
Всем привет!
Посидел в новинку турецкого автопрома и первую электричку Togg T10X
Прежде, чем переходить к видосу, немного про "заявленные" характеристики:
Автомобиль С+ сегмента с базой в 2800мм
Бывает заднеприводным или полноприводным на 218 л.с. (350 нм) или 435 л.с. (700 нм) соответственно.
Аккумулятор 52,4 кВч и 88,5 кВч (только для заднеприводной версии. По полноприводной версии информации ещё нет, выпускать начинают с октября 2023г.)
Запас хода по WLTP 314 км и 523 км
По EuroNCAP 5 звёзд (из этого понятно — автоматическое торможение перед препятствиями, и прочие системы безопасности)
Автомобиль разрабатывается 5 турецкими компаниями с 2018г. с необльшой гос поддержкой. Однако капот не давали открывать. Мы все, думаю, знаем почему)))
Кстати, франка нет…
А теперь само видео:
Сразу говорю, что автомобиль предсерийный — там мультимедиа странно работало, кнопки крутилки напомнили первые китайские чери и прочее Г, стеклоподъемники так себе работали, лобовое немного меньше, кажется, чем оно должно быть и т.д.
То что действительно понравилось, так это классная эргономика. У меня рост 195см и туда очень классно запрыгивать и выпригивать (Отличная тачка Джеймса Бонда))))…
А то, что точно хорошо получилось — это красивая картинка для прессы перед выборами))) Но в целом — есть чему позавидовать!
Цена — от 60000 долларов. (Model Y в базе доступна для заказа у турецких официалов от 67000 условных включая налоги и т.п.)
Автомобиль доступен к заказу для внутреннего турецкого рынка. На заграницу планируют экспортировать ближе к концу этого года… Интересно будет…
Ваши догадки по происхождению технической начинки, дамы и господа… Чистая Турция или Китай всё таки?
Просто зная как дёшево подобные электрички в Китае стоят — около 30-40т условных, могу смело предположить, что тут только оболочка турецкая…


Комментарии 28
Дисплей маловатый
дисплеев маловато.
🤣
Когда разработали туреций байрактар…там тоже все громко смеялись.
Я — нет
Ты красавчик!
От красавчика и читаю!
Это такая же турецкая разработка типа нашего электрического москвича 3е? Или все же нет? Вопрос так и не ракрыт.
Вот это и хочу выяснить. А то капот нельзя было открыть и в подполье багажника нельзя было заглянуть. Если бы цена была в 2 раза ниже или около 40т даже как китайские в Китае, то можно было бы подумать, что это 100% Турецкая разработка. А здесь цена как должен стоит китаец в Турции…
Цена в любом варианте будет как у китайца в Турции. Турция не производит ни электронику, ни двигатели, ни АКБ. А закупается все в Китае. Почему цена должна быть другой?
Может быть в этом есть большая доля правды, однако я бы не стал этого утверждать или отрицать… У Турции реально сильная промышленность. Вы удивитесь количеством оригинальных запчастей на очень широкий спектр мировых и именитых автобрендов, которые производятся в турции турецкими силами. Вопрос конкретно с этим автомобилем.
Вообщем- Китай или нет — это всё догадки. Правду можно узнать только вскрыв скрытые от глаз патриотических турков места на серийных свободнопродаваемых машинах… Поэтому сохраняем спокойствие и наблюдаем дальше…
У Турции нет своей инженерной школы. Им не создать свои электродвигатели или аккумуляторы. А вот повторить они могут и производство для этого у них есть. Это у них не отнять.
А в общем я с вами согласен. Будем посмотреть.
З.ы. нам обещают электрический москвич российской разработки к середине лета выкатить. Вот уж действительно любопытно. :)
Зачем изобретать? Можно легально купить. Так весь мир поступает. У Турков нет проблем с допуском к технологиям.
Затем, что сделать дешевле возможно только благодаря своим собственным разработкам. А так вы только подтверждаете мои слова. Турки не изобрели ничего. Тупо купили у китайцев и собрали у себя в гараже. Весь мир так работает нынче.
Дешевле?! Ой, как от этого далеко! Тойота с свой Приус выпускала в убыток аж до 2007 года. На многие вещи существуют патенты. Чтоб их обойти, ты должен придумать что то оригинальное. А это время и деньги. И главное, какая цель? Доказать кому то из России, что турки способны, что то изобрести? Или цель быстро заработать? Важен конечный продукт и его выгодно продать.
По вашему американцы, разрабатывая что то новое, кому то что то доказывают? А ведь разрабатывают.
Перечитайте мои комменты. Я именно вашу же мысль и утверждаю.
Вы безапелляционно утверждаете, что у турков нет инженерной школы. А ведь это не так. Вам нужно громкие бренды? На это основывается ваше мнение? А может, просто у вас отсутствует информация.
Вы бритвой до костей кожу снимаете, когда бреетесь?
Да, я утверждаю, что у Турции нет своей инженерной школы. Вы желаете доказать обратное? Их разработки и изобретения в студию. Я допускаю, что могу чего то не знать в этой жизни. Хочу послушать ваше мнение. Только не про бренды, пожалуйста, а именно изобретения и разработки. Я весь во внимании
Хорошо. Вначале не про Турцию, а про Литву. Вы знаете, что литовские инженеры создали трактор с гибридным двигателем. И эту технологию успешно продают в другие страны. Наверное в вашем представлении эта карликовое государство ни на что не способно. Почитать можно здесь www.lrt.lt/ru/novosti/17/…tor-mestnogo-proizvodstva
Теперь о Турции, Байрактар ТБ2. И это только верхушка айсберга которую мы знаем. Они еще для космоса делают. И не только. Инженеры и конструкторы турки.
