Ребята подскажите пожалуйста, сегодня обнаружил, что рация работает без минусового провода (подключена к аккуму напрямую). Я так думаю минус идёт с антенны через корпус авто?Машина легковая, антена стационарная, болтом на массу к релингу багажника.
Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки, все верно, плюс потолше, минус покороче. У меня станция Оптим Аполо1. И странно, там провода оба плюс и минус одинаковой длинны, примерно до АКБ, еще не большой запас остается… И пред не возле АКБ, а возле радейки… В обшем подключил, пред переставлять не стал, провод в гофру одел, зафиксировал стяжками, а минус по фен шую зделал, на массу самый короткий… Так то еще миллион вопросов…
Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки, все верно, плюс потолше, минус покороче. У меня станция Оптим Аполо1. И странно, там провода оба плюс и минус одинаковой длинны, примерно до АКБ, еще не большой запас остается… И пред не возле АКБ, а возле радейки… В обшем подключил, пред переставлять не стал, провод в гофру одел, зафиксировал стяжками, а минус по фен шую зделал, на массу самый короткий… Так то еще миллион вопросов…
"И пред не возле АКБ, а возле радейки…"
Весь провод от АКБ до этого предохранителя ничем не защищен. Если он перетрется и коротнет на корпус — вероятность пожара довольно велика. А авто горит хорошо, хрен потушишь просто так.
Потому и размещают предохранитель максимально близко к АКБ. Тогда остается незащищенный кусочек 15-20 сантиметров, который в принципе до корпуса не достает.
А проще всего запитать рацию от цепи прикуривателя или от свободного предохранителя в салонном блоке. Если работает нормально, без помех — то отдельный провод от АКБ и не нужен
Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки, все верно, плюс потолше, минус покороче. У меня станция Оптим Аполо1. И странно, там провода оба плюс и минус одинаковой длинны, примерно до АКБ, еще не большой запас остается… И пред не возле АКБ, а возле радейки… В обшем подключил, пред переставлять не стал, провод в гофру одел, зафиксировал стяжками, а минус по фен шую зделал, на массу самый короткий… Так то еще миллион вопросов…
"Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки"
Надо помнить, что тамошние писатели очень часто считают радиостанцию центром вселенной, а автомобиль — незначительным придатком к ней для обеспечения работы. Реальность же другая — авто стоит 1-3 миллиона, а радиостанция 10-15 тыс. Поэтому авто должно быть в приоритете, а не радейка.
Поэтому, в частности, я всегда ржу с "умных" советов продырявить крышу для установки антенны. 🤣🤣🤣
Лучше по возможности разводить пространственно цепь питания и антенну. Пример из личного опыта — пока не запитал рацию отдельным экранированным проводом прямо на аккум (разумеется, с предохранителем в непосредственной близости от плюсовой клеммы), были непонятные наводки, шумы и прочие неприятности.
Спасибо всем за участие и отзывчивость! Да, хочу уточнить- антенна стационарная, крепёж на рейлинге. Болт удлинённый, вкрученный в корпус авто, тестером прозванивал- масса через кабель проходит. Попробую кинуть массу на ближайший болт и поставить ещё предохранители.
Предохранитель нужен, но не принципиально где, главное правильный и при правильном сечении провода. Это для теории и книжек студенческих в обязательной близости с АКБ. По факту, где кому удобно. Иначе автомобиль просто не собрали бы на заводе — ведь там столько предохранителей и так далеко от АКБ…
Продолжаю ржать. Когда плюсовой провод без предохранителя коротнет на кузов, поводка оплавится и твое ведро сгорит — приходи, вместе поржем над глупой теорией и студенческими книжками.
А в нормально спроектированных авто блок реле и предохранителей располагают поблизости от аккумулятора. И предусматривают отверстия, через которые провода проходят. В отличие от кустарно кинутого кабеля — никто не знает, где он перетирается и когда коротыш случится.
Если бы да кабы, во рту выросли грибы… Да и порой «кустарный» провод «бросают» лучше заводского и сечением в пять раз больше необходимого. Можно считать весь VAG ненормально спроектированным, там ведь кроме предохранительного блока рядом с АКБ, внимание — еще один блок предохранителей не рядом с АКБ, а в салоне — какой ужасссс…
Вот дай волю теоретикам, которым принципы допустимости и разумности не чужды.
Продолжаю ржать. Когда плюсовой провод без предохранителя коротнет на кузов, поводка оплавится и твое ведро сгорит — приходи, вместе поржем над глупой теорией и студенческими книжками.
А в нормально спроектированных авто блок реле и предохранителей располагают поблизости от аккумулятора. И предусматривают отверстия, через которые провода проходят. В отличие от кустарно кинутого кабеля — никто не знает, где он перетирается и когда коротыш случится.
Предохранитель нужен, но не принципиально где, главное правильный и при правильном сечении провода. Это для теории и книжек студенческих в обязательной близости с АКБ. По факту, где кому удобно. Иначе автомобиль просто не собрали бы на заводе — ведь там столько предохранителей и так далеко от АКБ…
надеюсь вам не будет мучительно больно признавать вашу ошибку. были в ремонте Есаны Эскалибур с одной постоянной неисправностью, выгоревший дроссель по минусовому проводу. вам объяснять почему?
Потому-что тупые установщики подключают минус кабеля питания радиостанции напрямую к АКБ, а не к кузову на автомобилях с отключаемой кнопкой масса при этом не ставят простейший блок гальванической развязки по питанию.
достаточно предохранителя в минусовом проводе на ток потребляемый радиостанцией. обрыв основной массы(а размыкатели вообще зло) на старых машинах сплошь и рядом. хотя что я тут распинаюсь, продолжайте продолжать, а мы посмотрим.
Не употребляйте по субботам, Вас плохо ставится понять и Вы сами уже теряете восприятие. Что для Вас зло для других давно гостовые вещи, придуманные далеко не диванными владельцами Нив. Хотя можете продолжать, а мы посмотрим.
