В ремонте ВАЗ-2105. Не единственный автомобиль у владельца, но по-прежнему любим. Решил отремонтировать, чтобы хватило на несколько лет эксплуатации. Красоту наводить не обязательно, но должно быть крепко.
На эвакуаторе прибыл уже без двигателя, без салона и стёкол.Ржавчины много. Всё вырезаю. Когда-то уже был ремонт кузова: заплатки на заклёпках или на винтиках из детского конструктора. Ужасно трудоёмкая была работа всё подогнать, завернуть ключиками или заклепать заплатки.Сейчас задача- как можно больше срезать.Всё лишнее- за борт.Это уже пойдёт в помойку. Будут новые крылья, двери, капот, багажник, передняя и задняя панель, полик багажника, ниши запаски и бензобака, пороги и прочие усилители.Машина становится всё меньше и легче. Перекатывать легко и удобно.Это тоже мусор. Из этой кучи ничего не пригодится, сделаем новое.Опять заказал эвакуатор: едем на пескоструй, который, оказывается, есть на моей улице в полутора километрах от гаража.Через несколько часов в тот же день уже опять звоню эвакуаторщику, чтобы забрать кузов после обработки. Можно увидеть, что кузов стал благородного серого цвета: после песка обрабатывают специальным консервантом от атмосферного воздействия на открытый металл. .Началась работа с кузовом: вырезаю заплатки, выгибаю недостающие детали, вставляю в пороги усилители из 1.5мм.Если нужна прочность, значит особое внимание уделяю местам для поддомкрачивания. Всё изготавливается вручную и проваривается спереди, сзади и под средней стойкой.Задача, чтобы можно было не глядя подставлять домкрат и поднимать любой край безбоязненно. Заводских хиленьких поддомкратников не будет, они лишь собирают в себе грязь.По просьбе владельца усиливаю места крепления рулевого механизма.Очень живописная часть лонжерона. Всё вырезаю и делаю вставку из 1.5ммКусок лонжерона обновил. Далее будет сварка. Антикорить внутри можно из салона. Для этого там есть большие резиновые заглушки.Поджимать заплатки снизу удобно французским ключём, который всегда где-то под рукой.Это короб заднего поддомкратника из 2мм. железа со внутренним ребром. После установки и сварки пустоты будут закрыты, но просверлены 8мм. отверстия под резиновые заглушки для периодического антикора в последствии.Усилитель порога действительно его усиливает. В некоторых местах есть прорези, чтобы потом антикор перетекал из одной полости в другую и назад.Для этих работ сварил небольшой листогиб. Крепится к верстаку. Свою работу сделал и переехал в гараж к соседу на время его работы с другим автомобилем.Всё новое железо грунтую эпоксидным, затем акриловым грунтом и лишь потом собираю на кузов. Скрытые дальние уголки гарантированно обработаны, а последующий антикор достанет и до сварочных точек.Когда пороги и днище заварено, собираю остальные детали.Швы промазываю герметиком, распыляю антигравий.Ремонт кузова подошёл к концу. Кузов проварен, загрунтован.
После того как восстановил свою 7, мне становится жаль, что столько труда не идёт на восстановление какой-нибудь настоящей, хорошей, душевной машины, из тех же 90-х, но иномарок, которые делались для людей, на которых ездить удовольствие не сравнимое с "удовольствием" езды на наших.
Идет, но крайне редко, потому что: а) у тех, кто может себе позволить затею — ностальгии или нет (им и сейчас на каком-то w222 или RR хорошо) б) или хорошая машина из тех иномарок и так есть во владении в) у тех, кто ностальгирует, денег нет Ну а чтобы сошлись ностальгия по тем тачкам, прямые руки, оборудование и условия для реставрации — это очень редко бывает.
Вот я о том же На сколько больше удовольствия получит тот кто восстановит какую-нибудь BMW или Mercedes и будет ездить и получать удовольствие вместо того чтобы мучиться каждый день на современном российском г, чем тот кто восстановит какую-нибудь ваз 2101 для того чтобы раз в год перед кем-то похвастаться и он у него просто Стоял в гараже
в любом случае есть мнение что начинать столь глобальные работы стоит с приварки изнутри временной рамы из металлопрофиля по крайней мере для подстраховки.
Ждём теперь эту машину на Авито, с рекламой типа "реальный пробег- 200 км, один хозяин, экспорт из Германии, цена 600 тысяч рублей! Перекупы мимо! У кого нет денег- не звоните!", ну, или что- то вроде этого. Ездил пару раз специально, чтоб посмотреть в наглую морду таких продаванов.
