Проблема. Как я уже писал, на ТО-2500 по рекомендации официального сервиса кроме обязательных процедур я согласился на замену масла в трансмиссии. Во все агрегаты трансмиссии (в том числе и КПП) моему автомобилю залили трансмиссионное масло Consol Транс Люкс 75W90. Всё бы ничего, но после длительных стоянок, обычно утром, появились затруднения с переключением передач во время движения автомобиля. Причём не только с включением, но и с выключением передачи. Ощущение, как будто не выжато до конца сцепление. Особенно это ощущалось при переключении с 1-ой на 2-ю передачи. При этом на месте передачи включались и выключались очень легко, что говорило о исправности сцепления. Проехав пять-семь километров проблема исчезала и до следующей длительной стоянки себя не проявляла. Я описал на словах проблему официалам, но продемонстрировать не смог. Как следствие — по их мнению проблемы нет.
Решение. Сопоставив появление проблемы с заменой масла я пришёл к выводу о необходимости внеочередной смены масла в КПП. Купил 3 литра трансмиссионного масла ZIC G-FF 75W-85 GL-4 я самостоятельно произвёл замену. Как и ожидалось использование рекомендованного заводом масла дало явное улучшение в работе КПП. Исчезли залипания на переключении после длительной стоянки. Коробка стала работать хорошо. Всё же без крайней необходимости не стоит игнорировать рекомендации завода и использовать масла с иными характеристиками.

Рекомендации. Заливное отверстие КПП находится в неудобном месте. Для заливки масла необходим хороший шприц с гибким шлангом. Все эти пластиковые шприцы с коротким носом не подойдут. 3 литра масла вполне хватает даже с учётом той части масла, что остаётся в шприце и шланге. На сливной и заливной пробках есть уплотнительные колечки, не плохо бы было их заменить.





Комментарии 26
я точно также облажался с маслом в КПП в самом начале эксплуатации))
берем любую трубку например медную и вентиль от бескамерки, колуаем в пробке от канистры 2 отверстия, в одно вентиль вставляем во второе трубку желательно максимально герметично. трубку делаем так чтоб она шла до самого дна. дуем компрессором в канистру через вентиль и со второго конца трубки масло само заливается в мост-кпп-раздатку
У меня залито такое масло в КПП и раздатке, а залипания как были так и остались.
Видимо что-то неисправно. У меня проблема почти полностью исчезла. Только если завести холодный двигатель и сразу тронуться, то при высоких холостых ~1200 оборотов переключение немного затруднено. Но всё равно на много легче, чем до смены масла.
PS: масло точно не палёнка? На ZIC в продаже не редко встречаются подделки.
Т.е. пост о том, что надо все делать как положено? Ясно, понятно. А если залить GFT вместо GFF то всё станет еще лучше.
Ну, вот как-то реальная практика показала, что рекомендации завода не стоит просто так игнорировать.
Я GFT не пробовал использовать. Может и лучше.
Завод рекомендует GFF и GFT 75w85. Залил GFT по субъективным ощущениям лучше, чем было масло от дилера.
Т.е. пост о том, что надо все делать как положено? Ясно, понятно. А если залить GFT вместо GFF то всё станет еще лучше.
крайне ненадолго станет. там одно для переднего привод типа Gl-4/5 (но на банке Gl-4), второе просто для синхрониз. КПП… для ПатроДаймос КПП они одинаковы…
Использовал шприц для заливки масла с прямым носиком и 200 мм кислородный шланг.
Да, когда нет специального оборудования и я пользуюсь что есть под рукой. В поездке по Тыве пользовался шприцом из аптечки :-)
Я в мостах в коробке и раздатке за неимением ничего другого под рукой заливал масло 20 миллиграмовым шприцом причем без всяких трубочек))) 8 литров перекачал 20 мгр шприцом) В следующий раз буду готов))
Посмотри на сайте заводского магазина
parts.uaz.ru/sections/masla-transmissionnye/
там есть рекомендации на каждое ТО.
Да, следующий раз куплю там GT Oil. Сейчас надо было просто проверить версию о несоответствии масла. В местных магазинах из рекомендуемых нашёл только этот ZIC.
шприц Жане на 250 мл в аптеке и трубку подходящую ;)
Да я понимаю, что когда нет специального шприца, можно приспособить что-то. Но специальным гораздо удобнее :-)
все так, кроме раздатки — в нынешнюю даймосовсукю цепную рекомендации лить обычную трансмиссионку бредовы — везде в аналоги льют atf. и даже логически понятно почему, в ней стоит маслонасос забирающий масло для смазки снизу из картера через трубочку — как зимой будет прокачиваться застывшая трансмиссионка не ясно.
Это вы не пишите бред, а почитайте рекомендации завода по раздатке Даймос.
ну ссылку на рекомендации завода дайте — только того, который раздатку Даймос и производит, ок )
Chekanoff
Это вы не пишите бред, а почитайте рекомендации завода по раздатке Даймос.
нету рекомендаций ? )) а у меня есть ) — вот человек меняет вытянувшуюся цепь на даймосе нашем www.drive2.ru/l/6632281/ — цепь что характерно один в один подходит от терракана и соренто раздатки )))
вот картинка раздатки соррентовской (конструктив один в один, если это вообще не она же, судя по подходящей цепи) — a-a.d-cd.net/af34b8as-960.jpg
а вот инфа из мануала Соренто что заливают в раздатку-коробку :
Гидравлическое масло для заправки
ручной коробки скоростей 3,2 l (3,38 US qt.) Эксплуатационный класс API GL-4
2,7 l (2,85 US qt.) (SAE 75W-85, бeccpoчнaя зaпpaвкa)
Жидкость для автоматической коробки передач 10 l (10,57 US qt.) APOLLOIL ATF RED-1
Раздаточная коробка 4WD 1,42 l (1,50 US qt.) DEXRON III (бессрочная заправка)
возникает вопрос — при установке на Патрика, УАЗ аки Иисус прикосновеньем руки изменил эксплуатационную жидкость в этой раздатке )))) ?
Reynar
все так, кроме раздатки — в нынешнюю даймосовсукю цепную рекомендации лить обычную трансмиссионку бредовы — везде в аналоги льют atf. и даже логически понятно почему, в ней стоит маслонасос забирающий масло для смазки снизу из картера через трубочку — как зимой будет прокачиваться застывшая трансмиссионка не ясно.
У меня зимой с раздаткой проблем небыло. Так что родная трасмиссионка как-то качается.
а их прямо сразу ни у кого не было, просто потом тысячам к 30-35 цепи вытянутые, вилки включения передка сломанные. у меня стойкое подозрение что это как раз из за применения не той трансмиссионной жидкости. И вязкая трансмиссионка там горит судя по всему, вот так выглядит располовиненная раздатка на нем e-a.d-cd.net/2c0216as-960.jpg
На моей предыдущей машине была аналогичная цепная раздатка. Жила она 11 лет без единого ремонта на обычной трансмиссионке и прошла больше 200 тысяч км. только подтверждённых (есть подозрение что реально на много больше). Ездил я на ней в любые морозы (у нас и за -40 бывает). Вот как-то так…
При желании можно и через рычаг переключения залить
Ну, этот вариант наверное от безысходности :-)
Это когда шприц забудешь:-)
При желании можно и через рычаг переключения залить
За примерно год и если сильно подогретое масло.