообразном впрыске. У нас в группе в вацапе по прямому впрыску есть человек, у которого сеть газовых заправок, есть возможность брать газ в любом варианте, он писал, что летом чистый бутан брал с завода, все прекрасно ездили
Это он много что расскажет. А потом объяснять будет почему гост не соблюдался. Каким же образом жидкий бутан чистый испариться в пятом поколении и успеет смешаться с воздухом?
Точно также, как бензин
Бензин попадает на горячийклапан и испаряется моментально(на прогретом двигателе) а газ попадает в коллектор в котором должен испариться(пропан испаряется при легче даже при минусовых температурах под давлением, а бутан испарить сложнее да же при более низком давлении и тем более при низких температурах
Простите, больше этот бред не могу читать, дискуссию заканчиваю
Аргументировать если не можешь, то лучше закончить)
Температура кипения бензина от +35 до +200 градусов. температура кипения бутана — около 0.
Как же тогда машина на бензине запускается в минус 30 ?
исходя из твоей логики на бензине вообще мотор не поедет, ведь бензин еще хуже испаряется чем бутан.
От того, что бензиновая форсунка прыскает бенз на клапан (далеко не всегда так) бензин не перестает испаряться даже в сильный минус. Просто испаряется хуже, поэтому на холодную сильно богатят подачу бензина, чтобы паров было больше.
С бутаном ситуация такая же, только он испаряется лучше бензина, пропан еще лучше.
Именно поэтому в жидком впрыске для классического соотношения пропан/бутан при холодном запуске не требуется богатить смесь, т.к. испарение гораздо лучше. Если же был бы чистый бутан, то возможно пришлось богатить немного, но гораздо меньше бенза.
это кто сказал что при холодном Пучек не богато сяду смесь на газе? Это эбу показывает? Всегда когда заводится Авто идёт богатая смесь не зависимо от топлива, а вот уже после прогрева двигателя и выхода эбу на рабочий режим происходит окончательная корректировка смеси. Бензиновый эбу не знает что в него льют газ. Так что он работает при прогреве по заложенным алгоритмам. Тем более нажидком впрыске
sao-ekb
Температура кипения бензина от +35 до +200 градусов. температура кипения бутана — около 0.
Как же тогда машина на бензине запускается в минус 30 ?
исходя из твоей логики на бензине вообще мотор не поедет, ведь бензин еще хуже испаряется чем бутан.
От того, что бензиновая форсунка прыскает бенз на клапан (далеко не всегда так) бензин не перестает испаряться даже в сильный минус. Просто испаряется хуже, поэтому на холодную сильно богатят подачу бензина, чтобы паров было больше.
С бутаном ситуация такая же, только он испаряется лучше бензина, пропан еще лучше.
Именно поэтому в жидком впрыске для классического соотношения пропан/бутан при холодном запуске не требуется богатить смесь, т.к. испарение гораздо лучше. Если же был бы чистый бутан, то возможно пришлось богатить немного, но гораздо меньше бенза.
Нам температуракипени не нужна. Нам нужна температура испарения( а для газа важно ещё и давление для испарения)
нет такого физического параметра, как температура испарения, в жидком состоянии испарение идет всегда. Но сама интенсивность испарения зависит от температуры кипения, чем ниже Ткипения, тем сильнее испаряется вещество при заданной температуре. Отсюда следует, что бутан гораздо лучше испаряется, чем бензин при любой температуре, поскольку у него Ткипения ниже, чем у бензина.
Только плотность паров бензина выше, наполнениецилиндров лучше, поэтому расход меньше(а времени на испарение Газа с любом случае уйдёт больше, да ещё и пострадает наполнение)
с чего ты решил, что времени на испарение уйдет больше, если газ лучше испаряется.
Все уже в кучу и плотность паров бензина и наполнение, при подаче газообразного газа в коллектор в результате зайдет меньше воздуха, если же ты подаешь жидкарь, который испарится уже в процессе, то будет все тоже самое, что и с бензом.
