
Вчера в чатике разогнали тему, что новые авто в салонах стоят бешенных денег и мол что это, новая реальность? Цены не упадут и теперь тачки так и будут стоить как чугунный мост?
Я высказал два варианта развития событий:
1. Негодяи, которым деньги некуда девать, идут и дальше покупают Киа Рио за 2 ляма, тем самым подставляя всех остальных, дилеры привыкают, люди привыкают, кризис полупроводников заканчивается, производство возобновляется, но дилеры и люди уже привыкли и тачки продолжают стоить конь.
2. Люди вдруг начинают пользоваться мозгом, понимают, что коврики не могут стоить писят тыщ и не идут к дилерам. Спрос и предложение выравниваются, далее кризис полупроводников заканчивается и производство наращивает былой темп, у дилера появляется застой товара, цены опускаются, как вариант, появляются супервыгодные предложения на особый неликвид.
Я, конечно, верю в человечество, но второго варианта уже, видимо, не случится. Знакомая пошла и купила Киа Рио в средней комплектации за 1.600.000₽. Лям шысот за Рио! Когда он в максималке, в самом жире по РРЦ на официальном сайте висит за 1.200.000. Спойлер: а такая машина у дилера обойдется в 2 ляма. И ведь идут и покупают!
Что же такое этот кризис полупроводников и почему именно из-за него машины резко подорожали?
Супервкратце.
Все полупроводники на планете, если утрировать, производятся в одном месте: в Тайвани на заводе TSMC. Как вы, наверное, помните, в прошлом году случился ковид, завод закрылся и снабжать машины "мозгами" стало просто некому. К тому же резко выросла цена на биткоин, а за ним и спрос на видеокарты. Так автопроизводители оказались в конце ооооочень длинной очереди. То есть "безмозглые" машины заводы производят, а мозги к ним из Тайвани приедут в лучшем случае в следующем году. То есть спрос на машины оооочень сильно превышает предложение. И дилеры, как и положенно при капитализме, просто задирают цены в космос.
Закругляюсь.
Так почему же подорожали новые тачки, если прям совсем на пальцах? Ну, смотри, допустим дилер в позапрошлом году продавал 100 машин, а если вдруг перевыполнял план, то завод ему довозил еще десяток. На некую маржу, накинутую на эту 100 дилер и жил. А в этом году завод говорит дилеру: "вот тебе 10 машин, на этом все, до конца года больше не будет, а может и до середины следующего". То есть дилеру в этом году нужно с 10 машин заработать, как в позапрошлом со 100. Поэтому он просто увеличивает моржу в ДЕСЯТЬ раз. А прикрывает откровенное завышение цены установкой доп. оборудования.
Вывод. Покупая у дилера новые авто, вы подставляете остальных. Кризис полупроводников закончится, а вернуться ли цены обратно — зависит только от вас!
Комментарии 1
Давай не будем мух и котлеты в одну кучу.
Цены на новые тачки подняты производителями. Дилеры лишь пытаются заработать создавая хайп на росте цен, что должно пресекаться как производителями, так и МВД.
В любом случае центр внимания тут выбран неверно, проблема не в подорожании, проблема в обнищании.
Вангую скорое веерное закрытие авто производств в России, как нерентабельное. Так как по таким ценам, с таким уровнем доходов, покупательская способность резко стремится к нолю.
Бонусом станет резкий рост смертности на дорогах, в виду увеличения доли сильно подержанного и плохо обслуживаемого парка авто. Ввозить за недорого свежие БУ машины не даст государство, что бы как то кинуть еще пару палок на теле конвульсирующего отечественного автопрома.