Всем привет. Собираюсь приобрести прицеп. Обычный до 700 кг. На учёт поставить думаю проблем нет. Прицеп будет новый с птс. Вот по фаркопу беда… мозг закипел. Авто чери тигго. Там по сути есть отверстия в ланжеронах. Туда его все крепят. Фаркоп новый. Имеет паспорт изготовителя. Вот тут засада — нужно вносить изменения или нет? Нарыл инфу что если есть сертификат соответствия то не нужно его регистрировать. На сайте производителя есть какой-то сертификат и там есть цифры что и в паспорте тсу. Кто имел с этим делом подскажите как поступить.
Фаркоп и гаи.
4 мая 2020

Комментарии 74
С каких пор фарком это проблема?
У меня стоял на некоторых машинах и ничего, на учет вставали без проблем.
Не у нас, а в любой нормальной стране есть самое главное требование к фаркопу легкового авто — он должен быть легко демонтируемым выступающей частью. Именно так было когда-то на моём старом паджерике, привезённом из Канады.
На тигго хоть даже с шаром он не выступает за запаску. Она на двери. Сейчас шар снят у меня а сама балка фаркопа глубже сидит под авто чем бампер даже.
Если кто сзади приедет именно в фаркоп — у него будет масса вопросов. Неиспользуемого фаркопа не должно быть вообще. Только задний бампер.
Это исключительно проблемы несоблюдающего дистанцию.
Тогда можно сразу делать фаркоп 1,25 метра длиной. Всем сразу. А спереди нечто вроде копьев. Как в безумном максе.
Зачем о ком то думать. У меня заводской фаркоп. Из под бампера не видно даже без шара.
Он за бампер не выходит что ли?
Нет. Если даже шар поставить то за запаску с ним не выходит. Сама балка фаркопа под бампером стоит
Судя по тому, что бы поставить фаркоп, нужно сверлить лонжерон, то изначально завод изготовитель не предусмотрел установку фаркопа на данный автомобиль.
В идеале получить официальный ответ.
Там двояко. Я не сверлил. Рядом с отверстиями под болты есть технологическое отверстие. Через него болты стали в штатные отверстия.
Если в конструкции авто предусмотрена установка фаркопа и фаркоп сертифицированный ТО НИЧЕГО НЕ НУЖНО. Любой фаркоп продаваемый официально должен быть сертифицирован априори.
Если купили самопал то могут быть вопросы.
Как понять предусмотрена установка на авто или нет?
Узнать у ОД проще всего.
Nexiafaq
Как понять предусмотрена установка на авто или нет?
Заглянуть в инструкцию по автомобилю, посмотреть табличку под капотом там где масса авто указана.
Ещё раз напишу. Нет табличек, нет данных в инструкции
Странно.
Nexiafaq
Ещё раз напишу. Нет табличек, нет данных в инструкции
Пишите производителю или дилеру.
Причём пусть предоставят документы разрешающие или запрещающие буксировку прицепа
Nexiafaq
Как понять предусмотрена установка на авто или нет?
По номеру ОТТС посмотрите, там все указано. Номер можно подглядеть в "портянке".
Катаюсь уже почти 2 года с фаркопом. 2 раза задавали вопрос по поводу оформления, оба раза в ростовской области. 2 раза менты отправлялись по всем известному адресу, так как обосновать свои требования они не смогли. Больше никто интереса к нему не проявлял.
Ставь и катайся!тема избитая!
Нужен сертификат и больше ничего!
Ну если я его с сайта производителя просто скачаю и как копию распечатаю это прокатит за документ?
Да чтоб только был указан конкретно ваш автомобиль там!проехал со своим от Мурманска до Ростова нигде вопрос не задавали даже
Там про марки авто нет ничего.
Всегда указанная на какую машину идёт!и на нем самом наклейка бывает!
Видимо они его за авто не считают)) распечатай это, или поищи у других фирм)
Видимо тогда и раф4 не считают. Фаркоп то один и тот же
Все авто, что в моем пользовании имеют фаркоп, в том числе тиго, смотрится он конечно так себе, но ни при регистрации или прохождении то, ни кто не задавал вопросов, ГАИ проверяют документы, один раз ехал с неподключеной разеткой, и ничего. Любой авто имеет штатное место для крепления фаркопа, пользуюсь офис босал
www.drive2.ru/l/500109291554865700/
А по факту, на нынешней 2 года с фаркопом, на прошлой года 3.
Ни 1 вопроса от сотрудника.
Если у тебя швеллер с крюком привареный будет торчать из бампера, то наверное будут вопросы, если установка "заводская" то нафик никому не нужно это.
