Тест-драйв: Делим на семерых кроссовер Volkswagen Teramont

Название Teramont ― синтетическое, дескать, земля и горы. Все свои кроссоверы Volkswagen называет на букву «Т», однако американский рынок требует упрощения, поэтому там новый семиместник зовётся Atlas. Выпускается он в штате Теннесси. На китайском рынке будет локализован Teramont с более богатой внешней и внутренней отделкой, иными силовыми агрегатами. Нам же обещают исключительно бензиновые полноприводные Терамонты американского производства ― и то лишь к 2018 году. Глядя на прямые, если не сказать примитивные, линии кузова и интерьера, задумываешься ― не устареют ли они к тому времени?
После «дизельгейта» именно Atlas/Teramont призван вернуть доверие к марке ― прежде всего со стороны американского потребителя. Случайно или нет, но у немцев получился именно «народный автомобиль» ― в американском, конечно, смысле.

В случае с Терамонтом я не узнаю MQB в гриме. Пятиметровый кроссовер приходится соплатформенником Гольфу и Пассату, но понять это можно только со страниц пресс-релиза. Паркетник избавился от характерного высоченного тоннеля в задней части салона, и на втором ряду простор здесь феноменальный ― что для двух, что для трёх янки. Наибольшая в классе колёсная база даёт жизненное пространство и на третьем ряду ― даже новый Land Rover Discovery теснее в коленях, а на галёрке Фольсквагена едва не просторнее, чем на заднем диване того же Соляриса. Однако крепления Isofix ― только на втором ряду кресел, пусть даже их три комплекта.

Кубические футы внутреннего объёма, дюжина подстаканников и подбутыльников, отличная подгонка всего и вся… Главное ― не присматриваться. Американский Atlas/Teramont не просто так дешевле и легче всемирного внедорожника Touareg. Местами взгляд цепляет неприкрытый пластиком металл, а мягки только нерегулируемые подлокотники да верхушки передней панели и карт передних дверей. Центральные воздушные дефлекторы не закрываются, бардачок гол как сокол и не охлаждается, задние пассажиры лишены мониторов ― хотя за шесть сотен баксов диван можно заменить парой «командирских» кресел с подлокотниками. Аккуратно, но для такого бегемота ― бедно.


Даже Skoda Kodiaq отделана богаче, однако водительские ощущения схожи. Крыша нависает козырьком бейсболки, перед глазами ― широченная прерия капота. Посадка по-легковому низкая, можно сказать ― спортивная. Кресла мягче, чем принято в Европе, но за бока держат. Ясные всефольксвагеновские приборы в топовой комплектации сменяются электронным щитком. Слегка модернизированная медиасистема променяла физические кнопки на сенсоры-сборники отпечатков пальцев. Расположены они не так удачно, как в том же Кодиаке, но качество изображения на экране и быстродействие хороши.

В первый момент на поворот руля Terramont реагирует с некоторой мягкостью, однако вслед за ней обнаруживаются живые и острые легковые отклики. На парковке баранка легка, на скорости ожидаемо наливается усилием. Правда, желание пошустрить растворяется в дыме универсальных покрышек Continental CrossContact LX с клеймом Made in USA ― пищать они начинают неприлично рано, а торможению с одновременным объездом препятствия сопротивляются, как бык закланию. Но в штатных режимах американистости в управляемости Терамонта не больше, чем пикапов Ford F-150 на немецких автобанах.


Динамика топ-версии с 279-сильным мотором VR6 не удивляет. Хотя Teramont на полсотни килограммов легче Туарега с таким же силовым агрегатом, из восьми секунд в разгоне до сотни, по ощущениям, он не выбирается (официальных цифр нет, а у Туарега спурт занимает 8,4 с). К тому же российский вариант наверняка задушат до налогово-приятных 249 сил, а второй мотор, 2.0 TSI, для сохранения субординации — с 240 л.с. до 220. Зато «автоматы» ― восьмиступенчатые гидромеханические, безо всяких ругательных аббревиатур из трёх латинских букв. Работают мягко и споро, хотя переключения порой заметны.

Гидромеханика помогает и на бездорожье, пусть для буераков земно-горный Teramont не особо и заточен. Преимущества двадцатисантиметрового клиренса отчасти нивелируются длинной базой, а многодисковая муфта подключения задней оси вручную не блокируется. Зато электроника настроена великолепно: на косогор Volkswagen залезает, лишь на секунду отвлёкшись на диагональное вывешивание. В режиме Offroad, который включается маховичком на центральной консоли, он такого препятствия будто не замечает! Правда, в техасских прериях я и эту-то горку еле нашёл ― что будет у нас?


Остался недовыясненным и расклад с плавностью хода. С одной стороны, Teramont не страдает характерной фольксвагеновской жёсткостью, большие колёса впитывают мелкие стыки, а неровности покрупнее проходятся мягко, порой даже с намёком на раскачку кузова. С другой — более или менее большую кочку в Техасе я ждал пару сотен километров, и на ней кроссовер неприятно и громко бумкнул в буферы сжатия. Случайно?

