Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла. Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.

Для замены нам понадобятся:
— Ключи на 7,8,13,17
— Отвертка с плоским лезвием
— Нож
— Штангенциркуль
— Новый насос с прокладкой
— Пластилин
— Высокотемпературный герметик-прокладка
— Жидкий ключ, медная смазка
— Обезжириватель, ветошь

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно). Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).

Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.

Очищаем привалочные поверхности от старой прокладки и герметика.
Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм. Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.

Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса.
При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания.
При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.

Перед установкой шкива проверяем его на наличие повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.

Собираем остальные детали в порядке, обратном снятию, проверяем и натягиваем ремень.

Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.
Небольшое видео процесса:
Удачи на дорогах!
Комментарии 24
На старой помпе вроде крыльчатка другая по форме, судя по фото. Она была модели 2123? У меня есть новая немецкая помпа со сломанной крыльчаткой. Вот думаю, где взать целую, можно даже со старой помпы…
Крыльчатки идентичны, артикул 2107-1307011-75, но есть и на ниву той же модели, видимо начинкой отличаются, посмотрите на сайте ТЗА
Я имею в виду только крыльчатку, без всего остального. У меня только крыльчатка расколота. А крышка, вал с подшипником, сальник — все целое и новое
Этот "зубастый" ремень — полная хрень, гораздо надежнее и практичнее, тот, что на картинке.
Не согласен, ходит уже года два
За два года можно 100 км намотать, а можно и минимум 40 000
20 тыс. точно прошел
Презик даже это выдержит)))
Эти зубастые ремни катастрофа, у них только с внешней стороны армированная оболочка, которая лохматится и ремень приходит в момент в негодность. Возьми в руки для сравнения, такой как на картинке, поймёшь, о чем я говор.
они как раз в прорези между зубов рвутся, пару раз рвал уже
Продаётся вал помпы и сальник помпы, помпа перебирается "на-ура".
Единственным реальным показанием замены узла в сборе является износ и коррозия чугунной крыльчатки. Тогда ремонт не целесообразен.
При замене узла с сборе необходимо шприцевать подшипник. Как правило они сухие или полусухие, обычно влезает около 6 кубиков.
на заводе разве не смазывают?
Товарищ, дорогой, пройди поссылке
www.drive2.ru/l/456952635530936621/
То очём говориит человек в видео я на свойшкуре познал не раз
Чем смазывают на заводе — вопрос огромный.
По своему опыту более 20 лет с жигулёнками скажу что новая помпа особенно лузар и тп — под переборку и пересмазку, однозначно. Смазка по типу вот этой, сколько то проходит
всегда всем ставлю помпу без прокладки. зазор меньше. производительность лучше.
Мой новый загремел спустя 400 км( щас взял насос пекар 2121 всборе с крышкой) он вроде как усилен.
В новом надо шприцевать подшипник, обязательно . Обычно влезает кубиков около 6 Без этого они ходят до 20 000 и то если повезёт
Так нет отверстия для шприцевания…
evvgn68
В новом надо шприцевать подшипник, обязательно . Обычно влезает кубиков около 6 Без этого они ходят до 20 000 и то если повезёт
у Пекара даже шприцевать не через что, настолько все плохо у китайцев… ))
Мой новый загремел спустя 400 км( щас взял насос пекар 2121 всборе с крышкой) он вроде как усилен.
Ни чего там нет усиленного, просто помпа предназначенная для Нивы имеет больший размер крыльчатки, всё.
Вроде один подшипник роликовый…
Подшипник там один — двухрядный шариково-роликовый. На всех насосах Пекар такой ставится. И на ТЗА то же самое, насколько мне известно. Разница только в размерах крыльчатки у моделей 2101 и 2123. Модели 2121 не существует
Может быть )
NitrosOxide
Ни чего там нет усиленного, просто помпа предназначенная для Нивы имеет больший размер крыльчатки, всё.
tmpekar.ru/catalog/detali…lazhdeniya/21213-1307010/
Обработка и отлив на высоте)
Ну во первых, это Шина, во вторых, толком не ясно, что они присрали к усилению.
Мой новый загремел спустя 400 км( щас взял насос пекар 2121 всборе с крышкой) он вроде как усилен.
На 2121 насос от копейки стоит. Никаких усилений в нем нет