не употребляю. Оставляю вас спорить с инструкцией по установке Кенвуда, Айкома и Моторолы. Не считайте себя умнее тех кто это разрабатывал. и ДА номерок ГОСТа не подскажете?
Отправляю Вас спорить с документацией на автомобили оборудованные кнопкой отключения массы. Пока умнее всех считаете себя Вы, но это ничего общего не имеет с реальностью. Номерки ГОСТов с конструкторской документацией можете запросить в архивах соответствующих заводов. И что Вы там разрабатывали, как подключить плюс и минус кабеля радиостанции к АКБ? — смешно. Что Вы еще разрабатывали? Как включать кипятильник на дачном участке тоже? Расскажите, нам очень интересно. В космос Гагарина не Вы запускали? Сегодня суббота, смелее, Вам можно.
«Я так думаю минус идёт с антенны через корпус авто?» — Все так и есть, ничего странного, но не есть правильно. Минус от радиостанции надо посадить либо на АКБ, либо на кузов авто. А так получается, что питание радиостанции запитано через верхнюю точку фидера (оплетку). Во-первых она может не выдержать и греть кабель, во-вторых так будет собирать паразитные помехи, в-третьих по причине малого сечения мощность на tx будет падать.
У автора на фотке плюс и минус прямо на клеммы АКБ подведены. НО. Я не вижу предохранителя на плюсовом проводе. Реальный шанс устроить КЗ и спалить машину.
У автора барашки на минусовой клемме, и если он откручивает минусовой провод для радиостанции, то она продолжает работать. Об этом же речь. А предохранитель на радиостанции есть и как раз для таких случаев он установлен на плюсовом проводе к радиостанции — все по уму.
У автора на фотке плюс и минус прямо на клеммы АКБ подведены. НО. Я не вижу предохранителя на плюсовом проводе. Реальный шанс устроить КЗ и спалить машину.
Предохранитель штатный на плюсовом проводе, просто не видно под панелью…
Автор путает минус питания с аккумулятора и массу на антенне. Минус можно на корпус авто сделать через любой удобный болт.
Масса с антенны должна контактировать с корпусом авто. Рейлинг, как правило, пластиковый и такого контакта не обеспечивает. Поэтому доп. провод надо кинуть, если антенна крепится на пластиковый рейлинг.
На фото выше виден болт прямо на лапе крепления. Если он контактирует с корпусом — то скорее всего все нормально. Проверить это легко.
Да, всё верно, рейлинг в защитной оплётке, но болт вкручен через пластину к корпусу авто. Масса проходит- проверял тестером. Хотя рекомендуется врезать прямо в крышу для лучшего КСВ.
"Хотя рекомендуется врезать прямо в крышу для лучшего КСВ."
Глупости рекомендуют. СВ до 10 Вт имеют дальность связи километров 15. А на это расстояние и антенна с рейлинга берет/передает прекрасно. На 2х машинах СВ так ставил и как-то не поленился дальность связи между ними проверить. 15 км устойчиво принимало/передавало в лесистой местности. КСВ на обоих 1.1
Автор путает минус питания с аккумулятора и массу на антенне. Минус можно на корпус авто сделать через любой удобный болт.
Масса с антенны должна контактировать с корпусом авто. Рейлинг, как правило, пластиковый и такого контакта не обеспечивает. Поэтому доп. провод надо кинуть, если антенна крепится на пластиковый рейлинг.
На фото выше виден болт прямо на лапе крепления. Если он контактирует с корпусом — то скорее всего все нормально. Проверить это легко.
дополнительные проводочки не катят… поверь. нужен нормальный крон с нормальной массой.
Я пользовался готовым решением с форума, где человек сам проектировал кронштейн для конкретного автомобиля. Скачал его чертёж с размерами и отдал дядьке в гараже. А он изготовил два зеркально одинаковых кронштейна — говорит поставишь с какой стороны захочешь
ну приезжай, перепроверим КСВ (бесплатно, кучей приборов) заодно результаты тут выложим. у тебя 2 машины у меня за 100 давно перевалило, насмотрелся и наизмерялся.
Мне это зачем? И куча приборов не нужна, нужен один исправный КСВ-метр. Фотки с измерением КСВ в БЖ обоих машин есть — кому надо — тот посмотрит.
Дырка в крыше — это зло. По целому ряду причин:
1. Потом рацию просто так не снять, если снять, останется дыра. А снять может понадобится, если какой-то гаец придерется, что внесены изменения в конструкцию авто. А вот антенна на рейлинге — это перевозимый груз, вопросов нет.
2. Уплотнение может оказаться негерметичным или со временем начать воду пропускать (особенно если крыша изначально не гладкая, а рапотором или лайнексом обработанная). Потоп в салоне с крыши — отличный результат "советов" с СВ-форума
3. Место крепления под рацию, как правило, на крыше не предусмотрено. Под ним как минимум надо усилитель ставить, этим далеко не все заморачиваются. Некоторые прямо в тонкий лист крыши антенну ставят. А на нее нагрузка на изгиб идет при движении. И лист крыши расшатывается и изгибается. А при хорошем ударе низкой веткой в лесу может вообще выгнуть заметно. И даже если в лес не заезжаешь — достаточно любого низкого препятствия, чтобы приложиться.
Гнутая крыша с облупившейся краской — еще отличный результат гениальных "советов" с СВ-форума.
И количество сделанных машин не говорит ни о чем. Если какой-то рукожоп криво делает одну машину (так, что "на минусовой провод попадет + с большим амперажем"), то и оставшиеся 99 наверняка сделает так же криво.
