Сегодня заезжал на МЗСА, попросил небольшой кусок фанеры пола, так как кто-то неизвестный, бравший один из прицепов в аренду (а опрос по телефону клиентов, последними бравшими в прокат прицеп ничего не дал. А сейчас по фото видно, что уже внутри балка поржавела — видимо проблема давняя) прожег в полу сквозную дыру 8 х 6 см. Но тема не об этом (хотя, вот в чем сила прицепов, которые делают "не за тридевять земель, а поблизости — за запчастями приезжаешь лично).

Заодно у менеджера попросил дать мне характеристики подшипников, которые используются в ступицах колес прицепов МЗСА, рассчитанных на полную массу прицепа 750 и 1300 кг.


Он взглянул в листики спецификаций и выдал мне следующее:
прицеп МЗСА полной массой 750 кг. использует подшипники 30 х 60 х 37. Артикул (видимо, Al-Ko) 1224800
прицеп МЗСА полной массой 1300 кг. (а также прицепы п.м. 750 кг., но имеющие усиленную конструкцию рамы и подобные ступицы. Например МЗСА…19): подшипники 34 х 64 х 37. Артикул 1224801.

Как я понял, первые значения — размеры подшипники в мм. Правда, что означает каждая цифра менеджер не уточнил. Но более всего меня удивила цена, по которой оные можно купить в отделе сбыта МЗСА.
Прошу устроиться в креслах плотнее: для ступицы на прицепы 750 кг. 1 (один) подшипник стоит 4350 руб. На ступицу прицепа п.м. 1300 кг. — один подшипник 5400 руб.
На мой скромный вопрос "Не дороговато ли?" сотрудник отдела ответил "А может они закупались, когда евро стоил 120 руб?"

