Корпорация General Motors продолжает развивать семейство среднемоторных суперкаров Chevrolet Corvette (поколение C8) и повышает градус производительности: представлена самая мощная в гамме версия ZR1X с гибридной силовой установкой на базе 5,5-литрового бензинового битурбомотора V8 LT7, сумасшедшей динамикой и огромными карбон-керамическими тормозами. В продаже Corvette ZR1X появится в конце этого года.

Ожидалось, что топовый гибридный Corvette C8 получит имя Zora в честь «Отца Корвета», разработчика самого первого Corvette, главного инженера Corvette до 1975 и страстного идеолога среднемоторного подхода — Захария Аркус-Дунтова (родился в еврейской семье из России), но маркетологи GM предпочли обезличенный индекс ZR1X, в котором буква Х указывает на полный привод. По сути, Corvette ZR1X — это заднеприводный Corvette ZR1, к которому «прикрутили» гибридную надстройку от младшего гибридного Corvette E-Ray, на выходе получился самый мощный и самый быстрый серийный Corvette в истории.



Компоновка у Corvette ZR1X такая же, как у Corvette E-Ray, только компоненты другие, то есть Corvette ZR1X — это параллельный гибрид, у которого бензиновая и электрическая части силовой установки механически не связаны друг с другом. Установленный продольно перед задней осью 5,5-литровый V8 LT7 с двумя турбокомпрессорами выдаёт 1079 л.с. и 1123 Нм (ровно столько же, сколько на Corvette ZR1) и вращает задние колёса через 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.


Передние колёса в Corvette ZR1X вращает более мощный, чем у Corvette E-Ray, электромотор с максимальной отдачей в 189 л.с. и 197 Нм (у Corvette E-Ray — 162 л.с. и 165 Нм). Тяговая литий-ионная батарея у Corvette ZR1X имеет ту же ёмкость, что у Corvette E-Ray, — 1,9 кВт·ч, но выходная мощность и рабочее напряжение увеличены (GM не раскрывает конкретных цифр), что и позволило поднять отдачу электромотора. Зарядка батареи от внешнего источника не предусмотрена, она заряжается автоматически при рекуперативном торможении или принудительно при нажатии кнопки Charge+.

Максимальная совокупная мощность силовой установки — 1267 л.с., она доступна при активации функции Push-to-Pass. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Corvette ZR1X разгоняется менее чем за 2 c, четверть мили (402 м) проходит менее чем за 9 с и показывает скорость на выходе свыше 240 км/ч. Максимальная скорость пока не раскрыта, но точно не менее 375 км/ч. На скорости 160 миль/ч (257,5 км/ч) привод передней оси отключается, то есть Corvette ZR1X становится заднеприводным, как Corvette ZR1, максимальная скорость которого — 375 км/ч.


Выглядит Corvette ZR1X практически также, как Corvette ZR1, и предлагает схожий набор опций, в том числе развитый аэродинамический обвес из углепластика, генерирующий более 544 кг прижимной нагрузки, и пакет ZTK Performance с более жёсткими пружинами подвески и более цепкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R. В «базе» шины — Michelin Pilot Sport 4 S. Также в стандартное оснащение входят адаптивные амортизаторы и самые мощные в истории Corvette карбон-керамические тормоза Alcon диаметром 16,5 дюйма с 10-поршневыми суппортами на передней оси и 6-поршневыми на задней.


Ещё на Corvette ZR1X дебютировал экстремальный ездовой режим PTM Pro, который вскоре появится и на младших версиях суперкара: в нём отключается система стабилизации и антипробуксовочная система.
Салон у Corvette ZR1X уже обновлённый, 2026 модельного года, то есть с тремя экранами на передней панели и уменьшенным количеством физических кнопок. В отделке широко используется углепластиковый декор. Можно заказать разный цвет обивки для водительской и пассажирской стороны.


Цена Chevrolet Corvette ZR1X будет объявлена ближе к старту продаж в конце текущего года — американские СМИ ожидают, что она составит около 200 000 долларов . Версия ZR1X будет доступна в кузове тарга (GM называет его купе) и как кабриолет со складным жёстким верхом (то есть, по сути, купе-кабриолет).