в прошлом комментарии про богатую смесь тоже полное непонимание, что если газ испаряется лучше, то богатить (открывать форсунки на большое время) нет смысла, т.к. и при малой порции получается нужное кол-во горючих паров
ладно теперь уже все пожалуй, надоело.
Жидкость она под давлением, а без давления уже газ. Но в парообразном состоянии он занимает больше чем пары газа, поэтому наполнение хуже. Ты не знаешькак наполняется цилиндр?
sao-ekb
с чего ты решил, что времени на испарение уйдет больше, если газ лучше испаряется.
Все уже в кучу и плотность паров бензина и наполнение, при подаче газообразного газа в коллектор в результате зайдет меньше воздуха, если же ты подаешь жидкарь, который испарится уже в процессе, то будет все тоже самое, что и с бензом.
в прошлом комментарии про богатую смесь тоже полное непонимание, что если газ испаряется лучше, то богатить (открывать форсунки на большое время) нет смысла, т.к. и при малой порции получается нужное кол-во горючих паров
ладно теперь уже все пожалуй, надоело.
Физически наполнение цилиндров парами Газа происходит хуже чем бензина. Плотность ниже чем у бензина. Ты не знаешь что такое плотность?
sao-ekb
с чего ты решил, что времени на испарение уйдет больше, если газ лучше испаряется.
Все уже в кучу и плотность паров бензина и наполнение, при подаче газообразного газа в коллектор в результате зайдет меньше воздуха, если же ты подаешь жидкарь, который испарится уже в процессе, то будет все тоже самое, что и с бензом.
в прошлом комментарии про богатую смесь тоже полное непонимание, что если газ испаряется лучше, то богатить (открывать форсунки на большое время) нет смысла, т.к. и при малой порции получается нужное кол-во горючих паров
ладно теперь уже все пожалуй, надоело.
Только не забывай что испаряясь нужно ещё смесь правильную образовать, что б она сгорела и на лямбде нормальные показания были. В другом двигатель долго не протянет)
sao-ekb
Температура кипения бензина от +35 до +200 градусов. температура кипения бутана — около 0.
Как же тогда машина на бензине запускается в минус 30 ?
исходя из твоей логики на бензине вообще мотор не поедет, ведь бензин еще хуже испаряется чем бутан.
От того, что бензиновая форсунка прыскает бенз на клапан (далеко не всегда так) бензин не перестает испаряться даже в сильный минус. Просто испаряется хуже, поэтому на холодную сильно богатят подачу бензина, чтобы паров было больше.
С бутаном ситуация такая же, только он испаряется лучше бензина, пропан еще лучше.
Именно поэтому в жидком впрыске для классического соотношения пропан/бутан при холодном запуске не требуется богатить смесь, т.к. испарение гораздо лучше. Если же был бы чистый бутан, то возможно пришлось богатить немного, но гораздо меньше бенза.
плюс ещё забыли о плотности. При испарении газ расширяется, наполнение цилиндров уменьшается. Расписание ход опять увеличивается.
sao-ekb
Зимой не подастся, летом легко. Есть классическая табличка с расходом на газе относительно бензина, летняя смесь +19%, зимняя +25% — как раз исходя из разного соотношения пропана и бутана и, соответственно, их теплоты сгорания. Лень искать табличку. Расход на чистом бутане был бы ниже, но тут нужен насос и его хрен купишь отдельно
Только расчёт производится из того что тепла зимой потребляется больше и расход не может быть меньше. Нужно больше энергии на подогрев и испарении газа(холодный газ очень плохо смешивается с воздухом) от этого расход увеличивается. Теплотворные свойства очень похожи, но смесеобразование с холодным газом происходит значительно хуже, поэтому расход будет выше
Pruss039ru
Смесь, которую закачивают в баллоны(сжиженный нефтяной газ=СНГ, по-английски — liquified petroleum gas=LPG), состоит из двух компонентов — пропана (С3Н8) и бутана (C4H10)., каждый из которых имеет свою температуру кипения.
