Пожалуй уже лет 8-10 слушаю винил, и для себя решил уже давно, что как по мне, так это оптимальная тема. Во-первых пластинка она большая, во-вторых конверт красочный и в руках держать приятно, в-третьих качество звука устраивает, особенно если речь вести о хорошо сохранившемся первом прессе. Сюда же добавим вечный конструктор из всяческих проигрывателей, головок, игл с различной заточкой, фонокорректоров, усилителей… и в общем получаем бесконечный поиск, который закончится однозначно много позже чем жизнь любого человека, которому нравится слушать именно винил.
Из минусов естественно это цена винила. Но этим фактом в нашем дальнейшем тексте можно пренебречь.
Идея для контента данного сообщества или для вопроса на засыпку, никогда не приходила сама собой, не во сне, не за рулём… всегда в процессе какого то классного дела, которое нравится. Так вот и сейчас, на улице отличная погода, по мне прям супер! Солнце, градусов 16-18 тепла, и мне приспичило заняться делом, приготовить в казане суп с крапивой!


Рядом с верандой собака дрыхнет прогретая солнцем…

А потому и идея прилипла задать вопрос.
Итак суть моего вопроса.
Все мы знаем что есть первый пресс. Но первый пресс есть и Англия и Германия, бывает и Франция и так далее. И что самое интересное, звучат эти прессы по разному. Почему?
У меня за некоторые годы сложилось мнение, что дело именно в пластмассе. Типа мастер диск, по которому пилят все прессы, он существует в нескольких копиях с мастер ленты, периодически обновляется, так как стачивается, и рассылается в разные страны, что бы там могли пилить разные пластинки для разных регионов. Мы же понимаем что нюансы есть всегда.
Из всего этого сразу понятно, что масса, или пластмасса диска может быть разной. Типа у немцев своя, у японцев своя, у англичан своя. Но тогда другой вопрос, почему не делать все первопрессные пластинки в одном месте и на одной пластмассе? Слишком большое производство? Проще дробить?
А тогда отсюда ещё один вопрос! Почему на разные производства не завозят одну и ту же пластмассу? Что бы звук был одинаков.
И далее движемся. Есть и не первопресс, то есть копии. При чем это типа переиздания, спустя 2-3, а то и 4-5 годиков. Они вообще могут быть из любой страны! С чего их пишут тогда, если не с мастер пресса?
Ну вот например. Пинк Флойд, альбом Wish Your Were Here. У меня есть первый пресс Англия, Германия, Япония. Английская пластинка не очень приятная по звуку, она слишком слащавая, так скажем, звуки скруглены, ударные округлые, нет резкости совсем. Ставишь её на проигрыватель и как бы мурлычет. Немецкий пресс классный! Он яркий, звонкий, с обилием средних частот и приятного жесткого баса, в отличии от Англии, где много высоких, и мягкие вкрадчивые низкие, с минимумом средних. Япония как буд то речь Гитлера! Жесткая, отрывчитая, дерзкая! Всего дохрена, и на некоторых записях утомляет раньше, чем пластинка кончится.
Вроде все три первый пресс, но звучат по разному! Почему?
Но это всё цветочки. Ягодки дальше будут.
Есть старое, голландское переиздание, года на 2-3 старше чем сам альбом и первый пресс, так вот оно звучит лучше всех! Чистота звука аналогична первому прессу, но подача просто изумительная! Эту пластинку слушаю чаще всего! А если после нее поставить Английский первый пресс, то создаётся ощущение что оглох и больше половины не слышишь, да и сам альбом то в общем не о чем…
Снова проблема в пластмассе?
Хорошо. Добавим к этому абсолютно убойную тему-Индийский пресс!


Ага! Офигели? Да! И он то же лучше того же Английского первого пресса звучит, и лучше чем новые переиздания. Не по качеству, нет, а по подаче и ощущению именно натурального, старого звука, отличного весьма от современных переизданий.
Так вот подитожив всё это, мнений то много всяких и разных. Но достоверные где взять? Кто бы смог разложить по полочкам все вопросы, почему именно так, а не иначе, и главное! Почему порой средненькие типа прессы, ремастеринги прошлых лет, переиздания, порой звучат на много интереснее?
А! Да! Главный вопрос! Где та формула, покупки идеально правильной пластинки? Пресс/переиздание/страна изготовитель/год выпуска…
Комментарии 148
Я думаю проще. Возможно не прав. Каждая страна пишет свой винил. Отсюда разница в звуке.
Факт в том, что с фабрики, например Харвест или Вернер Бразерс, рассылаются мастер диски, металлические, с покрытием бронзы или меди, точно не помню. В разные страны рассылаются. Одной и той же звукозаписывающей компанией. В дальнейшем по потребности обновляются.