Комментарии 54
Это, если посмотреть объективно, лучшее поколение Корвета за всю историю. Бюджет развития в 4 раза выше, чем у С7, и в 6 раз больше, чем у С5 (разумеется, в эквиваленте с учётом инфляции). Интерьер исполнен великолепно, техника на уровне лучших мировых аналогов и, судя по тестам, там и с настройками шасси всё в полном порядке — намного лучше, чем у С7 и особенно С6, С5 и С4. Неудивительно, что продажи модели едва ли не самые высокие за всю её историю, особенно родстера с опускной крышей.
Да все так
Внешность не самая удачная в этом поколении, но в остальном это ведьма, GM умеют. Еще интересна масса этого Корветта.
Все радует, кроме дизайна экстерьера…
Да. Экстерьер самый спорный элемент. Но справедливости ради в жизни он лучше чес на фото
А что не так с экстерьером? По мне охрененно смотрится, под стать своей мощи.
Нет лоска в деталях, в оптике например. С некоторых ракурсов выглядит непропорционально. Среднемоторные Феррарьки и Ламбы посимпатичнее все таки. Зато салон вышак, это какой то кадиллак корвеет, а не шевроле)
OreoF
А что не так с экстерьером? По мне охрененно смотрится, под стать своей мощи.
Он странный какой-то
Ну это суперкар. И смотрится впечатляюще. А странность — это не баг, а фича)))
Именно в пропорциях. Может из-за дебильного заднего багажника, но что-то не то. R8 красивая, Huracan красивый, Феррари красивая например
OreoF
Ну это суперкар. И смотрится впечатляюще. А странность — это не баг, а фича)))
Гетер круче😁
OreoF
А что не так с экстерьером? По мне охрененно смотрится, под стать своей мощи.
Плохо всё… Пропорции, пластика поверхностей, отдельные детали…
Рисовал абсолютный дилетант.
))))) Блин, аж взоржал)
Не, херня. ZR1 — вот последний из могикан. Истинный тиранозавр. А гибридная надстройка разрушает вот этот безумный петролхелный флёр.
Не разрушает. Там батарейка меньше 2квт, это с передним приводом по сути бустер для ускорений и трэйкшн фича. А вот в буггати турбийоне да, гибрид идиодтский максимально с большой батарейкой и зарядкой
Не важно. Главное, что есть электромотор, подкручивающий передние колёса. А размер батареи — это уже условности.
Любимые поколения — С7, С6 и С4, по убыванию привлекательности. Остальные вообще не цепляют.
За уменьшение количества кнопок — дизлайк.
А так получился свой Бугатти от американцев, солидно)
Идеальная схема гибрида — небольшая легкая высокоэффективная батарейка, никаких танцев с бубном с зарядкой. Порше с 911 пошел ровно по этой же схеме.
Однозначно лучшее поколение Корвета в истории.
Ну такое.
Этот корвет эмоций не вызывает.
Дешевый ламбор6ини какой-то.
Может за рулем и вызывает)
За рулём наверняка.
Но чтоб это проверить, надо захотеть к нему подойти.
Я не хочу.
С переходом на среднемоторную компоновку безликим он стал. Другое дело прошлое поколение С7, по эффектности выглядит на уровне свежих Феррари
Да.
Но С7 меня не очобо, мне с3 и с4 нравятся.
Я на них ездил пассажиром в детстве.
интересное у вас детство)
Ну.
С4 был у мужа двоюродной сестры в германии, а С3 отец пытался купить несколько раз в начале 2000х, ездили смотреть и кататься. Они тогда стоили 6-7тыс евро)))
А facel vega типа 25тыс. Вот что надо было брать))))
schors
интересное у вас детство)
Не то слово))) Я в детстве на 408 Москвиче катался, изредка)))
Также, но только на Жигулях, тоже изредка))
Жигули шестёрка у родственника — это уже был бизнес-класс. Я только один раз вокруг своего двора объехал да на переднем сиденье)
У меня отец был подвижный и комуникабельный.
Всю европу в 90х объехал. И друзей тут и там заимел.
И меня брал иногда.
OreoF
Жигули шестёрка у родственника — это уже был бизнес-класс. Я только один раз вокруг своего двора объехал да на переднем сиденье)
У отца машины не было, я жестко страдал от этого, при том, что у всех дядьев были Жигули 01,011,02 и поездка в центре заднего сиденья была событием, спереди я катался только с дядей моим, который служил в КГБ, ему было пох. на ГАИ, вообще веселый был дядька, красивая, жилистая сильная фигура, короче настоящий подпол ГБист
OreoF
Не то слово))) Я в детстве на 408 Москвиче катался, изредка)))
У соседа на даче была Субару Легаси, это год 97 наверно был😁может чуть раньше. Он меня в ней оставлял помню и катал как-то. Тогда это было круто
OreoF
Не то слово))) Я в детстве на 408 Москвиче катался, изредка)))
Мне повезло в детстве у батиного товарища ‘Победу застать. Запомнилась ярче всех Жигулей и Москвичей
