Штатная прибрная панель впринципе достаточно освещена штатно, но последнее время мне стало не хватать. Закралась даже мысль что возможно пару ламп подсветки не горят. А днем таки вообще не поймешь даже включена подсветка прибороной панели или нет.

На просторах инета, да и здесь на драйве два попадаются отчеты об изменении вида приборной панели. Одним из доступных простому обывателю вариант от Led-scale
Наверняка многие автолюбители играли в need for speed II, в игре есть тюнинг приборной панели. Тут счетай нечто подобное. Да можно было заказать и изменение рисунка шкал, но это не мой случай. Я просто хотел по ярче, да и немного по интереснее подсветку приборки. И поэтому заказл только подсветку причем штатного зеленого свечения. Единственное изменен цвет стрелок на синий.
Платы с Тулы на камчатку добежали за 8 дней почтой России. На редкость быстро. Пришел домой с почты и тут же проверил исправность плат.

Если честно, то думал что их производитель фотает ночью. Оказалось нет, я фотал днем и получилось тоже как будто ночь. Установку производил постоянно советуясь с производителем. Спасибо ему за помощь и советы.
Снимаем приборную панель. Это 2 болта в верхней части козырька торпедо. В нижней части козырька клипсы. Не забываем про кожух облицовки приборки на липучке на рулевой колонке.
Сама приборка на 4 болтах. Срываем с клипс нижнюю крышку под рулем и снизу дотягиваемся рукой до приборной панели и в задней части выдергиваем разъемы приборки.
Приборная панель скручена мелкими шурупами под плоскую отвертку. Состоит из:
-Внешнего стекла
-Внешней части приборки (черная хрень с дырами под одометр/спидометр и т.д.)
— внутренней крышки
-платы приборки
— стрелок
— внешней стенки приборки
— распределяющих пластиковых световых плат, с наклеенной на них подложкой со шкалами.
(терминология своя, на научную не претендует). Простота конструкции приборки понравилось. Соплей пайки нет сделана добротно. Легко разбирается буквально на составные части. Имеются разъемы похожие на разъемы для перепрошивки (5 pin например pickit 3).
Раскручиваем все. Стрелки аккуратно сдергиваем поддев чем-нить типа кухонных ножниц (или ножом). Если сдерните отделку центра стрелок то ее следует потом приклеить назад. Не потеряйте противовесы стрелок которые заложены в крышки стрелок.
Как оказалось приборка на патриоте и без того диодная.

Аналоговые лампы (4 штуки синий цоколь) на самой подсветке и 3 лампы с черным цоколем это ручник и индикация поворотников.

Кто не хочет замарачиваться с пересветом приборки и все устраивает, может как в моем случае просто заменить штатные лампы на свежие и приборка станет подсвечиваться еще на некоторое время ярче. Можно попробовать вставить вместо лам мелкие яркие диоды адаптированные под штатный цоколь ламп подсветки. Да и лампы поворотников и ручника тоже можно заменить на диодные.
Разобрав панель приступаем к стайлингу. Для того что бы стрелки принимали другой цвет их надо очистить от штатной окраски. (на фото зона стирания обозначена зелеными стрелками). Очистить можно мелкой наждачкой или пошкрябывая канцелярским ножиком

Верхняя часть стрелки (обозначил желтыми стрелками), должна остаться прозрачной.
Под лицевой подложкой приборной панели наклеены прозрачные пластиковые распределители подсветки. Эти распределители напротив ламп подсветки имеют специальное литье принимающее свет от штатных ламп подсветки.


Платы подсветки крепятся болтиками к блочкам моторов стрелок и платы подсветки находятся в непосредственной близости от пластиковых распределителей подсветки. На самих распределителях имеются упоры которые будут препятствовать установке плат подсветки. Их придется аккуратненько срезать.

