Далась мне эта часть, скажу откровенно, не легко…Очень все долго по времени и сильная сосредоточенность… Но оно того стоило! Все! Штатный парктроник в универсал внедрен согласно штатной схеме полностью и работает, как положено!
Начнем по порядку: Что вам может пригодиться?
1) Электросхемы с фотографиями расположения и названия разъемов — ищем в интернете прогу Etis_OFFLINER_1_2 — в ней есть все необходимое
2) Мультиметр
3) Набор инструментов
4) Термокембрик 2 и 3 (4) мм
5) Любая (почти) фордовская проводка для "дербана" как самих проводов, так и проводов сразу с пинами
6) Иголка для прозвонки и доставания пинов
7) Паяльник
8) Мне очень полезен автоматический "съемщик" изоляции — пользуюсь им уже два года и оочень рекомендую
9) сканер для активации парков в "бодике"
8) Знания, что вы вообще делаете и тонну времени!
9) и МНОГО хорошей изоленты
Напомню, что в первых двух частях я установил датчики на оба бампера и тем самым уже продолжал работу только по салону… Поскольку я человек щепетильный, то и проводил все, как по заводу, используя все необходимые разъемы, добавляя в них недостающие пины. Сразу скажу, что разобравшись, где крепится сам блок парков, то я обнаружил, что в кузове есть только технологические отверстия и для того, чтобы все сделать, как надо, пришлось докупить две клипсы 1088348 FORD
Еще мне стало большим разочарованием то, что я уже как-то потратил много времени и раздербанил проводку парков от проводки, которая у меня есть…Но она рестайловая и как выяснилось, размеры проводов намного меньше, чем в дорестайле, а сами пины вообще не подходят… Поэтому снова взял эту проводку и дербанил уже все с нуля…
Первым делом отключил аккум, снял всю везде обшивку, сидения, чтобы было легко поднять ковролин, бардачок, а также саму консоль торпеды, чтобы провести проводку на кнопку парков (и сам передний динамик парков, у кого проводки не было — у меня была)

В самом модуле парков 3 разъема:
1) Коричневый большой — питание, масса, CAN-шина (распараллелил от разъема модуля прицепа — есть у всех), кнопка включения парков и динамик задний парков
2) Коричневый малый — передние датчики парковки, динамик передних парков
3) Черный — задний бампер (датчики) — вот с него я и начал…
Согласно схеме спаял черный разъем и протянул в салон, как по-заводу — через заглушку кузова в районе заднего правого фанаря

Снимаем сидения (4 торкса и один винт на 10 на каждую сидушку — это просто)
Далее разберем саму консоль торпеды (как это делать написано много), снимем бардачок… И нам нужно найти два разъема — первый находится со стороны пассажира под боковой накладкой коробки передач — в него заходят провода от кнопки включения парков и от переднего динамика парков — вот туда с двух сторон уи будем добавлять пины — нужны 4 пина папы и 4 пина мамы. Мне понадобились 2 пина мамы и 4 пина папы, потому что в этой косе торпедной у меня динамик был (сам разъем — динамик пришлось доустановить)


Берем любую фордовскую проводку и ищем нужные нам пины с проводами, Отщелкиваем защелку внутри разъема и аккуратно подковырнув язычок иголочкой извлекаем нужный пин с проводом. Потом защелкиваем куда нам нужно…

На самом разъеме кнопки ESP/Park видим, что не хватает двух проводов (один — светодиод работы, а второй — сам микрик включения кнопки)

Далее спаиваем, изолируем и протягиваем… У кого не хватает самого динамика и его проводки — доделываем… у меня была проводка…

После того, как это сделали и ДОБАВИЛИ ПИНЫ ПАПЫ с ответный разъем напольной косы, все изолируем, немного проводим вдоль родной проводки и переходим ко ВТОРОМУ разъему:
Он расположен сразу за бардачком и связывает капот и салон… Сразу скажу. На его снятие я потратил пол часа… Вроде все просто — есть перекидная защитная ручка, которая этот разъем должна разъединить и она это прекрасно делает, НО только на 70% — далее разъем не снимается никак…как ни тяни. В общем, если присмотритесь, то найдете по бокам два маленьких усика, мешающий выйти разъем наружу, поддеваете аккуратно отверточкой за сам разъем и отщелкиваете…

