
Всем доброго дня, решил обратиться к уважаемой публике драйва.
Приобрёл иж юпитер 5 из за почти ровных доков в нерабочем состоянии, со слов школоты откапиталили мотор но так и не смогли завести, поковырялся дня 3 нашел причины, отрегулировал электронное зажигание, стал заводится но холостых нет особо, но самое главное через минут 3 работы мотор начинает прихватывать и глохнет, дергать кик стартер не получается пока не остынет и все по новой, так вот вопросы пробовать мучить обкатывать капать масло в цилиндры? Или все таки придётся разбирать и лезть в поршневую, подбирать поршня под цилиндры с правильными зазорами? Может кольцами обойдётся? Подскажите люди добрые.
Комментарии 59
Покупать ничего не надо, сначала снимать целиндры и к токарю, может там и точить то нечего уже.
По виду целиндров они не новые, если проточку не делали, а значит там эллипс, всунули поршни большего размера, что бы не болтались, только поршни-то разного диаметра вверху и внизу, поэтому прихватывает.
Измеряю диаметр цилиндра на разной высоте крестообразно. Соответственно зазор с поршнем надо вычислить. Скорее всего что-то из пары поршень-цилиндр имеет некорректные размеры или яйцеобразную форму
Столкнулись с похожей историей, только ты нас клин под хорошей прям нагрузкой (с коляской). По итогу грешу пока на подсос воздуха и обеднение смеси одного цилиндра. Потому что в нём не трогалась поршневая а просто в своё время заменились поршни на номинал, когда произошёл как бы прогар поршня и с зазорами проблем точно не должно было быть.
Была такая же фигня.Мне было тогда 15 или 16)) Отдавал на авторынок продавану, поршневую, на расточку.После все забрал с новыми поршнями, втулки бронзовые на поршнях развальцовывал сам.После сборки, долго е…ся но завёл.Несколько метров проеду клинит.Так и бегал с ним всё лето))После разобрал, поршневую на поршнях были видны мелкие задиры.После сборки тоже самое.В общем после я поставил 21 зубовую звезду в перед, расстояние между клином увеличилось в 5-7 км.Так прое…ся несколько сезонов.Всё равно грелся, летом в жару и клинил.После продал.Вердикт моей истории видимо продаван, очень не качественно подобрал ремонтные поршня, либо расточили так.
Разбирай всё сам и проверяй все допуски в зазорах.
Интересная история, буду разбирать мерить цилиндры
Очень может быть что цилиндры не точеные — бу с сильной выработкой, а поршни новые на + . На холодную поршни в цилиндрах перемещаются легко при нагреве клин! У меня так же было на иж ю5, молодой был глупый, думал притрется. Пришлось новую цпг ставить.
О тут такая же история, цилиндры старые, поршня новые, и какой выход? Менять цпг целиком?
Либо эти цилиндры точить под другие новые поршни (предварительно промерив цилиндры) дабы знать какого ремонта нужны поршни! Либо новое цпг, так как выработка может быть большая и там уже последний ремонт был!
Запчасти сейчас такие, на восход купил цилиндр СССР, продавец сразу сказал что китайский поршень будет в нём клинить.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, иж планета 5. Заводится без проблем, но на холостых оборотах сразу глохнет. Карб, зажигание уже все смотрели, свечи в норме
Люфт на коленвале есть?
Kostia7986
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, иж планета 5. Заводится без проблем, но на холостых оборотах сразу глохнет. Карб, зажигание уже все смотрели, свечи в норме
Может подсос быть, вообщем у меня тоже холостые не держит, разбираемся
Kostia7986
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, иж планета 5. Заводится без проблем, но на холостых оборотах сразу глохнет. Карб, зажигание уже все смотрели, свечи в норме
Нужно отрегулировать карбюратор, скорей всего дело в обагатителе смеси.