Укладываем платы подсветки нап мотор-приводы стрелок. Предварительно пропустив провод питания через основную плату, через отверстие куда раньше упирался один из срезаны упоров. Для удобства и временой фиксации я использовал обрезки зубочисток. Смотрим что бы нигде не зажало провода питания под платами пересветки.

Провод питания подсветки одометра выходит в районе нахождения конденсатора. в этом месте на провод наклеил скотч, на всякий случай.

Платы крепим болтиками из комплекта. У меня болтиков в комплекте почему-то не оказалось, я использовал болты из своего загашник от какого-то HDD компьютера.

На фото выше видно что в центре диоды немного возвышаются и имеют отличную от других диодов плат подсветки форму. Если оставить пластиковые платы распределения света как есть то эти диоды упрутся в центры распределителей и приборка при сборке плохо сойдется. Как итог будет искривление лицевой подложки приборки и цепляние стрелок за поверхность. К тому же часть зеленого свечения будет по световодам попадать и на подсветку стрелок. Что бы этого не было, необходимо немного расширить отверстие в пластиковых распределителях света. Это можно сделать если отделить лицевую подложку приборки от пластиковых распределителей.

Должно получится так.

После очистки стрелок от штатного лака, красим нижнюю часть белым цветом (белым маркером или белым лаком для ногтей). У меня стрелка будет менять цвет. Это происходит за счет того что в центре впаяны красные и синие диоды. Что бы уменьшить немного влияние красных и синих диодов друг на друга я еще в дополнении окрасил часть центра стрелки в черный цвет черным маркером. Если бы в центре были диоды одного цвета окрашивать центр стрелки нет необходимости.

На лицевой подложке приборки с обратной стороны если приглядется то можно увидеть что часть цифр шкал открытые зеленые, а часть цифр покрыты белым но цифры сквозь белое виднеются, еще часть покрыта сплошным белыми квадратами что аж цифр шкалы не видно. Это сделано для равномерного распределения подсветки. Эти белые квадраты расположены непосредственно напротив ламп подсветки и гасят часть прямого свечения. На просвет видно как работают фильтры.

Если не стереть эти фильтры то свечение от плат подсветки будет не равномерным


.
Но сама подложка лицевой панели покрыта клеем наподобие как на скотче. И пару раз цепанув клеевой слой "фреза" из набора стала мало эффективной. Клей я стер с помощью спирта.
Дальше я район цифр и шкал просто зачистил мелкой наждачкой. Убрал и зеленый окрас шкал и сами светофильтры.

Снаружи цифры просто остались белыми, шкала на одометре в зоне превышения оборотов так же осталась красной

Такая приборка теперь может с помощью плат пересвета быть окрашена в любой предлагаемый цвета. В моем случае штатный зеленый цвет.
Собираем все на место. Не забываем стрелки приборки, до установки внешней части, выставить в нулевое положение (как было до этого).
Штатные лампы подсветки убираем вообще. Я лампы убрал а цокали ламп оставил. Проаода питания припаивать не стал. Просто завел концы питания под лепестки цоколей ламп подсветки. В нижней части контакты на плате минусовые.
Результат на фото и на видео.

В живую выглядит приятнее и красивее.
п.с. (от 12.12.2016): пришлось немножко уменьшить яркость подсветки светофильтрами на подложке приборки, а то ночью слепит
Дополнение от 10.03.2020г
И так. Пересвет впринципе работает но есть нюансы которые необходимо учесть производителю.
Подсветка шкалы на CRY диодах, (вроде так их называют). И она черезмерно яркая. Даже два слоя бумаги перед ними не достаточно что бы понизить яркость. Думаю можно схемно понизить на них максимальный ток что продлит им срок службы и сдвинуть динамический диапазон яркости от штатного МУСа УАЗ патриот. И не надо будет бумагу клеть как фильтр на подложку.
Ещё одно-диоды подсветки стрелок обычные -"колбочки" с номиналом около 3в. Соедены по 3 шт в цепь как герлянда. Горит 1 начнут все. Варианты исполнения:
Либо на тех же CRy диодах
Либо на тех дешман диодах но включение их в цепь параллельно друг другу с индивидуальным понижающим напряжение резистором. (ну или как это там делается). Это позволить гореть оставшимся 2м диодом из трёх при сгорании одного, это немного отсрочит лазинье в прибору многократно повторно.
За все время я уже паял 1 раз подсветку стрелки темпратуры, два раза стрелку бензобака, и вот теперь скорости не подсвечивается стрелка. Это хорошо ещё я хоть немного могу паять. Да на АлиЭкспресс диодов купил пачку. А кто с паяльником не дружит?!
Ещё одно предложение-для диодов сделать быстросъёмные контактные генезда.