В состав сжиженного газа входят в небольших количествах также: пропилен, бутилен, этан, этилен, метан и жидкий не испаряющийся остаток (пентан, гексан).
Процентное соотношение газов зависит от климатических условий. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при более низких, до -35°С.
В топливной смеси БУТАН выступает как ТОПЛИВО, а пропан помимо этого создаёт давление.
При низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к двигателю.
Таким образом, увеличение процентного содержания пропана в смеси оправдано в зимних период и должно быть не менее 70-80 %, тогда как летом — всего 40 %.
Стоит учитывать, что сжиженный газ пропан существенно дороже бутана, то есть, зимний вариант топлива, где соотношение пропана к бутану составляет 70:30, дороже летнего (50:50, 60:40) почти вдвое!
Но увеличение содержания бутана в летней смеси обусловлено не только стремлением удешевить топливо.
Бутан испаряется гораздо менее интенсивно, следовательно, при повышении температуры окружающей среды снижается риск возникновения повышенного давления,
способного разгерметизировать резервуар и прочим неприятным последствиям…
Самый грамотный и развернутый ответ, поддерживаю! А то собрались одни химики, коменты читать смешно))))
…в школе можно учиться, а можно и за углом курить…
Если не учить физику, химию и прочие "естественные науки" в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством!
+)))
И высокой зарплатой
Jedem das Seine…
Генау, даст ду ди дойче шпрехе ин дер шуле, гелерант?
Pruss039ru
Смесь, которую закачивают в баллоны(сжиженный нефтяной газ=СНГ, по-английски — liquified petroleum gas=LPG), состоит из двух компонентов — пропана (С3Н8) и бутана (C4H10)., каждый из которых имеет свою температуру кипения.
В состав сжиженного газа входят в небольших количествах также: пропилен, бутилен, этан, этилен, метан и жидкий не испаряющийся остаток (пентан, гексан).
Процентное соотношение газов зависит от климатических условий. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при более низких, до -35°С.
В топливной смеси БУТАН выступает как ТОПЛИВО, а пропан помимо этого создаёт давление.
При низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к двигателю.
Таким образом, увеличение процентного содержания пропана в смеси оправдано в зимних период и должно быть не менее 70-80 %, тогда как летом — всего 40 %.
Стоит учитывать, что сжиженный газ пропан существенно дороже бутана, то есть, зимний вариант топлива, где соотношение пропана к бутану составляет 70:30, дороже летнего (50:50, 60:40) почти вдвое!
Но увеличение содержания бутана в летней смеси обусловлено не только стремлением удешевить топливо.
Бутан испаряется гораздо менее интенсивно, следовательно, при повышении температуры окружающей среды снижается риск возникновения повышенного давления,
способного разгерметизировать резервуар и прочим неприятным последствиям…
Вообще по калорийности на 1 литр пропан и бутан примерно одинаковые. Вес 1 литра пропана и бутана различается, это тоже надо учитывать. Для авто не важна температура испарения смеси газа, тк она забирается в жидком виде со дна баллона, и нагревается в редукторе до 40-80 градусов.При такой температуре испарится даже чистый бутан.
Кол.во пропана в смеси важно для использования В бытовых баллонах
Там забор сверху, в холода бутан не испаряется, да и баллон охлаждает себя при работе газ. Плиты.
А вот с октановым числом не так все очевидно.
С чего все взяли, что в смеси оно арифметически складывается? Почему молекулы бутана должны перестать детонировать, если они смешаны с другим газом? Там в цилиндре вообще то еще кислород есть, азот, со2. Может и их октановое число перемножим?
Pruss039ru
Смесь, которую закачивают в баллоны(сжиженный нефтяной газ=СНГ, по-английски — liquified petroleum gas=LPG), состоит из двух компонентов — пропана (С3Н8) и бутана (C4H10)., каждый из которых имеет свою температуру кипения.
В состав сжиженного газа входят в небольших количествах также: пропилен, бутилен, этан, этилен, метан и жидкий не испаряющийся остаток (пентан, гексан).
