Хей-хей-хей ! Good news, everyone .

В общем, доброго дня вам, утра, ночи, вечера или что там у вас .
Короче, оказалось, что все проходит . Даже отчаяние после раскладывания Москвича об Q7 . Нынче мы сидим, ждем судебного процесса и не высовываемся . Словом, смиренны перед судьбой . Ну, то есть не все мы, наверное, но я — точно . Но не об этом пока что .
Итак, к делу . А дело в том, что окружающие меня люди привыкли, что время от времени на меня накатывает и, с криками "Всю казну на войну!", я бегу с вытаращенными глазами разбивать копилку, чтобы, собрав тонны мелочи по полу, накупить всякой ерунды на базаре и приступить к очередном этапу риставрации реалитета . Приступы эти неизлечимы, и глупо было бы не признать это . Тут как с шизофренией : ее отрицание — первый признак заболевания . Я же уже далеко миновал и первую, и десятую стадию . Какими бы машинами я ни владел, сколько бы у меня их ни было растолкано по разным гаражам и оставлено по дворам, однажды эта навязчивая мысль взбредает в голову : "Все продам и соберу ЗАЗа!" . Потом после очередного рывка и закономерного провала Огурец закатывается в гараж до лучших времен и ждет, пока я собираю какие-то там "ништяки" для мифической "нормальной" сборки . Ждет, пока на скопленные с огромным трудом деньги ополоумевший нищеброд выискивает как бы сварщиков чтобы тащить его в неведомые дебри ради восстановления кузова — и т.д. и т.п. Справедливости ради нужно сказать, что в процессе этой возни ЗАЗ таки потихоньку приобретает сходство с автомобилем, но, разумеется, условное .
В последний раз мы остановились на том, что машин уехал к кудесникам полуавтомата, чтобы тот переделал хотя бы часть тех … э-э-э-эм … фекалий, которые он там наделал . Прошло еще около полугода, и я наконец забрал свое ведро под родной кров мотоциклетного гаража, куда мы с AntiTA3 запихали его еще на полгода, завалили хламом и ушли . Но, конечно же, очередной виток творческих поисков был не за горами . Тут как с революцией : нужны причина и повод .
На этот раз причиной внезапно послужило раскладывание Москвича : я сразу же лишился одного ведра, в которого вложил кучу денег, и продал в порыве паники второе ведро, на котором вполне можно было передвигаться . Как итог, я вновь стал пешеходом . И, разумеется, по мере некоторого разрешения проблем начал понемногу задумываться "а что, если?" .
Поводом же стало перечитывание моих старых записей про М-ку и это, с позволения сказать, транспортное средство . Даже нет, вот так : некий artiom068 внезапно подписался на М-ку и поочередно принялся тыкаться "нравится" после каждой прочитанной записи . Количество этих нрайсов переполнило пейджер в личке, я, заинтригованный ( что там может нравиться ? ), начал перечитывать, плавно перешел на бортовик этой машины, пролил вначале слезы умиления, потом радости, потом — истерически валялся по полу, глядя на фотографии вымазанного в мазуте мотора и фразу вида : оно пролежало в углу 10 лет и работает, мой ЗАЗ непобедим — скрутим, склеим, полетим . Потом распиливание пружин надвое, втыкание ТАЗоамортов вперед, чтобы ОНО было на стуле .
Естественно, крамольные мысли насчет того, что это было в принципе едва ли не лучшее, что я делал в жизни, вновь полезли в мою шальную голову . Тараканы зажгли факелы .
По мере углубления в БЖ-шник и приближения к временам сегодняшним дрожь все нарастала . Табуретка подо мной рассыпалась от тряски, но я не обратил внимания : к тому времени мое тело стояло на карачках и неистово тряслось . Меня уже начинало явно подпирать . Едва дочитав последнюю содержательную запись, я вскочил и с криками : " Как меня прет ! О, боги, как же меня прет !" ломанулся в гараж . Ладно хоть дверь не забыл закрыть .
Разумеется, в гараже уже было кое-что приготовлено на случай ядерной войны, если меня опять накроет . Схватив ремкомплект передней подвески и саму запасную балку в зубы, притащил сие на работу и там в сумраке ночи принялся за переборку .
