
Всем привет!
Поступил запрос от пользователя драйва yuri-dolgorukiy.
Всем здравствуйте ! Неожиданно загорелся чек, при подключении Dice обнаруженны ошибки по ECM, на остальные прошу не обращать внимания . Чистка клапана EGR проводилась около 2 тыс. назад . Хотелось бы узнать ваше мнение, уважаемые коллеги ? Машина V60 2017 г.в . D4204T7
По ошибкам P04D9 и P0471 существуют заводские журналы, каждый из которых предписывает определенные действия с автомобилем.
По ошибке P0471.
Проявление неисправности.
► Низкая характеристика двигателя
► Потеря мощности
► Неуверенная работа двигателя при ускорении
Возможные коды ошибок:
► P0471 — Диапазон/характеристика сигнала цепи датчика давления выхлопа 1
► P0472 — Низкий уровень сигнала цепи датчика давления выхлопа 1
► P0473 — Высокий уровень сигнала цепи датчика давления выхлопа 1
► P00BC — Диапазон/характеристика сигнала цепи массового расходомера воздуха 1, расход воздуха слишком низкий
Причина
Засорена трубка датчика давления выпускного коллектора
Решение
► Снять датчик давления выпускного коллектора
► Запустить двигатель
► Проверить, не засорена ли трубка датчика давления выпускного коллектора
► Если обнаружена неисправность, заменить трубку датчика давления выпускного коллектора
Если по данному журналу всё в порядке данный код неисправности рекомендует проверить:
► Датчик давления выхлопа
► Датчик перепада давления и их цепи.

Проверка цепей датчика давления выхлопа
Проверьте напряжение питания (контакт 1).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 1. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Если да, то проверка пройдена. Нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A 48 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Если да. Измерить сопротивление между контактами 1 и A 48 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Если нет. Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверьте соединение с землей (контакт 3).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 3. Оно между 0 и 0.2 V?
Если да, проверка пройдена. Нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 47 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 3 и B 47 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверьте сигнал датчика
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 27 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Если да, проверка пройдена. Нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Измерить сопротивление между контактами 2 и B 27 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Проверить напряжение питания и соединение с землей. Если параметр в норме, заменить датчик давления выхлопа.

Проверка цепей датчика перепада давления
Проверьте напряжение питания (контакт 1).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 1. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Если да, проверка пройдена. Нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A 45 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Если да. Измерить сопротивление между контактами 1 и A 45 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Если нет. Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверьте соединение с землей (контакт 2).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 2. Оно между 0 и 0.2 V?
Если да, проверка пройдена. Нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A 58 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 2 и A 58 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверить проводимость на контакте 3.
Измерить сопротивление между контактами 3 и A 13 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Если да, проверка пройдена. Нет.
Отремонтировать провода.
По ошибке P04D9.
Проявление неисправности.
► Потеря мощности;
► Загорается сигнальная лампа двигателя;
► Двигатель переключился в аварийный режим работы
Возможные коды ошибок
► P04D9 — Управление рециркуляцией отработавших газов в замкнутом контуре на пределе, расход слишком низкий
► P200A — Диапазон/характеристика сигнала цепи управления механизмом изменения геометрии впускного коллектора (ряд 1)
Причина
Нагар на следующих компонентах:
► Заслонка впускного коллектора
► Клапан системы EGR
Помимо очистки клапана EGR также рекомендуется проверить, не засорен ли охладитель системы EGR.

Решения
► Подсоединить диагностический прибор
► Снять все коды ошибок
► Выполнить пробную поездку
► Проверить параметры массового расходомера воздуха
► Проверить параметр включения клапана EGR
► Проверить параметр положения клапана EGR
► Сравните значения
► Проверить параметр включения электродвигателя заслонки впускного коллектора
► Проверить параметр положения электродвигателя заслонки впускного коллектора
► Сравните значения
Если обнаружена неисправность, необходимо действовать следующим образом:
► Снять актуатор заслонки впускного коллектора
Проверить следующие компоненты на наличие нагара:
► Система впуска воздуха
► Заслонка впускного коллектора
► Клапаны управления вихревыми заслонками
► Клапан системы EGR
Устранить обнаруженные неисправности
Если по журналу всё в норме то по данному коду необходимо проверить:
► Клапан управления EGR с датчиком положения
► Блок управления двигателем и их цепи.

Проверьте напряжение питания э/м клапана (контакт 2).
Включить зажигание и/или выполните условие(я) для питания э/м клапана. Измерить напряжение на контакте 2. Оно между 12 и 14.4 V?
Если да, проверка пройдена. Нет.
Включить зажигание и/или выполните условие(я) для питания э/м клапана. Измерить напряжение на контакте B 72 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 12 и 14.4 V?
Если да. Измерить сопротивление между контактами 2 и B 72 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Если нет. Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверьте работу э/м клапана
Отсоединить клапан управления рециркуляцией отработавших газов с датчиком положения. Соединить контакт 1 с отрицательной клеммой АКБ. На короткое время соедините контакт 2 с положительной клеммой АКБ. Э/м клапан 'щелкает'?
Да проверка успешно завершена. Если нет.
Соединить отрицательную клемму АКБ с контактом 2. Соединить положительную клемму АКБ с контактом 1. Э/м клапан 'щелкает'?
Да проверка успешно завершена. Если нет.
Заменить клапан управления EGR с датчиком положения.
Проверьте напряжение питания потенциометра (контакт 3).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 3. Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да проверка успешно завершена. Если нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте A 11 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 4.8 и 5.2 V?
Да — Измерить сопротивление между контактами 3 и A 11 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверьте заземление потенциометра (контакт 4).
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте 4. Оно между 0 и 0.2 V?
Да проверка успешно завершена. Если нет.
Включить зажигание. Измерить напряжение на контакте B 83 (E1 Блок управления двигателем). Оно между 0 и 0.2 V?
Да- Измерить сопротивление между контактами 4 и B 83 (E1 Блок управления двигателем). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверить проводку и при необходимости заменить.
Нет — Проверить следующее:: E1 Блок управления двигателем. Внимание! Если во время диагностической проверки неисправности не выявлены, возможна внутренняя неисправность блока управления.
Проверить проводимость на контакте 1.
Измерить сопротивление между контактами 1 и B 73 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да проверка успешно завершена. Если нет.
Отремонтировать провода.
Проверить проводимость на контакте 5.
Измерить сопротивление между контактами 5 и B 14 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ω?
Да проверка успешно завершена. Если нет.
Отремонтировать провода.
При отсутствии явных признаков неисправности, данную ошибку может вызвать неисправный насос охлаждающей жидкости системы EGR.
-----------------------------------------
P.S. Если вдруг по проверкам придёте, к неисправности блока управления двигателем, то спешить менять его не нужно, т.к. они успешно диагностируются и ремонтируются. Нужно найти специалистов, которые занимаются ремонтом блоков управления. Для начала диагностировать его и в случае необходимости отремонтировать. Ремонт может быть до смешного копеечным по сравнению со стоимостью нового блока.
