Работаю я в сфере автоподбора. Какие-то автомобили мы встречаем у частников, а часть находим у официальных дилеров.
И вот здесь я плавно подхожу к сути вопроса и сложившейся проблеме.

Как работает трейд-ин официальных дилеров?
Они выкупают у собственников автомобили, если нашли с ними компромисс по условиям сделки. Это может быть прямой выкуп или авто сдаётся в зачет за новый. Это сейчас не имеет значения. Суть одна — они выкупили авто по договору купли-продажи, на его основании стали собственниками и выставили машину в продажу.
На основании ФЗ №283 п. 1 ч.2 прошлый собственник автомобиля приостанавливает регистрацию ТС через 10 дней после перехода права собственности на авто к дилеру. Для того, чтоб потом не ловить штрафы от нового собственника, чтоб не платить транспортный налог за мощный авто. Который может продаваться довольно длительное время у дилера.
Это вполне нормальная и распространённая ситуация.
Но что происходит далее?
Спустя время этот автомобиль покупает следующий собственник. Заключает договор купли-продажи с дилером, заносит деньги в кассу, получает ключи\бант на крышу\поздравления. И?
А как выехать от дилера на авто с прекращённой регистрацией?
______________________________________________________________________
Конкретно ситуация, что произошла сегодня вечером в Петербурге.
Забрали мы у оф дилера свежий автомобиль. У которого была приостановлена регистрация несколько дней назад.
Клиентку со всем пакетом документов тормозит наряд, так как номера авто естественно считываются в автоматическом режиме оборудованием внутри патрульного авто.
— выписывается штраф
— снимаются номера
— изымается СТС
Неоднократно инспектором озвучивается клиентке запрет на дальнейшее передвижение на авто без номеров с последующими жёсткими санкциями вплоть до лишения водительских прав.
Поздний вечер, пригород Петербурга, женщина одна в машине. Что делать? Бросать только что купленный авто посреди дороги без номеров? Вызывать эвакуатор? И далее машину передвигать по городу только на эвакуаторе?
И вот здесь лично у меня возникло юридическое недопонимание.
С одной стороны согласно КоАП у нового собственника есть 10 дней для того, чтоб поставить на учёт авто.
А вот с другой стороны та же статья КоАП запрещает передвижение на автомобиле после прекращения по нему регистрации. То есть согласно закону невозможно выехать за территорию дилера на только что купленном авто, кроме как на вызванном эвакуаторе. Тогда каким образом дилеры продают авто, которые не имеют законного права на передвижение по дорогам общего пользования?
И сейчас довольно много авто стоят у дилеров с приостановленной регистрацией. Как в итоге их покупать?
Вот в этом и юридический абсурд и суть вопроса к юристам.
Так всё таки можно на автомобиле с приостановленной регистрацией выехать за ворота дилера своим ходом или действительно только лишь на эвакуаторе?
Если действия инспектора неправомерны — можно ли подать в суд?
Заранее благодарю за ответы.

Комментарии 201
stivSTI
Добрый день, Антон. По порядку)
Право собственности на ТС возникает с момента заключения сторонами ДКП и передачи ТС от продавца к покупателю. Регистрация в органах ГИБДД носит исключительно учетный характер. У гражданина, на законных основаниях приобретшего ТС, есть ровно 10 суток для осуществления регистрационных действий.
Ст.12.1 КоАП РФ сообщает нам о запрете на управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Ключевое понятие "установленный порядок". Именно оно отсылает нас к другой норме закона, а именно к N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств…" ст.8 п.3.3, согласно которому, владелец ТС обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства; Моментом приобретения прав владельца ТС как раз является заключение ДКП и передача ТС. Т.е. независимо от того прекращена регистрация ТС или нет, при смене собственника у владельца есть ровно 10 дней на осуществление регистрационных действий, естественно при наличии ДКП и ПТС. Возвращаясь к запрету на управление ТС (ст. 12.1 КоАп РФ), такой запрет не является абсолютным, а относится исключительно к управлению ТС НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. По отношению к описанному Вами случаю, это за пределами 10-дневного срока прошедшего с момента заключения ДКП с прежним собственником, независимо от факта прекращения регистрации.
Подозреваю, что в случае с Вашей клиенткой, на руках у нее был ДКП, заключенный не с дилером, а с прежним владельцем автомобиля (как делают большинство частных перекупщиков) и по сути 10 дневный срок, отведенный на совершение регистрационных действий уже истек, что собственно подтверждает правомерность действий ИДПС. В случае если были два ДКП, подтверждающие цепочку перехода прав Собственник 1 — Дилер — Собственник 2, действия ИДПС незаконны и их нужно обжаловать.
Вы не подскажете, где в законе сказано, что после как остановили и выписали штраф по 12.1 п.1 или даже 1.1 передвигаться положено только на эвакуаторе?
DriveSubaru
>но регистрация в гибдд и внесение данных в птс возможно только в присутствии обеих сторон
да здрасте, чего ради? Где такое указано?
нет обязанности предоставлять продавца для регистрации моего автомобиля.
Даже раньше, когда ДКП оформлялись только в конторах справка-счет, покупан один шел в ГИБДД.
Да, в теории, можно подделать ДКП и заявиться с ним на регистрацию. Только вот еще надо будет где-то раздобыть мой ПТС (а я даже сам не знаю, где он) и СОР.
Ну, в теории, если вдруг я СОР оставил в тачке, а ты ее угнал и подделал мою подпись в ДКП и заявился в ГИБДД на регистрацию, а я не выставил тачку в розыск, то с точки (буквы) закона, тебе ничего не помешает поставить ее на себя на учет.
Правда, конечно, потом он будет прекращен в рамках УД, возбужденного на основании заявления об угоне, но, тем не менее, это так.
Не пиши отсебятины, проконсультируйся у надежного источника еще раз.
