Думаю все владельцы Калин с климатом сталкивались с тем, что кондиционер очень сильно холодит. В машине не комфортно сидеть, если регулятор находится в положении от MIN до +24 градусов. Жутко холодно! В офисе я обычно ставлю +22 градуса и это комфортная температура для работы, она соизмерима по ощущениям с +26 в калине. Получается очень маленький отрезок возможной регулировки температуры, т.е. я могу поставить только +26 и +28, в остальных режимах нереально холодно.
Сразу скажу, что ДТС у меня есть и он полностью исправен! Его работу можно проверить через OpenDiag, сверив температуру на ртутном термометре с показаниями полученными от датчика. Там же можно проверить работает ли мини-вентилятор на датчике. Его можно включить и выключить. В тихом помещении даже слышно как он запускается и останавливается.
В чем суть проблемы и как я предлагаю её решить?
Летом крыша авто нагревается солнечными лучами и датчик нагревается от крыши, так же этому способствует теплый воздух, который устремляется вверх и большое отдаление воздуховодов от датчика. Направление центрального дефлектора вверх и включение обдува на лобовое стекло немного улучшают ситуацию.
Смысл моей идеи заключается в том, чтобы заставить ДТС (Датчик Температуры Салона) врать на 3-4 градуса в меньшую сторону, тогда кондиционер будет меньше охлаждать.
Как калибровать ДТС?
Для калибровки нужен кабель и программа OpenDiag. В режиме диагностики блока климата включаем калибровку ДТС, считываем текущее значение и изменяем электрическое сопротивление (Ом) на желаемое.
Я откалибровал ДТС на 2,5 градуса в сторону уменьшения и получил желаемый эффект.
Изначально считал показания калибровки из блока, мне выдало значение 47 Ом. Т.е. на заводе уже немного калибровали температуру.

На скриншоте показывает 12,7 градуса — это реальная температура в подземном гараже, датчик наружной температуры в БК округляет до 13 градусов. Ртутный термометр на стене показывает 12. В общем, можно верить датчику салона. Он исправен.
Изменил значение на 100 Ом и получил 10,3 градуса. Проще говоря, я сделал так, чтобы датчик немного врал.

Что это дало на деле?
До переделки система работает так: На жаре в салоне создается около +18 или +20 при включенном кондиционере, когда выставлено +24 на задатчике, т.к. по факту датчик думает, что в салоне около +26 или +28 (датчик нагрелся от крыши) из-за чего продолжает холодить салон, пока не получит заданные ему +24.
После калибровки на 2-3 градуса, датчик будет передавать температуру блоку +23 вместо +26 и +25 вместо +28. Соответственно я получу те самые +24, которые выставлены на переключателе с учетом нагрева крыши или плохой циркуляции воздуха по салону.
Зимой при таком положении дел салон будет прогреваться лучше. Теплый воздух поднимается вверх, а внизу остается прохладно. Моя доработка позволяет лучше прогревать салон, когда задатчик находится не в крайнем правом положении. Т.е. при выставлении температуры на +24 датчик будет передавать блоку, что температура в салоне еще +21 и нужно продолжать обогрев, когда на самом деле реальная температура воздуха в области датчика будет уже +24.
Данная калибровка была произведена еще в январе, о чем я писал на ЛКК форуме, но запись в БЖ публикую сейчас, когда опробовал доработку не только зимой, но и летом в жару +33. Еще хочу заметить, что кондиционер не стал морозить хуже, просто диапазон его регулировки стал шире. У нас по прежнему есть температура +18, при которой очень холодно и MIN при которой кондиционер всегда работает на полную мощность, т.к. ДТС с этим режимом не используется.
Теперь я обычно использую температуру +22 и +24, очень комфортно! Кстати заметил, что реле кондиционера стало чаще щелкать, т.е. кондиционер периодически включается и выключается для поддержания нужной температуры. Раньше кондиционер молотил очень долго и никак не мог набрать заданную температуру из-за чего и было очень холодно.
UPD: У ДТВС сопротивление 2800 Ом при + 20 С.
25 Ом — на 1 градус. При увеличении температуры сопротивление — уменьшается.
Enjoy! =)





