Лето в разгаре, и многие занялись важным и нужным делом — строительством, ремонтом или переделкой дома, дачи, гаража… И при этом своя легковая машка неожиданно превращается в грузовое авто.Чего только на ней не начинают возить: и кирпичи, и шлакоблоки, и мешки с цементом, и коробки с плиткой… Грузят в багажник от 200 кг и более. И ладно, если такое происходит один-два раза. А то ведь седан начинает работать грузовиком с завидным постоянством!
"Темпра", как и любая другая легковушка, понятное дело, для этого не предназначена. И не стоит радоваться, типа:"загрузил по самое нехочу, и ничо! нормально доехала!". Такое — до поры, до времени.
И не думайте, что подложив под задние пружины жигулевские проставки, можно что-то кардинально изменить в подвеске. Всего лишь — при загрузке машка будет чуть меньше проседать и не "царапать" колесом в арке (при этом на случайной хорошей ямке все равно крепко "пробъет", а возможно, и сломает пружину, заодно согнув шток амортизатора).
В общем, если приходится часто возить в седане тяжелый груз, то лучше "раскидать" перевозку на несколько ходок — не экономить на времени и горючем, а то потом придется потратить больше времени и денег на ремонт задней ходовки.
Но это все — вводная, известная, собственно, каждому грамотному автомобилисту.
Тут я хочу присоветовать один проверенныйи вариант усиления задней подвески для тех, кто часто "подгружает" багажник (в разумных пределах, конечно). Речь идет о замене штатных амортизаторов и пружин.
В качестве "донора" берем Audi 100/C3/C4 восьмидесятых-девяностых годов выпуска:

И заказываем новые задние пружины на нее:

(вот такие, только новые, теперь будут "нашими" пружинами, они чуть потолще и повыше фиатовских)
Затем подбираем под них соответствующие амортизаторы.
"Донором" в этом деле выступит Mitsubishi Pajero 1991-99 говод выпуска:

Если "Паджерик" — с пружинной подвеской, то у него должены быть задние аморты такого типа:

Теперь это тоже "темпровская" запчасть :). Стоит ли говорить, что у них и шток потолще, и "тело" чуть подлиннее, и в целом они рассчитаны на куда большую нагрузку.
Снимаем родные причиндалы и ставим на их место новые. При этом никаких танцев с бубном (болгаркой, сваркой, кувалдой и пр.) не понадобится, все встанет штатно.
После такого апгрейда задок машки безусловно приподнимется, но на допустимую высоту — на которой седан не смотрится по-уродски задранным. Да и жесткость: хоть и будет выше, но задние пассажиры пятую точку не поотбивают :). В общем, все в пределах допустимого.
Одно помните: грузить багажник надо тоже в пределах разумного, пружины с амортизаторами тут решают далеко не все.
Кста: вместо "аудюшниых" пружин, говорят, подходят и задние пружины от MMC Galant (какого именно года — выяснить не удалось), а аммортизаторы можно подобрать не только от "большого" "Паджика", а также от его "малышей" — Junior, Mini.
Всем всего!





Комментарии 22
если не секрет и есть номер более "жесткого" варианта, напиши пожалуйста
сорри, номерков не знаю. просто в нужный момент предложили подходящие пружины — см. www.drive2.ru/l/468631922919079946/
А с одно платформников не пробовали, мы например ставили на фиат типо задние от Альфы 155, получилось отлично, жёстко и зад не просаживался, а для седана можно было бы поискать от дедры/темпры универсал, не?
"жестко" — вот в этом вся разница с указанным вариантом. с ним — лишь совсем немного жесче, при этом заметно выше (но не выходя за рамки гармоничного).
а вообще, это — просто как вариант, но вариант проверенный.
а вот на свою пришлось ставить пружины заметно более жесткие, но родные. благодаря этому высота кормы не изменилась. на ТТ, как и на любую серьезную модель, производитель предлагает целый ряд пружин различной жескости.
На мой бравик поставил дизельные от бравика, стало гораздо комфортнее по высоте, немного более упала управляемость, но в пределах терпимого, зато мордочка, и брюхо целее
Во времена "голода" запчастей, на зад ставили передние от классики, на сколько я помню. Но врядли они что то усилят
точно ничего. просто из-за "голода"
Подскажите пжта про передние взаимозаменяемые амморты с пружинами.
сорри, не подскажу. передние менять на Темпре еще не приходилось (ни на своей, ни на другой). причем, по передку у машки вроде все ок — и высота, и амортизация, так что отходить от штатных не вижу смысла, тем более, что "родных" пружин по жесткости существует несколько вариантов, и амортизаторов цела куча — масляные, газ-масло, газ, на 1.4-1.6, на 2 л, на дизель…
а фото машинки прикрепишь?)
интересно взглянуть как Темпра стоит на новых пружинах
не, свою не переделывал — незачем пока. ставили другому темпроводу. я попробовал, прокатился — все адекватно, даже понравилось. а вот сфотать напоследок забыл. только потом сообразил, что надо было.
ну может еще будет случай сделать фото. при встрече, может
а подбор пружин и амортов как происходил?
научного метода подбора и попыток или по параметрам (высота, ширина, размеры)
методом научного тыка :). на территории гаражей есть СТО и при нем небольшой склад, где куча всяких амортов и пружин. бэушных, конечно. а после подбора "по креплениям" и проверочных выездов, определился, какие лучше подойдут, с учетом, что у новых деталей (которые закажем) и просадка будет поменьше, и жесткость посильнее.
может, со временем, и на свою такое поставлю.
200g
не, свою не переделывал — незачем пока. ставили другому темпроводу. я попробовал, прокатился — все адекватно, даже понравилось. а вот сфотать напоследок забыл. только потом сообразил, что надо было.
На типо тоже подойдёт такая переделка без доработок?
подойти-то подойдет, но будет жестко и некрасиво. на типке решается проще — ставятся пружины от темпра-седана (новые канеш).
Спасибо! Я так понимаю они такие же, просто расчитаны на большую нагрузку? И одинаковые ли они с универсала?
да, на большую — у темпры жопа тяжелее сама по себе массивнее и рассчитана на больший груз по объему и весу.
пружины от темпры-св еще толще и жесче — на типке будут как деревянные.
в дополнение см. тут — www.drive2.ru/l/468631922919079946/
200g
не, свою не переделывал — незачем пока. ставили другому темпроводу. я попробовал, прокатился — все адекватно, даже понравилось. а вот сфотать напоследок забыл. только потом сообразил, что надо было.
Ну подскажите пожалуйста, у вас тоже такая большая разница в размерах была? На фото родной и от паджеро в сжатом состоянии
на моей аморты, канеш, покороче паджеровских, но совсем ненамного. а это — ну очень короткий амортизатор. видать, не все в подвеске у нас одинаковое.
вот родной темпровский (1993 г.) в сжатом состоянии:
Ну да, разница конечно большая. Ну попробую примерить на выходных
после непременно отпишись, интересно ведь: что да как
Хорошо ✌