Я бы однозначно разобрал. Поршни опиленные напильником и кольца без зазоров в замках я уже видел. тем более что мотор колоть для этого не придется. Практика показывает, что конечно придется), но попозже)
Юпитер разрабатывался лучшими умами союза чтоб греться и клинить, это нормально. Пока японцы делали четырех и даже шести цилиндровые моторы на ВОЗДУШНОМ охлаждении и ничего у них не клинило, мы ипались в гаражах с совкоциклами. а некоторые мазохисты до сих пор ипутся
А у меня Папка отъездил не одно десятилетие на юпитере 2 и ничего не клинило🤔
После школоты надо полностью мотор разобрать и собрать уже по новой с хорошими запчастями и руками с плеч. Знаем мы этих школо лиж бы ехало и запчастями с помойки капиталку делают.
Не спасибо, свой второй юпитер из молодости так собирать буду, почти все запчасти новые ссср собрал, только в мотор закинул больше 30к уже, здесь таким заморачиваться не буду
У меня на планету мою в личном блоге можешь почитать ушло около 300 тысяч может и больше. После 250 я уже перестал считать🤭. Так сделал себе шоу стоппер.
Глянул, молодцом) я походу по такому же пути иду, рама и все элементы пескоструй/порошковая покраска, кузовщину в идеал буду выводить, болты вот думаю все загальванировать, запчасти пока только новые ссср по всей России.
Тоже искал новые запчасти СССР. Но у нас болты не гальванизируют и порошковой покраски нет. Вроде город не деревня а нихрена нет. Вот и выкручиваемся как можем.
Да у меня с порошком тоже все так сказочно сложилось, арендатор соседнего гаража начал заниматься, вот и сделал по приятной цене, гальваникой можно самому заниматься, так хочется в новую раму и кузовщину вкручивать новые болты
Я метизы купил практически всю нержавейку на шестигранниках. Мотор собран тоже на шестигранниках. Задний кожух цепи тоже на шестигранниках. Немного пришлось сверлом засверлить все посадки чтобы болты новые в потай вставали ну и затягиваются они лучше не то что болты под обычную минусовую отвёртку.
ivan300785
У меня на планету мою в личном блоге можешь почитать ушло около 300 тысяч может и больше. После 250 я уже перестал считать🤭. Так сделал себе шоу стоппер.
И история моя такая же как и в тебя, в далекие конец 90 дед отдал мне юпак, ездил я по деревне лет 10 на нем а потом закинул на лет 15, и вот года три назад перевез в город и начал готовится
Я деда сразу в гаи потащил он на меня переписал мотоцикл. Это я сейчас уже понимаю что с документами ровными сейчас старый мотоцикл практически не найти.
Так вот у меня были доки старого образца, а деда давно нет. Взял второго из за ПТС с номером и дкп, но таблички нет на раме, можно сделать конечно и постараться поставить, либо искать другие выходы
Новодельные таблички увы заворачивают в гибдд. И ещё фишка гибдд если учёт старый и хозяин умирает не кто не вступает в наследство и учёт анулируют. Так что надо искать раму с табличкой и доками. Конечно можно попробовать заказать новодельную табличку и родными клёпками аккуратно приклепать и потом её скотчбрайтом затереть и состарить но гаишники тоже не пальцем деланные.
Да тоже не разобравшись взял Ижа второго, видел что делают новые таблички, потом когда вник в это разобрался то понял что не так все просто. Буду искать выходы на гаи/либо не ездить по городу
Можно конечно написать дкп на старой бумаге от имя деда и попробовать свой легализовать но если есть знакомые в гибдд. Так если придёшь пошлют по-любому.
kkkzz
Да тоже не разобравшись взял Ижа второго, видел что делают новые таблички, потом когда вник в это разобрался то понял что не так все просто. Буду искать выходы на гаи/либо не ездить по городу
А я дурак хотел свою старую табличку на раме ижа обновить и заказать новодел. Хорошо почитал обо всём об этом. Пусть моя старая затёртая в щи табличка но моя родная стоит.
Мы помню за машину цепляли, свечи выкручивали и км 20 тягали…Но это было так давно что даже страшно)))Маслице конечно по чуть добавляли…
Дак мне так же деревенские друзья советуют, типа всегда так делать чуть ли не с усилием поршень забивали
Дурной совет! Без смазки просто будут задиры и прихват.
Либо попробуйте с долгой обкаткой. Циклов 20 по 2 минуты не доводя до прихвата. Улучшится? И масла побольше в смесь пока
Пока тоже конечно думаю так поделать
Сними кольца с поршня и поставь их в цилиндр и посмотри зазор, особенно в верхнем положении, там где происходит самый нагрев.
