Хотел поделиться с вами своими наблюдениями по настройки ГБО 4save. (МЕТАН)
Все началось с того что как мне показалось ухудшилась динамика при езде на газу, параллельно с этим достаточно сильно упал расход, (я понимаю что многие об этом мечтают, но мне правильная эксплуатация и динамика важнее), давно я хотел заняться самостоятельной настройкой да вот только возможности не было т.к. в работе авто меня все устраивало, а просто так лезть ради эксперимента мне не очень хотелось… И да, еще такой момент, почему я все таки решил все перенастраивать, да потомучто попутно когда начались проблемы я начал мониторить топливные коррекции и работу ДК1, дак вот осциллограмма была рванная, часто залипала, коррекции могли улетать в +20 процентов итд.


В общем сделал автокалибровку, накатал карты, которые кстати неплохо друг на друга легли, но для меня главный критерий был это показания ДК… Кстати предварительно я отключил автоадаптацию моего блока полностью, т.к. посчитал что она наоборот будет только мешать, гнуть свою линию вообщем.
Далее посадил товарища за штурвал, сам уселся за ноут, открыл вкладку RPM коррекция и начал править до такого состояния чтобы коррекции на всех режимах работы не убегали… В двух словах чтобы сильно не расписывать: е***** я так дня три, вроде все настроишь с горем пополам, на следующий день опять все сбивается, полез делать коррекции по температуре газа, не помогает (только хуже становиться), залез во вкладку MAP коррекция тоже мимо… В общем так и не смог я обуздать ручную настройку ГБО, видимо в силу своего нулевого опыта в таких делах.
Намучавшись, захожу во вкладку самоадаптация, там пять режимов от самой медленной до самой быстрой, устанавливаю последнею, температура активации 60 градусов, включение при отклонение 7%… в этот момент я стоял на холостом ходу и у меня богатило смесь, коррекции были -10% примерно, (блок гбо этого не видит, т.к. к нему лямбда вообще не подключена да и показания эти я брал с ЭБУ авто) и вы знаете за 30 секунд он выровнял смесь в идеал, решил прокатиться, и честно говоря я очень удивился(если не сказать больше), коррекции плавали минимально, лямбда можно сказать не залипала… и по истечении недели все работает также неплохо.
Не знаю как на других блоках, но тут эта фишка мне помогла, может быть кому-нибудь данный опыт поможет при настройке.
Единственный момент т.к. температура активации автоадаптации 60 градусов, а на газ машина переходит в 45, то на ХХ в мороз смесь всегда богатая, пока форсунки и редуктор не прогреются до рабочих значений.
Что получилось в итоге:


UPDATE 06.03.2021
После того как снимал аккумулятор с машины и установил обратно, ГБО отказываеться корректно работать, точнее все настройки газовой смеси сбились и уже не какая автоадаптация не помогает… пробую настроить все в ручном режиме, но танцы с бубном уже надоели, по какойто причине, каждый день газовая карта расползаеться с бензиновой…
Комментарии 32
Меня 4save best за два года задрала настолько, что собираюсь ее демонтировать и поставить что то типа стага . Все так, как и описывает товарисч. Согоромным трудом танцами с бубном или спецами установщиками удается добиться хороших характеристик и этого хватает максимум на неделю. Потом все графики куда то разбегаются и восстановить нормальную работу снова могут только специалисты установщики. Информации по коррекциям найти не реально, коррекция множителем работает как то слишком уж через …пониже спинки короче. Техподдержка разработчиков по мере повторных к ним обращений становится агрессивной; загрузка любых удачных конфигураций(в том числе сохраненных сразу после онлайн настройки техподдержкой разработчиков), сохранненных для таких случаев — практически не помогает. Сметь то беднится при низких значениях времи открытия форсунок и одновременно богатится при больших значениях, то вдруг по непонятным причинам в точности наоборот.
Вообщем 4save гамно?
Наверное не так. Идеи в нем очень прогрессивные, но реализация корявая. Не гамно, а офигенная проблема ее владельцу. Геморрой.
Тогда что лучше брать?
Я не спец по ГБО. По отзывам больше всего положительных о дигитронике(STAG).
