Давно обнаружил на страницах интернета весьма интересную, на мой взгляд, статью.
Причина такой замены, указанная автором — выход из строя регулятора напряжения в Моторолле. Но, я думаю, причин для такой замены может быть гораздо больше, начиная с тривиальной — новая Моторолла почти 1000 баксов стоит с заменой.
Ссылку на статью давно потерял, поэтому привожу её целиком, "как есть".
Замена ЭБУ Motorola на МИКАС-11CR
на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»
© 2010 Алексей Рябов. Челябинск
Необходимость такой замены может возникнуть при повышенном напряжении, выдаваемом генератором, из за интегрированного в ЭБУ регулятора напряжения. Если установить выносной регулятор напряжения, то ЭБУ «видит» несоответствие желаемого и реального напряжения и пытается компенсировать нехватку поднятием оборотов ХХ. Второй, немаловажной причиной является то, что в настоящее время нет доступных инструментов для чтения/записи ЭБУ Motorola, и, как следствие, невозможность чиптюнинга автомобилей с данным блоком управления. Ниже приведен способ переделки проводки автомобиля с одновременным переводом на нормы Евро-2.
Материалы, которые понадобятся для переделки:
1. ЭБУ Микас-11CR.
2. Разъём жгута на 81 пин (с дополнительными коннекторами при необходимости)
3. Электронный регулятор напряжения, устанавливаемый на Волге с Крайслером или ВАЗовский.
4. Разгрузочное реле (ставится для исключения потери напряжения, подаваемого на вход регулятора напряжения).
5. Провода и паяльные принадлежности.
1 Этап. Перекоммутация. Необходимо перекоммутировать проводку в соответствии со следующей таблицей:

81 CAN-2 Не подключать
Номера контактов обозначены на разъемах. Провода 81-контактного разъёма подключать к проводам, отрезанным от разъёмов МОТОРОЛЛЫ. Соединения пропаивать.
Этап 2. Управление нагревателем ДК на Motorola осуществляется плюсом, минус нагревателя соединён с массой, на МИКАС-11CR управление минусом, +12В постоянный, поэтому необходимо перекомутировать разъём ДК: 1-й контакт подключить к главному реле (выход), 2-й должен быть соединён с 48-м пином ЭБУ.
Этап 3. В прошивке ЭБУ Микас-11CR необходимо отключить ошибки по ДНД, ДК2, нагревателю ДК2 и эффективности нейтрализатора.
Этап 4. Подключить генератор согласно схеме:

Переделка закончена. Можно пробовать заводить.
Если у Вас есть вопросы/дополнения по данной статье, пишите автору на e-mail: ryabov_aleksei@inbox.ru
Вот, где-то так. И спасибо автору.
Комментарии 28
Мне пришлось перейти на микас, в связи с отказом моторолы. Спасибо автору!
Шестой год на крысе с моторолой. Стоит выносной регулятор, проблем нет, мотор не греется. По обслуживанию, только замена тех. жидкостей, все датчики родные.
Значит, мне не повезло. Хотя, все мои "невезения" с Крайслером с технической точки зрения, имеют конструктивные корни. Если обобщить — мал запас допусков. Здесь и несоответствие системы охлаждения температурному режиму двигателя, что особенно заметно при наличии кондиционера ("сработал" два вентилятора за год — крутится почти постоянно). Привередливость к качеству бензина. Малая надежность той же Мотороллы, при размещении её в моторном отсеке в пыли и грязи, рядом с горячим мотором. Необходимость дорогостоящей замены ремня ГРМ. Ну и, конечно. стоимость запчастей.
Пока ни с чем из перечисленного не столкнулся. Кондея нет, правда. Нареканий на систему охлаждения не было, кроме протечек, конечно, но это другое. Прогрев быстрый, температуру держит стабильно при любой наружной, вентилятор родной, срабатывает только в пробке или на стоянке, четко отрабатывается вкл, выкл при температуре 98-92 градуса. Переваривал весь бензин за время эксплуатации. К ЭБУ только одна претензия, вызванная особенностью моей эксплуатации, отключен встроенный РР по причине снижения напряжения при прогреве двигателя. Поскольку львиная доля коротких поездок, АКБ недозаряжался. По запчастям, связанным с двигателем, только профилактическая замена сцепления.
Как то так.
Я купил машину с пробегом 97 000 км, за год наездил еще 30 000, потом её сменил. До нее была Волга с 406-м и третью я уже целенаправленно покупал с 406-м.
Понятно.
rimeiks
Значит, мне не повезло. Хотя, все мои "невезения" с Крайслером с технической точки зрения, имеют конструктивные корни. Если обобщить — мал запас допусков. Здесь и несоответствие системы охлаждения температурному режиму двигателя, что особенно заметно при наличии кондиционера ("сработал" два вентилятора за год — крутится почти постоянно). Привередливость к качеству бензина. Малая надежность той же Мотороллы, при размещении её в моторном отсеке в пыли и грязи, рядом с горячим мотором. Необходимость дорогостоящей замены ремня ГРМ. Ну и, конечно. стоимость запчастей.
с бензином есть такое дело, послеиглушения двс начинает детонироввть, это пока такие две заправки нашел. замена грм объявлена около 10т.р., много, но а что делать? любишь, кататься, вот и женись на кататься.
с системой охлаждения проблем не знаю, разве шланги потекли, но это на любом моторе. кондей мозг не выносит, заправился и катайся. моторолла под капотом, да а что ей будет, когда она герметична? любые комплектующие детали имеют допуск по температурному режиму. кстати и микас ставят под капотом, лучше думаете будет?
