Всем привет!
Сегодня расскажу про заключительную часть моего визита на сервис к Косте ForFunBMW — про замену сайлентблока редуктора.
Первые две части тут
Установка пружин H&R
Установка стабилизаторов H&R
Его мне приговорили сразу, еще на момент покупки. Говорят — "болезнь" кузова F10.
Почти у всех к 60-70 тыс пробега они "приезжают".
Сам сайлентблок недорогой, покупал еще пол года назад за 1500р, оригинал.
Артикул 33 31 6 797 238 / 33316797238


А вот замена стоит на порядок дороже. В среднем 5-8 тыс, в зависимости от жадности сервиса.
Где-то читал, что в официальном руководстве рекомендуется для замены снимать полностью подрамник! о_О.
Кто-то меняет сайлентблок, ничего не разбирая. Как например тут. Но нужно изобретать специальный съемник.
Кто-то идет на радикальные меры, как описано вот здесь
Но мы пошли другим путем. И как мне кажется, наиболее правильным.
Для замены нам потребуется снять выхлоп, открутить кардан от редуктора и сам редуктор, от подрамника. Далее — опустить их вниз и откроется доступ для беспроблемной замены сайлентблока.
Поехали!
Снимаем выхлоп.
Откручиваем соединительную балку туннеля, один болт на трубе в районе коллектора, и снимаем выхлоп с трех подушек.

Готово.

Далее, откручиваем термоизоляцию средней части. Откручиваем кардан от вискомуфты.

Откручиваем редуктор, опускаем его вниз.

Вуаля, перед нами доступ к сайлентблоку.
Возможно еще понадобится снять задний стабилизатор, для удобства.
Но у меня он уже был снят в связи с установкой стабилизаторов H&R.

Сперва мы использовали обычный съемник для подшипников.

Но сел он не идеально, был немного великоват, закусывался в местах сварки.


Далее, взяли съемник побольше. Дело пошло


Но примерно на трети он остановился и дальше идти ни в какую не хотел.

Попробовали даже его немного помять

Но не помогло.
Затем, Костя принес специальный съемник для снятия сайлентблока редуктора от BMW E46.
В чем его принципиальное отличие от предыдущих я не особо понял, но дело пошло!
Встал он, кстати, почти идеально.

Единственно, он оказался немного коротковат, так что до конца не вытащил сайлентблок. Но там уже дело за малым. В итоге сняли его.


Протираем посадочное отверстие, смазываем графитовой/алюминиевой смазкой.

Запресовываем обратно.

Залез он немного проще.
Далее все собираем в обратной последовательности.
Так что, при наличии правильного съемника, всю эту процедуру можно проделать за пол часа. Не надо снимать полностью редуктор, и уж тем более подрамник)
Цена вопроса замены, для меня, составила 3000р.
По ощущениям: раньше я думал, что у меня с машиной все ОК, и замена этого сайлентблока — простая формальность. Но это не так.
После замены я почувствовал большую разницу. Раньше, при резком старте, или когда коробка еще холодная и подтупливает с передачами — были небольшие пинки. Сейчас же — ничего этого нет. Машина стала более плавно трогаться и набирать скорость, даже при резком ускорении. Очень приятно) Все таки — все познается в сравнении!
Так что всем рекомендую его поменять, у кого похожие проблемы.
Ну и в заключении поменяли масло с фильтрами. Остаюсь верен Мотюлю.
С прошлой замены проехал 6000км, предпочитаю менять масло раз в 5-6 тыс. км. Двигатель дольше прослужит.

Еще удостоверился, что масло больше не течет, с момента замены клапанной крышки. Это радует)
На этом все.
Есть еще одна новость, неприятная.
Покалечил себе задний диск, но об этом напишу в следующей записи.
Не переключайтесь!