Газомозг это калькулятор, если он правильно рассчитает впрыск то подобные адаптации не нужны. Это только костыли в решении проблемы впрыска. В любом случае впрыском газа управляет ЭБУ бензина по средством получения показаний штатной лямбды.
У калькулятора слишком много коэффициентов, и в зависимости от условий многие меняются. И те которые прошиты, не всегда точно совпадают с теми, что должны быть для данного авто.
Опорным значением является бензиновый впрыск. Не важно прошита машина или нет. То что заложено в эбу бензина это идеал. С завода он должен быть в 0 или. +10(в зависимости от режима) это не важно. Газомозг только перехватывает сигнал от ЭБУ бензина(думаю что с этим спорить не будете) и отправляет сигнал на газовые форсунки рассчитывая время на основе давления в системе, температуры газа, нагрузки и т.д. то что ему нужно обсчитать очень много переменных это понятно. И чем лучше он это т делает тем меньше требуется костылей. Например если в системе заложены температурные коррекции которые работают нормально, а не просто есть как не работающая функция. То система сама рассчитает порцию в зависимости от температуры газа на момент впрыска. Аналогично с давлением.
Не спорю, но это идеальный случай.
Так должно быть, но …
По этому я и сказал что чем точнее обсчет тем лучше и меньше требуется костылей в виде адаптаций. В принципе при автоадаптации любой газомозг использует мощности компьютера для расчета переменных и если можно так выразиться составляет их уравнение в которое подставляются эти самые переменные.
DimanRusss
Опорным значением является бензиновый впрыск. Не важно прошита машина или нет. То что заложено в эбу бензина это идеал. С завода он должен быть в 0 или. +10(в зависимости от режима) это не важно. Газомозг только перехватывает сигнал от ЭБУ бензина(думаю что с этим спорить не будете) и отправляет сигнал на газовые форсунки рассчитывая время на основе давления в системе, температуры газа, нагрузки и т.д. то что ему нужно обсчитать очень много переменных это понятно. И чем лучше он это т делает тем меньше требуется костылей. Например если в системе заложены температурные коррекции которые работают нормально, а не просто есть как не работающая функция. То система сама рассчитает порцию в зависимости от температуры газа на момент впрыска. Аналогично с давлением.
НЕ верно. В ЭБУ машины заложены несколько алгоритмов впрысков и опережений зажигания. В том числе — аварийный. И на него машина переключается при возникновении (вроде как ) любой ошибки вызывающей Check engine. Так мне втолковывал автоэлектрик-официал.
DimanRusss
Газомозг это калькулятор, если он правильно рассчитает впрыск то подобные адаптации не нужны. Это только костыли в решении проблемы впрыска. В любом случае впрыском газа управляет ЭБУ бензина по средством получения показаний штатной лямбды.
Я так понимаю газовое эбу все расчитывает на этапе сбора карт, потом он уже просто опираеться на эти значения.
Вот с автоадаптацией он корректирует смесь, сам, как ему хочеться.
Ну не совсем, предварительный расчет идёт на этапе автокалибровки, а усреднённое значение на этапе сбора карт.
Frank198
Я так понимаю газовое эбу все расчитывает на этапе сбора карт, потом он уже просто опираеться на эти значения.
Вот с автоадаптацией он корректирует смесь, сам, как ему хочеться.
Не обязательно, карты это опорные значения все верно, но когда бензиновый впрыск будет улетать газовый тоже может. Особенно будет проявляться когда машина чипована, и как сейчас модно говорить на stage 1,2,3 и т.д. были такие моменты когда на бензине все вроде бы хорошо, но на газе были большие проблемы в некоторых режимах из за кривых компонентов системы бензина.
Что касается официалов электриков, это такое себе дело, там очень мало толковых товарищей, ну так честно.
Не совсем понятно, а по началу автоадаптация была включена?
На какой уровень и как быстро перестала правильно регулировать?
Просто, этот блок, везде нахваливают за его автоадаптации. Типа всё сам настроит при подключении к ОБД и будет постоянно всё в шоколаде.
Изначально автоадаптации были включены но в итоге я границы подвинул и выбрал тип "быстрая". Стояла изначально на средней.