Но вот пластмасса везде разная. Отсюда и разный звук.
Но если вести речь о первом прессе, то он всегда разный, он зависит от места производства, Англия, Германия, Япония и так далее, везде, куда рассылался мастер диск, везде, где были дочерние производства лейбла, на котором выпускалась граммзапись.
Вот такое моё мнение.
У меня был индийский диск Wish You Were Here.
Купил в середине 80-ых в Венгрии за 260 форинтов как сейчас помню.
Качество звука было очень приличное как и само качество конверта.
Правда в отличие от оригинала они сделали один конверт без вкладок но и уместив всю информацию по диску ( текст и тд) на задник.
Но сама пластинка была сделана с очень приличной матрицы, правда неизвестно из какой страны она была прислана в Индию.
Эх нам бы ваших 16-18 градусов а не этого пекла в +44 . Ну ничего, надеюсь скоро я буду жить в России.
Чтобы подумать, про ленты, диски, матрицы, мастер не мастер:).
На примере.
Глубокие Фиолетовые 70 год «In Rock». ЮК -Харвест, ЮСА — Варнер. Speed King на Американском прессе минус 1 минута. У латиносов Black Night сторона А поз. 1, в европах и Америке это сингл, на пластинке альбома ее нет! Разная продолжительность и контент пластинок первого выпуска (прессов винила) в 1970 году в разных местах планеты:). Ну вот и подумайте кто этим (мастерингами, сведениями, нарезками и отпечатками) и где занимался. Про многочисленные переиздания даже вспоминать не хочется
Вообще то форум здесь называется клуб почитателей КАССЕТНЫХ магнитофонов.
А что имеем на самом деле?
Один хвалится пластинками, другой техникой которая не имеет никакого отношения к кассетам, кто то показывает купленные сд, кто то кидается в теорию по усилителям…
Для чего все это?
Надо спросить у модератора.
Может переименуйте клуб в любителей винтажа, цифровой музыки или что то подобное? !
Вы не первый, кто хочет это сделать.
Зато, результатом является разноплановое, интересное сообщество, а не только вопросы про размер пассиков и настройку азимута головок. Кассеты по-любому здесь всё равно играют главную роль.
AlexandreZAM
Вообще то форум здесь называется клуб почитателей КАССЕТНЫХ магнитофонов.
А что имеем на самом деле?
Один хвалится пластинками, другой техникой которая не имеет никакого отношения к кассетам, кто то показывает купленные сд, кто то кидается в теорию по усилителям…
Для чего все это?
Надо спросить у модератора.
Может переименуйте клуб в любителей винтажа, цифровой музыки или что то подобное? !
А вам шашечки или ехать? Кто хочет, пишет про кассеты и магнитофоны
Кому интересно-комментирует.
Но редко, кому только про кассеты интересно. Вот и начинается вне темы
Откуда пресс… чтоб було.
0C = UK
1A = Holland
1C = Germany
1J = Spain
2C = France
2E = Austria
2J = Greece
3C = Italy
3E = Switzerland
4C = Belgium
4E = Sweden
5C = Holland
5E = Finland
6C = Denmark
6E = Denmark
7C = Sweden
7E = Norway
8E = Portugal
9C = Finland
10C = Spain
11C = Portugal
12C = Austria
13C = Switzerland
14C = Greece
Что интересно, ни Индии, ни Югославии, в списке нет вообще))
vk.com/topic-75867443_30695046
"Чтобы полностью объяснить понятие первого пресса, придется устроить экскурс в технологию производства виниловых пластинок.
В прежние годы делалось это так. Вначале на завод приходила мастер-лента с музыкальной записью, с помощью специального аппарата запись наносилась на мягкий диск, с него печатали металлическую матрицу. С этой матрицы производили материнский диск для печати тиража, а с него уже – мастер-диски. С каждым новым слепком диск, облепленный горячей пластмассой, изнашивался все больше и больше. То есть самый первый слепок с материнского диска – по общему мнению, звучит наиболее качественно (ну, и имеет несомненную ценность для коллекционеров — это обычно напрямую сказывается на цене). Впрочем, этого не слышно на «мебельных» дешевых системах, — имеет смысл сравнивать звучание на хорошем чувствительном оборудовании. Первый тираж с первого оттиска — и есть первый пресс в 100% понимании этого термина. Коллекционеры по ним просто с ума сходят. "
ну и там много ещё интересного на почитать.
А вообще интересно, как автор каждый раз "тужится" переплюнуть главного музыкального аналитика количеством букв в тексте и качеством комментариев к нему.
На первом фото поста — некая "жаровня" с трубой.Интересно узнать у автора, почему труба круглая, а колпак дымохода(зонтик)над ней — нет?