В общем-то, процесс не отличился ничем от стандартного, разве что скажу спасибо какому-то непростому растворителю ржавчины ( не эта ваша WD-шка ), взятому там же, на работе : им отмыл и торсионы от консервационной смазки, и балку, и рычаги . Скидал все воедино при помощи AntiTA3, с утра приволок в гараж с намерением ненадолго сбегать до дому, перекусить и приступить к снятию утопленного моста и всего сопутствующего . Уснул .
Разбудил все тот же AntiTA3 . С трудом поднявшись, таки перекусил, собрался и поплелся, по пути соображая, надо ли оно вообще, но стоило дойти и открыть ворота … Да, надо .
Снятие, как ни странно, не омрачилось чем-то серьезным — в противовес опыту прошлых лет . Нет, конечно, одну закладную вырвало, и ее откручивали с матами, но вообще на снятие ушло каких-то часа полтора, причем не особенно и второпях .

То ли не даром прошли пять лет возни с разнообразными как-бы-мобилями, то ли, как говаривал товарищ Kabachevsky, "школьные годы — они такие" .
Как бы то ни было, балка целиком выпала вниз, повиснув лишь на том конце трапеции, что крепится к маятнику рулевого редуктора . Но и он достаточно легко сбился молотком ( попутно позабавился отсутствию нескольких гаек на рычагах и тягах ) . Другое дело, что процесс остановил сам редуктор : вал ранний, несминаемый, т.е. выступает как единое целое с редуктором . А это серьезная проблема — остатки трапеции и маятник висят на редукторе, не давая его поднять и вынуть, повернуть же его хоть как-то мешает вставленный в него рулевой вал . Выход в том, чтобы сбить сошку маятника с оси, но она и так-то крепко там сидит, а после десяти лет в воде — вообще атас . Лом и молоток не помогли, съемниками я отродясь не затаривался . Так что пришлось отложить процедуру на время, чтобы даром не тратить силы и впустую не размахивать молотком . На крайний случай еще существуют два ненадеванных отрезных диска, но пока вандализм под запретом : надеюсь на съемник . Но это пока . На край можно и отпилить, все равно еще пара-тройка новых редукторов где-то в захламленном гараже валяется, определенно .
А тем временем на смену уже заготовлен новый торсион :

Кароч-закароч — все только начинается .
P.S. А тем временем назрел вопрос вопросов : идентичны ли рулевые редукторы 965 и 966-968А ? Короче, дело в том, что мой родной ну как бы не айс, но зато с рулевым валом, являющим собой единое целое с червяком — против сминаемого рулевого вала нового образца . У меня таки есть новые редукторы, но почему-то маркировка — 965 — *** . Притом, что сам редуктор выполнен под М-очный вал, который отлично садится на шлицы, как, впрочем, и рулевая сошка . Я в смятении — оставлять родной или приколхозить новое ? Собственно, в "приколхозить" вопросов нету — это наше все, но вот то, что на редукторе цифры 965 несколько напрягает . Ну, типа там вдруг меньше у него оборотов, чем на 966 подвеске ? На вид они абсолютно идентичны . Кто поделится дельными мыслями и сорвет покровы, напросится на спасибо от меня .





Комментарии 36
пора переименовать в "несгибаемый огурец"
Надеюсь, скоро покажу некоторые вещи и название станет вполне обоснованным .
Обновления, наконец-то))) Вот жизненно. У меня периоды бурной наркоманской деятельности очень резко граничат с периодами лени, когда вообще даже трешовать не охото)))
Да-да . Такие дни, когда не хочется еще больше трешова … Если ты понимаешь, о чем я .
Бывает апатия как накатит и сидишь такой грустненьникий. А потом в гараж пришёл, пивка бахнул, таз поломал слегка и ништячок всё стало)))
Все дело в пиве ?
Ну и в ломании ТАЗа тоже)))
Съёмник можно с помощью сварки сделать, полезная вещица. Чертежи в книге Фучатжи, я выбрал который без резьбы он работает за счет гайки сошки и подвеску можно не снимать. Не много пришлось погреть, использовал вместо электрода стержень от батарейки примерно 15 ампер на сварочном.
На уже снял простым Москвичовским съемником, причем крутил простым газовым ключом . Хоть съемник и китайский, но слезло все на ура, так что осталось только собрать обратно .