С 2004 по 2009 проездил на дядькиной классике, на которой катался в детстве, не битой, с абсолютно целым жестким кузовом и новым салоном, зимы до меня не знавшей, эта машина прибавила порядочно водительского опыта за 5 лет, после Восьмерок и американских больших Фордов, даже не ожидал, отличная машина, может 160, поспидометру и ровной дороге, на все свои 59 сил)) заводская комплектация без вакуумника!) на Драйве есть, уже в закате очередного жизненного пути(
9A0
Да.
Но С7 меня не очобо, мне с3 и с4 нравятся.
Я на них ездил пассажиром в детстве.
В детстве, на Корветах… В детстве. Не на Корвете, а на КорветАХ. Сразу на ум картинка пришла)))))
Ну вот как-то так. Давали покататься папаше, а тут и я с ним)
Agent607
С переходом на среднемоторную компоновку безликим он стал. Другое дело прошлое поколение С7, по эффектности выглядит на уровне свежих Феррари
Ну нет. Среднемоторный родстер это самый экозотичный и суперкаровский кузов. А С7 ну купэ и купэ
По компоновке — бесспорно.
Но внешне вышло абсолютно безликое уныние, а переднемоторные были ВАУ даже когда просто стояли на месте))
На мой взгляд, С5 и С6 были довольно посредственные в плане внешности, а интерьер у обоих дешёвый и безвкусный.
Мне С6 в целом нравился, он был первым Корветтом, с которого я и начал свое ознакомление с моделью. Его дизайн не сказать, что сильно постарел за эти годы, он всё ещё достаточно хорошо и в меру агрессивен, особенно был шикарен Голубой дьявол в лице ZR-1
9A0
За рулём наверняка.
Но чтоб это проверить, надо захотеть к нему подойти.
Я не хочу.
я бы подошел, меня как то не так шокирует внешность, во всяком случае изменения последнего кузова, точно лучше измененных БМВ Е.Бенгла))
Бмв 21го века меня вообще не интересуют.
В 30х они делали лучше.
9A0
Ну такое.
Этот корвет эмоций не вызывает.
Дешевый ламбор6ини какой-то.
Так Ламба ещё больший корч, только стоит дороже)
Ламбомбииииини, что-то в этом есть.
9A0
Ну такое.
Этот корвет эмоций не вызывает.
Дешевый ламбор6ини какой-то.
Любая Ламборгини дешевый корч рядом с этим Корветом вообще то. Я на нем ездил. Он такой же великий как 911. Только еще и комфортный что седан в Tour режиме. Удивительный спорткар, на котором легко и каждый день ездить. Я про базовый Стингрэй.
А с учетом цены от 70к это в принципе лучший спорткар на рынке сейчас
Это все не важно. Вы ж понимаете, что главное — субьективное восприятие.
А 911 — это жук, которого расплющило)))
Ну у ламбы дизайн покруче и брэнд. Но если взять ребенка который еще без опыта и брендовых стереотипов формирующих то самое субъективное восприятие, уверяю эффект этот корветт делает вполне на уровне с итальянскими спорткарами ценой х5
Ну такое себе.
А я про другое.
Про свое отношение.
И ваше не оспариваю совсем.
Ну и ваши реалии там тоже имееют значение.
А если честно, то недавно посидел в уракане, и убедился, что так-то он вообще не нужен — тесный, неудобный, маленький.
И ездить на нем некуда, кроме трека.
А на треке тот же гоночный карт повесей может быть…вот и думай.
"А если честно, то недавно посидел в уракане, и убедился, что так-то он вообще не нужен — тесный, неудобный, маленький.
И ездить на нем некуда, кроме трека."
------------------
Бинго. Я же про это и говорю. А Корветт просторный, удобный, комфортный, и ездить на нем хоть каждый день за молоком. При этом в спортивном режиме это среднемоторный спорткар с динамикой феррари. В этом его уникальность. Еще и стоит как немецкий кроссовер и обслуживание элементарное.
Это американский подход. Спорткар должен быть сначала машиной, а потом спорткаром . Так еще умеет только 911, но на самом деле корвет комфортнее, хотя и проигрывает в практичности, но он все таки экзотический среднемоторник. A у итальянцев — корчи, которые только фоткать и языком цокать да глаза закатывать, главное чтоб чужой, потому что это гемморой и за много денег
Даже и не поспоришь.
Вам нравится, а мне нет.
И любые доводы меня не интересуют.
Вот и все.
Мне из американских купе челелджер нравится. Даже электрический с виду норм.
Dr-Good
Любая Ламборгини дешевый корч рядом с этим Корветом вообще то. Я на нем ездил. Он такой же великий как 911. Только еще и комфортный что седан в Tour режиме. Удивительный спорткар, на котором легко и каждый день ездить. Я про базовый Стингрэй.
А с учетом цены от 70к это в принципе лучший спорткар на рынке сейчас
Кайман же есть)
Кайман в сегменте с лотусом эворой. Там где корверт начинается по ттх кайман заканчивается. Ну и вид у него так сказать, не суперкаровский мягко говоря. Совсем лягушенок
Кайманы и в природе выглядят менее солидно, чем, например, нильские, гребнистые или острорылые крокодилы. :)