Ну вот вроде все устаканилось и можно подводить предварительный итог столь любимой манипуляции среди владельцев Шкода Октавия как замена ППД :)
Сразу "Пардонте" за качество снимков, поскольку я реально продолбал взять с собой нормальный фотик на все мероприятия и посему просто пользовался тем что было под рукой, а именно не самой лучшей камерой смартфона (а потом пытался еще все это привести к божескому виду).
Ну да ладно!
В назначенный день позвонил друг и сказал "ехать" ))
По разным причинам мы оба это время несколько упустили и уже не планировал что получится, но раз сказали "ехать" надо ехать.
Покидал все в багажник и радостно поскакал.
Далее все стандартно — приветы — перекуры — сбил снег и грязь с арок и машину на подъемник.
Машину помыть не получилось из-за времени и погодной обстановки (жижа летела со всех сторон).
Ну собственно немного фотографий:






Далее конечно начались "приключения" — слева проблем не было — привод короткий, а вот справа длинный, и он уперся в стабилизатор, нужно было снимать цапфу, что сложного — ничего. Но тут выяснилось что у Андрея как раз кто то "одолжил" нужную "звездочку" (24 -я вроде у нас). Искали — не нашли ((
Благо позвонил своему другу в соседний бокс, сказали есть и скоро принесут.
Перевели работы на заднюю часть.
Там совсем все просто — сняли поставили довольно быстро:

Пока зад ставили — принесли "звезду" — и вопрос закрыли

Все вроде проверили, затянули — подтянули, покрутили, потрогали ))
Все процессы сборки я не стал фотать как то — разборка — сборка стоек, демонтаж стоек и пружин.
C собой привез новые задние отбойники — ориджинал — их установили.
Так же взял передние опорные подшипники SACHS — но родные оказались в идеале, было предложение оставить родные, я согласился.
А вообще я балбес не догадался сразу заказать весь комплект "фурнитуры" от Блильштайн а именно комплект серии B1 туда входят опорные "хренации" — отбойники и пыльники.
Так что пыльники остались штатные — они были в хорошем состоянии.
после я выехал на территорию покататься и проверить как оно.
Ездил медленно потому что проезды узкие и все в калдобинах и буграх.
Но оказалось комфортно. Сразу ощутилось другое поведение подвески — "упругое" ))
А когда ехал домой по ночному городу я слегка ахнул — машина перестала клевать носом при торможении и садиться на зад при ускорении. Мелкие неровности авто проходит мягко, а вот на одиночных ямах "бухала". Зато рулилась очень хорошо!
Три дня я поездил как есть в ожидании развал-схождения, хотя машина то по сути особо не опустилась.
Приехал — на стенд — сидел смотрел — фоткал.





Я сказал что бы развал делали по 2UA, из списка нашли нужный, было несколько программ, в зависимости от года.
Позже в гараже сделал фотку замарашки:

По итогам на сегодня машина по передней оси села на 1,6 см
Любимые "рулеткомеры" от центра ступицы до края арки показали:
Перед 400
Зад 390
Перед чуть выше чем в варианте со штатным амортом из-за того что Биль газовый однотрубник. Об этом даже "развальщик" меня предупредил, когда зашел разговор.
И это оказалось действительно так. Не особо растроился )) Особенно сегодня когда парковался в гору снега у тротуара ))
Небольшое резюме:
Что мы имеем в итоге замены ППД на Комплект стоек Bilstein B6 спорт и пружины аналоги "евро подвески".
Собственно все то, что нам и обещает Бильштайн, а также все те кто уже через это прошел ))
Мы не теряем клиренс — все таки многим это важно. При этом мы получаем совсем другую подвеску в отличии не то что от ППД, а даже от стандартной "евро".
Мы действительно получаем прекрасную устойчивость автомобиля на дороге, особо заметно в поворотах, торможении и разгоне.
Другими словами при веселом старте машина не "садится" на попу, соответственно не разгружается передок и отсутствует букс с уводом авто вправо (на ППД меня это реально расстраивало!).
При торможении машина не пытается зарыться носом в асфальт.
Ушли боковые крены (я заметил на поворотах) и при перестроении.
Мелкие неровности проходит очень мягко или гладко, а вот единичные колдобины стали более заметнее, задние колеса при попадании в такие ямы стали "бухать" — теперь такие ямы объезжаю.
Совсем итожу — очень хороший вариант для тех кто не хочет терять клиренс и одновременно хочет получить хорошую управляемость и ощущение спортивной езды (в рамках оговоренного конечно).
Теперь в каком случае нет смысла ставить бильштайн — когда ваш город весь в сплошных ямах — я полагаю, что вы замучаетесь!
Вам будет казаться что подвеска излишне жесткая (хотя это совсем не так).
Кстати в начале мне показалось что подвеска стала жесткой ровно столько как мне хотелось (вспоминая японские авты), через 5 дней я заметил, что она все таки мягкая и жесткости можно было бы сделать и побольше)) но это когда я еду один, когда с ребенком — все ок — семейно — комфортно ))
В общем как я писал в первой части о том, что я хочу — собственно то и получил!
Но зарекаться не буду, мало ли что еще захочется ;)
Всем удачи на дорогах и правильных решений!
ЗЫ от 2014.02.09
Померил расстояние от защиты картера до земли — 13 см с хвостиком.
Мерил в боксе — рулеткой — от самой защиты до кафельного пола ))
Проверил еще раз от края крыла до центра ступицы (спереди) все таки 40 см т.е. занижение 1,6 см — реально спорт ЖЫП ))
ЗЫЫ
Несколько человек проверяли данную подвеску для себя (как замену ППД) все остались очень довольны.





