
Так как совсем недавно приобрела себе гибридную Bmw Activehybrid-3 как у новичка, есть много вопросов и один из них касается так сказать ёмкости акумов:
В Bmw Activehybrid-3 установлены два аккумулятора на 12в и одна силовая батарейка гибридной установки.
Силовая батарейка понятно работает в связке с гибридной установкой (точнее с электромотором). Из двух остальных один 12в аккумулятор понятно как у всех обычных автомобилей с двс а зачем тогда ещё третий? 🧐
И ещё такой вопрос: Два 12в аккумулятора как-то связанны с третей силовой батарейкой?
И как долго гибридный автомобиль может стоять так сказать не эксплуатируясь?
Ну с отвесными двс все понятно, все зависит от 12в аккумулятора (его состояния) а как дела обстоят, когда в багажнике целых три аккумулятора 🧐
У кого как долго стоял гибрид на паркинге без эксплантации так сказать? (с Японии пришла, завелась вроде без проблем после выгрузки с контейнера).
Заранее спасибо за люблю информацию:)

Комментарии 25
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может кто-то сталкивался с этой ошибкой. Hyundai Sonata hybrid. Выскакивает ошибка, срабатывает абс. В сервисах пока разобраться не могут.
Не знаю 🤷♀️
И, кстати, размыкать высоковольтную батарею с помощью сервисного прерывателя нет никакого смысла. При выключенной системе все (два) силовые реле батареи находятся в разомкнутом состоянии, поэтому батарея и так отключена.
да да совершено верно:) это я уде прочла с грехом пополам в сервисной книжке на немецком:) благодарю 🙏
Одна двенадцативольтовая батарея выделена для стартера бензинового двигателя. Вторая — для обеспечения питания различных 12-вольтовых систем и, главным образом, усилителя руля и тормозов. Заряжаются они от высоковольтной системы через конвертер. Зарядка идёт только при включенной системе.
Отключать ничего не надо. Если будет стоять больше месяца-двух, отключите 12-вольтовые батареи. Потом можно будет подать питание в 12-вольтовую систему через клеммы для "прикуривания", чтобы открыть багажник и подключить батареи обратно.
Прерыватель высоковольтной батареи является элементом высоковольтной системы. Доступ к нему должен осуществляться только после определённой последовательности действий и в специальных перчатках, сертифицированных для работы с напряжением до 1000 В. Там напряжение за 300 вольт, это не шутка.
Ну сустая 1.5 месяца в дороге, бешечка завелась без проблем 😉
Даа ваша информация отличается от предыдущих комментариев, может разница в том что моя бешечка не плагин гибрид а просто гибрид?
Насколько мне объяснили второй акум отвечает за систему старт стоп 🛑
А первая за запуск двс и оги гн кгое связаны с силовой батарейкой 🧐
Между плаг-ином и обычным гибридом в высоковольтной системе разница только в размерах батареи и электромотора, а также наличия зарядки. У БМВ ещё системы электропривода плаг-ина и гибрида чуть различается, но не принципиально.
Система "Стоп и Старт" у гибрида реализована стартером. Обычным стартером. Который питается от одного из 12-вольтовых аккумуляторов. Зачем второму аккумулятору питать тот же стартер?
Вторая батарея питает остальные 12-вольтовые системы и, по сути, включает автомобиль, замыкая и реле высоковольтной батареи. Если эта батарея сядет, автомобиль не включится. Если тока хватит на запуск систем до момента включения реле высоковольтной батареи, то всё запустится, и питание автомобиля, включая зарядку 12-вольтовых батарей, пойдёт от высоковольтной системы.
Ок понятно, большое спасибо за подробную информацию по всем интересующим вопросам.
Благодарю вас ещё раз 🙏
roadrunnerr
Между плаг-ином и обычным гибридом в высоковольтной системе разница только в размерах батареи и электромотора, а также наличия зарядки. У БМВ ещё системы электропривода плаг-ина и гибрида чуть различается, но не принципиально.
Система "Стоп и Старт" у гибрида реализована стартером. Обычным стартером. Который питается от одного из 12-вольтовых аккумуляторов. Зачем второму аккумулятору питать тот же стартер?
Вторая батарея питает остальные 12-вольтовые системы и, по сути, включает автомобиль, замыкая и реле высоковольтной батареи. Если эта батарея сядет, автомобиль не включится. Если тока хватит на запуск систем до момента включения реле высоковольтной батареи, то всё запустится, и питание автомобиля, включая зарядку 12-вольтовых батарей, пойдёт от высоковольтной системы.
Про 12V систему понятно. Вызывает только удивление наличие отдельного стартера и аккумулятора для него — у Toyota стартер отсутствует, а его функцию выполняет мотор-генератор 1, который питается от высоковольтной батареи.
Остаётся вопрос как у BMW предохранить от разрядки высоковольтную батарею и что делать если это по каким-то причинам произошло?
У Тойоты полный гибрид, где трансмиссию можно изспользовать для запуска двигателя.
У параллельных высоковольтных гибридов (mild — parallel) трансмиссия, по сути, обычная — двигатель, гидротрансформатор или сцепление, автоматическая или механическая КПП, редуктор, колёса. Ходовой электромотор, по сути, вспомогательный, маленький. Расположен обычно в трансмиссии после гидротрансформатора или сцепления. Его задача — помогать двигателю на самых низкоэффективных режимах работы. технически можно заставить электромотор запускать и двигатель, но для этого необходимо включить в КПП нейтральную передачу и заблокировать гидротрансформатор, чтобы крутящий момент передался на коленвал двигателя. Это сложно и не всегда возможно — в какой-то момент электромотор будет приводить колёса и отвлекать его на запуск двигателя будет некомфортно для пассажиров — будет рывок. Поэтому для такой системы обычный стартер оптимален.