Это не ко мне, к производителю скорее вопрос.
Может в этом и есть скрытый смысл того, чем люди пользуются? В том числе и техникой и вашим пресловутым каким то там по счету "прессованным" винилом.Как говорится — "хочешь сделать хорошо — сделай сам".Но увы, никто не сможет записать и изготовить сам ту же простую пластинку ( кроме конечно давно забытых пластинок "на костях").Вот и ведутся дискуссии о том, что лучше.А лучше — это ничего.
Нейро (На основе источников, возможны неточности):
«Первопресс» — это первое издание релиза, записанное с оригинала. 1
Это пластинка, которая вышла в год выпуска альбома и на определённом лейбле грамзаписи. 2
Есть у меня такая пластинка.
Но как узнать, какой это "пресс"?
Сначала можно узнать страну изготовителя. На обложке как правило пишут. От этого плясать дальше.
Alx-K
Есть у меня такая пластинка.
Но как узнать, какой это "пресс"?
www.pinkfloydarchives.com/DUKLPPF.htm#DSOTM1
По мне так издание данного альбома от Антроп тоже звучит прекрасно.
А Антроп порой делал хорошие вещи! Не знаю точно про этот альбом, но многое звучало хорошо.
G-Garison
По мне так издание данного альбома от Антроп тоже звучит прекрасно.
Интересно, Антроп сам ли изготовлял матрицы, с оригинальных мастер-лент))
Точно не знаю. Но, поскольку там есть надпись «записано по трансляции, это, скорее всего, какая-то форма пиратства.
100% пиратство.
И они конечно, не имели доступа к оригинальным мастер-лентам.
Вопрос, с чего они писали.
R2D2-bio
Интересно, Антроп сам ли изготовлял матрицы, с оригинальных мастер-лент))
На это так же нет точного ответа. Во всяком случае у меня.
Интересная тема да. Тоже бывает с CD, люблю фирменные, красочный буклет, в руках держать приятно, качество звука отменное, но бывает что болгарские пиратские (когдато купленные в давние времена) звучат почему то лучше чем некоторые фирменные.
Хочу добавить к комментариям ниже что:
Сравнивать нужно, если очень хочется, + — одинаково поюзанную продукцию (не только к винилу относится). SOPO100 ИМХО отличный пресс, очень сбалансированный, и действительно отличается от оригинального первопресса. Но как коллекционер, в большинстве случаев на 1 место основной коллекционной полки отправляется все равно оригинал.
п.с.
хочу отметить — 064-7460351, по звуку весьма интересно, на мой слух и вкус.
Николай! Мастер-ленты, мастер-диски хоть и разлетаются по миру с одного места, но… Кроме пластика для тиражей большое значение имеет оборудование! А оборудование мало того что разное может быть по многим моментам, ГЛАВНОЕ что настраивают это оборудование разные люди. Вообщем я про пресловутый ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР! ) Какие бы приборы на конкретной фабрике не использовали для настройки оборудования — за ними тоже стоят люди(поверка, ТО и т.п.). Ещё влияет, по-любому износ этого самого оборудования для записи пластинок. Вот как то так…
Но как получается, человеческий фактор передаётся из поколения в поколение? Например Пинк Флойд Голландский с охрененной подачей, но он типа 1985 года, в то же время Роксетт выпуска 1990го у них же, с той же подачей и с тем же классным звуком!
То есть с вами не спорю! Ищу истину, но год за годом, десятилетия за десятилетиями, с разными альбомами, разных групп, что у немцев, что у японцев, что у скандинавов удаётся выпускать пластинки в одном стиле. Да и у мелодии то же! То есть собака в чем то другом порылась?
5ть лет разницы? ) Да один и тот же профи рулил процессом, одно и то же оборудование! Если уж сравнивать, то допустим Роксет 90го и что то из начала70х с это же фабрики.
Ну есть и другие пласты, с бОльшей разницей во времени, а звук тот же.
Тогда… Браво владельц(ам)у и коллективу данной фабрики! Чё тут ещё скажешь?! )
Лейбл рассылает протекшн копии в виде лент на разные тиражные предприятия в разных странах. Там делаются дополнительные резервные копии. Далее перед нарезкой матрицы есть пост обработка местным звукоинженером с учётом специфики местной аудитории.
Примерно так.
Есть ещё и дотиражарование если спрос ажиотажный. А он уже может быть с любой матрицы. И всё это официально первопресс.
Смотрел видеоролик, про нарезку мастер пресса, всё ни так.
Не так это как ?
Типа мастер пресс нарезается с мастер ленты в одном месте, на звукозаписывающей студии и рассылается в разные страны. А затем, после инспекции, ну после пары тысяч прессов с мастер пресса, специально обученные люди исследуют качество звука последней пластинки и если мастер пресс износился, то заказывают новый.