Комментарии 28
Гребаная соль, я по весне всю подвеску промывал 3 раза от зимнего г…на.
Мне советовали заменить только пружины, мол недорого и результат неплохой.Я скорее всего начну именно так, попробую, проверю.Тока мне кажется, что мои родные амортики умирают.По этому и узнаю про них.
ну тут много не посоветуешь, ибо бюджет душит варианты ))
конечно замена только пружин даёт положительный результат!
а учитывая наличие двигателя 1.6 можно полагать, что такая замена будет оптимальной!
единственное, что если аморты мрут, логичнее их заменить сразу! Можно заменить например на Bilstein B4, довольно бюджетный вариант!
Как они будут себя вести в паре с "евро"-лесферсами?Будет то, что мне нужно? )) и дорожный просвет не пострадает?
Будет! Не пострадает!
SPB360
ну тут много не посоветуешь, ибо бюджет душит варианты ))
конечно замена только пружин даёт положительный результат!
а учитывая наличие двигателя 1.6 можно полагать, что такая замена будет оптимальной!
единственное, что если аморты мрут, логичнее их заменить сразу! Можно заменить например на Bilstein B4, довольно бюджетный вариант!
Ещё меня немного смутило в твоём отзыве то, что всё таки пробой остался на отдельных колдобинах.Почему так-то?
Пробоев нет! Есть буханье, связанное с жесткостью амортов, что нормально.
Ну тогда получается, что не совсем достиг требуемого результата.Спасибо за диалог, всё учту, сделаю выводы и займусь.
Да не за что )
я так скажу, можно сто лет читать, изучать, но пока сам не проверишь — не поймешь.
Мммм…, бюджет тоже ограничен ((, риск отпадает, только проверенный вариант!
Прочитал все твои "мемуары" (в хорошем смысле ; ) ) о замене ппд, написано толково.Так вот. Я заканал уже многих вопросами на эту тему, но до конца для себя так выводы и не сделал.Мне, как и тебе нужен комфорт и тишина от подвесы.Клиренс на уровне "евро"(не ниже!).С пружинками разобрался вроде, Lesjofors-отзывы не плохие как бы, а вот с амортами запара ((, не знаю какие.Ах, да важный момент, мотор у меня 1.6.Если есть какие-то мысли, буду рад выслушать.
можно рискнуть и взять аморты KONI SPORT, у них присутствует регулировка жестко/мягко, можно регулировать не снимая, + кони мягче чем Бильштайн и в кучу ко всему этому взять Евро Пружины, для сохранения приемлемого клиренса, под защитой картера получите около 13 см + — на погрешности.
Странная у вас калькуляция, пружины и амортизаторы 5тр, а первой части 30р что?
Клиренс остался это как понимать? На уровне ППД?
вы просто не поняли за что цены указаны.
в первой я купил железо за то и цена.
Во второй части описаны все работы — цены соответственно за работы.
что тут странного? ;)
Просто в первой части цена 30р во второй 5200р — думай что хочешь.
Буханье на больших ямах — на отбой? Это не плохо, у меня монро зажатые на отбой, на неровностях виляет всем корпусом как проститука.
я полагал что при вопросе о цене понятно какие 30 рублей имеются ввиду ))
а где все заказывал и покупал!)?
В Автодоке, потому, что получилось дешевле чем в Экзисте.
спасибо!) щас посмотрю! номер есть у аморов?! и пружин=)?
должны быть указаны в первой части статьи, см. мой БЖ
если там нету стукнись в лс, напишу.
а как на сивиках, пежо и тд ездят?
Пологаю, дико матерясь!
сейчас стою в одном новом районе города и с удивлением рассматриваю всего лишь пацарапанную защиту картера.
Строители-дебилы, оставили острый угол пареприка, вместо того чтобы свести его на нет в зоне заезда, я конечно, ястреб зрячий, его не увидел, и залез на него! Хруст был, подумал пипец бамперу.
Слава богу обошлось!
а был бы ниже, остался бы еще и без бампера, остановился на этой кривой в ухабах дороге, посмотреть что там с низу отвалилось, гляжу, мама! запаса по клиренсу тока чуть, защиту не видно! Пришлось отъезжать на ровную поверхность, что бы заглянуть под защиту.
Представляю себе все это на эйбахах :D
В топку такую красоту!
я как нибудь сфоткаю где проезжаю, так, ради прикола
Хороший подход! Интересно, а если В6 поставить с пружинами от ППД, как поведение изменится?!
Ну у вас есть шанс проверить :)
на самом деле имхо жесть будет )
Какой хороший и наглядный отчет!
Прямо для блондинок! :)
Покатаешься- скажи как ощущения :)
даже не смотря на довольно короткий срок — я задал себе один вопрос сразу — чего я так долго ждал и мучался на ППД ?! ))
:DDD