Это все? На школу не тянет. Так, энтузиасты-умельцы. Школа подразумевает выращивание своих специалистов с нуля.
Вот про Литву я вам верю и очень рад за них. А про Турцию… В общем не убедили вы меня. Поделки типа байрактара были у СССР ещё в 70-х. Их в военных музеях пачками выставлено. Турки реально умеют производить по готовым проектам. Но создать свое? Я запишу байрактары в их копилку, но что то мне думается, что это просто чья то старая поделка, которую турки скупили за три копейки. Спорить не стану. Если есть что добавить в их копилку, буду рад вас выслушать.
zhntyom
Цена в любом варианте будет как у китайца в Турции. Турция не производит ни электронику, ни двигатели, ни АКБ. А закупается все в Китае. Почему цена должна быть другой?
Вы не правы, почти по всем пунктам.Все, что впускается в Турции с монитором, то это Вестел (Vestel — турецкая компания по производству бытовой и профессиональной техники, состоящая из 18 компаний, специализирующихся на электронике, крупной бытовой технике и информационных технологиях.), с программным обеспечением от турецких компаний Havelsan и Aselsan.Завод литий-ионных аккумуляторов находится в турецком городе Кайсери.Двигатели немецкие, но совсем временно, так как турки уже готовы впускать собственные двигатели.
Ну да. У нас в России тоже есть предприятие, выпускающее АКБ. г. Елец. Предлагаю вам загуглить. Сырье из Китая. Электронику выпускают, бытовую технику, а вот комплектующие… И даже двигатели у нас есть свои. Кроме шуток. Но ставим что?
Думаете в Турции иначе? Что то я не видел в продаже электронных компонентов из Турции. Химию из Турции тоже что то не особо везут. Сталь турецкой выплавки? Ничего про такое не слышал, хотя там она должна быть. Строительство там на высоком уровне.
Так что мне есть что вам возразить. Завод по сборке автомобилей это еще не автомобильная промышленность (Москвич в пример и тот же Автотор). Ещё раз говорю свои же слова. Там много чего есть и очень хорошо развито. Но там нет разработок. Нет хорошей инженерной школы. А собрать из китайских компонентов могут даже студенты автомобильного института (проект Кама в пример).
zhntyom
Цена в любом варианте будет как у китайца в Турции. Турция не производит ни электронику, ни двигатели, ни АКБ. А закупается все в Китае. Почему цена должна быть другой?
Стартовая цена внедорожника C-сегмента Togg T10X: 953 000 турецких лир.(48 тыс.дол)
Цена полного пакета Togg T10X: 1 215 000 турецких лир(60 тыс.дол)
пора смирится что большая часть товаров в мире производится в Китае )))
даже в Мерседесах будут детали произведенные в Китае, не говоря об айфонах и тд
Репортаж не очень честный и принижающий достоинства этого автомобиля.Я на турецком знаю и много репортажей и мнений слушал на оригинале.
А что я принижал? Что видел, то и описал. Идеального ничего нет. Машинка предсерийная и всё может, понятное дело, меняться. А на счёт турецких обзоров — то каждая лягушка своё болото хвалит.
Вы больше искали изъяны, а не достоинства машины.
Министр промышленности и технологий Мустафа Варанк сказал: «TOGG исключительный проект, который может радикально преобразовать автомобильную промышленность и отрасль снабжения. 86 из 115 поставщиков TOGG являются местными. Права на интеллектуальную(самое главное в этом) собственность принадлежат нам на 100 процентов.Для инфо, что у Турции есть своя крупная фабрика аккумуляторов.
25/12/21/ Завод по производству литий-ионных аккумуляторов, который будет открыт в Кайсери, станет первым в Турции. Завод, который будет открыт в 2022 году, также получит титул крупнейшего в Европе литий-ионного завода. Благодаря предприятию по производству литий-ионных аккумуляторов Турция также будет производить собственные литий-ионные аккумуляторы и прекратит иностранную зависимость. Литий-ионная аккумуляторная база также будет способствовать развитию отечественного автомобиля TOGG.На этом предприятии впервые в Европе будет осуществляться производство литий-ионных цилиндрических аккумуляторов. Новый завод будет производить около 220 миллионов аккумуляторов в год мощностью 22 мегаватт-часов.
У меня в обзорах никогда не стояла задача хвалить или принижать. Для меня принижение — это выдавать белое за черное. А я ещё раз повторюсь — рассказывал и показывал как я это видел. А личные симпатии — это уже дело каждого.
Автомобиль достойный в целом, но есть ньюансы, которые, по моему мнению, нуждаются в доработке. И это НОРМАЛЬНО для любого только что выпущенного автомобиля.
Кто захочет, тот примет мою критику, кто не захочет, тот пусть дальше воздушные замки строит… Мне-то что? Это не меняет прожитый мной опыт общения с этой вещью. Стараюсь максимально быть объективным. Это моя личная свобода, в конце-концов, говорить ли мне про что-то…
По поводу сказанного вами выше — наздоровье им! Да пусть они по воле Всевышнего строят что хотят, лишь бы пользу приносило.