Возможно конечно и так.
Тираж стены больше 10 млн штук. Этак матрицы по миру много из одного места возить придется. А у лейбла не только же одна стена была
Nikolay71
Типа мастер пресс нарезается с мастер ленты в одном месте, на звукозаписывающей студии и рассылается в разные страны. А затем, после инспекции, ну после пары тысяч прессов с мастер пресса, специально обученные люди исследуют качество звука последней пластинки и если мастер пресс износился, то заказывают новый.
Т.е. матрицы на студиях делаются? Это осмысленно.
Тогда разница — только в материалах и процессе изготовления.
Monoblok1
Лейбл рассылает протекшн копии в виде лент на разные тиражные предприятия в разных странах. Там делаются дополнительные резервные копии. Далее перед нарезкой матрицы есть пост обработка местным звукоинженером с учётом специфики местной аудитории.
Примерно так.
Есть ещё и дотиражарование если спрос ажиотажный. А он уже может быть с любой матрицы. И всё это официально первопресс.
"Первопресс" — это что вообще?
"Далее перед нарезкой матрицы есть пост обработка местным звукоинженером с учётом специфики местной аудитории."
— если только.
Первопресс кмк это первый тираж. На "Мелодии" цвет яблок указывал на тираж. Черный первая тысяча пластинок. Далее синий, красный и остальное . В Риге и Ташкенте не знаю как было
Хотя может и байка но я ее слушал ещё в восьмидесятых в начале.
Вот мне тоже так кажется.
А может быть первопресс это тираж с матрицы лейбла. А следующие прессы уже с матрицы которые изготавливали уже сами компании с тиражных лент мастер копий. Как предположение
Хм … .
Monoblok1
Первопресс кмк это первый тираж. На "Мелодии" цвет яблок указывал на тираж. Черный первая тысяча пластинок. Далее синий, красный и остальное . В Риге и Ташкенте не знаю как было
Хотя может и байка но я ее слушал ещё в восьмидесятых в начале.
Байка. Использовали то, что было и цвет яблока на тираж не влиял (информация от бывших сотрудников Мелодии, ищется легко).
По теме:
всегда делается пост-мастеринг под рынок сбыта, отсюда и разница
Мне тоже кажется, что байка но уже лет сорок ходит.😄
Индийские пластинки пилятся быстрее, как и югославские.
Об этом речи нет. Вполне может быть и вам скорее доверяю чем нет, вашему мнению. Но звучит лучше Английского первого пресса! А вот почему? Вопрос!
Если с одной мастер-ленты нарезают матрицу на одном и том же предприятии, значит дело в разном составе пластмассы.
А если индусы сами нарезают матрицу с мастер-ленты, то и состав пластмассы влияет, и разница в оборудовании для матрицы тоже.
Но "лучше" звучит, это слишком субъективное понятие. Для кого то, лучше — совсем другое, нежели для вас)
Матрица металлическая.
R2D2-bio
Если с одной мастер-ленты нарезают матрицу на одном и том же предприятии, значит дело в разном составе пластмассы.
А если индусы сами нарезают матрицу с мастер-ленты, то и состав пластмассы влияет, и разница в оборудовании для матрицы тоже.
Но "лучше" звучит, это слишком субъективное понятие. Для кого то, лучше — совсем другое, нежели для вас)
Со всем согласен. Но тогда вопрос — с чего индусы нарезали?
Переиграли всё. С танцами.
R2D2-bio
Если с одной мастер-ленты нарезают матрицу на одном и том же предприятии, значит дело в разном составе пластмассы.
А если индусы сами нарезают матрицу с мастер-ленты, то и состав пластмассы влияет, и разница в оборудовании для матрицы тоже.
Но "лучше" звучит, это слишком субъективное понятие. Для кого то, лучше — совсем другое, нежели для вас)
Одну ленту поставь на 2 магнитофона — получишь разный звук. В "подаче", есссно.
Похоже, матрицы режут сами. Вряд ли только из-за материала ТАКАЯ разница.
Мастер рекордной калибруются по тест лентами. Там разного звука практически нет. Есть конечно малозначительные. Studer, Otari, ampex ну прям очень сильно надо вслушиваться. Хотя человеческий фактор тоже имеет место быть.
Откуда то разница берётся?
Думаю, что пост обработка местными звукоинженерами.
Какая смешная собака)))
Бассет Хаунд! Самая длинная собака!)))
Эта скорее — самая толстая :-)
Не, самая длинная! У нее просто кожи дохрена! На 3 собаки хватит)))
Да и сосисок внутри, похоже, тоже :-)
Прес, оттого и пресс, что его не пилят
А звук может отличаться от конкретного экземпляра в начале тиража, когда матрица новая до последних, когда матрица износилась
А так, звук зависит в первую очередь от мастера. То есть сведения под конкретное издание
Ещё и сведение разное?
