Исходные данные:
ЗМЗ-409 Евро4, пробег 110ткм. Последние 5ткм пропуски во втором цилиндре, замер компрессии показал в нем 7атм, в остальных 10. Раскоксовка не помогла.
Так как при добавлении масла компрессия скакнула на 15, было предположение, что компрессионное кольцо лопнуло.
Сегодня разобрал двигатель, чтобы промерить, дефектовать.

Цилиндры в хорошем для 110000 км пробега состоянии.


Геометрия цилиндров опасения не вызывает. Самые плохие параметры у второго.
Сам поршень не мерил, брал в расчет заводские параметры 95.5 мм.
Зазор между поршнем и цилиндром: 0.22 (допуск 0.25)мм
Овальность: 0.02 (допуск вроде 0.06)мм
Конусности во втором нет вообще, в остальных максимум 0.02 мм


А вот бошка…


Вкладыши наверное не буду менять, они вполне живые, на ощупь люфта нет вообще, и во втулке шатуна тоже совершенно нет люфта. Шатун очень плотно и при этом мягко перемещается по пальцу.
Планы на завтра:
1. Притирка клапанов (возможно замена, подрезка седел).
2. Добавление к штатным пружинам внутренние.
3. Замена масло-съемных колпачков.
4. Чистка поршней от нагара, замена колец.
5. Замена комплекта ГРМ (буду ставить Евро4, предыдущий отходил 80ткм без нареканий)
p.s. а еще какой-то ган-н (всмысли гАсподин ;)) на газелевском форуме написал, что 12-и гранная гайка на шатунах, на 15… хорошо что решил померить, 14 там гайка.





Комментарии 33
И причем тут кольца — непонятно. ГРМ ставь двухрядную евро-2.
при том что при добавлении масла компрессия подпрыгнула. Обычно это кольца, но не в данном случае. Ставить буду Евро4 как уже писал, хочу так, не вижу глобальной проблемы с ними при использовании хорошего масла.
Да она в любом случае при добавлении масла подпрыгнет. У меня тоже самое было, но разброс поменьше 10-10-9-10. Масло не лил, сразу бошку перебрал и клапана притер, и все ушло.
Сейчас пытаюсь притереть 1 тестовый так сказать клапан. Чет пока не особо получается. Прирезать похоже надо. На поршне фаска миллиметра 3. Керосин на собранном клапане насинает сочиться через минуту после заливки. Это конечно сильно лучше чем было, но похоже придется покупать фрезы и притирать.
Может на станок отдать, где 4 фаски сразу поправят?
Я уже все прирезал, к фаске вопросов нет. Но похоже просадку набило не маленькую в седлах, сегодня замерю расстояние между поршнем и валом, будет ясно что делать.
П просто там по книге четыре фаски.
Можно ещё сделать, для лучшего наполнения.
По моему самую нижнюю выправляют, которая возле оси.
У уаза она по-моему полагая ровная, а делают расширение
В книге по моторам написано высота фаски и углы.
Там всё подобрано, чтобы наполнение было нормальное.
Без станка нормально все нужные фаски трудно сделать
3 фаски. Под документации змз
Ага, значит четвертую делают, ошибся.
trax777
Да она в любом случае при добавлении масла подпрыгнет. У меня тоже самое было, но разброс поменьше 10-10-9-10. Масло не лил, сразу бошку перебрал и клапана притер, и все ушло.
А сколько должно быть?
В принципе так и думал с самого начала что клапана сифонят. Тут главное чтобы седла клапанов прогореть не успели.
Масло форсунки делай в шатуны)
Мне машин каждый день нужен, так что надо сделать чтобы работало без проблем и как можно быстрее :) А под эксперименты я уже заготовил 405-ый с газели :)
Маслофорсунки — дополнительно пара часов на вес монтаж) рассверлить отверстие в головке шатуна и поставить туда жиклер от карбюратора (120-140). И в верхнем вкладыша шатунном пропилить канавку до метала(дремлет в помощь). Усе)
Нету пары часов :) По крайней мере они могут оказаться для меня геморойными и придется на работу ехать на метро… Я уж лучше по классической схеме собиру, добавлю только пружинки.
Ну тогда ещё разок потом разбирать((( дизельный маслонасос ставь сразу — все равно разобрал все)
Lefskiy
Маслофорсунки — дополнительно пара часов на вес монтаж) рассверлить отверстие в головке шатуна и поставить туда жиклер от карбюратора (120-140). И в верхнем вкладыша шатунном пропилить канавку до метала(дремлет в помощь). Усе)
Вы это можете проделать за вознаграждение? :)
Странно.
Как добавление масла в цилиндр могло повысить компрессию, если не держат клапана ?
ИМХО единственный ответ: заброс масла вврех на клапанные щели.
У меня похожая беда www.drive2.ru/l/9912640/
Тоже такая мысля уже проскакивала у мастеров, симптомы и попытки лечить очень похожие
Не по теме, но… какое масло в моторе, а ? )
Мобил, 5W40. Но я недавно LAVRом раскоксовку делал, но отбелил дополнительно, но и до него было без нагара.
Зазор в замках колец большой?
Имеете ввиду прорезь в кольце? Или разнесены-ли они по кругу? В собранном состоянии не знаю, на вытащенном поршне точно не скажу, но мне показалось где-то сантиметр. Если Вы про проем в самом кольце.
Если поясните в каких случаях что будет, буду признателен, чтобы завтра сразу промерить и принять меры. Хотя кольца я планирую заменить, раз уж купил.
Ну… как бы зазор в замках поршневых колец замеряется так-кольца снимаются с поршня и вставляются в цилиндр, выравниваются поршнем, затем измеряется зазор в замке.
Я так понимаю он должен быть не маленький? Типа распирает-ли его по цилиндру? В моем случае без сомнений, я даже удивился что оно такое большое в разжатом состоянии.
Я не знаю цифру по 409, но зазор должен быть не более 0,5 мм.
1.5мм по документации завода. Спасибо за подсказку. Менять буду всеравно, но для диагностики замерю.
"Замерить тепловой зазор в стыке колец (рис.87), помещенных в верхнюю
неизношенную часть цилиндра (от верхней кромки цилиндра до места располо-
жения первого компрессионного кольца при нахождении поршня в ВМТ), кото-
рый должен быть не более 1,5 мм. Поверхность цилиндра предварительно очи-
стить от нагара. Установка изношенных колец с зазором более 1,5 мм приведет к
повышенному угару масла."
Drobilchik
Я не знаю цифру по 409, но зазор должен быть не более 0,5 мм.
Щуп 0.6 не влез, меньше мерить не стал.
А зазор между кольцом и канавкой поршня?
нет смысла все это замерять. Там все в идеале. Проблема не в цпг. Тру клапана
и гидрики проверь )))
А гидрики должны стучать?.. Или не обязательно?
Не должны. Могут помле суток простоя . И то если в вильтре клапан не работает или забились сами гидрики и не работают на полный ход или вообще заклинили