Здрастить, здраститя!
Есть вопрос. Что бы кто посоветовал из своего опыта? Имеется кусок генератора, с ротора не хочет слезать подшипник. При съёме "универсальный съёмник шкивов" от автодело показал, насколько хватает радужного пластилинового металла в болтах. До снятия шкива генератора вообще дело не дошло- тисков подходящего размера немае, а мелкие даже струбцину удержать не могут, всё скользит от усилия.
Хочется как говорится и рыбку съесть, и подши со шкивом снять. Какой съёмник лучше всего купить- 2 лапы, 3 или вообще цанговый?
Я заказал Jonnesway AE310034, Wiederkraft WDK0214270N, JTC 5628 и JTC 35164.
Внешние диаметры: подшипник 36, шкив 68.
По 5628 у меня самого есть сомнения в максимальном рабочем диметре, которые могут охватить лапы, и они выглядят довольно нежно.
Ещё нюанс в том, что у генератора образца 3110 расстояние между медными кольцами и подшипником 3-3.5мм, и не каждый клюв съёмника туда пролезет.
Что посоветуете?
Комментарии 42
Ну уж если совсем не помогает ничего — берем бормашинку с мелким отрезным диском, и срезаем подшипник по частям.
Bascervils-dog
Ну уж если совсем не помогает ничего — берем бормашинку с мелким отрезным диском, и срезаем подшипник по частям.
Теперь бы гайку шкива открутить…
ударный гайковерт — панацея, но к нему компрессор нужен и не малый. Я себе таким обзавелся и не нарадуюсь.
Что-то замена подшипников в генераторе в моменте уже встаёт дороже генератора. Мне бы скорее тиски нормальные, все что есть- ничего зажать генератор нормально не может, так бы давно воротом открутил.
ну инструмент то останется навсегда после то.
Крайне редко использую съёмники лапчатые, что в гараже, что на работе (ремонт электро/бензоинструмента).
Съёмник подшипника сегментного типа, в простонародье — "сепаратор" (фото в коментах чуть ниже) + гидравлический пресс.
Сделать пресс из двух кусков швеллера, 2 арматурин и гидравлического домкрата (бутылочного типа) = работы на полчаса и почти бесплатно, а пригодится сотни раз!
Самое главное при ремонте генератора (да и не только) — ни каких ударов молотком!
А гайка шкива откручивается элементарно ударным гайковёртом. Для себя в гараже иметь, достаточно от 350 Н/м (цена от 3,5 тыс.)
болгаркой по ходу я один только снимал .
Кто говорит, что болгаркой не снимал, снимал в два раза больше остальных. Я ещё практиковал приваривание железок к подшипникам
А для переднего нужен двух- или трёхлапый съёмник. Но у двухлапого лапы могут быть помощнее, чем у трёхлапого, поскольку трёхлапый не очень хорошо вписывается между спицами передней крышки. И, возможно, придётся немного подтачивать лапы, чтобы они влезли в промежуток между крышкой и якорем (это касается момента, если подшипник сидит на своём месте и ещё не чдёрнут хоть немного)
Что-то похожее пойдёт для снятия заднего прдшипника
нормальная тема, НО если упор с обратной стороны жесткий. Я таким подшипники с колена стягиваю, с одной стороны подшипник, с другой стороны щека. на генераторе где с одной стороны пригнивший подшипник с другой медные кольца на пластиковой обойме может косяк случится.
Так он работает не за счёт того, что стягиваешь половинки. Это нужно, чтобы зацепиться за подшипник (по возможности, за внутреннюю обойму), а после этого в половинки вкручиваются болты с поперечиной, в центре которой упорный винт. Этим винтом, упираясь в центр вала, уже сталкивается подшипник
абсолютно согласен. но зазор чтобы стянуть щечки есть не всегда. И вариант описанный мной имеет место быть
Всё возможно. Так стягивать щёчки до разумных пределов, чтобы не повредить то, что за подшипником. Главное — получить зацеп за обойму подшипника, пусть даже наружную.
А так, да, конструкторские решения порой заставляют задуматься о разумности конструкторов и инженеров )))
Снять подшипник с якоря не более двух секунд. И без съемника.
Что же там за генератор такой, что ничего не выпрессовывается? Гайку открутить другой раз бывает проблематично, приходится якорь за статор нежно через резину в тисках зажимать. Шкив обычно стягивается чуть ли не от руки. Во всяком случае можно помочь любым двух- или трех-лапым съемником. Извлечь якорь из внутренней обоймы переднего подшипника, который находится в крышке, чуть сложнее, нужно иметь съемник с такими лапами, чтобы ими можно было залезть внутрь крышки между спицами. И тут самое основное — не повредить резьбу. Восстановить ее потом бывает крайне проблематично.
А с чего должно что-то выпрессовываться? Подшипники везде сидят внатяг, как ни грей.
Правильно, в натяг. Но такого, чтобы там что-то греть надо было, мне за всю жизнь еще ни разу не попадалось.
Нужно. У вас генераторы уже прослабленные были, у меня малопробежный- всё сидит очень туго.
А можно фото того, что проблематично разобрать?
Сколько угодно
Все понятно.
Надо купить человеческий трехлапый съемник и все вопросы по выпрессовке подшипников отпадут сами собой.
К стати, трехлапые частенько элементарно переделываются в двухлапые, там есть такая возможность, а иногда это бывает необходимо.
Именно поэтому я спрашиваю. Думаю, JTC 35164 из списка и возьму.
Я понятия не имею, что такое JTC 35164. У меня вот такой, с любым генератором пока вроде бы справлялся легко.
Неплохой съемник, но у него лапы слишком широкие. Через крышку могут не войтить
У гены 3110 зазоры в сантиметр у корневой части крышки. Померю, возьму с собой кусок генератора.
Это гена не 3110, а 402 и подобных, на 3110 часто шли 406е моторы, не считая совсем редких, там гена совсем другой и проблемы с подшипниками с другого профиля
Это как раз 3110, у него клемма под тахометр. У 31029 генератор Г-250 и иже с ними, но у меня поздняя машина, а генератор предыдущим владельцем вообще куплен какой подошёл, безо всяких «аутентично-не аутентично».
Клемма под тахо никак не влияет на подшипники, она и на гене с 406го есть
Тахометр появился с завода на 3110, не раньше. И на 3110 устанавливались в большинстве 402 моторы, только потом, с наладкой качества, пошли 406.
Хорошо, хорошо, если вам диодный мост с одной клеммой на паре диодов так принципиален, будь по-вашему
Мне- всё равно, но на 31029 такие генераторы не ставились с завода, ибо незачем.
Сколько угодно
Такой уже хрен купишь. Всё подобное нынче с крохотными зацепами.
Ну я видел у нас продают ещё такие
Сколько угодно
Вот таким съемником пользуюсь уже лет 10. И подшипники с генератора снимает и медные кольца тоже снимаю им… Никаких проблем
Это кто такую штуку производит? На JTC по конструкции лап похоже
Сломаете крышку по (спицам )и всё .Греть и выпресовывать на прессе.Можно и съёмником -но греть !
Собсно подшипник наполовину я и вытащил изрядно прогретый. Грею феном- у меня хороший строительный, греет шо в путь.