Возвращаюсь к уже заезженной проблеме с монтажными блоками нового образца. Суть проблемы заключается в том что при установке монтажного блока нового образца на карбюраторную классику перестаёт работать вентилятор охлаждения. Проблема это не новая и в интернете есть полно статей как это исправить, но всё таки найти полную информацию (что называется для чайников) в интернете очень трудно, поэтому решил выложить внятную статью про решение этой проблемы.
Решение проблемы:
За включение вентилятора охлаждения отвечает 4 реле в монтажном блоке

Обычно при покуке блока в нём стоит перемычка между 30 и 87 контактами вместо полноценного реле.
Для начала необходимо распаять недостающий штырёк, он имеет маркировку 7Ш, 7 (зелёный цвет) и идёт на 86 контакт реле.
Тут всё просто, берём штырёк либо от старого блока, либо просто металлическую пластину вытачиваем под размер и впаиваем на место:


С 86 контактом разобрались.
Теперь необходимо подать + на 85 контакт реле. Тут много способов, самый грамотным на мой взгляд является сделать всё по схеме и вместо отсутствующей дорожки в блоке просто кинуть провод:


Вставляем вместо перемычки обычное 4-х контактное реле и всё готово!
При такой компоновке напряжение к вентилятору подаётся через 4 реле и 10 предохранитель, как и положено по схеме.
Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья. Спасибо за внимание.

Комментарии 33
Все коротко и ясно, очень помогла статья, Спасибо…
Спасибо большое!
Сделал все так же как описано выше, но почему то вентилятор не срабатывает(
Вопросик такой, сегодня распаял новый блок так как показано, все работает нормально кроме одного, когда натягиваю ручник, срабатывает реле лампочки на контрольной панели и реле вентилятора включается самопроизвольно, работает в такт реле ручного тормоза, ручник опускаю концевик разрывает цепь и все нормально, подскажите что может быть? может диод от ручника пробитый? просто не успел проверить, да и к стати завтра этим займусь а какой там диод стоит?
Подниму-ка старую тему и вот что спрошу. А если машина переделана на инжектор, блоки можно просто переставить или паять новый блок тоже придется? У меня управляющий провод на вентилятор от мозга идет.
Просто переставь. Старый и новый блоки ничем не отличаются, кроме как описанным выше. Если провод на вентилятор идёт от мозгов то можно не паять.
Спасибо за помощь.
Спасибо большое, вчера пол ночи пытался понять почему не хочет работать, проводка вся новая, монтажный новый (стояли две перемычки) ставишь реле и толку ноль не работает, подавал посторонний плюс сразу начинает работать, догадывался что дело в монтажном блоке .
спасибо!
в смысле старого образца… больше 16а не бывают да?
ты о круглых предохранителях спрашиваешь, то у них есть 8А и 16А
подскажите! какой ампераж на круглых предохранителях?точнее от скольки до скольки…
В смысле на круглых? Для предохранителей старого образца 8-16, для нового вроде 10-20
а как насчет провода на трамблер, его ведь на карбе нетю.
у меня проблема в следующем:
Наивно пологая что проводка и монтажный блок 2107 84г.в. и проводка с монтажным блоком от инж. 2107 07года особой разницы не имеют кроме отсутствия питания трамблера.
в итоге быстро избавившись от старья прокинул всё "новое" (монтажный блок, проводку подкапотную, проводку салонную, и щиток приборов) от инж. 2107 питание катушки прокинул от возбуждения генератора (якобы)
при включении зажигания постоянно щелкает релюшка, та что за щитком приборов большая черная, работают вроде датчики, работают фары, поворотники, аварийка, но дальше никакой реакции: стартер не крутит втягивающий даже не шевелится.
поскольку карбы у меня без всяких эпхх то мне отсутствующие провода без надобности по сути
проводка инжектора и мозгов объеденена с основной одним проводом так что она откинута
Подскажите кто знает что делать то надо и как быть.
Немного непонятно, у тебя на трамблёр не подаётся или вообще зажигание целиком?
у меня Бсз там только один провод на + и один на тахометр их в инжекторной проводке нет
но проблема не только в этом. у меня даже втягивающий не двигается и стартер не крутит
Нет, поэтому тут и писал=))
Сегодня все переглядел и пришел к выводу, что легче всего кинуть провод с фишки от провода с замка и на него поставить релешку или делать перемычку наподбие как у тебя. так как там + га.но полное=(
У меня и без этого прибор показывает что напряжение есть, но релюха не срабатывает. Сам блок предохранителей прозванивал, все в порядке (выводы как на старом такие же и тут) вроде как работать должен. + ко всему была просадка напряжения когда был подключен датчик давления масла. Кто-нибудь сталкивался с таким?
Проверь работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости
Забыл написать: датчик отключен, замкнуто напрямую.
Как вариант рассматриваю, что действительно нужно прозвонить весь блок(хотя блок новый) мб просадка напряжения и причина нехватки тока для срабатывания реле кроется в отсутствии достаточного питания, и нужна будет переделка. И как вариант плохой контакт на замке!
Я не понял, у тебя инжектор? Или ты просто сделал чтоб вентилятор включался при включении зажигания?
Карбюратор, в общем поменял блок предохранителей, возникла проблема с вентилятором, поэтому для работы я просто клемы на датчике замкнул напрямую.
И что проблема решилась?
грамотно)
Ясно.Значит будем делать)
Удачи!
Она мне по требуется, так как электрика не моё)))ахаха
а если просто реле воткнуть за место перемычек на вентилятор?
Тут от блока зависит, есть блоки под карбюраторные моторы, там всё распаяно и работать будет(хотя в таких блоках уже изначально реле стоит), а если инжекторный блок то смысла нет.
У меня карб стоит, а блок такой сегодня купил. Потому что у меня стоит блок нового образца фишка оплавилась на вентилятор и замыкает электрик сказал блок менять, вот я и купил! получается мне такой не покатит другой брать надо, а за этот деньги вернуть?
Такой покатит если сделаешь то, что я в этой статье написал. А по поводу блока нового образца для карбюраторов, то в магазинах я таких не встречал, не уверен что их ещё производят.
Спасибо)
Очень полезная статья! И отлично изложена! Как раз кто из ребят недавно интересовался в сообществе!