Пошел сегодня дождик и после нескольких взмахов дворников стала заметна небольшая дрожь в их работе. До этого уже сталкивался с таким, когда только приобрел машину. Результат такой прерывистой работы дворников является закисание пальцев трапеции, требуется полное снятие её и смазывание, чем сейчас и займемся.
Для начала необходимо снять сами дворники:

При помощи съемничка снимаем дворники




Теперь откручиваем крепление трапеции и отключаем фишку от двигателя и минус от корпуса





Все открутили, отсоединили и достаем трапецию наружу.


Для того чтобы достать палец, необходимо снять стопорное кольцо.

Достав палец результат виден как говорится на лицо.

Все прочищаем и тщательно смазываем. В корпусе трапеции куда вставляется палец, сверху и снизу стоят медные втулки, желательно их конечно тоже заменить.

Сверху и снизу на пальце стоят 2-а уплотнительных колечка, они стираются и пропускают влагу и грязь во внутрь пальца. У меня с прошлого раза осталось пару колечек, поэтому сразу их заменил.
Размер колечка:
— наружный диаметр 13мм, можно 13,5мм
— толщина 1,7мм, но можно смело брать 2мм


Все прочистив и смазав собираем трапецию в обратном порядке.

Устанавливаем трапецию на свое место и подключаем все фишки, но не спешим ставить защиту и дворники. Закрываем капот (в обычное закрытое положение), включаем зажигание и включаем дворники на несколько взмахов, для того чтобы трапеция встала в свое начальное положение. Выключаем зажигание, открываем капот и продолжаем все собирать дальше в обратном порядке.
P.S. Для проверки работоспособности трапеции без дворников обязательно закрывать капот полностью, т.к. при открытом капоте дворники НЕ РАБОТАЮТ! (или же засчеткивайте концевой капота).





Комментарии 28
Я как ни хватал дворники съемником, нифига не смог снять. Там подвох какой-то что ли?
Сегодня при езде перестал ходить дворник с водительской стороны, (суперб 2, 1.8) веренее пытается подняться, на половину только и на него стукается правый дворник. Посмотрел сломалась тяга трапеции. У вас я вижу железный хомут прикручен на него. Тоже походу такая ситуация была? Сами чинили?
Да, сам сломал, сам сделал )
Мне когда пластиковую накладку снимали, отклеился кузовной герметик между ней и кузовом. То есть часть герметика с резинкой отклеилось, а часть на пластике осталось. У тебя также было?
Нет, никакой герметик не отходил. Пластиковая защита входит в пластиковый паз, очень часто по не опытности люди обычно ломают защиту когда туго выходит из паза.
Ну наверное это и было… В итоге мне эту половинку поменяли, где отломалось. А когда сняли трапецию, двигалось хорошо все. Но все равно смазали все, понаблюдаю. Если заедать будут дальше, видимо мотору хана;(
Спасибо. Сегодня прилип на эффект замтрания поводков на 2-й скорости и на первой с перерывами шли.
Хороший отчёт 👍
А медные втулки ты не менял?
Нет, не менял.
А их как-то можно поменять? Есть какие-то ремкомплекты или же просто подбирать?
Не встречал ремкомплекты, скорей всего подбирать
колечки обычные водопроводные?
Любые
отличная статья! а чем смазывать, обычный солидол подойдет?
В принципе да, но желательно какую либо с водоотталкивающим эффектом
Понял, спасибо!
Привет. Подскажи, а какой внутренний диаметр резинки?
13-(1,7+1,7)=9,6мм
спасибо
Спасибо. Очень доходчиво. Отправил в закладки, надо будет заняться перед зимой.
Пожалуйста!
Эх я уже сам разобрал.((( весь замучился. Но так и не смог снять пластиковую сетку((((( подскажи пожалуйста как? А пост конечно очень полезный! Спасибо
Привет. Пластиковая защита снимается легко, просто необходимо с какого либо края начинать. Вдоль лобового стекла идет паз в который она вставляется.
Не знаю, на Б7-м думал тоже с краю надо, в итоге отломал кусочек края.
В итоге брал половинку двумя руками по середине и тянул на себя и вниз если стоять лицом к машине, тогда легко снимается. И еще в мануле написано — не в коем случае нечем не поддевать этот пластик иначе можно коцнуть стекло и пойдет трещина!
Да поддевать не в коем случае нельзя, все правильно написано.
Все наглядно. Спасибо. Пригодиться скоро.
Очень рад что кому-то пригодилось )