Я хоть слово за отверстие в крыше сказал? Куча наверное не нужна, нужен нормальный антенный анализатор. Большинство КСВ метров брешут и без поверки можно долго настраивать погоду на Марсе и радоваться КСВ=1
Антенну просто нужно нормально врезать в кузов, а не фальш массу, всякие рейлинги и Кранштейны. Поверьте пройдено, сотни раций сиби установил в авто. Изначально масса антенны "pl259" должен звонится в 0 ноль на любую деталь кузова, только тогда приступать к настройки в резонанс, и питание только от акб толстым проводом и максимально коротким, можно минус с ближайшей точки около рации. На крайний случай феритовое кольцо возле станции 2-3 витка плюса.
Антенну просто нужно нормально врезать в кузов, а не фальш массу, всякие рейлинги и Кранштейны. Поверьте пройдено, сотни раций сиби установил в авто. Изначально масса антенны "pl259" должен звонится в 0 ноль на любую деталь кузова, только тогда приступать к настройки в резонанс, и питание только от акб толстым проводом и максимально коротким, можно минус с ближайшей точки около рации. На крайний случай феритовое кольцо возле станции 2-3 витка плюса.
Да, на счёт антенны согласен, если радиомасса проходит напрямую, когда антенна врезана через отверстие в крыше, КСВ получается минимальным, стремится к единице. Когда всё это стояло на фуре, радист настроил КСВ, где-то около 2.5-2.7 именно потому что антенна на пластине. Но на трассе этого вполне достаточно, так как средний радиус действия у всех около 8-10 км.
КСВ на каждой машине отдельно настраивается. В норме должно быть не больше 1,3. У меня получалось в 1,05 — 1,1 выставить на 15 канале (минимальные показания КСВ-метра, точнее он не определяет)
Антенну просто нужно нормально врезать в кузов, а не фальш массу, всякие рейлинги и Кранштейны. Поверьте пройдено, сотни раций сиби установил в авто. Изначально масса антенны "pl259" должен звонится в 0 ноль на любую деталь кузова, только тогда приступать к настройки в резонанс, и питание только от акб толстым проводом и максимально коротким, можно минус с ближайшей точки около рации. На крайний случай феритовое кольцо возле станции 2-3 витка плюса.
феритовое кольцо возле станции на плюсовой провод? понять хочется как лучше…
Кольцо отсекает вч токи, не полностью конечно, но часто помогает например от импульса диодов или щеток генератора. Бывают заводские фильтры от помех, по сути тоже большое кольцо феритовое с разьемами и в термоусадке. Фильтр ставить максимально близко к приёмным входным цепям, иначе на питание провода к рации. Но это помогает не всегда и только если помеха по питанию. Бывает помеха по антенне, то бишь радиочастотная.
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
чушь, производители авто болт клали на радиосовместимость, подключаясь в блок или прикуриватель есть риск собрать еще больше помех.
вы уверены в своем опыте? сколько машин вы радиофицировали? сколько лет вы этим занимаетесь? у меня опыт с 1990 года, работаю в этой же сфере, образование профильное. радиофицировано много больше 100 машин. как вы думаете я так просто сказал.
Я сам не устанавливал, у меня были сотрудники. Ранее работал главным инженером в организации, занимающейся продажей и установкой радиостанций, автосигнализаций и автомагнитол. Мне не хочется вспоминать, чтобы было если бы у нас специалист по установке начал бы ставить и подключать радиостанции в машинах от аккумулятора. Самое страшное, что Ваш вариант с соединением от аккумулятора и антенны с кузовом мог вызвать перетекание большого тока по "минусовому" проводу, на который он не рассчитан, нагрев и пожар. Например из-за ржавчины вместе соединения аккумулятора с кузовом. Про помехи не буду писать. Возможно и есть автомобили у которых в бортсети в салоне можно поймать помехи, больше чем от генератора. Так например от видеорегистратора, светодиодных лампочек. Но по моему это не причина для бросания проводов на аккумулятор
я что зря пишу про необходимость 2-х ДВУХ предохранителей как в плюсовом так и в минусовом проводах. Вы со мной не спорьте, поспорьте с рекомендациями по установке из инструкций к Айкому, Кенвуду, Мотороле.
Монтируйте как желаете, Ваша ответственность. Многие заметил ошибочно воспринимают упрощённые схемы подключения радиостанций, автомагнитол, усилителей, приводимые в инструкциях по установке к технике. Если в инструкции написано, что провод питания к +аккумулятора (+Bat), то так и ведут буквально.
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
Толковый ответ, согласен! 👍 Только вот на всякий случай, феритовое кольцо ещё накинул. Лично субъективное мнение.
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
Никогда и никому такого более не желайте. Кроме врагов если… Питание на станцию (любую!) берётся только с клемм АКБ и плюс и минус. Исключение — грузовики с бортпитанием 24В, там питание станции берётся непосредственно с клемм понижающего инвертора/блока питания/стабилизатора.
Чисто физически невозможно устранить питание через кабель антенны. А вот соединить корпус станции с кузовом авто максимально коротким способом крайне рекомендуется
это не есть истина в последней инстанции. кузов авто есть вещь сложная, а точки массирования оборудования вообще загадочная вещь. я обычно запитываю оба провода от АКБ.
Чисто физически невозможно устранить питание через кабель антенны. А вот соединить корпус станции с кузовом авто максимально коротким способом крайне рекомендуется
Спасибо, попробую запитаться от ближайшего болта под приборной панелью, а плюс от аккумулятора сделаю отключаемым. Так спокойнее будет спать ночью !)))
Просто предоханитель поставить надо на плюсовой провод у АКБ. И все.
А еще лучше — найти штатный разьем в блоке предохранителей, который отключается при отключении питания и реле поставить. Нет зажигания — все обесточено.
это не есть хорошо, устраняй, оба провода на АКБ, оба с предохранителями. именно так рекомендовано подключать проф радиостанции именитых производителей.
возле АКБ поставить еще 2 штуки. если вы переживаете что при отключении минуса у АКБ станция продолжает работать, то действительно она питается через массу антенны, но это не нормальный режим.