Как же оно поставляется на фабрики? В виде исходников?
Бывало
Sarcosi
Прес, оттого и пресс, что его не пилят
А звук может отличаться от конкретного экземпляра в начале тиража, когда матрица новая до последних, когда матрица износилась
А так, звук зависит в первую очередь от мастера. То есть сведения под конкретное издание
Сведенный мастер один, с кучей копий. Пересводить могли но это не частое явление. Изначально несведенный мастер это 2'х 24tr.
Не частое, но не исключаем
Безусловно
Monoblok1
Сведенный мастер один, с кучей копий. Пересводить могли но это не частое явление. Изначально несведенный мастер это 2'х 24tr.
Вот и я про то. А уже сведённое править = разрешение терять.
Как бы объяснить простыми словами, у вас в бж в основном японские машины. Они все разные но они одинаковые. Если это крузак то это крузак и он с конвеера сходит одинаковый. Но у вас в бж есть и уаз, а вот он нифига не одинакоаый, даже если это две машины сошедшие в одну и туже смену и номер их разнится в еденицу то посути это две абсолютно разные и не повторимые машины каждая со своим прибабахом.
Но УАЗ и Тойоту делали по разным технологиям и разным принципам! Кстати, УАЗ не мой, это работа сервиса. А свои, 12 машин удалил, слишком токсично было в комментариях)))
Я про другое, что там что там конвеер и люди. У одних выходит с конвеера точная копия предыдущего разница только в серийном номере. А вот у других почему-то как бог на душу положит. То-же самое и спластинками.
Dnius
Как бы объяснить простыми словами, у вас в бж в основном японские машины. Они все разные но они одинаковые. Если это крузак то это крузак и он с конвеера сходит одинаковый. Но у вас в бж есть и уаз, а вот он нифига не одинакоаый, даже если это две машины сошедшие в одну и туже смену и номер их разнится в еденицу то посути это две абсолютно разные и не повторимые машины каждая со своим прибабахом.
Просо сами ниппонцы — все одинаковые :-)
А у нас всё делается С ДУШОЙ ! :-)
Да ладдна…Тойота и Мицу оочень сильно отличаются…
Зато Тойота от Тойоты и Митсу от Митсу — не особо.
Зы … так и джыга от УАЗа — тоже …
Bobby-ii
Просо сами ниппонцы — все одинаковые :-)
А у нас всё делается С ДУШОЙ ! :-)
Да, через жопу.
Не через жопу, а С ДУШОЙ !
Так, а суп точно из крапивы ? )))
Безусловно! Но с говядиной, картошкой, морковкой, лавровым листом, луком, перцем, солью и яйцом!
Да я про другое …
aspidfeo
Так, а суп точно из крапивы ? )))
+ за котэ !
aspidfeo
Так, а суп точно из крапивы ? )))
Однозначно! Крапива необыкновенная! ☝️😁
Понятно, что если в виниле слышен и мат (это который коврик под пластинкой, а не то, что вы подумали), и диск, и материал диска, и тонарм, и …, то и самм диск (пластинка — её материал, толщина, …) — слышно тем более. Т.к. он механически взаимодействует с иглой.
Думаю, закономерности можно поискать.
Н-р, постучать по диску — послушать отзвук. Думаю, этот отзвук будет во всей фонограмме. Хорошо, когда диск тяжёлый и "немой". При этом, он д.б. достаточно жёстким, что бы не быть мягким (простите за каламбур).
Но не факт, что ТОЛЬКО материал диска влияет на звучание.
Думаю, надо понимать, где и как изготавливаются мастер-диски? Если все одинаковые, производятся в одном месте, и рассылаются, а на фабриках — только штампуются копии — это одно дело.
Если рассылаются ленты, то при изготовлении мастер-дисков, будут точно такие же проблемы и разночтения, как и при обычном воспроизведении.
Плюс человеческий фактор: одним хочется "помягче", другим — "пожёстче", … . Всё как в жизни. Интимной :-). (кажется, что так — лучше для всех). Отсюда и мастер-диски могут быть разными.
Иппонцы, кстати, любители "пожёстче" — у них и АЧХ на фонограммах чутка иначе. Видать, и уши у них тоже не как у людей :-) Не только п***а у тёток :-)
Ну не, мне не прилепить звание слушателя мата или чего-то более забвенного. Ни тот персонаж. Мне более подача заходит, чем изыски в проявлении скрипки в 3ем ряду и типа того. Быть может в этом с вами мы сродни, но с теми, кто обладает безупречным слухом точно нет.