цена этого огрызка = цене лома на вторчермете (~ 200$). и то если само доедет (в противном случае еще и за эвакуатор платить). не стоит это ражно вложеных трудов, разве что делать кому то и за деньги. у приятеля, председатель правления банка, помимо своей личной машины есть "восьмерка" которую его отец покупал с нуля. за… утомил с ее ремонтом. большую часть времени корч стоит во дворе (занимает парковочное место) и гниет. за последние 10 лет (и это только что я помню) переваривали сие изделие раза 3. единственное что в этой машине было нормального так это шины ниишп ралли, и те сгнили/растрескались от возраста. а ведь кто то предлагал продать покрышки, очень бы к месту были на иж 412 у которого до меня был один хозяин (с 89 года) гаражного хранения (в родной краске, снег только через окно гаража видела) и на момент покупки у наследников (дед умер и после вступления в права наследования машину продавали) с честным пробегом 79 + т.км. машинка была 89 г.в. и до того как на продажу выставили 3 года стояла без движения (дед болел и малышку даже не прогревали. повозиться после покупки пришлось). в машину в стоке с целым кузовом вкладываться есть смысл. гнилому ражну, соплями прихваченому так где еще осталось место, на дорогах делать нечего. ладно если владелец сам пострадает когда сие ведро с болтами на ходу рассыпаться начнет (это его выбор), но могут пострадать и другие участник и дорожного движения.
p.s. личное мнение. которое может не совпадать с мнением автора.
А если бы все проемы были пролиты мовилем или отработкой хотя бы раз в год такого бы не было, был бы идеальный завод. Для тех кто спрашивает зачем обрабатывать.
Ц- целесообразность).Я понимаю если машина раритетная или как память от отца или деда осталась…Ну или самому как хобби в выходные восстанавливать ее.Проще за эту вложенную сумму купить другую с живым кузовом и запчастей еще пол гаража останется. Возни с ней на несколько дней и не за 100 рублей проделано
Комментарии 61
Железо новодел был или СССР?
После того как восстановил свою 7, мне становится жаль, что столько труда не идёт на восстановление какой-нибудь настоящей, хорошей, душевной машины, из тех же 90-х, но иномарок, которые делались для людей, на которых ездить удовольствие не сравнимое с "удовольствием" езды на наших.
Идет, но крайне редко, потому что:
а) у тех, кто может себе позволить затею — ностальгии или нет (им и сейчас на каком-то w222 или RR хорошо)
б) или хорошая машина из тех иномарок и так есть во владении
в) у тех, кто ностальгирует, денег нет
Ну а чтобы сошлись ностальгия по тем тачкам, прямые руки, оборудование и условия для реставрации — это очень редко бывает.
Вот я о том же На сколько больше удовольствия получит тот кто восстановит какую-нибудь BMW или Mercedes и будет ездить и получать удовольствие вместо того чтобы мучиться каждый день на современном российском г, чем тот кто восстановит какую-нибудь ваз 2101 для того чтобы раз в год перед кем-то похвастаться и он у него просто Стоял в гараже
"Я не в а.е, я в три.е" (с)
Это же сколько трудочасов ушло, чтобы из трухи жигу воссоздать?
удивляет как её не раскосило после удаления такого кол-ва железа)
А может и раскосило)
в любом случае есть мнение что начинать столь глобальные работы стоит с приварки изнутри временной рамы из металлопрофиля по крайней мере для подстраховки.
Shwaits
удивляет как её не раскосило после удаления такого кол-ва железа)
Раскосить может, если в багажнике мешки с картошкой, а под капотом- двигатель с коробкой и на полном ходу -по кочкам. Здесь же пустой и лёгкий кузов.
возражать не стану, но останусь при мнении.
Вот и правильно! Разные мнения читать интереснее))) Я их не удаляю.
Хорошая работа!
Ждём теперь эту машину на Авито, с рекламой типа "реальный пробег- 200 км, один хозяин, экспорт из Германии, цена 600 тысяч рублей! Перекупы мимо! У кого нет денег- не звоните!", ну, или что- то вроде этого. Ездил пару раз специально, чтоб посмотреть в наглую морду таких продаванов.
Не нужно ждать такого объявления. Работа делалась дня нормального человека, а не Авито.
Можете в личку написать примерный порядок цен на такую работу?
Обычно я не обсуждаю цену.
1,5 мм для вставки лонжерона не маловато?