Интересно, терпеть что с стс прежнего владельца будут делать? При снятии с учёта так же забирается, а при регистрации вместе с птс и дкп к новому владельцу никакого отношения не имеет…
Csepel407
Всё становится просто если понять суть этих документов: ДКП даёт право собственности, вы теперь можете владеть (хранить в гараже) автомобиль. Регистрация — это ваше право выезжать на дороге. Нет регистрации — ездить нельзя, только эвакуатор
Так было, но посмотрите как с 1 марта сделали. Сложнее.
stivSTI
Добрый день, Антон. По порядку)
Право собственности на ТС возникает с момента заключения сторонами ДКП и передачи ТС от продавца к покупателю. Регистрация в органах ГИБДД носит исключительно учетный характер. У гражданина, на законных основаниях приобретшего ТС, есть ровно 10 суток для осуществления регистрационных действий.
Ст.12.1 КоАП РФ сообщает нам о запрете на управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Ключевое понятие "установленный порядок". Именно оно отсылает нас к другой норме закона, а именно к N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств…" ст.8 п.3.3, согласно которому, владелец ТС обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства; Моментом приобретения прав владельца ТС как раз является заключение ДКП и передача ТС. Т.е. независимо от того прекращена регистрация ТС или нет, при смене собственника у владельца есть ровно 10 дней на осуществление регистрационных действий, естественно при наличии ДКП и ПТС. Возвращаясь к запрету на управление ТС (ст. 12.1 КоАп РФ), такой запрет не является абсолютным, а относится исключительно к управлению ТС НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. По отношению к описанному Вами случаю, это за пределами 10-дневного срока прошедшего с момента заключения ДКП с прежним собственником, независимо от факта прекращения регистрации.
Подозреваю, что в случае с Вашей клиенткой, на руках у нее был ДКП, заключенный не с дилером, а с прежним владельцем автомобиля (как делают большинство частных перекупщиков) и по сути 10 дневный срок, отведенный на совершение регистрационных действий уже истек, что собственно подтверждает правомерность действий ИДПС. В случае если были два ДКП, подтверждающие цепочку перехода прав Собственник 1 — Дилер — Собственник 2, действия ИДПС незаконны и их нужно обжаловать.
Автосалоны, которые выкупают авто для дальнейшей перепродажи не хотят регистрировать на себя, налог чтоб не платить видимо, так получается что автомобиль у них просто в собственности? А любое физ лицо может так сделать, если какое то время не планирует ездить на машине? Разные бывают ситуации например в наследство достаётся, да ещё человеку без прав, несовершеннолетнему и прочее, зачем регистрировать, получать номера, налог платить?
Далее вы видели изменения с 1 марта текущего года? Что то до конца не разобрался. Если регистрация с первого же дня прекращается после продажи автомобиля на старого собственника, а новый не поставил сразу, то как потом это будут делать? Понятное дело в первые 3 мес штраф, а если позже приехать поставить.
Юрист по административным делам. Часть 1 ст.19.22 КоАП РФ, штраф для физических лиц от 1500 до 2000р. Для юр. лиц от 5000 до 10000. Но стоит иметь ввиду, что согласно части 1 ст. 4.5 КоАП РФ всегда учитываются сроки давности. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
Начало течения такого срока определяется с того момента, когда по договору купли- продажи транспортное средство перешло к новому владельцу.
Пропущенный срок привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению.
Право собственности на автомобиль в РФ возникает с момента самой сделки сторон а не с момента регистрации перехода п.с. Это уже давно разъяснил Верховный суд.
Так вот, если с момента покупки у вас прошло скажем два месяца и один день, и вы явились в орган ГИБДД провести регистрацию на себя авто, то о штрафе вам даже ни чего не скажут, и к ответственности не привлекут, поскольку срок давности привлечения уже истёк.
Автомобиль с приостановкой регистрации легко снимается с ограничений, по заявлению владельца, если в этом нет состава административного или уголовного правонарушения.
Так причём сроки давности по штрафа, если человек только что купил автомобиль?
Кстати штраф за отсутствие регистрации гораздо ниже нисколько знаю и никакого лишения, если это первое нарушение за год. Сейчас с 1 марта разве поменяли?
Kuzematra
Не согласен. Переход права собственности на ТС в момент регистрации в гибдд. Тут либо диллер-агент, тогда никакого снятия с регистрации, либо диллер — собственник, тогда оформление на себя. А как иначе если по закону?
Согласно постановлению конституционного суда — переход права собственности на движимое имщество (машина, мотоцикл и т.п.) происходит в момент передачи имущества, а не с момента гос регистрации.
Да, знаю.
1DEM
Вообще-то, по закону, дилеры после покупки авто у предыдущего собственника, должны его на себя зарегистрировать!
ИМХО.
П. С. Раньше так и делали, а про ситуацию описанную выше — слышу впервые!
И кстати вопрос: как может не зарегистрированный собственник (диллер), продавать авто?
И кстати: диллер так же после 10 дней момента покупки должен его зарегистрировать!
Договор комиссии и регистрировать ничего не надо. А вообще- номера и стс с прекращенной регистраци изымают когда они в розыске. У меня клиент 2 год катается на прекращенной регистрации и никто ничего не изымает.
alexson75
Эт с какого такого перепуга, при регистрации в гибдд должен присутствовать предыдущий собственник? Предхоз может заключить ДКП например в письменной форме и свалить за границу, в данном случае подтверждением перехода права собственности будет именно ДКП. Присутствие предыдущего собственника(автосалон) и нового необходимо лишь в случае заключения ДКП в устной форме.
Собсна всё 🤷♂️.
Там в самом начале указано :приду с работы посмотрю — отвечу. Врубаешься в чужую ветку беседы, потрудись прочесть все обсуждения в ней. Вопрос был закрыт. Я отписал человеку по факту, чуть позже.