Ваши теории и доводы имеют место быть. Но у всего должна быть логика и тенденция. Про ту тенденцию и логику, которую многие годы понять не могу, как раз спрашивал!
Смешно, когда удифил пытается откреститься от того, что он — удифил :-)
Как и наоборот :-) (когда меломан утверждает, что он — аудиофил). Если что, слушать, СЛЫШАТЬ, и разбираться ему ничего не мешает, но ВОСПРИЯТИЕ звука, всё равно, разное. Оценка с разных сторон.
Если бы ты был мыломаном — пофиг бы тебе было бы на разницу звучания :-) Ты бы даже не заметил :-).
А "подача" — она, как раз, и зависит от ОТ ВОТ ЭТОГО ВСЕГО.
"Штамп" про трусы третей скрипачки — ну, смешно.
Хотя было бы ТАК слышно — это было бы просто ВАУ !
"Безупречный слух" — это обычно про частотное разрешение, т.е. музыканты-меломаны.
Вернёмся к "подаче".
Если бы у тебя были поинтереснее тонарм, голова, транс и корректор — возможно, "английский" звук и не показался бы "бесхарактерным". Возможно, это — "аристократичность", а не "вялость" и "бесхарактерность" :-). Но чтобы это понять, нужно РАЗРЕШЕНИЕ.
Пины с 590м Хегелем, думаю, не являются "бутылочным горлышком". А вот корректор и голову "подтянуть" бы.
Интересные метаморфозы происходят при увеличении разрешения … .
Но подача одной и той же пластинки воспринимается одинаково здорово на любой сборке компонентов!
Из того, что я знаю про звуковоспроизведение, восприятие тех или иных аспектов может меняться.
Н-р, то, что кажется "разрешением", зачастую оказывается "резкостью", "Невнятность" вполне может оказаться "интеллигентной" подачей, … . Примеров много.
Bobby-ii
Смешно, когда удифил пытается откреститься от того, что он — удифил :-)
Как и наоборот :-) (когда меломан утверждает, что он — аудиофил). Если что, слушать, СЛЫШАТЬ, и разбираться ему ничего не мешает, но ВОСПРИЯТИЕ звука, всё равно, разное. Оценка с разных сторон.
Если бы ты был мыломаном — пофиг бы тебе было бы на разницу звучания :-) Ты бы даже не заметил :-).
А "подача" — она, как раз, и зависит от ОТ ВОТ ЭТОГО ВСЕГО.
"Штамп" про трусы третей скрипачки — ну, смешно.
Хотя было бы ТАК слышно — это было бы просто ВАУ !
"Безупречный слух" — это обычно про частотное разрешение, т.е. музыканты-меломаны.
Вернёмся к "подаче".
Если бы у тебя были поинтереснее тонарм, голова, транс и корректор — возможно, "английский" звук и не показался бы "бесхарактерным". Возможно, это — "аристократичность", а не "вялость" и "бесхарактерность" :-). Но чтобы это понять, нужно РАЗРЕШЕНИЕ.
Пины с 590м Хегелем, думаю, не являются "бутылочным горлышком". А вот корректор и голову "подтянуть" бы.
Интересные метаморфозы происходят при увеличении разрешения … .
Как же хороши искренние, выстраданные советы от настоящего специалиста по винилу)
УХ ТЫ !
А я разве позиционирую себя специалистом по винилу?
А то. Влет определил интересные у ТС тонарм и головка или не очень. И где разрешение в тракте застревает🤣
А в чём проблема?
Где проблема? Наоборот — решение.
Сразу понятно кого спросить. И про голову, и про тонармы.
Про провода ты уже пояснил, тут и не буду спрашивать.
Про провода — это к чему ?
И где, простите ?
Я, конечно, "великий спец" в виниле :-)
Но мне кажется, что "первопресс" — это первые эн пластов с данной пресс-формы (мастер-диска?).
100, 200, 1000, 10 000 ?
Далее пресс-форма изнашивается, и пласты получаются похуже. Это уже — не первопресс.
Это понятно! Для того и переиздают мастер пресс! Но почему переиздания некоторые звучат лучше первопрессов?
1. Мастер-диски заново пишут.
2. Техника уже другая
3. Материалы пластов другие.
4. технология штамповки другая
Не стоит прогресс на месте :-).
Только это — не "вопрос первопресса".
Первопресс всегда лучше того, что после.
В случае с конкретным альбомом и конкретной группой, получается иначе! Голландия перевыпуск спустя 3-4 года, даёт результат лучше! Быть может оно так мне кажется, не спорю, но многие друзья аудиофилы, при закрытых глазах всегда за Голландию! И в чем прикол?