это не есть хорошо, устраняй, оба провода на АКБ, оба с предохранителями. именно так рекомендовано подключать проф радиостанции именитых производителей.
Скажтье, что за станция! Там в паспорте есть потребление тока — от него и отталкивайтесь.
Проф станции с двумя предохранителями по 15 ампер тянут около 50 ватт, эта балалайка максимум 5 и то в супер-условиях. И провод на проф станциях помоем 6 квадрат.
начнем с того что АКБ авто по сути огромная емкость. что сглаживает часть помех бродящих по сети авто. прокидывая отдельный минус мы убираем блуждающие по кузову токи от оборудования и возможные наводки от самой рации на оборудование авто. например часто на газелях при выходе на передачу глохнет двигатель из-за наводок. на некоторых авто при питании в прикуриватель начинается цветомузыка или сработки ЦЗ. делайте выводы.
Это Я знаю, разговор шел за то что стоит ли ставить предохранитель на минус и или можно обойтись только плюсовым. В связи с этим Я попробовал разъяснить что на этой слабосильной радейки достаточно провода в 2,5 квадрата с одним предохранителем. Про остальное Я бы не стал писать так как очень много разночтений . Начиная с того, что масса на антенну, это не одно и тоже что электрическая масса автомобиля.
про предохранитель в минусе я уже написал. ладно еще раз первое если на минусовой провод попадет + с большим амперажем нужна защита. второе если общий минус авто почему то отвалится, то по цепи минус-станция-масса антенны опять есть защита.
Это Я знаю, разговор шел за то что стоит ли ставить предохранитель на минус и или можно обойтись только плюсовым. В связи с этим Я попробовал разъяснить что на этой слабосильной радейки достаточно провода в 2,5 квадрата с одним предохранителем. Про остальное Я бы не стал писать так как очень много разночтений . Начиная с того, что масса на антенну, это не одно и тоже что электрическая масса автомобиля.
"на этой слабосильной радейки достаточно провода в 2,5 квадрата с одним"
+1. Имеено так. Но оппонент уже 100 машин по-другому сделал. Причем так, что есть шансы получить "на минусовой провод попадет + с большим амперажем" 🤣🤣🤣
Скажтье, что за станция! Там в паспорте есть потребление тока — от него и отталкивайтесь.
Проф станции с двумя предохранителями по 15 ампер тянут около 50 ватт, эта балалайка максимум 5 и то в супер-условиях. И провод на проф станциях помоем 6 квадрат.
Alinko DR135 max — 50watt Но она не СИ-БИ
Радейка си-бишная, "Оптим корсар" 2020г. 12-24в., с защитой от переполюсовки. Подключил обычным бытовым проводом многожильным на 2.5квадрата
Скажтье, что за станция! Там в паспорте есть потребление тока — от него и отталкивайтесь.
Проф станции с двумя предохранителями по 15 ампер тянут около 50 ватт, эта балалайка максимум 5 и то в супер-условиях. И провод на проф станциях помоем 6 квадрат.
Alinko DR135 max — 50watt Но она не СИ-БИ
Нет техпаспорта под рукой, но по памяти у неё три мощьности 4,8 и 10ват в АМ диапазоне
Нет техпаспорта под рукой, но по памяти у неё три мощьности 4,8 и 10ват в АМ диапазоне
В паспорте написано предохранитель 3 ампера Электрическая Мощность станции 36 ватт провод максимум миллиметр. У Вас с тройным запасом провод. Это хорошо!
это не есть хорошо, устраняй, оба провода на АКБ, оба с предохранителями. именно так рекомендовано подключать проф радиостанции именитых производителей.
с "-" спорно т.к. есть рекомендации и я считаю что правильные подключать "-" станции на массу максимально коротким проводом.
Комментарии 88
Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки, все верно, плюс потолше, минус покороче. У меня станция Оптим Аполо1. И странно, там провода оба плюс и минус одинаковой длинны, примерно до АКБ, еще не большой запас остается… И пред не возле АКБ, а возле радейки… В обшем подключил, пред переставлять не стал, провод в гофру одел, зафиксировал стяжками, а минус по фен шую зделал, на массу самый короткий…
Так то еще миллион вопросов…
много читать это хорошо, главное выводы делать правильные.
djazzmens
Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки, все верно, плюс потолше, минус покороче. У меня станция Оптим Аполо1. И странно, там провода оба плюс и минус одинаковой длинны, примерно до АКБ, еще не большой запас остается… И пред не возле АКБ, а возле радейки… В обшем подключил, пред переставлять не стал, провод в гофру одел, зафиксировал стяжками, а минус по фен шую зделал, на массу самый короткий…
Так то еще миллион вопросов…
"И пред не возле АКБ, а возле радейки…"
Весь провод от АКБ до этого предохранителя ничем не защищен. Если он перетрется и коротнет на корпус — вероятность пожара довольно велика. А авто горит хорошо, хрен потушишь просто так.
Потому и размещают предохранитель максимально близко к АКБ. Тогда остается незащищенный кусочек 15-20 сантиметров, который в принципе до корпуса не достает.
А проще всего запитать рацию от цепи прикуривателя или от свободного предохранителя в салонном блоке. Если работает нормально, без помех — то отдельный провод от АКБ и не нужен
djazzmens
Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки, все верно, плюс потолше, минус покороче. У меня станция Оптим Аполо1. И странно, там провода оба плюс и минус одинаковой длинны, примерно до АКБ, еще не большой запас остается… И пред не возле АКБ, а возле радейки… В обшем подключил, пред переставлять не стал, провод в гофру одел, зафиксировал стяжками, а минус по фен шую зделал, на массу самый короткий…
Так то еще миллион вопросов…
"Мнго читал на СИ БИ форуме о подключении радейки"
Надо помнить, что тамошние писатели очень часто считают радиостанцию центром вселенной, а автомобиль — незначительным придатком к ней для обеспечения работы. Реальность же другая — авто стоит 1-3 миллиона, а радиостанция 10-15 тыс. Поэтому авто должно быть в приоритете, а не радейка.