На общественном ресурсе нет чужих или своих бесед, если что то не нравится, вас тут никто силком не держит и если вы такой ранимый, то может вам изначально общаться со всеми посредством личных сообщений, ну чтоб никто не врубался в "вашу ветку беседы"? Мне как то без разницы был вопрос закрыт или нет, повторюсь вы на общественном ресурсе и любой из присутствующих на нём, вправе хоть через 5 лет, хоть через 10 лет вам написать комментарий на "закрытый вопрос", врубившись в как вы сказали "чужую ветку беседы".
Я достаточно доходчиво объясняю про свою/чужую беседу и про закрытие вопросов?
И собственно вообще с чего вы взяли, что кто то врубается именно в вашу ветку беседы…вам не приходит в голову то, что вы сами изначально врубились в комментарии чужой записи? Может быть вам для начала, рассмотреть своё поведение в чужой беседе, нежели вменять это другим? Следуя вашим домыслам о чужих и своих беседах, не находите ли вы что это именно вы врубились в комментарии чужой записи? Вас ведь силком никто не заставлял тут изливать свои неверные представления обсуждаемого вопроса 🤷♂️.
Да мне тоже до фени до ваших проблем👍
И если уж на то пошло, то я оставлял комментарии в ответ на ваши по мере их прочтения и на момент написания моих комментариев, вопрос не был закрыт ☝️. Убедиться в этом вы можете проследив временную составляющую моих комментариев в ответ на ваши.
И хамить другим, вам здесь никто не позволял, если что то не нравится, вы в любую секунду можете самоудалиться с данного ресурса.
Надеюсь ваш разум вселенского масштаба, меня услышал.
Вы не против если я добавлю вас в чёрный список? Надоело нытье…
Конечно я только за, ведь будет это показатель вашей никчёмности и слабости🤷♂️.
Надоело нытьё 🤔, хм интересно что в вашем понимание является нытьём и как в таком случае охарактеризовать ваши вселенские изливания?
Надоел 🤔, а ты поплачь.
Надоел
ну ты даешь, ну какой ты субарист тогда? я думал все субаристы рубахи-парни, дерзкие как понос и не нудные, а ты)))
Так себе аргумент…)
других нема, звыняй хлопец
Ну ладно, ладно.
Комментарий удалён
Зззнаю…Недвижку зззнаю.
Думал все по человечески, аналогия… Нэт, Ашибка вышла.
Комментарий удалён
То как ты его начал и с каких слов, так и ответил — имею полное право ✌️
Комментарий удалён
Там ниже в ветке обсуждения были мои комменты, так что упражнения в остроумии излишни.
Kuzematra
Ок. Только чуть позже. На работе неудобно переписываться.
Я к тому что они сели, подписали и попили кофе, да, но регистрация в гибдд и внесение данных в птс возможно только в присутствии обеих сторон либо при наличии доверенности (точнее сказать заверение этого текста печатью и подписью долж. лица гибдд, текст они сами впишут это понятно) … Ну иначе не может быть, в противном случае таким образом можно и чужой транспорт продать))) приду завтра в гибдд с ДКП на твой аутбэк и усе))))
Откуда столько юридических заблуждений? Дкп в непростой форме и птс на авто для регистрации новым собственником. Присутствие статого — точно не требуется.
Ты что с конца темы читаешь… Ну читай читай…
Я отвечаю на твои коментарии, которые являются глубоким юридическим заблуждением. Без разницы, вначале обсуждения оно или в конце. Не вижу смысла переписывать сотню сообщений
Я тебе не писал. Ветка обсуждения была с другим человеком которому я пообещал ответить после работы. Почитал умные книжки, ответил, дал позицию, поверь твои консультации мне не нужны, я уже открыл и ФЗ и Правила регистрации в подразделениях Гибдд. Мне все ясно как божий день)))
Я тебя и не консультировал. Лишь указал на заблуждения, чтобы участники обсуждения их е восприняли за правду.
Это ты сейчас таким образом говоришь "а последнее слово за мной"…
Уважаемый, меня не интересует правда, истина и заблуждения ни в глобальном, ни во вселенском и тем более в масштабе данного ресурса, это не более чем обсуждение, за это не дадут премию, не получишь скидку в пятёрочке и не заработаешь кармические очки.
Я высказал свою позицию в ветке обсуждения с другим человеком и мне глубоко по@@й как это воспримут другие люди, ибо не х@й вылазить в чужие беседы!
Позиция человека это только его убеждение и выбор, а если кто-то решил натянуть на себя "ведро" из чужих мыслей, идей или убеждений это его личная сугубо интимная драма.
В надежде уповаю на редкие в последнее время проявления адекватности и уважение к другим участникам бесед… Надеюсь этот поток сознания дал вам понимание моих желаний.
это был не поток сознания, а "мне на все пофиг, но я так много пишу пустого, так как у меня подгорело". Ибо те, кому действительно "пофиг, как воспримут", не то что такие опусы писать не будут, но даже участвовать в обсуждении, в котором отсутствует компетентность :)
👏👏👏👏👏 браво, согласен с каждым словом. Человек с чего то считает что его комментарии в чужой записи это нормально, при этом другим людям написавшим ответ на его комментарии, он почему то говорит что они цитирую "врубился в чужую ветку беседы" 🤦♂️.
Мне кажется у этого человека очень завышенная самооценка его значимости в комментариях данной записи 🤭.
Volyna83
это был не поток сознания, а "мне на все пофиг, но я так много пишу пустого, так как у меня подгорело". Ибо те, кому действительно "пофиг, как воспримут", не то что такие опусы писать не будут, но даже участвовать в обсуждении, в котором отсутствует компетентность :)
Ни логики, ни смысла, ни понимания, как ветер над проливом для участников бесед…
Kuzematra
Ну тоже не совсем верно)))) тогда уж в момент передачи по акту к ДКП (если уж совсем придерживаться буквы закона). С регистрацией я перегнул 😁Однако не соль… Я исходил вот из чего:
Как в этом случае будет выглядеть ПТС? Ведь если ДКП нотариален, вопросов нет.