а автоадапатция чтобы работала на 4save ты проводку 4save прицепил к обд разъему весты ? Иначе откуда он видит штатную лямбду чтобы подстраивать газ, так правильно я понимаю ?
У меня версия мозгов "eco" у них нет режима адаптации по obd, есть режим стандартной адаптации "tune", больше скажу у меня к мозгам даже лямбда не подключена, , , поэтому думаю единственное на что может ориентироваться газомозг это по сути это время впрыска бензиновых и газовых форсунок и разница между ними. (но это не точно)…
plotigor
Не совсем понятно, а по началу автоадаптация была включена?
На какой уровень и как быстро перестала правильно регулировать?
Просто, этот блок, везде нахваливают за его автоадаптации. Типа всё сам настроит при подключении к ОБД и будет постоянно всё в шоколаде.
Ложь. Так же как и настраивает — по непонятным причинам все настройки начинают совешенно незаметно для водителя "расползаться" и это уже грозит неисправностями двигателя, типа прогары клапанов и прочее. Могу показать фото клапанов и поршня после капремонта моего ЕР6 — ГБО 4 save чуть больше года.
что получается без автоадаптации блок не может сам вытягивать смесь, рассчитав точно поправку по отклонениям бензин газ ?
а чего вы скрины из газовой программы не сделали и не добавили сюда?
Думаю что после таго как карты накатаны мозг опираеться уже только на них и ничего не вытягивает, другое дело почему при идеально накатаных картах, смесь в итоге получаеться не очень.
Скрины не сделал так как, ноут в машину не хотел тащить. Да и что там смотреть, интерфейс программы?
Дак что выходит 4save нормальная тема ?
Не знаю, у меня богатого опыта нет, но за пол года в принципе показало себя не плохо, расход 7кубов на 100км, машина вроде едет, переключения на газ незаметные, интерфейс программы понятный… Про автоадаптацию я уже написал. Единственное в морозы при первом переходе на газ, колбасит, но думаю тут больше к установке ГБО вопросы, чем к мозгам.
а сколька у вас в Перми куб метана стоит ? 7 кубов это расход по городу или трасса ?
20.8р куб, я не совсем из Перми, а у нас пробок немного, так что у меня такой расход постоянный 7-7.5, если чисто трасса то может быть еще меньше
ну вроде не плохо выходит, у нас в Ижевске 17 р куб метана, а динамика по сравнению с бензином сильно потерялась ?
У меня машина шитая двухрежимкой, походу еще под евро2, но всеравно разница с бензом чувствуется, но это только по трассе при обгонах, в городе более чем достаточно
Frank198
Не знаю, у меня богатого опыта нет, но за пол года в принципе показало себя не плохо, расход 7кубов на 100км, машина вроде едет, переключения на газ незаметные, интерфейс программы понятный… Про автоадаптацию я уже написал. Единственное в морозы при первом переходе на газ, колбасит, но думаю тут больше к установке ГБО вопросы, чем к мозгам.
температурную коррекцию поправьте в газовом контроллере. Надо немного забеднить.
Игрался я с температурой, не очень у меня получилось
DESert1388
температурную коррекцию поправьте в газовом контроллере. Надо немного забеднить.
Не та каждом оборудовании они работают даже если что то рисовать. По идее температурная коррекция должна быть автоматом, а мы максимум дорисовать если ее не хватает. Другими словами, температура калибровки это условный "0" все что выше богатим смесь, все что ниже забедняем. При автокоррекции по температуре блок это т делает сам, а если мы описываем график то получается сумма 2х значений: АК+РК=ХХ
Frank198
Не знаю, у меня богатого опыта нет, но за пол года в принципе показало себя не плохо, расход 7кубов на 100км, машина вроде едет, переключения на газ незаметные, интерфейс программы понятный… Про автоадаптацию я уже написал. Единственное в морозы при первом переходе на газ, колбасит, но думаю тут больше к установке ГБО вопросы, чем к мозгам.
То есть 60 градусов это самая чёткая середина того что будет норм смесь ?
Maksim001SE
Дак что выходит 4save нормальная тема ?
Мое мнение по эксплуатации его больше двух лет — НЕТ, больше 4 save я ставить не буду и никому не советую. Стояла версия Best.