История этого успешного семейства люксовых американских автомобилей насчитывает аж 11 поколений! Здесь я кратко пробегусь по всем поколениям, а более подробно про каждое расскажу при оказии в другой раз.
Самое первое поколение Ford-Thunderbird появилось в 1954 году как ответ на представленное годом ранее купе от конкурентов – Chevrolet-Corvette, плюс как ответ на успешную экспансию в США английских спортивных родстеров вроде MG, Jaguar, Triumph. Хотя разработка машины в обстановке секретности стартовала еще в 1952 году. Прототип показали в январе 1954 года на Детройтском автосалоне, производство стартовало в сентябре 1954 года, продажи начались в октябре 1954 года – как модель 1955 года.


Конструктивно машина первого поколения была классическим американским авто – мощная рамная конструкция шасси, зависимый задний мост, большой двигатель V8 объемом 4,8 л мощностью 193 л.с., автоматическая либо механическая 3-ступенчатая КПП. 2-местный родстер был относительно компактен – длина 4,46 м, высота 1,3 м, колесная база 2,6 м – но при этом весил около 1,5 тонн. Двигатель был максимально задвинут назад для лучшей развесовки. Салон был комфортабельным и просторным для двоих человек.



Внешность получилась очень ладной и свежей для 1955 года. У машины были чистые линии, минимум декора, пониженная линия капота, небольшие плавнички на задних крыльях, прикрытые задние колеса. Машина отличалась высокой плавностью хода. Ford-Thunderbird по сравнению с Corvette был больше ориентирован на комфорт, нежели на высокие динамические качества. Покупателям машина пришлась по душе. Несмотря на высокую цену ($2944 – самый дорогой Ford в то время!), уже в 1955 году реализовали 16155 машин, в то время как Corvette разошелся тиражом всего в 700 экземпляров. Всего же за 1955-1957 гг. изготовили 53166 машин первого поколения.



Второе поколение представили в конце 1957 года как модель 1958 года. Машина заметно выросла в размерах и обзавелась вторым рядом сидений. Это позволило заметно увеличить продажи. Длина выросла до 5,2 м, колесная база – до 2,87 м.


Объем двигателей также увеличили – предлагали два варианта V8, объемом 5,8 л (304 л.с.) или 7,0 л (355 л.с.). Кузов стал несущим, от рамы отказались – благодаря этому масса возросла не сильно. Дизайн стал более угловатым. Купе и кабриолеты щеголяли сдвоенными передними фарами по моде тех лет. Машина выпускалась также три сезона, и за 1958-1960 годы выпустили 198146 штук – почти 4-кратный рост относительно первого поколения. При этом купе были почти на порядок популярнее открытых машин.


Третье поколение (1961-1963 годы) сохранило концепцию предшественника. Машина стала выглядеть более стройно, лобовое стекло стало обычным, передок был остро-скругленным оригинальной формы, сохранились сдвоенные фары.



Был доступен двигатель объемом 6,4 л мощностью 300 л.с. либо вариант мощностью 344 л.с. с автоматической коробкой. В 1962-1963 годах предлагался интересный вариант – Sport Roadster, у которого задний ряд был закрыт стеклопластиковым кожухом. Таким образом, машина становилась условно двухместной при тех же габаритах. За три года произвели 215762 машины третьего поколения.



В 1964 модельном году появился Thunderbird четвертого поколения, который был развитием третьего поколения – по сути, лишь кузов подвергся рестайлингу, серьезно изменились передняя и задняя части.



По-прежнему предлагалось два кузова – купе и кабриолет. Двигатели – 6,4 л мощностью 315 л.с. либо 7,0-литровый мощностью 345 л.с. Машина также производилась три сезона – в 1964-1966 годах. За это время выпустили 236513 экземпляров.


Концепция пятого поколения, стартовавшего в 1967 модельном году, была серьезно пересмотрена. Чтобы не создавать внутренней конкуренции бешено популярному Ford-Mustang, компания решила увести Thunderbird в сторону большей роскоши и гламура. При этом машина совсем отдалилась от первоначальной философии. Автомобиль стал ближе к люксовым Lincoln. Двигатели — V8 объемом 6,4 либо 7,0 л в двух вариантах отдачи — итого три варианта.




Помимо 2-дверного купе, впервые Thunderbird мог быть 4-дверным(!), причем задние двери открывались против хода – весьма неординарное решение. Автомобиль стал еще больше и тяжелее, а также кузов вновь стал рамным. А вот кузов кабриолет больше не предлагали. Дизайн соответствовал моде тех лет, в частности, передок получил решетку радиатора во всю ширину со скрытыми фарами.



Продолжение следует.

Комментарии 13
55го и 64го годов хорошие поколения были, мдаааа
Малооооо! Даёшь ещё! )))
Когда вторая часть?!)))
Через день-другой, Руслан!))
Раньше делали реально машины! А теперь штамповки как под лекало!( нет вкуса, такое чувство что движемся назад! Ширпотреб заполонил все и везде!
рынок, потребитель, дизайн, мода диктует…
Первое поколение красивое, гармоничное, прям квинтэссенция американского спортивного автомобиля начала 50-х.
Второе вообще не зашло, не нравится такой дизайн.
Третье тоже так себе, если дорестайл еще более-менее, то потом опять как 2-е…(
А вот четвертое — топ! Прям как Чарджер…
А салон какой! Который фисташковый на фото! Любой рестомод бы украсил! Салон высший просто!
1 поколение очень тесное о комфорте и просторе там говорить нереально
Красивейшие автомобили. Из другого мира. Где правят красота, качество и комфорт.
…правили, правили…
Ford Thunderbird классная модель. 1,2 поколение. 3 поколение 1967 видел на каширском шоссе 4х дверный, но сфоткать не смог. Он в движении были.
61-й год красава, в стиле крайслеровской "турбины" :).
Первая фотка — как же он знаком по видеоигре Mafia 2! Аж прослезился!
1,2 и 4 самое норм с виду поколения