Если ДКП в обычной форме без нот. удостоверения, то в момент регистрации в гибдд будет 2 вопроса :
1. Где продавец по первичной сделке (ну кроме него никто не вправе подтвердить факт сделки-подпись ФЛ).
2. Как оформить второй ДКП без подтверждения правомочности первого?
Закон не требует такого подтверждения. Я, наверное, больше 2 сотен ДКП на машины заключал, в том числе, иногда по несколько ДКП на 1 и ту же машину.
Сам так брал в 2018 после салона.
Но думал что между фл и юл есть разница, оказывается нет.
Kuzematra
Не согласен. Переход права собственности на ТС в момент регистрации в гибдд. Тут либо диллер-агент, тогда никакого снятия с регистрации, либо диллер — собственник, тогда оформление на себя. А как иначе если по закону?
Кто вас так жестоко обманул насчет «момента перехода права собственности»?😀 переход права собственности — подпись ДКП обеими сторонами сделки.
Никто не обманывал. Я взял аналогию с ДКП по недвижке, да и в 2012 когда машину ставил на учёт мы вместе с продавцом ходили, много поменялось видимо с той поры… Не следил за этой сферой
Ничего не поменялось с той поры. Я машины отнял с 2008 по 2012. А после этого людям помагал оформляться. Не нужен продавец для регистрации машины новым владельцем.
Kuzematra
Никто не обманывал. Я взял аналогию с ДКП по недвижке, да и в 2012 когда машину ставил на учёт мы вместе с продавцом ходили, много поменялось видимо с той поры… Не следил за этой сферой
даже и тогда не надо было.
присутствие продавца при регистрации авто за покупателем есть проявление его доброй воли и может быть условием сделки, но никогда не являлось обязательным.
Раньше ДКП оформляли в конторе справка-счет и именно справка-счет являлась подтверждением права собственности. Но тогда очень многие не спешили ставить авто на себя на учет и гоняли на транзитах.
Volyna83
Кто вас так жестоко обманул насчет «момента перехода права собственности»?😀 переход права собственности — подпись ДКП обеими сторонами сделки.
не совсем так. по реальным сделкам — с момента передачи имущества.
В некоторых случаях "с момента передачи имущества" — это момент начала пользования, а не владения. У меня есть собственная практика обжалования штрафа за несвоевременную регистрацию авто. И там, как раз, суд указал, что право собственности у меня возникло с момента ДКП, а вот фактическая способность пользоваться им — только после передачи нанятым исполнителем привезенного авто по акту приема-передачи.
>суд указал, что право собственности у меня возникло с момента ДКП
хм. а как же ГК 223?
В тот момент это было не важно. Играло роль, когда я смог распоряжаться и ставить на учет.
И ч.2 ст. 223 ГК РФ тут не противоречит, на мой взгляд — ПТС был получен после растоможки во Владивостоке человеком по доверенности — это и есть регистрация имущества. Не были выданы номера и не осуществлена регистрация авто в ГИБДД до передачи мне авто.
DriveSubaru
ну странно же сначала говорить, что в ГИБДД регистрируется право собственности а потом строго наоборот.
Ок, пусть будет "проконсультировался с юристом?", не суть.
На сделку КУДА "приходят обе стороны"?
Ну так они и пришли, например, в кафе, парк или еще куда, заключили сделку, подписали ДКП в простой письменной форме, к нему расписку о получении денег и акт/приема передачи автомобиля. После этого покупатель стал полноценным собственником автомобиля и распоряжается им по своему усмотрению. В том числе и перепродает дальше.
На вторую сделку, опять же, приходят перекуп (покупатель, который теперь продавец) и новый покупатель. И заключают новый ДКП.
Зачем им присутствие прошлого продавца?
Сможете ответить со ссылками на ГК и правила регистрации?
Да, нашёл правила регистрации.
Действительно статус законного владельца фактически даёт ДКП, акт и паспорт ТС, данные документы на руках есть аусвайс для рег действий.
Однако, в случае наличия промежуточных собственников не указанных в паспорте не зарегистр. Авто на себя… с бубном могут и заставить побегать. Как ни крути гибдд не может обойти ГК ст.185, а инспектор может назначить проверку (хз что это значит то-ли вызов собственников то-ли просто проверка по базам, на своём опыте не встречал так что не скажу).
Странная конечно ситуация, квартиру в мухосранске продать это гарантированно присутствие на регистрации или в мфц 2х сторон сделки (кроме нотариальной сделки). Но вот оформить дорогую машину в эквиваленте несколько квартир в мухосранске можно всего лишь по трём бумажкам…
ну, ибо одно есть недвижимое имущество, переход права собственности на которое переходит в момент государственной регистрации а другое — движимое.
Право собственности на которое нигде не регистрируется.
В этом ключевое отличие этих двух понятий, которые очень многие (не будем показывать пальцем) отождествляют.
а при чем тут ГК 185-то? тут доверенность не используется ни в коем виде.
После подписания первого ДКП (акта к нему) покупатель становится полноправным собственником и волен сам распоряжаться своим имуществом.
Хинт — он вообще может даже не ставить авто на учет, если не предполагается его эксплуатация, например, выставочный экземпляр в музее или автомобиль для участия в соревнованиях.
Енто да, яж говорю у законодателя есть пробел в логике правового регулирования.
Пример 1: Купить и продать вертолёт, только через регистрацию, а чем он отличается от машины? Физикой передвижения и только. Судно скажете Вы🤷♂️, да например сверхлегкое, взял и поставил дома, не летать, понты красивые… Ан нет! Регистрация!