Поэтому, в частности, я всегда ржу с "умных" советов продырявить крышу для установки антенны. 🤣🤣🤣
Лучше по возможности разводить пространственно цепь питания и антенну. Пример из личного опыта — пока не запитал рацию отдельным экранированным проводом прямо на аккум (разумеется, с предохранителем в непосредственной близости от плюсовой клеммы), были непонятные наводки, шумы и прочие неприятности.
Спасибо всем за участие и отзывчивость! Да, хочу уточнить- антенна стационарная, крепёж на рейлинге. Болт удлинённый, вкрученный в корпус авто, тестером прозванивал- масса через кабель проходит. Попробую кинуть массу на ближайший болт и поставить ещё предохранители.
Предохранитель нужен один — на плюсовой провод рядом с АКБ.
Предохранитель нужен, но не принципиально где, главное правильный и при правильном сечении провода. Это для теории и книжек студенческих в обязательной близости с АКБ. По факту, где кому удобно. Иначе автомобиль просто не собрали бы на заводе — ведь там столько предохранителей и так далеко от АКБ…
"но не принципиально где"
Продолжаю ржать. Когда плюсовой провод без предохранителя коротнет на кузов, поводка оплавится и твое ведро сгорит — приходи, вместе поржем над глупой теорией и студенческими книжками.
А в нормально спроектированных авто блок реле и предохранителей располагают поблизости от аккумулятора. И предусматривают отверстия, через которые провода проходят. В отличие от кустарно кинутого кабеля — никто не знает, где он перетирается и когда коротыш случится.
См. тут: pikabu-ru.turbopages.org/…zle_akkumulyatora_6115909
Если бы да кабы, во рту выросли грибы…
Да и порой «кустарный» провод «бросают» лучше заводского и сечением в пять раз больше необходимого.
Можно считать весь VAG ненормально спроектированным, там ведь кроме предохранительного блока рядом с АКБ, внимание — еще один блок предохранителей не рядом с АКБ, а в салоне — какой ужасссс…
Вот дай волю теоретикам, которым принципы допустимости и разумности не чужды.
"но не принципиально где"
Продолжаю ржать. Когда плюсовой провод без предохранителя коротнет на кузов, поводка оплавится и твое ведро сгорит — приходи, вместе поржем над глупой теорией и студенческими книжками.
А в нормально спроектированных авто блок реле и предохранителей располагают поблизости от аккумулятора. И предусматривают отверстия, через которые провода проходят. В отличие от кустарно кинутого кабеля — никто не знает, где он перетирается и когда коротыш случится.
См. тут: pikabu-ru.turbopages.org/…zle_akkumulyatora_6115909
достойное замечание!
drive2tiguan
Предохранитель нужен, но не принципиально где, главное правильный и при правильном сечении провода. Это для теории и книжек студенческих в обязательной близости с АКБ. По факту, где кому удобно. Иначе автомобиль просто не собрали бы на заводе — ведь там столько предохранителей и так далеко от АКБ…
нуну, огнетушитель далеко не убирай.
Что такое огнетушитель?
Предохранитель нужен один — на плюсовой провод рядом с АКБ.
на минус тоже нужен, зачем уже написал.
Нафиг не нужен. Весь корпус машины — один большой минус. От чего этот предохранитель будет защищать? Правильно, ни от чего. 🤭
надеюсь вам не будет мучительно больно признавать вашу ошибку.
были в ремонте Есаны Эскалибур с одной постоянной неисправностью, выгоревший дроссель по минусовому проводу.
вам объяснять почему?
Потому-что тупые установщики подключают минус кабеля питания радиостанции напрямую к АКБ, а не к кузову на автомобилях с отключаемой кнопкой масса при этом не ставят простейший блок гальванической развязки по питанию.
достаточно предохранителя в минусовом проводе на ток потребляемый радиостанцией.
обрыв основной массы(а размыкатели вообще зло) на старых машинах сплошь и рядом.
хотя что я тут распинаюсь, продолжайте продолжать, а мы посмотрим.
Не употребляйте по субботам, Вас плохо ставится понять и Вы сами уже теряете восприятие. Что для Вас зло для других давно гостовые вещи, придуманные далеко не диванными владельцами Нив. Хотя можете продолжать, а мы посмотрим.
не употребляю.
Оставляю вас спорить с инструкцией по установке Кенвуда, Айкома и Моторолы.
Не считайте себя умнее тех кто это разрабатывал.
и ДА номерок ГОСТа не подскажете?
Отправляю Вас спорить с документацией на автомобили оборудованные кнопкой отключения массы. Пока умнее всех считаете себя Вы, но это ничего общего не имеет с реальностью. Номерки ГОСТов с конструкторской документацией можете запросить в архивах соответствующих заводов.
И что Вы там разрабатывали, как подключить плюс и минус кабеля радиостанции к АКБ? — смешно.
Что Вы еще разрабатывали? Как включать кипятильник на дачном участке тоже? Расскажите, нам очень интересно. В космос Гагарина не Вы запускали? Сегодня суббота, смелее, Вам можно.
«Я так думаю минус идёт с антенны через корпус авто?»
— Все так и есть, ничего странного, но не есть правильно. Минус от радиостанции надо посадить либо на АКБ, либо на кузов авто. А так получается, что питание радиостанции запитано через верхнюю точку фидера (оплетку). Во-первых она может не выдержать и греть кабель, во-вторых так будет собирать паразитные помехи, в-третьих по причине малого сечения мощность на tx будет падать.
У автора на фотке плюс и минус прямо на клеммы АКБ подведены. НО. Я не вижу предохранителя на плюсовом проводе. Реальный шанс устроить КЗ и спалить машину.