Комментарии 29
Интересная статья. Задался таким вопросом
В карйних положениях отключается этот датчик температуры? То есть если поставил в самый горяичй, то краник печки открывается н всю, если на самый холодный то он закрывается полностью и кондей работает на всю катушку. И все это независимо от температуры в салоне.
Согласен, возможно это так. Но вот такая у меня пища для размышления. Когда я покупал машину, это было зимой, я хотел проверить кондей, срабатывает ли хотя бы муфта. Ставил в самое холодное положение, но конедей не включался, я уже подумал что кондей не работает, начал торговаться с хозяином. Чуть позже, когда машина уже согрелась, в салоне стало тепло, попробовал снова поставить крайнее положение и включаить кондей, и он включился. То есть всё таки датчик работает даже в крайнем положении?
У меня не меняет параметр, пишет что-то там не допустимо. У тебя платная программа опендиаг?
Нет, бесплатная с оф.сайта
А теперь если к примеру с брелка сигналки посмотреть температуру салона он будет врать 2-3 градуса?
Разумеется нет.
Тогда может подскажешь как мне колебрануть, а то выставляю на климате +22 он греет до +26?!
Ну по идее нужно калибровать в сторону уменьшения температуры. Т.е. Омы нужно уменьшать или даже указывать отрицательное значение.
Надо с компа пробовать, android версия не поддерживает наверно колибровку! Ну или я не нашел
Да, только с ПК.
Раньше тоже летом замерзал даже при +26 на регуляторе температуры.Потом наклеил на крышу(над датчиком) кусок изолона сейчас даже при установке на +18 не замерзаю.
А не в курсе как сопротивление ДПВ меняется, от чего? Точнее что это за сопротивление, на что влияет, и как его скорректировать в норму? :)
Стоило упомянуть, что у ДТВС сопротивление 2800 Ом при + 20 С.
25 Ом — на 1 градус. При увеличении температуры сопротивление — уменьшается.
Спасибо, добавил!
я просто ставлю температуру на максимум-вполне комфортно, а так тоже дубак с кондеем.
на максимум, там уже одна печка :D
А я вот думаю, как бы можно было регулировать температуру испарителя, чтобы компрессор отключался не при температуре испарителя 1,5 градусов, а, например 3-4 градуса. Интересно, какой сигнал выдает ДТИ и можно его как-то корректировать?
Не испытываю никаких проблем. Регулирую температуру как мне нужно и все.
OpenDiag полный или free?
Free
спасибо
У меня еще возникала мымль о том чтоб поставить второй датчик в районе задатчика температуры чтоб на мозги приходило среднее значение сопротивления. Но до реализации пока не дошел.
У меня тоже нормально с завода робит. И на К2 датчик не в плафоне на крыше, а в бороде. По крайней мере на люксах.
а это контроллер ЭСУД надо калибровать или ещё что?
В OpenDiag раздел "Дополнительное оборудование — Отопитель/климат (Приора, Калина)"
а что нужно, чтобы подцепить ноут к контроллеру? Извини, что такие дурацкие вопросы задаю… У меня та же проблема. Постоянно кнопкой орудовать приходится
Да собственно только кабель и сама программа. Больше ничего. В интернете инфы море.
Не сталкивался с такой проблемой. У меня климат с самого начала работает идеально. Возможно, калибровка была сделана еще на заводе. Регулятор — всегда на 22 градусах. Центральные сопла всегда стоят в направлении максимально вверх и в разные стороны. Боковые — на стекла. Окна практически всегда закрыты.
Повезло. У меня при +22 и направлении сопел в любые доступные стороны было жутко холодно, горло постоянно першило.=\
Kempo
Не сталкивался с такой проблемой. У меня климат с самого начала работает идеально. Возможно, калибровка была сделана еще на заводе. Регулятор — всегда на 22 градусах. Центральные сопла всегда стоят в направлении максимально вверх и в разные стороны. Боковые — на стекла. Окна практически всегда закрыты.
ну может это на ранних люксах нормально было. Потом туфта пошла… Реально постоянно кнопкой работаю