Главная ложка дёгтя ― акустический дискомфорт. Долго терпеть шум от дороги можно только на передних креслах, но и на них заметны высокочастотные вибрации от дорожного полотна. Сзади же, да на высокой скорости ― хоть уши затыкай. Всё, по чему катит Teramont ― песочек, камешки, ― будто залетает в салон. Даже модернизированный Renault Duster помнится более тихим, не то что Touareg!

В России семиместный Volkswagen попадёт в нишу, которую конкуренты активно развивают как премиумную. В игре «семь мест, полный привод, три миллиона рублей» у нас доминируют Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Nissan Pathfinder, примкнувший к ним Hyundai Grand Santa Fe и вернувшаяся на рынок Toyota Highlander. У большинства нет базовых моторов и бедных комплектаций. А покупатели ждут от них, прежде всего, престижа и комфорта. Совсем не «много автомобиля за мало денег»! Поэтому даже если российские маркетологи умудрятся удержать стартовую цену ниже трёх миллионов, аргумент о том, что в Америке это самый правильный Volkswagen, может и не сработать.
Паспортные данные
| Volkswagen Teramont V6 | |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/7 |
| Длина, мм | 5036 |
| Ширина, мм | 1989 |
| Высота, мм | 1778 |
| Колёсная база, мм | 2979 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1708/1723 |
| Снаряжённая масса, кг | 2042 |
| Полная масса, кг | 2720 |
| Объём багажника, л | 330* |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
| Число клапанов | 24 |
| Рабочий объём, см³ | 3597 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 279/6200 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 360/2750 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
| Привод | полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 245/60 R18 или 255/50 R20 |
| Дорожный просвет, мм | 203 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | нет данных |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
| Расход топлива, л/100 км** | |
| — городской цикл | 13,8 |
| — загородный цикл | 10,2 |
| — смешанный цикл | 12,3 |
| Ёмкость топливного бака, л | 70,4 |
| Топливо | АИ-92–98 |
| * В семиместной конфигурации. | |
| ** Предварительные данные по американскому стандарту EPA. | |
Техника