Вот Андрей красава, накатило руки почесать-надыбал денег и пошел чесать! а мы горазды только зеленый жигуль ковырять(
А зачем вы свой Жигуль с Драйва снесли — вы его обратно пилите, чтоб и мы тоже про свое нищебродство в вашем бортовике постонать могли XD
Ну и да, как бы пока с деньгами не особо, собираем из того, что лежит под ногами .
да был у меня период в жизни сложный-отчаялся я в идее ее до ума довести и снес( Щас есть сварщик на примете, если он возьмется за недорого шкурки поменять-буду пилить бортовик, а так смысла нет. Хочется рассказывать о серьезных работах, а не о том, как радиатор от шахи поставил с дикими переделками или о покупке магнитолы
Да пофиг, пили про радиаторы и магнитолы) Ты ж по большей части для знакомых пишешь, чтоб они знали, как у тебя дела, а не для широкой аудитории. Ну не те у нас машины, чтобы весь Драйв ими восхищался и на выборы "Машины дня" брал)))
тоже верно)
Gorbanev
да был у меня период в жизни сложный-отчаялся я в идее ее до ума довести и снес( Щас есть сварщик на примете, если он возьмется за недорого шкурки поменять-буду пилить бортовик, а так смысла нет. Хочется рассказывать о серьезных работах, а не о том, как радиатор от шахи поставил с дикими переделками или о покупке магнитолы
У меня весь бортовик из таких записей, но ты же читаешь .
школьные годы — они такие
С особенной теплотой принимаю эти сердечные слова одобрения и ободрения . Ибо сказаны тобой .
благославляю.
кАмин
Во славу распила .
каковы шансы в борьбе с вражеским автопромом?
— 1 Q7 на дорогах РСФСР .
эту славную победу мы помним
я о том что там с контибуциями проигравшей стороне?
Ждем решения ООН . Ибо негоже победителям еще и контрибуции выплачивать — их, как мы знаем, не судят .
если победишь второй раз — я тебе торжественно вручу наклейку "можем повторить"
заскринь себе это мое обещание
XD
О, трохи некое маслание идет — уже хорошо)
Насчет редуктора, первое что мне приходит на ум — а каталожные номера сравнивал? Рискну предположить шо если они совпадут то и редукторы идентичны. И это — а где фото заново проваренных проблемных участков Ушана?
Там БДСМ неприкрытый, а не маслание . Но терпение, мой друг, терпение .
Разумеется . Прямо там, держа в руках и редуктор, и кталог . На ЗАЗ 968М прописан редуктор 968А ( что логично ) . Некоторые элементы его по каталогу значатся как 965 — ***, но не сам корпус . И сие меня несколько озадачивает .
Фото заново проваренных участков выйдут отдельной рубрикой "Анекдоты" .
Ну чаму сразу БДСМ — вроде терпименько так всё. Могло же быть хуже.
Мда…чето загадочно…я даж хз что тута предположить.
Неужели всё так скверно?
Ну, скажем так, 10К оно не стоило . Да вообще оно того не стоило . Лучше бы отдал кому-то с руками . Тут купился на то, как он сварил себе свой ТАЗ 08 — там все и вправду аккуратненько . Тут же изврат полнейший .
Ну…зато сплошным швом.
Мне, если честно, тоже не очень понравилась реализация некоторых мест, особенно крыла…Но я как-то решил тебя не огорчать, ведь судя по фото сварено то было вроде как и терппимо, могло было быть и куда хуже и страшнее. Если мы говорим конечно про первый этап сварки.
чувак, пару часов назад вспоминал тебя и твой заз, думал ты его давно распилил, настолько давно не писал) рад видеть и читать!)
Спасибо на добром слове XD
Не, пока что меня еще слишком прет от этой тачки, чтобы пилить . И потом, распил был бы для него слишком легкой смертью, а для меня — чересчур банальным методом избавления от хлама . Мы тут типа за хардкор .
ну прям читаю и душа радуется)
Эт хорошо .
Жаль, синий ТАЗ 01 продан . Неплохая такая машина была .
эх брат, таза нет уже 4 года) после него третья машина уже) и чудом она еще не в чермете
Да я заметил .
Ну, Е21 тоже вроде ничего так, и цвет жизнерадостный .