Пример 2 (к вопросу о доверенности): допустим у авто было 5-6 промежуточных хозяев (чисто теоретически). Так вот что будет когда Вы принесёт их в качестве основания для регистрации сделки? Или только крайний договор предоставите с лицом отсутствующим в учёте гибдд? Мне кажется в такой ситуации гибдд скорее всего не станет брать на себя ответственность и откажет… Не знаю, не был в таких ситуациях, но именно тут институт доверенности и выходит на первый план. В этом случае только она может помочь или личное присутствие, ну либо в суд на обжалование и привлечение всех предыдущих третьими лицами… Поэтому про доверенность и упомянул.
Не понимаю. (с)
при чем тут доверенность?
от кого и кому она должна быть в примере 2?
В ГИБДД приносится вся цепочка договоров, начиная с того, кто числится последним зарегистрированым владельцем в ГИБДД.
ГИБДД может делать с ними все, что угодно, но в срок, установленным регламентом (а это часы а не дни) должны или зарегистрировать или выдать мотивированный отказ.
по примеру 1 — вертолет отличается от автомобиля тем, что регистрация права собственности на него регулируется отдельным законом ""О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними"
Авиация это совсем другая отрасль со своим регулированием всего и вся, там даже вылететь нельзя на своей собственности без подачи полетного плана, поэтому пример не совсем уместен.
О том и речь, почему там жёсткое регулирование, а тут хоть 10 договоров в качестве основания предоставить и будь добр в срок по регламенту выдай аусвайс?
Мысли в слух и к теме не имеет уже отношения. Так, рассуждения. По факту что там, что там регистрация предполагает просто учёт ТС/ВС, но тем не менее в одном случае это не привязано к возникновению права собственности в другом наоборот.
ну, возможно, потому, что автомобилей на два, если не на три порядка больше чем воздушных судов и самолетов.
Т.е. их тупо проще контролировать.
А потенциальный ущерб от воздушного судна может быть многократно выше чем от автомобиля.
Т.к. от автомобиля-орудия теракта защититься гораздо проще, чем от самолета/вертолета.
Но это все уже так, лирика.
P.s. ошибся даже — на 4 порядка. 1287 судов и 64 млн автомобилей.
Да сейчас сверлегкие уже как машина скоро будут, в Красе сталкивался с оформлением… А с точки зрения опасности, так вряд ли ли это та логика. Скорее всего это свобода передвижения, вот где они видят опасность)))
1DEM
Вообще-то, по закону, дилеры после покупки авто у предыдущего собственника, должны его на себя зарегистрировать!
ИМХО.
П. С. Раньше так и делали, а про ситуацию описанную выше — слышу впервые!
И кстати вопрос: как может не зарегистрированный собственник (диллер), продавать авто?
И кстати: диллер так же после 10 дней момента покупки должен его зарегистрировать!
Не должен. Он юрлицо которое занимается официально перепродажей авто. Он не использует авто по назначению, а продает его, как товар.
A-tohin
Ну вот и я об этом. :)
«прекращение регистрации» и «снятие с регистрации» — это разные процессуальные действия. А менты на мадмуазельке просто бессовестно нажились. Она собственник авто, которое предыдущим владельцем снято с регистрационного учета. И она имеет право передвигаться на нем без г.р.з в течении 10 дней. А вот прекратить регистрацию в принудительном порядке может гибдд, но не в этом случае.
Как у нас в РФ весело кто сумел судью убедить в своей трактовке закона тот и победил. Хоть в юриспруденцию подавайся по авто теме
Комментарий удалён
Закрываю обсуждение темы с вами, по причине отсутствия понимания предмета вопроса с вашей стороны.
DfLSD
Чем запрещено самостоятельное передвижение ТС без ГРЗ ?
Коап ч. 2ст. 12.2. Штраф 5 тыс либо лишение прав за езду без ГРЗ.
Данная статья применяется в случае если автомобилю присвоен номер, но сам ГРЗ незаконно снят. В случае когда машина с прекращенной регистрацией и ГРЗ изъяты с актом — ей уже не присвоен никакой номер. Соответственно и ответственности по данной статье быть не может.
Такими темпами можно было бы ездить и без номеров дальше, что мешало бы.
На первый раз штраф за езду на не поставленном на учёт тс небольшой. А вот на второй там уже плохо. Это и мешает…
Верно. Но не всегда будет второй😉 и потом это если машина оформлена на человеке с правами, а если нет, то их забрать не могут))))
А вот это интересный вариант. С такой ситуацией мне на практике сталкиваться не приходилось. И в теории тоже никто никогда подобного не описывал.
Вот это теоретическая ситуация, я тоже не от кого не слышал, но там же что в принципе. Штраф по п.1.1 идет 5000 (второе нарушение) или лишение. Лишить никак если нет и никогда не было, значит остается вариант штрафа.
И еще момент: 10 дней с момента подписания дкп (покупки проще говоря) или момента снятия (вдруг бывший владелец снимает едет через неделю скажем)?
С чего бы он был закончен, если она его только что приобрела, о чём свидетельствует договор купли-продажи, запись в ПТС, и на обращение с заявлением о государственной регистраций ей отводится 10 дней в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 8 ФЗ 283
Учу читать. Дорого. 🤭
п. 3 ч. 3 ст. 8 ФЗ 283 не дает право передвигаться на ТС, чей регистрационный учет приостановлен.
Водитель приобрёл авто и не мог об этом знать, что исключает вину. Его действия в соответствии с указанной статьей закнонны, а нарушение установленного порядка будет с 10го дня с момента смены владельца.