Процентное соотношение газов зависит от климатических условий. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при более низких, до -35°С.
В топливной смеси БУТАН выступает как ТОПЛИВО, а пропан помимо этого создаёт давление.
При низких температурах окружающей среды эффективнее использовать пропан-бутановую смесь с повышенным содержанием пропана: при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная его подача к двигателю.
Таким образом, увеличение процентного содержания пропана в смеси оправдано в зимних период и должно быть не менее 70-80 %, тогда как летом — всего 40 %.
Стоит учитывать, что сжиженный газ пропан существенно дороже бутана, то есть, зимний вариант топлива, где соотношение пропана к бутану составляет 70:30, дороже летнего (50:50, 60:40) почти вдвое!
Но увеличение содержания бутана в летней смеси обусловлено не только стремлением удешевить топливо.
Бутан испаряется гораздо менее интенсивно, следовательно, при повышении температуры окружающей среды снижается риск возникновения повышенного давления,
способного разгерметизировать резервуар и прочим неприятным последствиям…
Первый грамотный коммент
SaShok-99
Пропан — газ божий, бутан — газ ублюдок !
Чёт проорал
SaShok-99
Пропан — газ божий, бутан — газ ублюдок !
все бы ничего, но на чистом пропане расход выше и снижение мощности тоже заметнее, ниже у пропана теплотворная способность
Расход выше это да, мощность же сильно снижаться не должна. Вообще в идеале турбо мотор с буст контроллером и дд, и впрыск жидкого газа через свои форсунки. В теории самый лучший двухтопливный мотор и на газу мощнее, чем на бензине.
у нас в городе помои на одной заправке с месяц назад продавали
чистый бутан. лохам впаривали типа акция у них открытие АГЗС по 21 рубль продавали. в первые морозы ниже нуля народ в канистры газ сливал с балонов… тачка не едет, детон НА ГАЗЕ конский… у меня по крайней мере, хуже чем на 92 бензине, вонища просто дичь… а паспорта висят — газпром, пропан-бутан… больше я на эту заправку не поеду… пусть сами себе льют свое гавно… привык на Сибуре ездить, и буду — никаких проблем круглый год…
А можно полюбопытствовать: на кой хрен оно сдалось это октановое число? Углы в прошивке под газ правишь?
Проверить слова заправщика, который утверждает что ни о каких 105 речь нет, ибо газ сейчас отстой
Каким образом проверить? Если утверждает, что отстой, значит отстой. Надо принять все, как есть и спать спокойно. Машина едет? Вот и славненько. А ноздри редуктору продувать вместе с фильтрами по-любому придется.
У меня вообще стоит двойная прошивка газ/бензин, и с недавних пор я начал замечать, что двигатель на газовой половине ведет себя как-то не так. Как-то жестко работает на холостых, динамика на малых оборотах несколько снижена и звук выхлопа немного громче обычного, какой-то рычащий что-ли… Убрал переключение на газовую половину, сейчас езжу на бензиновой. Двигатель поет.
Вывод — слишком раннее зажигание (хотя прибавил всего 4 градуса — прошивку правил сам).
Shershavchyk
А можно полюбопытствовать: на кой хрен оно сдалось это октановое число? Углы в прошивке под газ правишь?
У меня на 3sge идет 98 бенз.
Детонация бывает
Углы-не менял
Первый же запрос в гугле.
Полезная табличка.
Если пропана будет хотябы 30%, то октановое 101, что в принципе еще нормально.
Октановое число ниочем не говорит, вопрос в том если будет много бутана, то смесь будет хуже смешиваться с воздухом, качество смечи будет хуже, расход больше, так же у бутана при сохранит выделяется меньше тепла чем от пропана, в результате меньше энергии и меньше мощность, и опять выше расход. Не менее 50 процентов пропана должно быть для нормальной работы двигателя, все что меньше 55-60 процентов — это уже Технический газ, а не автомобильный.