Отказы Мотороллы по каналу регулирования напряжения генератора довольно часты. Поэтому и появилась эта статья, да я и сам был вынужден ставить внешний регулятор.
Сам кондей работает нормально, но вот, когда он нужен, именно в жару, он принуждает работать вентилятор радиатора двигателя практически безостановочно. Тут дело в размещении корндеевского радиатора, он полностью перекрывает воздух основному радиатору, а когда он еще и горячий, то двигатель начинает "температурить".
Система охлаждения у 105-й Волги рассчитана имнно под 406-й двигатель. У него рабочая температура пониже, т.е. до "закипания" имеется запас теплоёмкости. Крайслер на 10 градусов горячее и система работает практически на пределе.
Ну, а Микас, я бы не стал ставить под капот, протянул бы новые провода в салон, хотя бы как у 406-го (есть там "заморочки" с текущей лобовухой, но правильнее будет загерметизировать стекло). А Моторолла в моторном отсеке через три года интенсивной эксплуатации по питерской сырости и зимней солевой грязи начала интенсивно коррозировать.
Даи что там говорить, я же выложил статью не потому, что Крайслер лучше или хуже 406-го, а как вполне бюджетный вариант для замены отказавшего блока. Нет, конечно у кого-то есть финансовая возможность купить новую Мотороллу, но не у всех.
А с точки зрения специалиста по электронике, всё-таки Микасы более совершенны и надежней. У них отказы случаются только при заливке водой из-под лобового стекла, ну и, несомненно, от ."криворукости" некоторых товарищей.
ASergeyI
Шестой год на крысе с моторолой. Стоит выносной регулятор, проблем нет, мотор не греется. По обслуживанию, только замена тех. жидкостей, все датчики родные.
привет а ты сам ставил выносной регулятор напряжения? Как ведут себя обороты на холодном двигателе, не подвисают? при включении нейтрале и сбросе газа на ходу не проваливаются? Что делал с проводами которые идут от фишки генератора к ЭБУ?
Привет. Ставил сам. Если фишку от ЭБУ не задействовать, обороты почти не подвисают, но бортовик выдает ошибку. Если в этот разъем подключить резистор ( я ставил 100 ом, 2 вт.) эмулятор обмотки возбуждения, то до полного прогрева двигателя обороты при сбросе газа завышенные.
интересную и нужную тему поднял, жалко только мало народу осталось в сообществе понимающего суть всего написанного.я многим рекомендую теперь эту тему.
да ничего подобного! поднятие оборотов по большей части идёт от датчика расхода воздуха, что стоит на дросельном узле.
при переходе на микас хорошего ты ничего не увидишь, кроме выносного реле-регулятора, зато в мороз после -15 и даже с 11 прошивкой ты её не заведёшь.
А что, есть опыт? Насколько известно, Микасы ставят на Крысу штатно.
ставят, после 2007 года начали, сперва везде моторолла шла.
я вот сижу и радуюсь в тихаря, что я однажды не взял волгу с микасом. пусть эта чуть старее одним годом, но я проблем не знаю с мотороллой. в пробке как-то раз обороты сами поплзли до 1500, но это было видно по работе двс, что это никак не связано с напряжением в бортсети, а именно что-то в системе питания двс. в итоге я почистил дросель, слегка подпортил ДРВ и обороты сами плавали порой до 1500, также при торможении двигателем обычно держались в пределах 1500. сейчас всё само прошло, но датчик планирую чуть позже сменить, а то цена кусачая.
а по поводу крайслера зимой, есть тема на allgaz, так там сразу видно, у кого микас, заводятся с трудом, либо курят в стороне по сравнению с мотороллой.
чтобы не страдать фигней, можно и на мото-мозгах поставить выносной РР и не мучаться с мозгами.
Я сам ставил на моторольные мозги выносной регулятор. Но Крайслер в целом, а с "мотькой", в частности, мне не понравился. И с напряжением и плаванием оборотов и перегревами. Сейчас езжу на 406-м, доволен, как слон.
меня лично устраивает мото. работает и не напрягает. разве только нет лампы "выкини двигатель", а так работает и ладно. хотя это может сейчас так.
AleshkaSv
да ничего подобного! поднятие оборотов по большей части идёт от датчика расхода воздуха, что стоит на дросельном узле.
при переходе на микас хорошего ты ничего не увидишь, кроме выносного реле-регулятора, зато в мороз после -15 и даже с 11 прошивкой ты её не заведёшь.
а те что с завода с микасом заводятся же как то.или что?
или что, самое крайнее это минус 20. после -15 уже перестаёт схватывать.
и заводская установка микаса так же работает?
да. я с января на форуме зависал с волговодами, у кого микас, у кого мото. так вот у кого мото, заводятся даже за -30, как и я сам в -27 с первого раза. есть умельцы или сервисы дорабатывающие прошивки, то да, это помогает.
в сервисе работал и газели с крысами из фирмы приезжали, так вроде ни кто не жаловался на то что с микасом не заводится в морозы
возможно на фирмах они стоят в боксах.
вот по газелям сказать не могу ничего, т.к. не знаю, не читал. а вот по волгам аллгаз перелистал.
никаких боксов, на улице
возможно разница в прошивке, ведь на волгу и газель ПО имеет отличия
я так не думаю
ну и зря. ведь электромуфты идут в основном только на газели, а это уже небольшая разница
какая разница, какой там вентиль, тем более крайслер только электо вентиль стоит.что газель что волга
теперь понятно некоторые пишут о резком повышение оборотов при прогреве или работе скарее всего это и есть регулятор напряжения ! што накрылся женским половым органом !который эбу невидит и пытается компенсировать поднятием оборотов!