Всем добрый день! С момента покупки было две особенности, которые были не особо понятны мне.
Первая — это медленное падение оборотов после отпускания педали газа. Что практически сводит на нет торможение двигателем. И переключение передач получается уж больно медленное.
Вторая — неадекватная работа сцепления, слишком "медлительное" оно. Из-за этого происходят кивки при переключениях, особенно с 1ой на 2ую. Вы скажете я придираюсь ко всему этому. Но после Москвичевской четкой сцепы и кулисы короткой, надежной и четкой, как автомат Калашникова, меня все это не устраивало. Начали с Димасом шерстить форумы. Оказалось довольно многим это не нравится и уже есть готовые решения. О них, расскажу ниже.
Медленное падение оборотов, судя по форуму, есть и на двигателях Сириус, и на Бетах (как у меня). На Сириусе сей косяк решается перепрошивкой ЭБУ. На Бетах же все гораздо проще и делается за 15 минут с перекурами.
Ищем под капотом блок АБС, он находится с пассажирской стороны. Снимаем разъем, показанный пальцем на фото:

Снимаем с него пыльничек, и находим коричневый провод:


А решение будет заключаться в следующем, берем ножницы и разрезаем его. Можно приделать клеммы, если хотите соединять-разъединять в будущем) И получаем нормальное падение оборотов до холостых. Вследствие этого облегчаем переключение и понижаем расход топлива в городе, сам пока не заметил, но у ребят на форуме падает на 0.7-1.0 литра.
Данный провод идет на круиз-контроль, которого собственно нет. Так что вреда никакого это не наносит. АБС работает отлично, как и раньше.
Идем дальше. Следующая фича известна, как оказалось, почти на всех моделях авто корпорации Hyundai\Kia. А именно, в рабочем цилиндре сцепления ставится дроссель-клапан подпружиненный. Стоит он видимо для чайников только вышедших из автошколы. Он делает сцепление диска с корзиной плавным даже когда вышеназванный чайник резко бросает педаль сцепления. Возможно кому то и нужна сия функция, но на деле получаем долгое неудобное трогание с места, с каждодневным "поджиганием" сцепления и толчки при переключениях.
Избавляемся от этого косяка так:
-снимаем фильтр воздушный и его короб.
-отсасываем шприцем или грушей тормозуху из ГЦС
-стравливаем остатки тормозухи через прокачной штуцер.
-откручиваем РЦС с коробки передач, попутно отсоединяя "лапку" сцепления от него.
-откручиваем банжо-болт с торца РЦС и снимаем шланг. (откручиваем аккуратно так как дроссель может вылететь)
Имеем в руках следующее(банжо-болт вкрутил обратно для наглядности):

Откручиваем его, под ним видим дроссель и пружинку которые надо вытащить.


Собираем все в обратной последовательности, попутно меняем тормозуху, если надо, и прокачиваем привод сцепления.
Вот и сказочке о сцеплении конец, все, кто слушал молодец! После вышеописанных манипуляций получаем четкое отзывчивое сцепление. А именно очень хорошо чувствуется момент соприкосновения диска и корзины, что положительно сказывается на легкости и точности трогания. Переключать передачи стало веселее и комфортнее. Особенно при очень динамичном разгоне с кручением двигателя в 5000-6000об. Появилось возможность адекватного торможения двигателем. В-общем я доволен, чего и всем желаю.
Следующей доработкой системы коробка-сцепа-кулиса, станет изготовление короткоходной кулисы, так как опять же после Москвича, меня не устраивают ходы рычага КПП.
Всем до скорых встречах на страницах моего БЖ!





Комментарии 13
Спасибо за обзор, обязательно сделаю. Заодно вопрос возник — а зачем крутить до 6000? :)
Нет не стали заморачиваться
Короткоходную кулису не стал делать?
У тебя ведь есть TCS? Подскажи номер своего блока ABS, а лучше фотку…
Я сегодня занялся этой доработкой, спасибо за информацию.
А вот тема с цилиндром очень даже хорошая.
Здравствуйте хотел спросить насчет провода, у меня там два коричневых, какой из них отрезать?Двигатель Сириус.
На сириусе это не решает проблему зависания. Там другие косяки, советую почитать вот эту тему
mysonata.ru/ustranenie-za…gatele-sirius-t20891.html
попробую разрезать. Ведь от этого я ничего не потеряю.
а на Дэльте в6 такое сработает?
Если о сцеплении, то я думаю, что РЦС одинаковые.
Если о перерезании провода, то не знаю.
Просто класс! Спасибо большое за информацию! Тоже жутко бесило падение оборотов! Еще раз спасибо))))
красота) и всё же Сонька просто красавица!