У автора барашки на минусовой клемме, и если он откручивает минусовой провод для радиостанции, то она продолжает работать. Об этом же речь. А предохранитель на радиостанции есть и как раз для таких случаев он установлен на плюсовом проводе к радиостанции — все по уму.
"предохранитель на радиостанции есть и как раз для таких случаев он установлен на плюсовом проводе к радиостанции — все по уму."
По уму, ага. Поржал, пиши еще. 🤣🤣🤣
У автора на фотке плюс и минус прямо на клеммы АКБ подведены. НО. Я не вижу предохранителя на плюсовом проводе. Реальный шанс устроить КЗ и спалить машину.
Предохранитель штатный на плюсовом проводе, просто не видно под панелью…
Предохранитель на дополнительном проводе должен располагаться максимально близко к плюсовой клемме. Обычно сантиметрах в 20.
Почему — в интернете информации полно:
pikabu-ru.turbopages.org/…zle_akkumulyatora_6115909
Автор путает минус питания с аккумулятора и массу на антенне. Минус можно на корпус авто сделать через любой удобный болт.
Масса с антенны должна контактировать с корпусом авто. Рейлинг, как правило, пластиковый и такого контакта не обеспечивает. Поэтому доп. провод надо кинуть, если антенна крепится на пластиковый рейлинг.
На фото выше виден болт прямо на лапе крепления. Если он контактирует с корпусом — то скорее всего все нормально. Проверить это легко.
Да, всё верно, рейлинг в защитной оплётке, но болт вкручен через пластину к корпусу авто. Масса проходит- проверял тестером. Хотя рекомендуется врезать прямо в крышу для лучшего КСВ.
"Хотя рекомендуется врезать прямо в крышу для лучшего КСВ."
Глупости рекомендуют. СВ до 10 Вт имеют дальность связи километров 15. А на это расстояние и антенна с рейлинга берет/передает прекрасно. На 2х машинах СВ так ставил и как-то не поленился дальность связи между ними проверить. 15 км устойчиво принимало/передавало в лесистой местности. КСВ на обоих 1.1
Автор путает минус питания с аккумулятора и массу на антенне. Минус можно на корпус авто сделать через любой удобный болт.
Масса с антенны должна контактировать с корпусом авто. Рейлинг, как правило, пластиковый и такого контакта не обеспечивает. Поэтому доп. провод надо кинуть, если антенна крепится на пластиковый рейлинг.
На фото выше виден болт прямо на лапе крепления. Если он контактирует с корпусом — то скорее всего все нормально. Проверить это легко.
дополнительные проводочки не катят… поверь.
нужен нормальный крон с нормальной массой.
да не делают больше кроны…
да и самому можно сделать.
главное подумать и не накосячить
я сам и зделал…
Я пользовался готовым решением с форума, где человек сам проектировал кронштейн для конкретного автомобиля. Скачал его чертёж с размерами и отдал дядьке в гараже. А он изготовил два зеркально одинаковых кронштейна — говорит поставишь с какой стороны захочешь
NivovodSerpuhov
дополнительные проводочки не катят… поверь.
нужен нормальный крон с нормальной массой.
Не поверю. Две машины, две антенны так сделаны — и связь в лесистой местности на 15 км. И КСВ около 1.1 или меньше.
А дураки пусть дальше крыши авто дырявят. На то они и дураки. 🤭
ну приезжай, перепроверим КСВ (бесплатно, кучей приборов)
заодно результаты тут выложим.
у тебя 2 машины у меня за 100 давно перевалило, насмотрелся и наизмерялся.
Мне это зачем? И куча приборов не нужна, нужен один исправный КСВ-метр. Фотки с измерением КСВ в БЖ обоих машин есть — кому надо — тот посмотрит.
Дырка в крыше — это зло. По целому ряду причин:
1. Потом рацию просто так не снять, если снять, останется дыра. А снять может понадобится, если какой-то гаец придерется, что внесены изменения в конструкцию авто. А вот антенна на рейлинге — это перевозимый груз, вопросов нет.
2. Уплотнение может оказаться негерметичным или со временем начать воду пропускать (особенно если крыша изначально не гладкая, а рапотором или лайнексом обработанная). Потоп в салоне с крыши — отличный результат "советов" с СВ-форума
3. Место крепления под рацию, как правило, на крыше не предусмотрено. Под ним как минимум надо усилитель ставить, этим далеко не все заморачиваются. Некоторые прямо в тонкий лист крыши антенну ставят. А на нее нагрузка на изгиб идет при движении. И лист крыши расшатывается и изгибается. А при хорошем ударе низкой веткой в лесу может вообще выгнуть заметно. И даже если в лес не заезжаешь — достаточно любого низкого препятствия, чтобы приложиться.
Гнутая крыша с облупившейся краской — еще отличный результат гениальных "советов" с СВ-форума.
И количество сделанных машин не говорит ни о чем. Если какой-то рукожоп криво делает одну машину (так, что "на минусовой провод попадет + с большим амперажем"), то и оставшиеся 99 наверняка сделает так же криво.
Я хоть слово за отверстие в крыше сказал? Куча наверное не нужна, нужен нормальный антенный анализатор. Большинство КСВ метров брешут и без поверки можно долго настраивать погоду на Марсе и радоваться КСВ=1
Антенну просто нужно нормально врезать в кузов, а не фальш массу, всякие рейлинги и Кранштейны. Поверьте пройдено, сотни раций сиби установил в авто. Изначально масса антенны "pl259" должен звонится в 0 ноль на любую деталь кузова, только тогда приступать к настройки в резонанс, и питание только от акб толстым проводом и максимально коротким, можно минус с ближайшей точки около рации. На крайний случай феритовое кольцо возле станции 2-3 витка плюса.
Очередной дурацкий совет испротить машину. 🤭
Diman67
Антенну просто нужно нормально врезать в кузов, а не фальш массу, всякие рейлинги и Кранштейны. Поверьте пройдено, сотни раций сиби установил в авто. Изначально масса антенны "pl259" должен звонится в 0 ноль на любую деталь кузова, только тогда приступать к настройки в резонанс, и питание только от акб толстым проводом и максимально коротким, можно минус с ближайшей точки около рации. На крайний случай феритовое кольцо возле станции 2-3 витка плюса.