На входе уже есть все пины нашей передней косы бампера, в итоге добавляем пины только с одной стороны, все изолируем и протягиваем вместе с тем, что раньше сделали и тянем…тянем…тянем…в багажник, там все спаиваем согласно электросхеме…CAN берем с разъема прицепа, для массы там есть еще одна свободная клемма на кузове… И остается один важный провод! Конечно же плюс питания. По-заводу он идет от задней распределительной коробки через предохранитель FB1 на 5А — так и сделаем…
Снимаем эту коробку (точнее отщелкиваем), отгибаем переднюю крышку для того, чтобы можно было легко защелкнуть нужный пин с проводом и тут после тонны мучений было принято решение…А чего тогда, раз уже все разобрал, не подключить на будущее два пина питания подогрева заднего дивана? Тем более у меня и проводка-то уже есть))) Используются пины FB5 на 15А — левая сидуха и FB7 на 15А — правая… Решено — делаем…




Все изолируем, собираем и аккуратно протягиваем в салон в штатное место (пока кроме питания ничего не подключал — это уже совсем другая история для подогрева заднего дивана)

Добавим 3 предохранителя 15А, 15А и 5А — все как по букварю и протягиваем…

Тратим тонну времени на протягивание, изолирование и собирания салона, заркпляем на двухсторонний 3М скотч динамик, наводим красоту и в итоге имеем следующее:

Все собираем, подключаем клемму аккумулятора, активируем в центральной конфигурации сканером пукнт наличие парктроника спереди+зад и ставим версию парктроника 1 (N/O), заливаем в конфиг в BCMii и IPC, стираем ошибки, выкл/вкл, заводим авто и РАДУЕМСЯ! Работает! Еще раз читаем иошибки на всякий случай и видим, что у нас уже появился модуль PAM — помощник парковки и ошибок нет…


Еще добавлю, что этот модуль паркой имеет заводской номер 8G, т.е. уже по заводу будет отображать парки на конверс с прошивкой Motral'a — но об этом позже ;) Звук при срабатывании задних парков раздается на задний динамик, а при срабатывании передних — на передний…
На этом все… Я действительно старался быть полезным и все донести как надо… Очень надеюсь, что у меня это удалось. Спасибо!





Комментарии 26
А только 8 на конверте показывать будет?
Этот нет?
Этот от Мондео 4? Если да, то будет
Да, с него!
Спасибо)
День добрый
А блок парков без разницы какой 6,7, 8?
7 и 8 точно нет разницы
Благодарю
Круто, когда понимаешь, что делать! Ты крутой. Я пробую поставить парки в штат, но я тупой для это. Сейчас прочитал. Кое что стало понятно, но остались пробелы. А именно, что куда тянуть и вставлять.
ну прям спасибо :)
Комментарий удалён
Ну я советую вин не палить вот так
Почему же?) вот серьёзно…
Титаниум Х и без паркинга? Чего то странно.
Да уж…не простое дело )
Оно того стоит :)
Это точно!
Саша в очередной раз подтвердил свою приверженность курсу:штат и только штат!:)
Хорошо, когда у парня голова на месте и жена понимающая:))!
Спасибо, Леша :)
Саша, форд тебе благодарность должен выписать😃
Молодца) Поздравляю с завершением. Всё классно расписано, всё понятно. Но мне не подходит, так как у меня машинка рестайловая 2013г. Разъёмы чуть другие и имеют другие обозначения. Принцип тот же конечно)) Удачи во всём)
Ни фига ты молодец заморочался!)))👍👍
Спасибо :) назад дороги нет)))
Спасибо все нашел. Чуть что буду обращаться если не против.
с уважением
Без проблем ;)
Молодца. Хочу и себе поставить.
скинь фото бампера, где установил?
Почитай часть 1 и 2 в моём БЖ
Вот это заморочился.
Да уж…