Вопрос к знатокам: что означают цифры размера подшипников?
Также, пожалуйста, приведите ссылки на подшипники-аналоги надежных марок, которыми реально можно воспользоваться при перепрессовке подшипников в проблемных ступицах?
Комментарии 51
Кстати очень важная тема есть ещё по подшипникам ваз 2108 передним и задним. По поводу посадки внутреннего диаметра.
Как известно на передню ступицу он запрессовывается внутренней обоймой, посадка с натягом называется.
А вот задний подшипник своим внутренним диаметром без натяга заходит на ось.
Отсюда напрашивается вывод. А меняется ли зазор в самом подшипнике? Тепловой зазор…
Ведь на прицепах внутрення обойма не в натяг. Может поэтому ещё долго подшипники не ходят.
У меня 2108 задние не подошли, они меньше размером…
Обычно внутренний, внешний диаметр и ширина
По размерам посмотреть номера-артикулы и купить. Смазку можно заменить, если есть сомнения, можно добавить в смазку что-то вроде smt2
Если хотите ваочию посмотреть и потрогать своими руками, тогда лучше всего со своими размерами подшипника езжайте в специализированный магазин подшипников. Там точно подберут и цену предложат по карману, сейчас хотя особо цена не показатель. Я пару лет назад брал по 600 рублей ещё неизвестный тогда бренд, продавец пытался переубедить взять чето посерьезней, а по итогу отходили больше 100 тыс. И это на грузовом прицепе у меня оси по 1500 кг, А подшипники эти по размеру как на дэу нексия. При этом люфта не было, только смазка немного уже потемнела. Но решил поменять, чтобы по дороге не ремонтировать. Сейчас такие взял по 1100. Да, и ещё, обязательно берите с резиновым уплотнением, что-то вроде Сальников, т.К бывают ещё с металлическими крышками.
Роликовые конические. Езжу и горя не знаю.
Завод не производит эти подшипники, а является всего лишь продавцом. Купить можно в любом магазине запчастей. Передний и задний ВАЗ 2108.
Так и с фанерой. Не вижу смысла брать фанеру на заводе.
Бак. фанеру дали бесплатно. Но не лист, конечно, а пластину. По шаблону вырежу заплатку и вклею. Тут важена идентичность материала и толщина.
Oka70
Завод не производит эти подшипники, а является всего лишь продавцом. Купить можно в любом магазине запчастей. Передний и задний ВАЗ 2108.
Так и с фанерой. Не вижу смысла брать фанеру на заводе.
Не подскажите на тонар 8310 какой размер подшипника и где купить
Сейчас уже не помню, толи от классики, толи от москвича.
Эх, знать бы точно
Спасибо
Надо разбирать. У меня такой прицеп был лет 15 назад.
Как уже сказали, цифры, это размер подшипников в мм. Аналогов валом. На 750 кг подшипники от ваз 2108. На 1300 подшипники от форд фокус и много других машин.
Если хочешь надежности надо брать те что предлагает менеджер. Аналоги у меня долго не ходили, хотя пробовал разных производителей
Если это точно "восьмерочные", они сейчас бывают не только шариковые, но и роликовые. По идее, должны большую нагрузку держать. Но, говорят, там с геометрией проблемы бывают, надо какого-то конкретного производителя брать.
Я купил себе 4 конических подшипника ваз 2108 задняя ступица. Установил их на ось. Затянул центр гайку . Крутанул, всё гуд. Проверил на люфт а они пипец как люфтят. Хотя запрессовался плотно.
В итоге попал я на подделку 4 подшипника 2.8 т.р .
Купил потом шариковые пока всё норм.
Да вот дешевле есть
kupi-pricep.ru/products/p…ornym-koltsom-art-1224800
Если поискать в интернете, то и за 3000 можно найти. Брать вазовские смысла не вижу, одинаковые у них только размеры, но долго не живут
Я менял АЛКО на ВАЗ последний разбивает посадочное место в ступице АЛКО. После этого пришлось менять ступицу в сборе.
А никто не рассматривал вариант переделки ступиц, на что нибудь понадежней? Или проще всю ось менять?
Я сразу установил контрактные ступицы от своего авто. На случай прокола запаска подходит и на прицеп и на тягач. На случай выхода из строя ступицы или колодок- донор под рукой!
Ступицы приваривал?
Ни в коем разе). Просто доработал ось под родные крепления ступицы Тойоты. Под болты. Деталь полностью заменяема.
Вот сейчас подбираю себе ступицы. Наверное, возьму задние от переднеприводного авто. 4*98 это Фиат кроме, Лянча тема, Альфа 164.
Там подшипники побольше, а у меня обычно 1,5 тонны на ось груз
Где надо надежно и крепко сразу меняю подшипники на SKF, хорошие подшипники, все остальное откровенный или брак или полубрак .
Nachi, koyo — откровенны брак или полубрак?
Не пользовался такими, я нашел официального диллера SKF в Питере и пользуюсь
Странно, для владельца Тойоты так вообще самое то, именно эти ставятся на заводе и идут в коробках оригинальных + nsk ещё
Nachi кстати не подделывают. Ну кроме дикого случая от конторы автопидор, когда привезли в коробке начи подшипник гмб, да ещё и бу…
Я ж не против, на тойоту пока не брал, в основном трактор и другие механизмы 🤣
Nch583
Где надо надежно и крепко сразу меняю подшипники на SKF, хорошие подшипники, все остальное откровенный или брак или полубрак .
Да хорошие подшипники, но надо брать в надежном месте, а то и проделки на них встречаются
Вот в надежном и беру
podshipnikinform.ru/tag.html?t=30x60x37
Так это же подшипники с ВАЗ-2109. Выбор просто колоссальный
Да но у них щас цена в районе 3500 автоваз
Вопрос к знатокам: что означают цифры размера подшипников?
Они означают размер подшипника в мм. Что тут не понятного?
Подшипник ступицы ваз 2108. Есть задний, есть передний.
Передний держит больше нагрузку ( 1300).
Задний 750 кг. Более распространен на прицепах рмм до 750 кг.
Первый это обычный вазовский подшипник задней ступицы. Второй это передний ступичный. Барахло, которое портит всё впечатление от владения прицепом. Со светотехнической бедой разобрался, осталось со ступицами. На двухосных прицепах применение этих подшипников просто техническая халтура. Не держат они боковой нагрузки.
Второй, большего размера подшипник (если речь идет о ступицах ВАЗ 08-09) — также применяется в ступицах прицепов ЛАВ.
У меня первые в ССТ. И это боль.
k963ke93
Первый это обычный вазовский подшипник задней ступицы. Второй это передний ступичный. Барахло, которое портит всё впечатление от владения прицепом. Со светотехнической бедой разобрался, осталось со ступицами. На двухосных прицепах применение этих подшипников просто техническая халтура. Не держат они боковой нагрузки.
А не стоит ли конические роликовые внедрить ?
Стоит, именно такие там и должны стоять. Есть опыт внедрения?
У меня на кмз 8136 вроде такие стояли и они регулируемые, не менял ни разу
k963ke93
Первый это обычный вазовский подшипник задней ступицы. Второй это передний ступичный. Барахло, которое портит всё впечатление от владения прицепом. Со светотехнической бедой разобрался, осталось со ступицами. На двухосных прицепах применение этих подшипников просто техническая халтура. Не держат они боковой нагрузки.
Заводские у меня очень даже неплохо походили на старом прицепе. Один нае…я, я туда поставил с автомагазина и понеслась. На этой ступице успел несколько раз сменить
Что за прицеп был? У меня не живут. Ни дорогие, ни дешёвые.
Да хз, я новые оси брал алко на него. По 1300 кг две оси. Вот заводские подшипники ходят. А из автомагазина нифига.
Вроде как внутренний — внешний — ширина подшипника.
Так это походу от 2108, ступичный. Погуглите.
Тут вообще проблем не должно быть тогда, тупо вологодский как импортозамещение ставьте, это не конусные подшипники, ходить будет
SKF по качеству очень хорошо, штангель-циркуль ответит на все вопросы, цифры это размеры в миллиметрах внутри снаружи ширина
SKF ушел из России, как известно.
На рынке Москорецком ещё можно найти, там есть один павильон где подшипников вагон и каких хочешь
На рынках ничего не покупаю. Либо в известных авто интернет-магазинах, либо на спец-фирмах по торговле подшипниками.
Дело ваше, тогда штангель-циркуль и вперёд
Спасибо, но параметры дали, так что можно и просто заказать по этим размерам.
RealGornostay
Дело ваше, тогда штангель-циркуль и вперёд
что за штангель?
Это, наверное, который "штангенциркуль")))