Да, на счёт антенны согласен, если радиомасса проходит напрямую, когда антенна врезана через отверстие в крыше, КСВ получается минимальным, стремится к единице. Когда всё это стояло на фуре, радист настроил КСВ, где-то около 2.5-2.7 именно потому что антенна на пластине. Но на трассе этого вполне достаточно, так как средний радиус действия у всех около 8-10 км.
"радист настроил КСВ, где-то около 2.5-2.7"
Это не радист. Это рукожоп. 🤭🤭🤭
Ну незнаю, приборов у него много было. Надо заехать к другому чтоб на "ларгусе" настройку проверил, а то с фуры снял и поставил без проверки.
КСВ на каждой машине отдельно настраивается. В норме должно быть не больше 1,3. У меня получалось в 1,05 — 1,1 выставить на 15 канале (минимальные показания КСВ-метра, точнее он не определяет)
AleksBoev
Ну незнаю, приборов у него много было. Надо заехать к другому чтоб на "ларгусе" настройку проверил, а то с фуры снял и поставил без проверки.
упс, на передачу долго не работай, а то сгорит выходной каскад…, а слушать можно сколько угодно в режиме приема…
Diman67
Антенну просто нужно нормально врезать в кузов, а не фальш массу, всякие рейлинги и Кранштейны. Поверьте пройдено, сотни раций сиби установил в авто. Изначально масса антенны "pl259" должен звонится в 0 ноль на любую деталь кузова, только тогда приступать к настройки в резонанс, и питание только от акб толстым проводом и максимально коротким, можно минус с ближайшей точки около рации. На крайний случай феритовое кольцо возле станции 2-3 витка плюса.
феритовое кольцо возле станции на плюсовой провод? понять хочется как лучше…
Кольцо отсекает вч токи, не полностью конечно, но часто помогает например от импульса диодов или щеток генератора. Бывают заводские фильтры от помех, по сути тоже большое кольцо феритовое с разьемами и в термоусадке. Фильтр ставить максимально близко к приёмным входным цепям, иначе на питание провода к рации. Но это помогает не всегда и только если помеха по питанию. Бывает помеха по антенне, то бишь радиочастотная.
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
+1. Отдельный провод с аккумулятора особого смысла нет кидать.
Я об этом и хотел сказать автору заметки
alaluew
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
чушь, производители авто болт клали на радиосовместимость, подключаясь в блок или прикуриватель есть риск собрать еще больше помех.
Причем тут производители? Я Вам рассказал об опыте. Вы проверяли?
NivovodSerpuhov
чушь, производители авто болт клали на радиосовместимость, подключаясь в блок или прикуриватель есть риск собрать еще больше помех.
Вот так напишешь об опыте. Появится какой то "эксперт" и начнет тебя обливать чушью, бредом и и т д. Я не Вам писал, а автору заметки
вы уверены в своем опыте?
сколько машин вы радиофицировали?
сколько лет вы этим занимаетесь?
у меня опыт с 1990 года, работаю в этой же сфере, образование профильное. радиофицировано много больше 100 машин.
как вы думаете я так просто сказал.
Я сам не устанавливал, у меня были сотрудники.
Ранее работал главным инженером в организации, занимающейся продажей и установкой радиостанций, автосигнализаций и автомагнитол. Мне не хочется вспоминать, чтобы было если бы у нас специалист по установке начал бы ставить и подключать радиостанции в машинах от аккумулятора.
Самое страшное, что Ваш вариант с соединением от аккумулятора и антенны с кузовом мог вызвать перетекание большого тока по "минусовому" проводу, на который он не рассчитан, нагрев и пожар. Например из-за ржавчины вместе соединения аккумулятора с кузовом. Про помехи не буду писать. Возможно и есть автомобили у которых в бортсети в салоне можно поймать помехи, больше чем от генератора. Так например от видеорегистратора, светодиодных лампочек. Но по моему это не причина для бросания проводов на аккумулятор
я что зря пишу про необходимость 2-х ДВУХ предохранителей как в плюсовом так и в минусовом проводах.
Вы со мной не спорьте, поспорьте с рекомендациями по установке из инструкций к Айкому, Кенвуду, Мотороле.
Монтируйте как желаете, Ваша ответственность. Многие заметил ошибочно воспринимают упрощённые схемы подключения радиостанций, автомагнитол, усилителей, приводимые в инструкциях по установке к технике. Если в инструкции написано, что провод питания к +аккумулятора (+Bat), то так и ведут буквально.
alaluew
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
Толковый ответ, согласен! 👍
Только вот на всякий случай, феритовое кольцо ещё накинул. Лично субъективное мнение.
куда накинул?
alaluew
Здравствуйте! Через кабель антенны минус подавать нельзя. Подключайте минус нормально. Желаю Вам питание радиостанции брать не с аккумулятора, а с распределительной сети в салоне авто. На аккумуляторе помех много от генератора. Да и не к чему брать с аккумулятора, ток потребляемой даже при передаче небольшой
Никогда и никому такого более не желайте. Кроме врагов если…
Питание на станцию (любую!) берётся только с клемм АКБ и плюс и минус. Исключение — грузовики с бортпитанием 24В, там питание станции берётся непосредственно с клемм понижающего инвертора/блока питания/стабилизатора.
Взаимно. Я Вам все сказал. Отстаньте от меня. Общение происходило с автором заметки, не с Вами
так вроде на фото есть подключение минуса на АКБ?!
Минус аккумулятора соединен с кузовом авто. А рация получает массу еще и за счет оплетки коаксиального кабеля.