Так как система включаются от одной 12-вольтовой батареи, а двигатель заводится от другой, то при севшей высоковольтной батарее автомобиль заведётся штатно и по возможности — не знаю их алгоритма работы, может ли он на месте тоже заряжать батарею — зарядит высоковольтную систему с помощью мотор-генератора.
Тойота так не может только потому, что бензиновый двигатель запускается от мотор-генератора, которому нужна высоковольтная батарея.
силовую батарею пред простоем нужно отключать. 12 вольтовые тоже.
Есть силовой разъём (сервисный) ?
Ну 12в батарейку отключать в бмв на долго как и в любом автомобиле ге рекомендуется. Особенно если сделаны доп настройки кодировок.
там прям на батарее, в относительно доступном месте не разъём, а размыкатель должен быть. Вытаскиваешь оранжевую чеку — вся машина обесточена. На случай аварии сделано.
Ок спасибо за информацию, надо будет глянуть 🙌
Не надо. Почитайте инструкцию к автомобилю — там конкретно написано про отношения между водетелем и сервисным прерывателем, а также про высокое напряжение.
да насчёт силовой батарейки уже посмотрела там везде предупредительные наклейки, чтобы кто-то после таких советов как мне дали не полез туда голами руками что-то отключать 🙌
roadrunnerr
Не надо. Почитайте инструкцию к автомобилю — там конкретно написано про отношения между водетелем и сервисным прерывателем, а также про высокое напряжение.
Зачем для размыкания прерывателя нужны перчатки, он представляет из себя неизолированный проводник?
Он представляет из себя часть высоковольтной системы. Общее правило такое, что оранжевые вещи в гибридном автомобиле трогаются только после обесточивания системы и только в перчатках, до того момента, пока узел не будет гарантированно отключен от высоковольтной системы.
Вообще, там на критических крышках, под которыми может быть высокое напряжение, а также на самом прерывателе есть контактый выключатель, по сигналу с которого о том, что этот элемент пытаются открыть, отключит реле высоковольтной батареи. И сразу после этого, за несколько секунд или десятков секунд разрядятся силовые конденсаторы в инвертере. Это всё для безопасности, понятно. Но случаи бывают разные. И люди бывают разные. И вся эта защита сработает только в том случае, если она исправна.
Повреждения корпуса прерывателя, влага, шаловливые ручки отечественных кулибиных, починившие что-нибудь проволочкой, залипшее китайское реле высоковольтной батареи, собранный в Литве из трёх битых один автомобиль, да всё что угодно. 300 Вольт могут пробить довольно большой зазор и рисковать никто не хочет.
Хорошо. Вот произошла авария. Как в BMW отключить батарею чтобы обесточить высоковольтные системы, возможно повреждённые в аварии? В инструкции к Toyota написано где находится оранжевый размыкатель батареи и как его выдернуть. Без перчаток. То же делаем когда оставляем автомобиль на длительное время без эксплуатации — чтобы утечки не посадили основную батарею.
1. Зачем отключать батарею при аварии? Если сработал подушки или машина перевернулась, система отключится сама. Если всё сработало штатно, то нет никакой необходимости лезть туда, куда лезть не надо. Если что-то сработало нештатно или не сработало, то зачем лезть куда-то, где тебя может убить? Выйди из машины и жди помощь. Пусть дальше лезут специалисты.
В современных инструкциях чётко сказано — размыкатель находится там-то и там-то. Трогать его должен только соответственно обученный специалист.
2. Зачем отключать батарею, когда автомобиль не ездит длительно время? Реле батареи и так отключены — батарея отключена от автомобиля с обеих концов. Размыкатель расположен у гибрида, по сути, посередине батареи и размыкает её на две части. Как это поможет избежать утечек, если выходы батареи уже отключены?
Всё это желание выключить батарею, оно от незнания устройства системы. Не надо руководствоваться слухами и сплетнями.
Действительно! Спасибо, одной головной болью меньше.
Positive and negative high voltage power cables connected to the HV battery pack are controlled by 12 Volt normally open relays. When the vehicle is shut off, the relays stop electricity flow from leaving the HV battery pack.
The HV battery pack relays will automatically open to stop electricity flow in a collision sufficient to activate the SRS.
Если вы хотите оставить машину стоять на длительное время, то этот случай тоже описан в инструкции — попросите кого-то включать её на полчаса раз в два месяца (а для перестраховки — в месяц). Она запустится, зарядит большую батарею, и можно класть обратно спать.
В случае с вышеупомянутой БМВ, двигатель которого запускается от 12-вольтовых батарей, полная разрядка ходовой батареи не помешает автомобилю завестись. В случае с Тойотой, Лексусом и BMW X6 (трансмиссия от Лексуса LS500h) — если большая батарея разрядится до уровня, когда не сможет запустить двигатель, то нужно будет обращаться к дилеру, у которого есть специальная высоковольтная зарядка.
Правда, жизнь показывает, что 12-вольтовый аккумулятор садится за 3-4 недели. Так что тот, кто придёт заводить машину, пусть прихватит с собой крокодилы. Только пусть клеммы не перепутает. :)
ну чтобы не сел 12-вольтовый, нужно с него снимать клемму.
12в батареи для работы борт систем и прочих, батарею могли разделить из за ёмкости или размера, с силовой батарейкой они не связаны и если сядят, то авто не заведется, даже если силовая заряжена .при простои 4 месяца пришлось прикуривать .как то так
Получается что два 12в аккумулятора не кгне связанны с силовой батрацкой 🧐 понятно, спасибо 🙏
Долгий простой зависит только от 12в акумов 🧐 ну в прицепе понятно.
Благодарю ☺️