Фаркоп заводской. Крюк торчит но не дальше чем запаска за двери. И он откручивается. Шар с трубой котлрый
У меня номер даже перекрывает, никаких вопросов, на юг гонял и там не спросили )))
zakon-auto.ru/reg/farkopa-dlya-legkovogo-avto.php
Читал эту статейку. Там сводится неоформление тсу если заводом изготовителем авто разрешено ставить фаркоп. В книге по авто я не нашёл вообще об этом ни строчки.
Отсюда вывод: тсу подлежит обязательной регистрации. У меня кореш таскает прицеп, менты его обязательно тормозят, смотрят документы и … отпускают. Ведь в доках есть отметка о ГБО и тсу
😄 я каждый день с разными прицепами езжу, ни один гаец не задал вопрос о фаркопе.
Nexiafaq
Читал эту статейку. Там сводится неоформление тсу если заводом изготовителем авто разрешено ставить фаркоп. В книге по авто я не нашёл вообще об этом ни строчки.
В инструкции авто обычно есть строчки — разрешается буксировка прицепа оборудованного тормозной системой … Кг и не оборудованного …кг .
Нет такого. Только снаряжённый вес
Если найдете оттс вашего тс . Вообще отлично будет . Там указано все что установлено и можно установит на ваше авто легально .
Эх. Найти бы такое.
farkop22.wordpress.com/2017/03/30/2-2/
На тигго вообще нет такой таблички
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) — не является изменением в конструкции авто! Установку фаркопа никуда вписывать/регистрировать не нужно!
А если уж совсем страшно, то поставьте со съемным шаром, что бы когда авто пустой — не привлекать внимание)))
На чём основан такой вывод?
На заявлении одного из начальников Подмосковного ГИБДД, который давал официальное разъяснение!
Это устаревшее. Старый регламент
St-Patrick
На заявлении одного из начальников Подмосковного ГИБДД, который давал официальное разъяснение!
Это лишь ответ областного органа. А как на счет федерального законодательства?
St-Patrick
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) — не является изменением в конструкции авто! Установку фаркопа никуда вписывать/регистрировать не нужно!
А если уж совсем страшно, то поставьте со съемным шаром, что бы когда авто пустой — не привлекать внимание)))
Вот в некоторых источниках пишут что это изменение
Изменение — только в случае, если авто не предусмотрено для установки фаркопа…
А как понять предусмотренно авто или нет?
Инструкция к машине прочитать!)))
Там должна быть информация про макс нагрузку на оси, полную массу авто + полная масса авто+прицеп.
Там только снаряжённая масса
Nexiafaq
А как понять предусмотренно авто или нет?
С правой строны у аммортизатора по ходу движения есть шильда, на ней МРМ авто, МРМ автопоезда, нагрузка на переднюю ось на заднюююи, если есть МРМ автопоезда, то вносить не нужно, Если нет то вносить нужно. На указанном ниже примере максимальная масса прицепа разрешенного к буксировке 1600 кг.
На тигго нет такого
St-Patrick
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) — не является изменением в конструкции авто! Установку фаркопа никуда вписывать/регистрировать не нужно!
А если уж совсем страшно, то поставьте со съемным шаром, что бы когда авто пустой — не привлекать внимание)))
zakon-auto.ru/reg/farkopa-dlya-legkovogo-avto.php
А дату видел?
Копию сертификата положи в бардачок и не парь себе и людчм мозг, будут вопросы на дороге, покажешь копию, в остальном гайцы не имеют права проверять авто.
Ставь и езди, даже документы на ТСУ не надо с собой возить.
И где такое записано?
Встречный вопрос, а где написано, что я должен возить документы на ТСУ?
В техрегламенте
В руководстве по эксплуатации автомобиля написано про буксировку прицепа? Если да, то техрегламент по боку.
Фаркоп съёмный или моно?
Не знаю как обозвать его. Но шар от основной балки откручивается
Тогда ваше без проблем. Снимай и езди. Ставишь только когда с прицепом, тогда имеешь право.
Не знаю как на черри.
На калине отцу объяснял.
Под капотом есть табличка на которой указано что за машина, вин, нагрузка по осям при полной загрузке, максимальная масса авто и масса авто с прицепом.
Т. Е. Производитель предусмотрел использование фаркопа.
Вам нужен сертификат на фаркоп, что он может использоваться на этой модели авто.
Если все так, то под изменение конструкции это не попадает
Под капотом нет такой. Маленькая только с вином. Сертификат на фаркоп есть на сайте производителя. Точнее я так понял что есть. В паспорте тсу указана модель 7831. И в приложении к сертификату указан и этот номер. В самом паспорте написано что может устанавливаться на чери тигго определенных лет и тойота раф4 определённых лет.
Табличка должна быть(не обязательно под капотом, может и в другом месте).Что то типа такого
a.d-cd.net/d8a8cccs-960.jpg
это фото с чери тиго 5
На т11 нету. На двери гляну позже в проеме
Не надо ничего вносить
На чём основан такой вывод?
На выше сказанном
Увы, не увидел ни одной нормы права