Учу трактовать законы. Пока бесплатно😛
Глупости не пиши. Даже бесплатно 🤭
Закон о госрегистрации: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304041/
Ст. 8 — постановка на учет (оговорка про 10 дней и ТС, ранее не стоявшее на учете)
alexson75
Чушь полнейшая, регистрация авто в гибдд лишь даёт вам право передвижения на зарегистрированном автомобиле по дорогам общего пользования и не более того.
Регистрация в гибдд и регистрация перемены собственника, совершенно две разных процедуры. Вы можете купить автомобиль и вообще его не регистрировать, а поставить посередине дачного участка и использовать по своему усмотрению, никто вам слова не сможет сказать, но в то же время он будет вашей собственностью на основании договора купли-продажи.
вопрос на засыпку — а можно ли законно ездить на автомобиле не зарегистрировав его в течении 10 дней? :-)
Законно нет 🤷♂️.
а по полям / лесам и соревнованиям? :-)
т.е. ВНЕ дорог общего пользования?
Вообще без проблем, но ☝️ до мест полей/лесов и соревниваний, придётся по закону добираться на эвакуаторе.
stivSTI
Добрый день, Антон. По порядку)
Право собственности на ТС возникает с момента заключения сторонами ДКП и передачи ТС от продавца к покупателю. Регистрация в органах ГИБДД носит исключительно учетный характер. У гражданина, на законных основаниях приобретшего ТС, есть ровно 10 суток для осуществления регистрационных действий.
Ст.12.1 КоАП РФ сообщает нам о запрете на управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Ключевое понятие "установленный порядок". Именно оно отсылает нас к другой норме закона, а именно к N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств…" ст.8 п.3.3, согласно которому, владелец ТС обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства; Моментом приобретения прав владельца ТС как раз является заключение ДКП и передача ТС. Т.е. независимо от того прекращена регистрация ТС или нет, при смене собственника у владельца есть ровно 10 дней на осуществление регистрационных действий, естественно при наличии ДКП и ПТС. Возвращаясь к запрету на управление ТС (ст. 12.1 КоАп РФ), такой запрет не является абсолютным, а относится исключительно к управлению ТС НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. По отношению к описанному Вами случаю, это за пределами 10-дневного срока прошедшего с момента заключения ДКП с прежним собственником, независимо от факта прекращения регистрации.
Подозреваю, что в случае с Вашей клиенткой, на руках у нее был ДКП, заключенный не с дилером, а с прежним владельцем автомобиля (как делают большинство частных перекупщиков) и по сути 10 дневный срок, отведенный на совершение регистрационных действий уже истек, что собственно подтверждает правомерность действий ИДПС. В случае если были два ДКП, подтверждающие цепочку перехода прав Собственник 1 — Дилер — Собственник 2, действия ИДПС незаконны и их нужно обжаловать.
Единственное уточнение — обжаловать вынесенный штраф или же факт изъятия госномеров и СТС?
факт изъятия мне кажется бессмысленно обжаловать, здесь же все в рамках закона
A-tohin
Единственное уточнение — обжаловать вынесенный штраф или же факт изъятия госномеров и СТС?
Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности (так понимаю там ч.1 ст.12.1) в виду отсутствия события и состава административного правонарушения. Регистрационные знаки и СТС выдадут новые при регистрации, старые недействительны и уже не пригодятся. Права регистрации собственник не лишен.
Спасибо ещё раз, вы очень помогли!:)
Держите в курсе если решитесь на обжалование. Еще такой чисто практический момент…автодилер, зная о прекращении регистрации, должен был снять регистрационные знаки и СТС не передавать новому собственнику. Бьюсь об заклад, что в этом случае у ИДПС не было бы вопросов и Ваша клиентка без проблем доехала бы до места назначения.
A-tohin
Спасибо ещё раз, вы очень помогли!:)
Гибдд правы. ОД производит оказание данной услуги, в противном случае эвик.
dima-24
Потму что мы в России живём. По идее автосалон должен ставить авто на учёт на себя при покупке у собственника но им это нафиг не надо. При продаже автосалон даёт ДКП от имени салона плюс ДКП от салона? Или напрямую от прошлого собственника минуя салон? По идее можно обжаловать если есть 2 ДКП предыдущий хозяин- салон. Но людям из за небольших штрафов жалко тратить время.
Вам при постановке на учёт ничего не будет. Единственный момент что пошлину еще за грз заплатить надо будет и всё.
Нет ни малейшей взаимосвязи между регистрацией авто и правом собственности на него. Это вообще абсолютно разные юридические плоскости.
Да но ты своим ДКП ничего не докажешь если наложат арест например на старого собственника( если он не анулировал регистрацию. А ты не успел поставить на учёт авто) точнее докажешь но это очень долгая, и сложная песня.
stivSTI
Добрый день, Антон. По порядку)
Право собственности на ТС возникает с момента заключения сторонами ДКП и передачи ТС от продавца к покупателю. Регистрация в органах ГИБДД носит исключительно учетный характер. У гражданина, на законных основаниях приобретшего ТС, есть ровно 10 суток для осуществления регистрационных действий.
Ст.12.1 КоАП РФ сообщает нам о запрете на управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Ключевое понятие "установленный порядок". Именно оно отсылает нас к другой норме закона, а именно к N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств…" ст.8 п.3.3, согласно которому, владелец ТС обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства; Моментом приобретения прав владельца ТС как раз является заключение ДКП и передача ТС. Т.е. независимо от того прекращена регистрация ТС или нет, при смене собственника у владельца есть ровно 10 дней на осуществление регистрационных действий, естественно при наличии ДКП и ПТС. Возвращаясь к запрету на управление ТС (ст. 12.1 КоАп РФ), такой запрет не является абсолютным, а относится исключительно к управлению ТС НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. По отношению к описанному Вами случаю, это за пределами 10-дневного срока прошедшего с момента заключения ДКП с прежним собственником, независимо от факта прекращения регистрации.
