Update: Новая версия с обогревом и управлением круиз-контролем.
Всем привет! Идею установки мультируля от Весты в Гранту я вынашивал давно. Впервые прочитал об этом здесь, на драйве, у уважаемой Анастасии (LISSAlisa). Именно ее вариант и я взял в итоге за основу, внося по ходу кое-какие коррективы.
Итог этой работы можно увидеть на фото ниже.

Далее я постараюсь подробно описать, что для этого потребовалось и как это реализовывалось.
Началось все с экспериментов с родной, 4-х пиновой улиткой, которая устанавливается сейчас на грантах. Меня интересовала возможность установки в нее либо шлейфа с большим количеством дорожек, либо дополнительного, параллельно с основным. Родной шлейф имеет 4 дорожки, его ширина 10 мм, а длина — чуть более 3-х метров.

И здесь все оказалось очень печально. Шлейф шире 10 мм в улитку не станет — нет места для этого. Проложить второй шлейф параллельно с первым скорее всего не получится опять таки, не хватит места, так как в наших улитках он очень длинный и при сматывании/разматывании занимает практически все место внутри улитки.
Следовательно оставался только один рабочий вариант — использовать улитку старого образца от 1-ой калины в шлейфе которой 6 дорожек. И дальше "плясать" уже от нее.
Улитку приобрел на Авито. Каталожный номер — 1118-3709315-02. Обошлась в 950 рублей.



Далее стал вопрос о самом руле с кнопками. Так как левые кнопки управления круиз-контролем мне были не нужны, то решил брать все по-отдельности: кнопки мультимедиа, руль, накладку. А вместо левых кнопок поставить заглушку, как на руле X-ray.
Но как оказалось, купить отдельно заглушку практически нереально. Их просто нет в продаже. Но тут мне немного повезло и на том же Авито я наткнулся на объявление одного человека о продаже б/у накладки с кнопками мультимедия и заглушкой за 1500 рублей. С учетом того, что новые кнопки стоят от 3000, вариант был действительно хороший. Через неделю накладка с кнопками была у меня.




Единственное что меня не устраивало — серая накладка, она никак не вписывалась в интерьер. Поэтому на "Автостолице63" была приобретена серебристая накладка за 850 рублей.

Чтобы сэкономить на доставке там же были приобретены оригинальная подушка безопасности за 4500 и разъем для нее за 250 рублей, так как наш грантовский к этой подушке не подходит.



Ну и сам руль. Куплен на Авито. Юбилейная серия в заводской коже с красной прострочкой. На тот момент он стоил 4500 рублей.




Оставался еще один нюанс. В ГУ "Teyes" на андроиде используется резистивная схема управления кнопками на руле, а оригинальные кнопки Весты работают по другой схеме. Необходима либо переделка оригинальной платы кнопок, либо можно приобрести уже готовое решение: плата для резистивного управления магнитолой у Владимира Мулярчика ВКонтакте. Устанавливается в блок кнопок вместо оригинальной платы. Цена с доставкой 700 рублей.


В итоге общая сумма всех комплектующих с учетом доставок составила 14000 рублей.
Начать решил с самой кропотливой работы — доработки подрулевого шлейфа (улитки).
Далее:
Часть 2. Доработка улитки
Часть 3. Доработка руля и кнопок
Часть 4. Установка и подключение
Комментарии 16
Эх, вот почему с завода не делать сразу?! Заморочек много, видно, что желание сделать есть. Всё получится!
Да, уже все получилось. На 1-ом фото уже готовый, полностью рабочий результат.
кабель в улитку отдельно существует, есть и метражом.
Да, видел, только цены кусаются. Даже наш, 4-х пиновый стоит 1500 за метр.
он же медный, потому дорогой.
Не спорю, у меня сначала была мысль воткнуть параллельно еще один шлейф в улитку, но 4500 за 3 метра кабеля, дороговато в итоге получается
зачем там 3 метра?
У родного шлейфа длина 3.2 метра. В тексте написано про это. Там конечно с запасом, практически двухкратным, так как улитка делает 6 оборотов от края до края, а рейка только 3. Но в любом случае надо не менее 2-х метров где-то.
ремонтировал несколько раз улитки, но длинны в 3 метра не встречал.
3 метра там
DreamerRus
Не спорю, у меня сначала была мысль воткнуть параллельно еще один шлейф в улитку, но 4500 за 3 метра кабеля, дороговато в итоге получается
Тоесть, 4500дорого?, а вот 14000вложить, в это нормально?
Да, вложить в доработку улитки 4500, когда готовую можно взять за 950 — это дорого. Вы вообще читали о чем дискуссия шла или просто решили свои 5 копеек вставить?
Читаю и думаю, а оно того стоит, чтобы так заморачиваться, ведь попадётся правильный мент и пипец данной доработке… Не стоит данный таз таких вложений…
охренеть конечно…
я вот 12 к вложил в обогрев лобового стекла, это кмк…важнее что-ли
но красава конечно
У меня обогрев штатно с завода
Какой ужас. Надеюсь оно того стоит))