Как в чём? Сделали другой пресс на другой технике, или другие люди этим занимались — вот и разница.
Применили другой, более удачный материал пластов — тоже разница.
Но ещё раз: это — не "вопрос первопресса".
"Первопресс" может быть и через 50 лет. Если мастер-записи в сохране.
Но процесс производства ведь одинаков!
Принцип производства одинаков.
А процесс, оборудование, материалы, могут отличаться и отличаются. Отсюда и различия в конечном продукте.
Nikolay71
Но процесс производства ведь одинаков!
В общем — одинаковый.
В мелочах — разный.
Но ведь ПФ Роллингами не стали ? :-)
Nikolay71
Но процесс производства ведь одинаков!
Скорей всего все сводится к сведению фонограммы . Все по разному слышат
Но мастер прессы не дорабатывают на месте! Там только качество пластмассы и уровень производства!
Мы же не знаем за все? Может приходит мастер тэйп и каждый по месту делает мастер пресс?
Nikolay71
Но мастер прессы не дорабатывают на месте! Там только качество пластмассы и уровень производства!
Мне кажется, это не способно дать описанный уровень различия.
vodolaz75
Скорей всего все сводится к сведению фонограммы . Все по разному слышат
👍
vodolaz75
Скорей всего все сводится к сведению фонограммы . Все по разному слышат
Слышат одинаково. Воспринимают по разному.
Bobby-ii
Как в чём? Сделали другой пресс на другой технике, или другие люди этим занимались — вот и разница.
Применили другой, более удачный материал пластов — тоже разница.
Но ещё раз: это — не "вопрос первопресса".
"Первопресс" может быть и через 50 лет. Если мастер-записи в сохране.
Не может, деградирует любая магнитная запись. С разной скоростью в зависимости от многих факторов, но любая. Поэтому и наиболее оригинальный звук будет на первопрессе, естественно в сохране соответствующем. Поэтому и такой разброс цен может быть на них (первый пресс) от 20 уе и до тысячи, на пластинку с одной матрицы
Бобины почти не деградируют.
Бобины сами почти нет), а запись на пленке да. По оценкам современных производителей винила, с их слов (публичных), можете сами поискать в интернете их интервью и лекции, на пятидесятилетних мастер лентах уровень записи уже упал в среднем на 10%! Многие мастер ленты годами хранились не в идеальных условиях, некоторые вообще утеряны, сгорели утонули и тп. Вы удивитесь но часто их владельцы не студии, а сами исполнители или их наследники, а распиздяев везде хватает в каждом сословии:).
"в среднем на 10%" — это учитывая сгоревшие и утонувшие?
Сложно, очень сложно, я слил бы одни и те же фрагменты с разных пластов на одном и том же оборудовании в цифру и посмотрел бы наглядно в графическом формате, в чём жэ там разница в звучании)
Зачем смотреть в том формате, который не состыковывается с слуховым восприятием? Уверен что Голландский пресс по своим данным очень корявый! Но для человеческого слуха он очень драйвовый и классный!
тогда сложно обсуждать всё это дело через интернеты, надо коллективно слушать под тарелочку супа(а может и рюмочку ещё чего) и потом уже обсуждать, сплошная философия)))
Тула! Загородный дом мой всем рад!
Если кореш будет опять убалтывать поехать с ним в гости к родне в Советск, то можно будет и состыковаться когда по Туле поедем шляться! ) Надо узнать когда у него в планах…
Советск наверное 35 км от меня, да и мой дом откуда не смотри, если только не с востока, то ближе)))
Hum90092
Если кореш будет опять убалтывать поехать с ним в гости к родне в Советск, то можно будет и состыковаться когда по Туле поедем шляться! ) Надо узнать когда у него в планах…
Это старая фотка!
Да. 11й год. На свадьбу мы к нему приезжали… В 19ом он развёлся и вернулся обратно. Но минимум раз в год ездит к дочери и родне — повидаться!
Вы будете в абсолютном шоке как Тула изменилась! Более того, вы реально охренеете от Тулы сейчас!
Верю! ) Он же каждый год ездит и фотки видел…
Nikolay71
Вы будете в абсолютном шоке как Тула изменилась! Более того, вы реально охренеете от Тулы сейчас!
Не уж то дорогу со стороны Воронежа отремонтировали? Помню латку на латке и заплатка сверху. Года три назад ездили на День России.
Из Воронежа можно в Тулу заезжать по двум дорогам. С юга, через город Ефремов, там всегда дорога идеальная, либо с востока, через новомосковское шоссе. Так вот чаще заезжают с востока, но так как по этой трассе едут все фуры, которым нужно с стороны Урала ехать в сторону запада России и в Беларусь, то асфальт там умирает в среднем раз в полтора года, а перекладывают его раз в два-два с половиной года. Вы скорее всего именно эту дорогу имеете ввиду. Но тем не менее, в общем и целом, асфальтовое покрытие в Тульской области и в Туле, кратно лучше чем например в Воронеже и Воронежской области.
