
Всем привет, решил сделать запись в сообществе, вдруг это подстегнет кого-нибудь начать чаще выкладывать свои результаты.
Несколько лет назад сменил я свои "просто" фонари на светодиодные(в простонародии- грили). Достались они мне не задорого, но и состояние было достаточно плачевным. Стекла фонарей сидели на герметике, герметичность была нарушена, они периодически запотевали, да и раздражало наличие световода по всей площади фонаря, но от чего-то нижняя его половина ни у кого не светится. А т.к. я раньше увлекался светодиодами, думал сделаю их за неделю… Но прошло несколько лет и строительный бизнес не давал свободного времени на хобби совсем. В итоге месяц назад, я по случаю выкупил пару сотен светодиодов cree XPEBRD-L1-0000-00801 в корпусе 3.45*3.45, это достаточно эффективные "керамические" светодиоды, с хорошей живучестью. Так же приобрел кучку автомобильных драйверов nsi50350 для светодиодов. Фольгированный алюминий остался ещё из старых запасов, поэтому все же принял решение начать тюнинг фонарей)


Первым делом несём фонари домой и отмываем их, после аккуратно раскрываем их по шву и раскладываем все комплектующие рядышком

Для того чтобы отделить световод от корпуса фонаря, нужно подцепить с обратной стороны корпуса 3 защёлки и выдвинуть световод наружу( в процессе разбора будьте предельно аккуратны, акрил которому уже около 20лет, довольно хрупкий, может расколоться).
После того как отделили световод, откручиваем от него плату с светодиодами осрам и переносим размеры платы на фольгированный алюминий.

Далее, наносим паяльную пасту и соблюдая температурный режим пайки, паяем светодиоды xpe.

Собираем схему управления стоп/габарит (в режиме стоп сигнала 400мА, а в режиме габарита 70мА, этой яркости как раз хватает, чтобы не было излишне ярко. Примерно на уровне современных китайских автомобилей)

Остаётся теперь всё собрать в обратном порядке и проверить на работоспособность, в итоге все замечательно работает, фонари работают в режиме стоп/габарит+светодиодная лампа Philip's untinon pro.










P.s. на последнем фото можно заметить центральный светодиодый фонарь, такие платы я раньше ставил на корейцев, но как оказалось, они(платы) очень универсальны, и на форд встаёт ни чуть не сложнее

Комментарии 38
Хотел я на хэтче реализовать что то подобное, но вот знаний в микроэлектронике не хватает. Да и времени особо нет.
Все толково и по делу. Спасибо за пост. Думаю здесь лишним не будет.
Люди в пробке, сзади стоящие, за такую яркость спасибо не скажут.
Освещение совершенно комфортное, видео искажает, получилось именно то, что нужно
Здравствуйте
А можете поделиться файлом печатки и компонентами драйвера
Здравствуйте, печатки сделал руками без Лута, размеры все срисованы с платы, название драйверов в статье есть
Не увидел
Щас перечитаю ещё раз
Я Вам чуть позже в ЛС скину, за рулём сейчас
Окэ
Отлично! Основательно! Со знанием дела ))
А свет от стопов в нижней части фонаря не перекрывает свет от поворотников, их хорошо видно, когда работают поворотники и стопы?
Все информативно, стоп-сигнал не выжигает глаза, все в пределах общечеловеческой нормы))
Кайф)
Подскажите, а что за плата в центральный стоп? Приобрел бы
Хорошая работа
Вот есть же люди с руками, неравнодушные к исправности своего автомобиля.
А сколько в потоке с неработающими стопами/габаритами! Говоришь этому чуду — у тебя стоп горит только в правом фонаре — в ответ бычка "и чё"?
ты продолжение на "ичо" не знаешь чтоли ? :)
а смысл?
отец, смысла конечно нет, сколько в сибе сварщиков — вечером хоть не выезжай, а что там на жопе светится или нет — им вообще до одного места
Можно же было просто допаять на заводскую плату светодиодов — там вон и место под них есть…🌚
Конечно можно, и даже питание туда приходит, но тут вопрос сложно решаемый-
1 найти светодиоды в таком корпусе,
2 с 3+ и 1- на ножках,
3 подобрать Бин, длинну волны и ЦТ светодиодов(не реальная задача)
4 даже если все это получилось- их нужно распаять на плату, перегруженную компонентами с обеих сторон (мне это совсем не интересно)
5 светодиодам 20 лет- зачем мне ставить это неэффективное старьё, которые могут работать в режиме габарита, большие токи через них уже не пустить
6 из пункта 5 т.к. светодиоды старые- непонятен срок их жизни, а кришки с такими токами будут работать условно вечно
Придумал проблем из ничего.
Что мешает запаять свои светики вместо старых?
Или ты не знаешь как контактные площадки паяются/отковыриваются?))
Я не придумывал вообще ни каких проблем, была задача, я ее реализовал. Курочить заводские платы, чтобы загнать туда осветительные светодиоды и получить режим габарита на них, что за дичь…
Вобщем мы с Вами или не понимаем друг друга, или Вам очень нужно доказать мне что в старую плату можно было запаять светодиоды — теоретически можно, на практике- можете запаять и потом нам расскажете о результатах
Не могу въехать в смысл содеянного…
У тебя же всё равно весь фонарь заливается, смысл световода и полосок потерялся…
В стоке- световод работает только в режиме габарита, только верхняя половина фонаря, сейчас в режиме габарита весь фонарь+лампа стоп сигнала, если Вы про то, что лампа теперь лишняя — есть у меня такие мысли, но пока решил так покататься, посмотреть
А можно схему драйвера?
😜😂😂
Верхний стоп уже лишний в таком тандеме
Я на Аутлендер 3 сделал вот такую полосу, работает в двух режимах, габарит-стоп
Должно быть три отдельных источника освещения, их три только с центральным стоп-сигналом
Супер
Классно смастерил, руки из плеч🙂👍
Красота, уже китайцы будут слепнуть ночью позади !)
Слепнуть не будут, но авто стало максимально заметным)
Ну на китайских поливачках такие фонари светодиодные ставят что в пробке глаза аж режет ))
да и за новой вестой я на светофоре ослеп
nwfocus
Слепнуть не будут, но авто стало максимально заметным)
ну да, появилась информативность от стопов!
Красота