Подозреваю, что в случае с Вашей клиенткой, на руках у нее был ДКП, заключенный не с дилером, а с прежним владельцем автомобиля (как делают большинство частных перекупщиков) и по сути 10 дневный срок, отведенный на совершение регистрационных действий уже истек, что собственно подтверждает правомерность действий ИДПС. В случае если были два ДКП, подтверждающие цепочку перехода прав Собственник 1 — Дилер — Собственник 2, действия ИДПС незаконны и их нужно обжаловать.
Спасибо огромное за столь подробный ответ!
На руках был именно ДКП с дилером, дилер Рено Петровский вписан в ПТС собственником.
alexson75
Передвигаться на автомобиле новому владельцу можно, как минимум к новому месту регистрации.
Только на эвакуаторе. Прекращение регистрации — это запрет на передвижение по дорогам
Вы не правы и нет, не только на эвакуаторе возможно перемещение.
Право собственности на ТС возникает с момента заключения сторонами ДКП и передачи ТС от продавца к покупателю. Регистрация в органах ГИБДД носит исключительно учетный характер. У гражданина, на законных основаниях приобретшего ТС, есть ровно 10 суток для осуществления регистрационных действий.
Ст.12.1 КоАП РФ сообщает нам о запрете на управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Ключевое понятие "установленный порядок". Именно оно отсылает нас к другой норме закона, а именно к N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств…" ст.8 п.3.3, согласно которому, владелец ТС обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства; Моментом приобретения прав владельца ТС как раз является заключение ДКП и передача ТС. Т.е. независимо от того прекращена регистрация ТС или нет, при смене собственника у владельца есть ровно 10 дней на осуществление регистрационных действий, естественно при наличии ДКП и ПТС. Возвращаясь к запрету на управление ТС (ст. 12.1 КоАп РФ), такой запрет не является абсолютным, а относится исключительно к управлению ТС НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. По отношению к описанному случаю, это за пределами 10-дневного срока прошедшего с момента заключения ДКП с прежним собственником, независимо от факта прекращения регистрации.
Так что увы передвигаться самостоятельно на мсшине с прекращённой регистрацией, новому владельцу можно в течении 10 дней с момента заключения ДКП.
Изучайте матчасть.
Сейчас убрали 10 дней для регистрации через Госуслуги, получается успеть надо в тот же день поставить на учёт. Ладно, а какая ответственность для тех, кто пропустил 10 дней (пусть по старому в бумажном виде)? Если на дороге такое авто окажется по пути на регистрацию да мало ли. Там же 12.1 идёт п.1, а не 1.1 (первое нарушение году).
Вы заблуждаетесь про отмену 10 суток отводимых на постановку на учёт, они как были так и остались. Изменения коснулись лишь того, что предыдущий собственник теперь может прекратить регистрацию на себя проданного автомобиля, не дожидаясь истечения этих самых 10 суток, в течении которых новый собственник должен зарегистрировать купленный автомобиль в МОЭО, только и всего. Даже более того, не дожидаясь истечения 10 суток, предыдущий владелец сможет прекратить регистрацию на себя, не во всех случаях, а лишь при определённых условиях, к примеру таких как оформление ДКП заверенного нотариусом, а вот при рукописном ДКП всё ещё придётся ждать истечения 10 суток данных новому владельцу на регистрацию приобретённого авто.
Так что прежде чем делать какие либо умозаключения, хорошо бы изучить нововведения полностью, а не только фразы вырванные из общего контекста.
По сути как было так и осталось и всего лишь у предыдущего владельца появилась возможность, при выполнении определённых условий, прекратить на себя регистрацию проданного автомобиля, не дожидаясь 10 суток с момента заключения сделки по продаже автомобиля.
Раз может теперь, то надо считать что воспользуется правом, много случаев наслышан как не оформляли на себя машины в течение 10 дней и штрафы шли.
Вот продал, прекратил регистрацию, машина в розыске. Новый владелец не сразу поехал ставить на учёт, по какой статье штрафуется?
Смотря про какой штраф идёт речь, за то что новый владелец не зарегистрировал на себя авто в течении 10 дней, приходить никуда и ничего не может, потому как оформлять это не обязанность, это право, человек может купить машину на запчасти, сделать из неё курятник(утрированно) и т.д., зачем ему для этого регистрация в ГИБДД, банально можно купить машину под восстановление, зачем её сразу регистрировать, если она может несколько месяцев быть не на ходу. Поэтому приходить ничего не может никому.
Вот если вы по истечении 10 суток приедете сами на авто или привезёте авто на эвакуаторе, то при подаче документов на регистрацию вам могут выписать штраф, за нарушение правил регистрации, а могут и не выписать, тут как карта ляжет, у инспектора МРЭО может настроение будет хорошее и он ничего не выпишет. Другой момент что нового владельца, если он поедет на машине по истечении 10 суток, могут по пути остановить и так же выписать штраф за нарушение правил регистрации ТС, снять номера и изъять СТСку, тогда дальше по нынешним законам если не ошибаюсь, то только на эвакуаторе. Но если новый собственник каким то чудом доберётся до МРЭО без встреч с сотрудниками ГИБДД(или на эвакуаторе) и это будет спустя 3 месяца после истечения 10 суток на регистрацию ТС, то никакого штрафа уже выписать ему не смогут за нарушение правил регистрации ТС.
Вот такой казус в нашем законодательстве.
Вот именно, может машина на запчасти! Потом передумает через какое-то время, идет ставить там небольшой штраф за нарушение срока постановки на учет, это знаю. Вопрос немного в другом. Где бы найти пункт, по которому в случае, если едешь на машине после 10 дней остановят (ехал на регистрацию как раз) положено после выписывания штрафа эвакуатор? Нигде не попадалось такого и возможно нет.