Чисто физически невозможно устранить питание через кабель антенны. А вот соединить корпус станции с кузовом авто максимально коротким способом крайне рекомендуется
это не есть истина в последней инстанции.
кузов авто есть вещь сложная, а точки массирования оборудования вообще загадочная вещь.
я обычно запитываю оба провода от АКБ.
А что будет, если ослабнет контакт штатной гибкой шины от аккума к кузову?
перегорит предохранитель в минусовом проводе.
ua0yas
Чисто физически невозможно устранить питание через кабель антенны. А вот соединить корпус станции с кузовом авто максимально коротким способом крайне рекомендуется
Спасибо, попробую запитаться от ближайшего болта под приборной панелью, а плюс от аккумулятора сделаю отключаемым. Так спокойнее будет спать ночью !)))
"а плюс от аккумулятора сделаю отключаемым."
Просто предоханитель поставить надо на плюсовой провод у АКБ. И все.
А еще лучше — найти штатный разьем в блоке предохранителей, который отключается при отключении питания и реле поставить. Нет зажигания — все обесточено.
Спасибо за совет, докуплю предохранитель, около "+"лишним не будет
это не есть хорошо, устраняй, оба провода на АКБ, оба с предохранителями.
именно так рекомендовано подключать проф радиостанции именитых производителей.
Она питается от аккумулятора полностью двумя проводами, предохранитель заводской только на плюсе.
возле АКБ поставить еще 2 штуки.
если вы переживаете что при отключении минуса у АКБ станция продолжает работать, то действительно она питается через массу антенны, но это не нормальный режим.
Понятно, ну пока сделаю "+" быстроотключаемым, раньше постоянно минус скидывал…
NivovodSerpuhov
это не есть хорошо, устраняй, оба провода на АКБ, оба с предохранителями.
именно так рекомендовано подключать проф радиостанции именитых производителей.
Скажтье, что за станция!
Там в паспорте есть потребление тока — от него и отталкивайтесь.
Проф станции с двумя предохранителями по 15 ампер тянут около 50 ватт, эта балалайка максимум 5 и то в супер-условиях. И провод на проф станциях помоем 6 квадрат.
Alinko DR135 max — 50watt
Но она не СИ-БИ
а вы задумайтесь зачем и почему так делается. и дело не в мощности, она конечно влияет, но не только в ней дело.
Просветите пожалуйста,
начнем с того что АКБ авто по сути огромная емкость.
что сглаживает часть помех бродящих по сети авто.
прокидывая отдельный минус мы убираем блуждающие по кузову токи от оборудования и возможные наводки от самой рации на оборудование авто.
например часто на газелях при выходе на передачу глохнет двигатель из-за наводок.
на некоторых авто при питании в прикуриватель начинается цветомузыка или сработки ЦЗ.
делайте выводы.
Это Я знаю, разговор шел за то что стоит ли ставить предохранитель на минус и или можно обойтись только плюсовым. В связи с этим Я попробовал разъяснить что на этой слабосильной радейки достаточно провода в 2,5 квадрата с одним предохранителем. Про остальное Я бы не стал писать так как очень много разночтений . Начиная с того, что масса на антенну, это не одно и тоже что электрическая масса автомобиля.
про предохранитель в минусе я уже написал.
ладно еще раз
первое если на минусовой провод попадет + с большим амперажем нужна защита.
второе если общий минус авто почему то отвалится, то по цепи минус-станция-масса антенны опять есть защита.
stFluffy
Это Я знаю, разговор шел за то что стоит ли ставить предохранитель на минус и или можно обойтись только плюсовым. В связи с этим Я попробовал разъяснить что на этой слабосильной радейки достаточно провода в 2,5 квадрата с одним предохранителем. Про остальное Я бы не стал писать так как очень много разночтений . Начиная с того, что масса на антенну, это не одно и тоже что электрическая масса автомобиля.
"на этой слабосильной радейки достаточно провода в 2,5 квадрата с одним"
+1. Имеено так. Но оппонент уже 100 машин по-другому сделал. Причем так, что есть шансы получить "на минусовой провод попадет + с большим амперажем" 🤣🤣🤣
stFluffy
Скажтье, что за станция!
Там в паспорте есть потребление тока — от него и отталкивайтесь.
Проф станции с двумя предохранителями по 15 ампер тянут около 50 ватт, эта балалайка максимум 5 и то в супер-условиях. И провод на проф станциях помоем 6 квадрат.
Alinko DR135 max — 50watt
Но она не СИ-БИ
Радейка си-бишная, "Оптим корсар" 2020г. 12-24в., с защитой от переполюсовки. Подключил обычным бытовым проводом многожильным на 2.5квадрата
stFluffy
Скажтье, что за станция!
Там в паспорте есть потребление тока — от него и отталкивайтесь.
Проф станции с двумя предохранителями по 15 ампер тянут около 50 ватт, эта балалайка максимум 5 и то в супер-условиях. И провод на проф станциях помоем 6 квадрат.
Alinko DR135 max — 50watt
Но она не СИ-БИ
Нет техпаспорта под рукой, но по памяти у неё три мощьности 4,8 и 10ват в АМ диапазоне
docs.yandex.ru/docs/view?…14f90fc171&keyno=0&nosw=1
AleksBoev
Нет техпаспорта под рукой, но по памяти у неё три мощьности 4,8 и 10ват в АМ диапазоне
В паспорте написано предохранитель 3 ампера
Электрическая Мощность станции 36 ватт провод максимум миллиметр. У Вас с тройным запасом провод. Это хорошо!
NivovodSerpuhov
это не есть хорошо, устраняй, оба провода на АКБ, оба с предохранителями.
именно так рекомендовано подключать проф радиостанции именитых производителей.
с "-" спорно т.к. есть рекомендации и я считаю что правильные подключать "-" станции на массу максимально коротким проводом.
да есть такое мнение, но опыт как известно сын ошибок, и искать барабашку от систем авто в разы сложнее, особенно если зацепить станцию неудачно.