За кадром

Никита Гудков, 14 апреля 2017 в 14:24. Фото Драйва и компании Volkswagen
Комментарии 143
А я глядя на этот Террамонт почему то вспомнил Дастер. И сразу некая параллель в голове: Дастер это бомж-suv у нас, а Террамонт — бомж-suv в Штатах.
Во истину, загнивающий запад… :)))
Хорошо написано! Спасибо!
фотки интересные, машина хорошо для своей цены. Только какая она будет, неизвестно :)
Я бы взял такой, атмосферник V6 с гидроАКПП, большой. 7 мест. Красота!
Боюсь, он будет в стоимость с крузаком, что равно поражению.
Так и нужно, гидротрансформаторная АКПП, 6 горшков буковкой v, и никаких турбин. Америкосы любят надёжные авто. Действительно, интересна цена в России.
только стоить у нас он будет не 32…
Полтишечек как минимум
мне пофиг, я за ВАГом не слежу. Тем более с учетом того что это такое же дерьмо как Полоседан, ток ещё более удешевлённый.
Интересна какая будет цена, от нее и прыгать. А так сразу отдать на шумку и прочий улучшайзинг
Требую введения гифок для бортжурналов!
В США будет популярен, наши не поймут.
Похож на предыдущий пилот, просто слегка обновленный) из 7 местных семейных повозок мне пока больше всего симпатизирует Хонда Пилот
На гранд чирок реально смахивает )
По моему, он слизан с разных моделей Jeepа. Не такой безликий как Туарег, но и до Гранд Чироки ему, как до луны.
мне одному кажется что он слизан с ауди q7
Пока неплохо.
Дизайн убогий, но если бы у нас стоил 32кб, то стал бы бестселлером.
дастер
Это же Jeep Grand Cherokee )))) Немцы по примеру китайцев копируют дизайн авто ))
Спасибо автору.Интиресно почитать.
И как немци без дизеля не верю…
дизайном очень напомнил древний Мицу Эндевор
Это типа как Хайлендер, только по немецки?
Хорошо что его не будут собирать в России
Снаружи вроде годная машина. Покруче туарега надеюсь будет. Просмотр туарега в салоне оставил неприятные ощущения от дешевизны салона в котором даже на боковинах "кожаного" сиденья сэкономили — они тряпочные.
Так вы читали статью? Этот подешевле Туарэга будет, причем гораздо!
Жаль. Туарег по салону не очень… Эта вроде побольше — думал получше будет.
А почему "не очень"? Я сколько ни интересовался туарегом, всегда был в восторге от него…
Так-то тогда и Кадиллак отстой xD
Мне не понравился — бюджетный какой-то…
Даже у кадиллака салон наряднее и богаче.
Хм… Ну этотнайдёт своих клиентов.
Лишь бы за 3 млн не стоил. А то толку тогда в нём…
Снаружи вроде годная машина. Покруче туарега надеюсь будет. Просмотр туарега в салоне оставил неприятные ощущения от дешевизны салона в котором даже на боковинах "кожаного" сиденья сэкономили — они тряпочные.
Подвеска от гольфа никакой пневмы и шумки. Но сарай большой, как експлоер. Ясн пень дешевле тура, который все узлы с каеном делит.
Отличный автомобиль для семьи.
моя запись адресована АВТОРАМ Статьи))
С херали вы думаете что это Термамамонт?!
Это Атлас обычный и уже год как в США продется.
Визжат как СВ…ьИ. Боже корреспонденты нашлись)
Про это в статье и написано.
Молодцы, что не дизель… у нас, правда долго не протянет, чудо мысли это, умельцы газ начнут пихать, модификации: "сухие клапана и броуновские прыжки октанового числа, 5 поколения" Меркель-капут, в общем!
Мамонтом называть будут.
"ХодА подвесок") Автожурналисты млин.
Ход подвески 😉😂
Салон с Кадиаке слизали опять…
Посмотри на Амарок и поймешь откуда "слизали". Это первое, а второе, как же любители шкод любят кричать, что ваген все слизывает с их шкод. Прямо смешно от их потуг…
Всегда знал, что, автомобили для США это голое железо, необъятные диваны, вальяжная подвеска и чертова туча лошадиных сил.Ни шарма, ни изысканности, ни удобств. Такой Атлас мне не нужен!
Не говорите за всех. Мне, к примеру, нужно максимум авто за минимум денег. Вам-зашкурить на 7 секунд до сотни с айфоном в кредит
А я и говорю за себя! А "зашкурить"(перевод) это на каком языке? И что такое Айфон?.. нужно максимум авто за минимум денег…это УАЗ!
Мда… Детский сад штаны на лямках… Мальчик, иди в песочницу, пока папа спать не отвел…
Так и авто для детей! Пора уже научиться изъясняться на толковом русском языке, мы не в зоне и на фене не ботаем!
Ясно. Диванный генерал. Удачи!
ты реально свой базар про зашкурить не обосновал.
И не только не обосновал, а зассал и смылся! Этот мен…энергетический вампир, он нашими возмущениями питается и если здесь неподнасрав кому нибудь в душу, он считает, что день прожит зря. Ведь ни одного аргумента, технического факта по данному автомобилю он не привел.А пролсто, по хамски, прицепился к словам.Эдакий фактчекер. что в переводе означает людей болезненно примающие неточность или словестный оборот и скрупулезно, до безумия, проверяющие, соответствуют ли действительности та или иная информация!
Бог ему судья!
Dimonbig
Ясно. Диванный генерал. Удачи!
Ты пацан, еще пацстол ходил и клал в штаны, когда я уже на Фольксвагенах ездил. Начал с Боры, Гольфа, Туарега, дошел до Фаэтона, но на Пассате остановился. Это наиболее сбалансированный аппарат VW! И с уверенностью могу сказать, что Атлас(а мне это назв.больше нравится) это не совсем тот VW, который мы желали бы иметь, запомни…"МЫ"! У любого, у кого будут эти деньги, никогда Атлас не выберет. Туарег или Амарок, убьет этот Атлас по всем статьям, что по двигателям, что по оснащению, что по движению.Знаешь такой выдающиеся автомобили, как Туарег, Амарок? Не знаешь? Тогда мне твои штаны по колено. Ты на драйве…запомни и здесь только разговоры ведутся, о АВТОМОБИЛЯХ, а не о личностных качествах того или иного мэна! Есть, что сказать по данному авто? Welcome, будем приветствовать.Нет? Значит листай страницу дальше, но оскорблять людей, демонстрируя своё превосходство и надменность, здесь тебе никто не позволит. Удачи на дорогах! Если ты, конечно, водитель!
Амарок?)) коммерческий автомобиль. Пикап. НЕ семейный. О! ДА! теперь на Амароке кнопки на руле с обеих сторон)) наконецтоооо… а набор двигателей просто умереть, не встать)))
I — 180 — топовый
I Рестайлинг — 224 — топовый двиг (Атлас просто нервно курит в сторонке со своими 279лс)
Ручник — палка с кнопкой.
Тип задней подвески — зависимая, рессорная
Задние тормоза — барабанные
Грузовичок в премиум записали?
Или речь о каком то другом Амарок-е ?
\\\Главное чтоб этого "Мамонта" не записали в премиум и не заломили цену.
Где вы видели или читали про премиум? У VW нет премиума…даже Фаэтон не относится к премиуму, а только к люксу, Туарег тоже, а Амарок вообще далек от премиума. Это такой же трактор, как L200, только приятней на вид! Премиум у VW это Порше, Ауди, Бентли, Ламборгини. Все! И еще я мало знаю вездеходов кто может сравниться с проходимостью Амарока. Не стоит демонстрировать осведомленность в марках VW и повторять элементарные вещи, здесь собрались не чайники! Будьте внимательней и сдержанней!