Под домкрат там 2мм. А в лонжероны и пороги, считаю, 1.5 достаточно при отсутствии ржавчины рядом.
Под домкрат я понял, что 2 мм сделали. Ок
Я думаю, тут важнее не толщина металла, а то, что он имеет форму короба и есть рёбра и усилители.
мне почему-то казалось, что заводской металл толще в этой части, но возможно я ошибаюсь, запамятовал )
в 90 % таких машин там всё на грязи с пушсалом здорово держится даже без металла:D
На каких режимах такие красивые электрозаклёпки получаются?
Прежде всего- чистое и толстое железо. На штатном 0.8 мм со ржавчиной ничего не получается.
У меня как-то так получается, не устраивает, что заклёпка толстой получается и дополнительно потом подтачивать приходится
"Я сварщик не настоящий", но справа, мне кажется, не толстая совсем.
1мм холоднокатаный лист
Вот правая точка у вас вполне гладкая, не потребует большой зачистки.
Получается, режимы верные подобрал, только больше нужно практиковаться
цена этого огрызка = цене лома на вторчермете (~ 200$). и то если само доедет (в противном случае еще и за эвакуатор платить). не стоит это ражно вложеных трудов, разве что делать кому то и за деньги.
у приятеля, председатель правления банка, помимо своей личной машины есть "восьмерка" которую его отец покупал с нуля. за… утомил с ее ремонтом. большую часть времени корч стоит во дворе (занимает парковочное место) и гниет. за последние 10 лет (и это только что я помню) переваривали сие изделие раза 3. единственное что в этой машине было нормального так это шины ниишп ралли, и те сгнили/растрескались от возраста. а ведь кто то предлагал продать покрышки, очень бы к месту были на иж 412 у которого до меня был один хозяин (с 89 года) гаражного хранения (в родной краске, снег только через окно гаража видела) и на момент покупки у наследников (дед умер и после вступления в права наследования машину продавали) с честным пробегом 79 + т.км. машинка была 89 г.в. и до того как на продажу выставили 3 года стояла без движения (дед болел и малышку даже не прогревали. повозиться после покупки пришлось). в машину в стоке с целым кузовом вкладываться есть смысл. гнилому ражну, соплями прихваченому так где еще осталось место, на дорогах делать нечего. ладно если владелец сам пострадает когда сие ведро с болтами на ходу рассыпаться начнет (это его выбор), но могут пострадать и другие участник и дорожного движения.
p.s. личное мнение. которое может не совпадать с мнением автора.
Любое личное мнение должно быть опубликовано ))!
ни че так заморочился…=)
Гена Букин таки отремонтировпл свою пятерку
Хозяин сумасшедший?
Просто хозяин может себе позволить то, что не могут другие.
👍👍👍
вот это я понимаю грамотный подход к делу !
Варить, так варить…))
Изумительно, очень тщательный и грамотный подход на всех стадиях.Великолепный результат!
Спасибо за оценку работы))!
Основательно обадрали железо))
А если бы все проемы были пролиты мовилем или отработкой хотя бы раз в год такого бы не было, был бы идеальный завод. Для тех кто спрашивает зачем обрабатывать.
Сам такой же " фигнёй" занимаюсь с 1997 года.
Ну, значит, это уже надолго…)))
Я думаю навсегда!)))
Классная работа! Так держать!
Спасибо! Буду ждать следующую ржавую Пятёрку))
Работа проделана колоссальная, таким сейчас не кто особо не занимается да ещё и с классикой, а вообщем работа сделана шикарно 👍
Да, работа дороже машины.Неоклассика?Хотя у самого такие же клиенты)))
Я думал будет хэтч!🙄
😆😆
Хэтч нельзя- арестуют ))
Эх!☺
😁👍
Красаучик 👍👍👍💪
Хороший подход и выполнение на высоте.
Спасибо за комент. Ещё покатается…))
Титаническая работа, жаль пятёрка даже новая стоит меньше просто работы, не включая з/ч)))
Ц- целесообразность).Я понимаю если машина раритетная или как память от отца или деда осталась…Ну или самому как хобби в выходные восстанавливать ее.Проще за эту вложенную сумму купить другую с живым кузовом и запчастей еще пол гаража останется.
Возни с ней на несколько дней и не за 100 рублей проделано
Цели и возможности у всех свои ))
Работа проделана большая. С такими машинами так уже не поступают. Дал 2ю жизнь пятёрику.
До меня её уже воскрешали. Там на фото должно быть видно, как заплатки делали на заклёпках, пороги и усилители на винтиках.