Nikolay71
Зачем смотреть в том формате, который не состыковывается с слуховым восприятием? Уверен что Голландский пресс по своим данным очень корявый! Но для человеческого слуха он очень драйвовый и классный!
Почему ламповый звук людям нравится? Уже объяснили его "теплоту", увидев те самые гармоники наглядно на папаратуре)) может и тут чего найдётся, ну это так, как вариант)
Проверим алгеброй гармонию🙂
Осцилограф есть?😉
Rufraider
Почему ламповый звук людям нравится? Уже объяснили его "теплоту", увидев те самые гармоники наглядно на папаратуре)) может и тут чего найдётся, ну это так, как вариант)
Сладкие слуху искажения…
неа.
Rufraider
Почему ламповый звук людям нравится? Уже объяснили его "теплоту", увидев те самые гармоники наглядно на папаратуре)) может и тут чего найдётся, ну это так, как вариант)
Не в гармониках дело.
А в отсутствии глубокой ОООСъ
Nikolay71
Зачем смотреть в том формате, который не состыковывается с слуховым восприятием? Уверен что Голландский пресс по своим данным очень корявый! Но для человеческого слуха он очень драйвовый и классный!
Всё замечательно состыковывается.
Имхо первопресс тут только Англия. Именно за это платят деньги независимо от звука.
Почему только Англия?
Потому, что печатали первыми
Это не факт не разу! Так же мастер диск отправлялся в Германию, в Японию… Английский первый пресс один из… но не первый! Первого тут нет!
Наверное это вопрос гораздо шире. Разная музыка, разные стандарты, разные материалы, разная аппаратура, разные лейблы, разные контрактные и лицензионные отношения.
Ждём тогда мастера Йоду, который сможет нам всё разжевать. Мы, простые смертные, не можем понять всего этого. Нужна бригада, по объяснению! Для того то и создал эту тему.
Ну и давайте учитывать пространственно-временной континуум… Патефонные пластинки- одни технологии. Виниловые пластинки- другие. Ну и года…Тоже разные и разные технологии.
Nikolay71
Ждём тогда мастера Йоду, который сможет нам всё разжевать. Мы, простые смертные, не можем понять всего этого. Нужна бригада, по объяснению! Для того то и создал эту тему.
Вряд ли мастер Йода читает данный форум и внесёт полную ясность в этот вопрос))
То же так думаю. Но вдруг! Иначе нам ничего так и не понять.
Есть интернет где можно сформулировать вопрос и получить ответ. Тем более, это вопрос не политический и Википедия не приврет
Nikolay71
Это не факт не разу! Так же мастер диск отправлялся в Германию, в Японию… Английский первый пресс один из… но не первый! Первого тут нет!
Да куда бы не отправляли, но в данном случае именно Англия. Британская группа, записанная в Abbey Road компанией EMI Records и выпущенная под лейблом Harvest под номером SHVL 814 является первопрессом
Что есть "первопресс"?
Nikolay71
Это не факт не разу! Так же мастер диск отправлялся в Германию, в Японию… Английский первый пресс один из… но не первый! Первого тут нет!
Споры о терминологии — вещь занятная )) Вы, скорее, говорите о "первых тиражах" — первые из оттисков. Да, экземпляры из первых тиражей ценятся выше "обычных" дисков (при прочих равных). Но первых тиражей может быть несколько.
А первопресс — это из области коллекционирования, он может быть только один.
У меня не было задачи спорить, попробовал разобраться. Ведь если взять одну и ту же пластинку, например на авито, то первопрессов будет весьма много в продаже. Тут точно вопрос терминологии.
Смотрите, вы прямо в точку: это у нас первопрессов бывает много (из-за авитовских перекупов не в последнюю очередь). За рубежом такая "практика повышения цены" отсутствует.
Вы в посте пытаетесь связать "первопресс" с качеством звучания, а по сути первопресс немножко не об этом — он об обладании одним из ограниченного количества предметов.
Lion111
Имхо первопресс тут только Англия. Именно за это платят деньги независимо от звука.
Именно так. Само понятие первопресса — от коллекционеров. К первым тиражам оно не относится.
Что есть "первопресс"?
Это с виниловых форумов. Первые n-пластинок тиража с матрицы.
Вот я тоже так думал, но есть и какие то другие определения — ниже написал и ссылок дал.
Чаще встречал ту, что озвучил. С ажиотажем перед первой тысячей из тиража…
Ну … она логична. И логично определяет ажиотаж.
Но вот, есть другие мнения.