Вот и подходит пробег 60000км, пришло время делать большое ТО. А именно заменить:
-Масло и масленный фильтр.(уже поменял чуть раньше)
-Воздушный фильтр.(уже поставил чуть раньше)
-Салонный фильтр.(уже поставил чуть раньше)
-Топливные фильтра. Сеточку и сам стакан.
-Ремень и ролики ГРМ(об этом в следующей записи)
-Ремень ГУР
-Ремень генератора
-Ремень компрессора кондиционера
-Свечи зажигания.
Были заказаны через Димаса в Автодоке следующие детальки:
31090-09000 — Сеточка топливного фильтра дв. Бета
31911-09000 — фильтр белого цвета, "стакан" для дв. Бета
4PK875 CONTITECH ремень генератора и помпы.
3PK675 CONTITECH ремень ГУРа
4PK855 CONTITECH ремень кондиционера
K16PRU11 NIPPON DENSO Свечи
GT10160 GMB Ролик ГРМ
GT10150 GMB Ролик грм
5457XS GATES Ремень грм
Все это вышло на 2600руб, чем Соната лишний раз удивила)





Коды всех деталей для разных ТО по Сонате можете просмотреть здесь:
mysonata.ru/kody-detalej-…to-sonata-tagaz-t596.html
Думаю процесс замены воздушного фильтра, масла, свечей описывать смысла нету. Все предельно просто.
Остановлюсь на приводных ремнях и топливных фильтрах. Приводных ремня 3, как вы успели заметить. Ремень ГУРа и ремень генератора меняются из подкапотного пространства. Для облегчения замены ремня кондера, вывешиваем правое переднее колеса и снимаем его, откручиваем болтик пластикового кожуха и отгибаем его в сторону. Видим за ним натяжной ролик ремня, ослабляем его, снимаем ремень, одеваем новый, натягиваем роликом, закрепляем, собираем кожух и колесо в обртаной последовательности.
Далее меняем фильтр. Для этого раскладываем спинки заднего сидения. Видим за ними "горб" усилителя кузова. Снимаем его обшивку и сам усилитель, далее видим лючок, поддеваем широкой плоской отверткой и тянем вверх, он сидит на чем то типа мастики-герметика. Видим разъем насоса и топливный шланг. Снимаем разъем и заводим авто, дабы убрать давление в магистрали, затем откручиваем болт под головку "10" шланга. И 6 болтов под головку "8" самой насосной станции, вынимаем ее, осторожно с поплавком! Вот она у Димаса в руках:

Снизу, отгибая защелки, снимаем сеточку и резиночку уплотнитель:


Снимаем 2 разъема насоса, так как он находится в белом стакане-фильтре, нам надо его снять:

Отсоединяем скобу и вакуумник:

Откручиваем сам стакан и сразу чтоб не потерять, перекручиваем крепежные уголки на новый, также НЕ ЗАБУДЬТЕ! в старом стаканчике в верхней части уплотнительная резиночка моторчика насоса:

Ставим на него сеточку и собираем все в обратной последовательности:

А теперь о снятых запчастях. Ремешки были вот в таком состоянии, кинул в запас:

От сеточка насоса и фильтра мы были в шоке, будем менять чаще а не как положено по диагностической карте официалов, раз в 30000км пробега.




Свечи похоже один раз официалы не меняли, следовательно прошли они 40000км


Ну вот и все, все кроме ГРМ поменяно, Сонатка бегает веселая, самостоятельно сделанное ТО сэкономило около 10-12 тысяч рублей семейного бюджета.





Комментарии 4
разжевали так что и глотать не надо!
молодцы!
В автодоке всегда дешевле.
блин…сост ояние сетки в баке меня насторожила…надо бы сползать посмотреть ))) По теме — МОЛОДЕЦ!
Честно — сам был в шоке.