Комментарии 20
Штатно подсвечиваются.
А как экранчики подсвечиваются?
Вечер добрый, где заказать можно пересвет?
В тексте имя производителя в начале статьи (ссылка). Напишите ему.
Доброго времени суток! Не подскажете, как выставляли положение стрелок? А то я сегодня после пересвета панели маялся -маялся, но так и не смог выставить их как надо, все время уходят куда то, особенно стрелка уровня топлива.
Опытным путем конечно. Можно было запомнить предворительно крайнее визическое положение именно руками в край поставить и запомнить. Я тоже первый раз не запомнил. Вернее запомнил как они стояли после остановки мотора, а по факту у стрелок райние положения другие. Вопщем для моей приборки я запомнил так: одо и спидо ставлю край левый ниже нулей примерно на 2-3мм ниже риски нуля. Темп и бенз едва едва (примерно на 1мм) ниже нуля.
Насаживаешь стрелку не до упора до упора, сдвигаешь с "буксом" вправо (если спидо то вплоть до 280 отсутствующих кмч/ч, потом крутишь стрелку в обратку, вначале идет рабочий ход спидо, потом упираешься в крайнее левое, оно получится где то на 40 кмч, и далее преодоливаешь букс стрелки на штыре плавно подводишь ее к -2÷-3мм ниже риски, проскочил ниже снова ее на 280 и повтор. Когда уже стопудово выставил тогда стрелку насаживаем глубже. И еще надо учесть что стрелка модет сесть глубде чем надо и тереть по шкалам, это тоже надо проверять после. Учитывая это может стрелка надется плотно но не достаточно, и современем ваще соскочит и скрутится. У меня было так пару раз. Еще и от того что я разбирал приборку разов 5. Еще советую купить на али диоды набор светные. Пригодятся делать замену выпавших из строя диодов.
Спасибо за развернутый ответ! Буду пробовать сегодня.
Аккуратнее с верхними липестками защелок лицевого стекла приборки.
Стекло приборки напоменает крючек для цепляния на карман одной прозрачной авторучки нажатие которого сбрасывает выдвижение стержня. Современем этот крючек отламывается, без видимых на то причин. Со фиксаторами стекла приборки то же самое.
Спасибо, вроде все собрал, и даже не сломал ничего)
То я на будущее предупредил, наверняка еще не раз разберешь.
Если есть борт комп или elm327 можно проверить показания стрелок по ним.
Вот эльм хочу как раз таки купить… Какой нужен, 1,5?
Версия 1.5 в лписании может быть лбманом. На 4пда рекомендуют что бы в описании была указана микросхема определенная, не помню уже цифры типа К.22… Но на патриот и версии 2.0 хватит первичную диагностику делать и ошибки сбрасывать. А вот если программировать функции то лучше v1.5.
У меня есть 2.0, не работает… А может и программу не ту скачал.
У меня был 2.0. Ошибки сбрасывать мог. Торкью прога. Но лучше всетаки на 1.5 ориентироватьсЯ
Понял, спасибо вам)
Классная бор-машина!
Пожалуй, тоже положу в закладки)) Спасибо!
Спасибо за подробный отчет)) а то руки все не доходят сделать его)
все подробно… молодец. спасибо
в закладки…