У кого углы зажигания под 95 или вообще 92 — тем конечно ни о чем не говорит. А у кого под 100, то уже имеет значение.
У газа ниже 100 октана не бывает. И обычно Авто которые настроены по 100 октан, не заправляются газом, а ездЯт исключительно на бензине и обычно по выходным дням или на треке.
rostislavo
Октановое число ниочем не говорит, вопрос в том если будет много бутана, то смесь будет хуже смешиваться с воздухом, качество смечи будет хуже, расход больше, так же у бутана при сохранит выделяется меньше тепла чем от пропана, в результате меньше энергии и меньше мощность, и опять выше расход. Не менее 50 процентов пропана должно быть для нормальной работы двигателя, все что меньше 55-60 процентов — это уже Технический газ, а не автомобильный.
Неверно пишешь.
Надо писать "если будет много бутана, то смесь будет хуже смешиваться с воздухом, ПОТОМУ ЧТО…"
Вот и объясни, чем тебе бутан не угодил в плане смешиваемости.
"так же у бутана при сохранит выделяется меньше тепла чем от пропана, в результате меньше энергии и меньше мощность, "
Что за херь?
Это ты сам придумал?
Только что таблицу выкладывали, посмотри в нее хотя бы…
Mironov22
Первый же запрос в гугле.
То в идеале, в я про действительность ;)
А по твоему действительность способна изменять химические свойства элементов?
Если бы знал вопрос да не задал ;)
В среднем 105, по октану думаю байка, про чистоту возможно правда.
Почитай протокол испытаний партии газа. И надейся, что там правда написана))
Где такие протоколы найти?
На заправках
У нас одно время толкали пропилен-бутилен(газ очень низкого качества, технический), расход в 47 на 100(змз406 волжана)"приятно обрадовал".И срач из редуктора полдня выгребал.Фильтра, естественно в утиль.Гбо-2, антихлоп.
Пропилен — бесцветный газ, получаемый пиролизом нефтепродуктов и дегидрогенизацией пропана. Вещество с наркотическим действием более сильным, чем у этилена… Используется для производства полипропилена, окиси пропилена, нитрила акриловой кислоты, изопропилового и бутиловых спиртов, изопропилбензола, глицерина и других органических продуктов…
Производство пропилена гораздо дороже производства пропана…
Бутилен-1 C₄H₈ — непредельный углеводород, наркотик, раздражающий верхние дыхательные пути. Класс опасности — четвёртый…
И какой смысл более дорогой газ, да ещё и ядовитый продавать "подешевле"? Людей травить, чтобы сесть "на парашу"?
У пропана больше, у бутана меньше. Зимой в смеси газа больше пропана, так как бутан при низких температурах зимой можно в стакан налить, температура кипения около нуля.
Во всяком случае октан больше чем у бензина
Метан ставить нужно) там уж точно никаких примесей)
Нужно. Но очень сложно. Метан поставить целая проблема.
Согласен, если например на пропане трубка лопнет или ещё что нибудь ничего страшного а на метане это беда )
Не порите чюшь! На балоне сработает мультклапан
Да вы теоретик я смотрю )))) сами то ездили на метане? ))
Ага) на Инфинити стоит
98-105
По сути он не имеет чёткого числа, а так от 105 и до 120 должно быть, зависит от качества и процентного соотношения смеси .
Вообще на манометр бочки на заправке нужно смотреть.
Давление покажет, сколько там пропана
Сколько захотят, столько и накрутят насосом .Могут искусственно занизить давление -и как делать выводы ?
Манометр на бочке.
Сверху обычно
Насос это другая магистраль
90% колонок уже с подземными резервуарами .
Не спорьте, коллега:)
По тех. Безоп. Должен быть манометр на резервуаре.
В удобном для контроля месте
Ну не для клиентов же !)))) Мы в данном моменте смотрим именно с этой стороны )))).
JNPD
Вообще на манометр бочки на заправке нужно смотреть.
Давление покажет, сколько там пропана
Как смотреть, как считать?