Да так и сделаю видимо
Либо к замках колец зазор очень маленький, либо его там вообще нет. При нагреве края колец упираются друг в друга от теплового расширения и деваться не куда клинят в цилиндре, попутно задирая стенки цилиндра и в итоге стопорятся.
Вполне вероятно, разберу гляну на днях
AlexPlyugin
Либо к замках колец зазор очень маленький, либо его там вообще нет. При нагреве края колец упираются друг в друга от теплового расширения и деваться не куда клинят в цилиндре, попутно задирая стенки цилиндра и в итоге стопорятся.
Не обязательно кольца. Коленвалу хватит нагреться и будет так же.
Я автору писал, полюбому разбор и смотреть.
Не обязательно, не утверждаю что это именно в этом причина. Причин может быть несколько, вплоть и до коленвала, но почему описал именно про эту проблему, : помнится мне в далеком детстве у сверстника была Дельта 2х скоростная, в 00х годах и до них был чуть ли не самый модный мопед среди Карпатых и прочих, собрали ему поршневую отменную с минимальными зазорами на хороших зч, еще тогда с рынка кто помнит у мужиков, компрессия зверская запускался и работал как часы, пёр так же резво и бодро но не долго, через 1-1,5км езды быстро грелся и ловил клина. Оказалось поршень очень сильно было подогнан к цилиндру и при нагреве, а нагрев из за этого был быстро. Вот и дела 🤷♂️
Сколько перебирал поршневых — ни одной не было чтобы было не в зазорах. На то он и рем.комплект поршневой (там всё отлажено заводом).
А если лепить из "говна и палок", к примеру: кольца от ижа, поршень от девятки, коленвал с хонды — тогда тут может выпасть что угодно…
Я раньше даже возил делал ремонты поршневой 1*2* группы, точили, хоновали, всё прекрасно ходило и ни какого клина и зазоры были как заводские (ремонтного горшка)
Что у автора там, вообще не понятно кто как его собирал и на каких компонентах
Зажигание подправь
Зажигание правил, было сбито, поставил срабатывание искры 3 мм до мертвой точки, стал заводится хоть более менее нормально, но стоит бесконтактное зажигание, тяжело регулируется
либо собрали ваще без зазора, либо сосет воздух. поэтому холостого нет, а на бедной смеси и новой поршневой прихват гарантирован.
Вот с этим были проблемы, с воздухом, между цилиндрами была ступенька 2 мм, снял головки, выровнял цилиндры, прикрутил штаны и поставил головки
поршни тоже к сожелению разные бывают. некоторые расширяются "криво" и в принципе больше чем положено в несколько раз.
Скорее всего растрачивал цилиндры мастер, который специализируется на автомобильных двигателях. И не учел тепловой зазор для двухтактника воздушного охлаждения. Разбирать, промерять и потом делать выводы.
Дак никто не точил, новые поршня закинули и все
Думаю, в любом случае разбирать и мерить зазоры.
Разбирать однозначно
через минут 3 работы на месте мотор начинает прихватывает и клинит намертво, так что не провернуть с кикстартера, а остыв можно снова заводить?
Что-то невероятное…
Так и есть, кик стартер не сдвинуть, через минут 5 можно опять заводить
снимать цилиндры, там сразу всё понятно станет
Блин, скинуть цилиндры и посмотреть — что там с цпг и чем эти школьники откапиталили мотор- максимум полчаса, но зато сами будете знать, что там творится. По моему, это стоило сделать при первых признаках прихвата
Разбирать, промерять. Если зазор мал, а задрать пока не успели, то можно цилиндр чуть чуть в хонинговальном станке увеличить
Так наверно и надо, цилиндр хон нарезать 1000 за один, надо разбирать смотреть
У товарища было подобное, правда работал не 3 минуты а несколько км и прихватовало.все это после замены только (китайских)поршней, поршневой палец очень, очень туго запресовали и в бобышке прихватоволо так как в этом месте самая широкое место.короче поменял поршневые пальца, заходили нормально и перестало клинить.