Комментарии 63
А где меняли, можешь порекомендовать? А то видел я, как некоторые товарищи запрессовывают, кровь из глаз🙈
В самом первом предложении в посте есть контакт мастера.
P.S. 9 лет прошло с тех пор
А гул и вибрации мелкие не от сайлентов редуктора? 70-100 км/ч
Привет. Много времени прошло но все же может помнишь, смотрю на фото не до конца запрессовали, торчит чуть чуть, вчера тоже самое сделали на мое авто, большой выпирает на 0,5мм., сколько проехал после замены и как состояние его после., в теории если так то он в натяг стоит, может раньше порваться.
Все норм было с ним, но можешь узнать текущую ситуацию у SergioMotors
Да спасибо уже посмотрел, у него в БЖ уже есть запись о замене на пробеге 150 000 км. Норм пробег, значит нагрузку не тянет.
Подскажите что за артикулу #11 на картинке. Порвана и стучит при разгоне
спасибо за пост и информацию про пинки! Сколько спрашивал об этом, всякие мнения про неуспевающую адаптироваться к пробкам коробку — а это был треснувший сайлент!
Рад, что помог)
Это болезнь F10
Заказал вчера, завтра должен прийти) тоже буду менять!
При наборе скорости
У меня тоже пинки
А без разбора можно как то посмотреть состояние салентблока ?
Можно, просто на подъемник загони, там все видно будет
У меня такой вопрос, если все три сайлента надорванные то возможна ли легкая вибрация на больших скоростях? У меня все три под замену, есть легкая вибрация начина от 100-110 и до 150-160, грешу на них…
Не знаю про какие 3 идет речь, но сайлент на редукторе обычно чувствуется при старте, на скорости я не замечал. В любом случае все что надорвано стоит поменять, а дальше видно будет
На редукторе не один, а три сайлентблока.
А теперь разгонись 90км/ч, выключи музыку и послушай как гудит кардан после этого ремонта
Ничего не гудит, уже 2 года полет нормальный
А кардан полностью снимали?
Нет, только открутили от вискомуфты
Это не вискомуфта, это обыкновенная эластичная.
Да, я перепутал, вискомуфта на помпе
amstrad73
А теперь разгонись 90км/ч, выключи музыку и послушай как гудит кардан после этого ремонта
Почему кардан должен загудеть?
Балансировка сбивается, он на заводе в сборе балансируется
Т.е. после замены эл.муфты могут начаться проблемы с разбалансировкой кардана?
Не электро муфт, а эластичных муфт
Я и не писал "электро муфт"
Да, возможно разбалансируется
Грамотный отчёт!Вы сами меняли Сайлент блоки редуктора или в сервисе?
В сервисе, но присутствоввл при замене, без подъемника мне кажется, не вариант)
Хочу попробовать это сделать на эстакаде.
Каждые 15-20тыс км 18000₽ отдавать совершенно не хочется.
А зачем так часто? Сайлентблок ходит по 70-80 тыс.
Да и засена стоит 4-5тыс
Покупал машину с пробегом 76000км с треснувшими сайлентами, сразу поменял(оригинал), за замену отдал 18000₽(вместе с ценой за сами Сайленты), на 90000км опять поменял, сейчас пробег 104 и опять треснули!
Что-то какая-то мистика, я поменял на 80, сейчас уже 100, полет нормальный. Да и по деньгам вышло что-то около 11 тыс, с сайлентблоком.
Я сам в недоумении:знаю, что это болезнь Ф10, ну не так же часто!Единственное, могли вместо оригинала поставить фуфло.Я консультировался на ОД и мне ответили, мол момент огромный вот их и рвёт.Но я чего-то сомневаюсь, поэтому хочу купить 100% оригинальные Сайленты и сделать все сам!Вот и интересуюсь у умных людей!Наверное, ещё съёмник хороший нужен!Я на 39ке шаровые снимал, сэкономил на хорошем съёмнике и потом все проклинал-запарился выпрессовывать!
Да, там съемник нужен хороший, очень крепко сидит. Хз, смотри сам, но я бы не советовал самому менять, очень хлопотное дело. Хотя много чего сам делаю. А запчасти лучше всегда самому покупать, в проверенных местах. В любом случае, удачи, надеюсь с третьего раза повезет!)
Спасибо!
Отличный отчёт. Спасибо!
менял на 91 000
Не грели при снятии?
Нет, а что, помогает?
Видел только как выжигают их.
Например, тут tis.bmwcats.com/doc1034839/ написано, что надо греть, но я высверливал www.drive2.ru/l/9035645/ за неимением съемника.
Понял.
Ну слава богу, у меня обошлось малой кровью. Разве что следы от съемника остались на подрамнике(
Сегодня был в сервисе, тоже заметили что он надорван) буду менять однозначна!) спасибо за информацию)
Не за что)
Спасибо, очень полезно! пробег 67 естественно у меня та же фигня, трещина большая, может из-за того, что люблю давать угла. Пинков и рыков нет.
Мне тоже раньше казалось что пинков и рывков не было)) А после замены понял, что были) Все познаётся в сравнении. Поменяй, разницу заметишь ;)
Менял на 40 тыс. км. аналогичным способом! Но вот разницы я не заметил! Рывки при трогание? Причём тут резинка и пинки коробки? Нет! Это ваши придрасутки.
При том. Порванный сайлентблок на редукторе очень часто путают с неисправностью коробки. Как раз из-за пинков. Т.к. усилие подается неравномерно. Подучите матчасть, а потом мне про предрассудки пишите.
DimaKEFO
Менял на 40 тыс. км. аналогичным способом! Но вот разницы я не заметил! Рывки при трогание? Причём тут резинка и пинки коробки? Нет! Это ваши придрасутки.
а зачем так рано меняли так быстро ушатали, я на севере во все морозы езжу и он у меня в хорошем состоянии
Диллер сказал, что больше 25-30 тыс. км. эта деталь не служит! Заводской недочёт.
Блин если честно чет столько недочетов в этих БМВ по словам официалов. Что задумываешься уже нах. она такая нужна
Но когда ты вваливаешь на ней!.. Японцы так могут? Только спортивные но разве что Лексус и то не каждый! За это и всё прощают BMW.
мастера говорят что лучше сразу комплектом (3 шт) поменять, т.к. все равно оплачивать по работам одинаково, у меня сейчас 80 т. км, появилась маленькая трещина, думаю тыс. на 85 сразу 3 менять.
Ну, может и так. Остальные сайленты у меня вроде живые были. Обычно лопается именно этот.
Реально ощутил разницу после замены? У меня тож он надорван, но менять не решаюсь, тоже думал формальность больше.
Реально. Все мелкие пинки и дергания пропали. В пробке стало приятнее ездить, да и вообще везде. Меняй, не сомневайся. Тем более надорванный сайлентблок на пользу редуктору явно не идет.
Поменял при пробеге 89000, меняли по такой же схеме у официалов
По гарантии меняли?
нет, приехал проверить стук передний подвеске. Приговорили одну переднею стойку и этот салейнт. Менял за свой счет, у нас туго с сервисом свежих бмв. Более менее в курсе официалы. За замену передних амортов, развал и этого сайлентблока отдал 12000
Ну не дорого в принципе вышло.
А отдельно за сайлентблок не помнишь, сколько взяли? Похоже рублей 5
врать не буду не помню.