Раньше особо хитрые старались переписывать дкп каждые 10 дней и ездить так, но по ходу дела 10 дней эти должны отсчитываться с момент снятия с регистрации, а не с момент покупки, так? Получается как в вопросе с автосалонами. У них машина просто в собственности, если не на комиссии стоит. И получается человек покупает и скажем на следующий день едет ставить на учет и ситуация, описанная выше возникает. Чего быть не должно. Или такие салоны должны обязывать на себя их регистрировать (чисто вариант) или 10 дней с момента покупки должен идти, может еще что можно придумать нормальное…
10 дней исходят с момента оформления сделки т.е. именно с момента заключения ДКП. Когда вы приобретаете машину в автосалоне, даже стоящую там год, пять или 10 лет, вы с салоном заключаете ДКП, по другому не бывает.
А касаемо статьи, вбейте в поиск "штраф за управление ТС не зарегистрированном в установленном порядке" и думаю вам поисковик выдаст множество вариантов.
Точно с момента оформления? Ну даты в ДКП, а не снятия с учета. Если так, то почему проблема возникла у автора записи?
Да смотрел и не раз эту статью, там только про штраф за первое нарушение в течение года и второе. Проще говоря п 1 и 1.1. Про эвакуатор не сказано, значит больше тянет на самоуправство инспекторов…
Да, с момента оформления ДКП, при чём тут снятие с учёта то?, это важно для предыдущего собственника, это ему будет начисляться ТН до момента снятия ТС с учёта, а новому собственнику до фонаря это, пока он не зарегистрирует авто и при условии что он на нём не будет передвигаться по истечении 10 суток с момента заключения ДКП.
А если будет, то вот тут написано об ответственности за это www.consultant.ru/documen…8faec3dea050cb4107c7948b/
Видимо при том, что тогда бы как раньше продолжали бы переписывать ДКП каждые 10 дней. Помнится такое некоторые делали для машин с высоким налогом, если ездят на этом авто не часто (например перед поездкой в выходной) и конечно если продавец свой. Сейчас лавочку прикрыли.
Тогда по вашей схеме можно вообще не ставить на учёт, просто ездишь и всё 🤣
Дык это не моя, а народная, так и делают 🤫
Протокол составлен по какой статье, части?
При изъятии регистрационных знаков и свидетельства о регистрации ТС какой документ составлен?
Хотелось бы фото увидеть. Жестят они.
протокол изъятия пишут или как то так называется
Основание какое? Основания для изъятия перечислены в законе о полиции и коап. Новый собственник сам эти документы и знаки предоставит при регистрации.
Я первый раз встречаю такую ситуацию. Поэтому и спрашиваю про фото документов.
нахождение их в розыске. После прекращения регистрации, грз и сртс объявляются в розыск. Бумажку уже выбросил.
Был такой же опыт, только машину купил в питере и доехать надо было 2000км
недоезжая 300км сняли номера
сказали сутки можно ездить
ездил неделю, тормозили 2 раза
качал про 10 дней, отпускали
5986
Претензию написать 5 мин. Со мной дольше переписываетесь. или домыслы знаниями не подтверждаются?
Мне без надобности что либо писать, особенно по вашей указке. На ваше мнение обо мне, мне индифферентно, за сим откланиваюсь.
A-tohin
Ну вот и я об этом. :)
а какой смысл в старой стске? изымать её или передавать покупателю?
Kuzematra
Не согласен. Переход права собственности на ТС в момент регистрации в гибдд. Тут либо диллер-агент, тогда никакого снятия с регистрации, либо диллер — собственник, тогда оформление на себя. А как иначе если по закону?
"Переход права собственности на ТС в момент регистрации в гибдд."
да уж?)))
ну ты даешь, ну какой ты субарист тогда? я думал все субаристы рубахи-парни, дерзкие как понос и не нудные, а ты)))
дваждый дистиллированный.
оттого и дух такой.
DriveSubaru
кому "нужно было" и как именно "отправить"?
Старый собственник прекращает регистрацию в отношении себя.
Дальше авто ждет продажи и у нового собственника есть 10 на регистрацию уже в отношении себя.
Я делал так: продавал авто по ДКП. Сканировал документы и загружал на портал гос. услуг.
Спустя некоторое время авто.снимался с меня)
все правильно
а сейчас уже можно и сам ДКП заключать через ГУ.
но это больше подходит в случае прямой продажи
Csepel407
Всё становится просто если понять суть этих документов: ДКП даёт право собственности, вы теперь можете владеть (хранить в гараже) автомобиль. Регистрация — это ваше право выезжать на дороге. Нет регистрации — ездить нельзя, только эвакуатор
и между ними есть 10 дней.
в течении которых можно передвигаться без регистрации.
5986
Что так дорого? Давай как штраф отобьем 1000?
"гонорар успеха" запрещен.
😁😁😁
DriveSubaru
да там и для штрафа нет оснований.
если, конечно, у нее на руках новый ДКП.А он есть, ибо " Заключает договор купли-продажи с дилером, заносит деньги в кассу"
Ну я этот вопрос написал чтобы человек обосновал свое высказывание и либо понял что он не прав, либо аргументированно убедил в неправоте меня. Я то знаю что нет оснований ни для чего.
DriveSubaru
ну вот такой вот есть.
нудный, умеющий читать, запоминать и применять на практике прочитанное.
Я так понимаю, ответа не будет?
Ну напиши "перепутал, ошибся, не так понял" и вопросов не будет
а то так снисходительно заявить, что ему печально он может, а обосновать — нет. Как так?
>"я так понял, ты регистрацию авто от права собственности не отличаешь? это печально"
p.s. ага, давай еще в черный список меня добавь, коли дискуссию вести не получается.
в чс не добавлю, там места нет уже)))
а ты хитер :-)
Меня вот тут еще один такой же "оппонент" таки добавил, ибо не смог аргументиррванно ответить…
да не, у меня свояк был субарист)