Всем привет!
После замены блока бензонасоса стал глючить датчик уровня топлива. Проявляется это в том, что показания датчика постоянно меняются. То показывает достоверный уровень топлива, то вдруг падает на отметку в 15 литров, то падает совсем до 0, при этом загорается лампочка и звучит предупреждающий сигнал.
Полез читать форумы.
В основном называют следующие причины:
1. Неправильно установленный бензонасос, как следствие неправильное положение поплавка датчика.
2. Заправка автомобиля при заведенном двигателе.
3. Стертые дорожки на самом датчике.
В моём случае я уверен в том, что бензонасос установлен правильно, к тому же при замене я убедился в работоспособности датчика топлива. На заведенном двигателе автомобиль не заправлял, к тому же за время пока не работал датчик, я несколько раз доливал топливо и это никак не влияло на работу датчика.
Дальнейшим шагом в поиске неисправности стало обращение к электросхемам по Мегану.

Там я нашел схему функционирования датчика топлива и распиновку разъёмов, участвующих в работе датчика.
Принцип действия датчика уровня топлива основан на измерении величины сопротивления.

Таким образом для начала я решил проверить значение сопротивления на разъеме бензонасоса.
Для этого необходимо измерить сопротивление на контактах 1 и 2.

Сопротивление измерялось при помощи мультиметра. Полученные данные явно не совпадали с показаниями на приборной панели, поэтому затем, было решено измерить сопротивление приходящее на приборную панель. Для этого я снял приборную панель (благо снимается она элементарно) и отсоединил фишку, приходящую к ней. На ней необходимо узнать значение сопротивления на контактах 14 и 27.

Подключив мультиметр, значение сопротивления осталось на 0. Затем наблюдая за показания мультиметра я начал шевелить разъём и "О чудо!" мультиметр стал показывать значение сопротивления, правда в определенном положении и при достаточно сильно сжатом разъеме.
Как обойтись без мультиметра.
Чтобы проверить показания датчика можно обойтись и без мультиметра и отключения панели приборов. Для этого необходимо включить на панели приборов тестовый режим.
Запуск самопроверки щитка приборов
При выключенном зажигании нажмите на кнопку вывода информации бортового компьютера и, удерживая ее нажатой, нажмите на кнопку запуска двигателя и удерживайте ее нажатой примерно в течение 7 секунд. Щиток приборов при этом переходит в режим самопроверки. Во время самопроверки при каждом нажатии на кнопку вывода информации бортового компьютера на экране последовательно появляются: "Mode test", версия программного обеспечения, возможные присутствующие или запомненные неисправности, значение сопротивления датчика уровня топлива, значение расхода топлива и "Test OK".
Режим самопроверки выключается кратковременным нажатием на кнопку обнуления бортового
компьютера. (статистика бортового компьютера при этом сбросится)
Итак, когда тестовый режим активирован

нажимаем на кнопку переключения информации бортового компьютера и находим пункт следующий после версии софта.

Если от датчика не приходит значение сопротивления то будет выдаваться ошибка с текстом "VALEUR JAUGE CIRC. OUVERT". Если датчик работает, то будет отображаться измеренное количество топлива в баке. В данном случае 40 литров.

Вся суть
Проблема глюков датчика уровня топлива лежит в плохом контакте на фишке бензонасоса. Фишка сидит плотно, но видимо недостаточно плотно, чтобы постоянно считывалось правильное значение сопротивления. Если фишку вручную сильно сжимать, то датчик работает.
Решение (Временное)
Прижать фишку плотнее, чем она сидит мне не удалось, поэтому было решено вставить в контакты 1 и 2 по маленькой проволочинке. Этот вариант в данный момент работает. После всех этим манипуляций на машине лучше проехаться пару километров для того, чтобы показания датчика пришли в норму, поскольку при каждом старте двигателя происходит перерасчет показаний датчика.
В итоге к 3-ем пунктам возможных неисправностей датчика уровня топлива стоит отнести и плохой контакт в фишке бензонасоса.






Комментарии 18
Что то здесь не так в електросхемах. Если бы от датчика шло напрямую на прибору к указателю, то всё работало б как в Жигулях, сколько залил-столько и показалось, пофиг на работающем или заглушенном. А здесь намутили, идёт наверное сперва на мозги, потом они думают, вычисляют и аж потом уже подают на прибору, что они там нагадали на кофейной гуще.
Насколько у себя помню, проблема была в контактах в самом бензонасосе. Почему то один был пальнутый, сняли, зачистили. Потом норм стало. И да: крышка на Символе2 от бензонасоса — это отдельное спасибо, блт, разработчикам)))
Полетел насос. Купил в сборе. Поставил, показалось что стрелка врёт. Поездил заправил пол бака а стрелка с жёлтой лампы не ушла. Поездив чуть, думаю дай машину пошатаю, чтоб услышать плюскается ли там бенз или нет. Пошатал на заглушенную и вуаля стрелка очухалась 🤣
Случилась такая-же беда.
ПОсле замены блока бензонасоса стали чудить показания уровня топлива. То зависнет на полбаке, то резко лампочка/писк/пустой бак, НО иногда бац и опять нормально показывает…
Проверил сопротивление на указанных пинах =260Ом и ЭТО ПРИ ПОЛНОМ БАКЕ
Так где засада-то?
-поплавок за что-то цепляется
-проблема с проводами в текере
-…
нашли причину?
Поперетыкал все концы, потом скинул клемму с аккума на час примерно. И в конце прогнал эльмом раз 5 поиск ошибок на заведённой и вырубленной машине. Потом поездил пару дней и вроде всё устаканилось.
Что конкретно помогло Х.З.
а я вот доставал из бака топливозаборник. почистил, установил обратно, завел проверил, все ок, но на стрелку не обратил внимания. на следующий день глянул, а датчик показывает под бака, хотя по факту там в 2 раза меньше было. Проехал 250км, стрелка так и стоит как вкопанная.
Ошибки смотрел, все ок, ничего нет вызывающего подозрения. Тест стрелок проходит, т.е. к приборке вопросов нет.
Думаю видимо где то поплавок застрял. Хотя 100% уверен в правильном позиционировании заборникв относительно горловины бака. Вероятнее пока крутил его, устанавливал, поплавок зацепился за что то внутри бака 🤔🙁
Точно, я ещё чутка подпилил хвост из поплавка торчит который. Мне показалось он длиннее на новом чем на старом мм на 4. Может этим кончиком и цеплялся за приливы в баке
ну у себя я ничего не менял. только чистил
ALEKSS700
Случилась такая-же беда.
ПОсле замены блока бензонасоса стали чудить показания уровня топлива. То зависнет на полбаке, то резко лампочка/писк/пустой бак, НО иногда бац и опять нормально показывает…
Проверил сопротивление на указанных пинах =260Ом и ЭТО ПРИ ПОЛНОМ БАКЕ
Так где засада-то?
-поплавок за что-то цепляется
-проблема с проводами в текере
-…
Я на дастере 1.6 2014г столкнулся с проблемой такой, 2 полоски (9 литров показал на панели), заливаю ровно 20литров получается (35) Вместо 29литров? Пробую через поездку 3литра потратил, получилось вообще 22литра? Не пойму как это работает? Помогите пожалуйста.
ALEKSS700
Случилась такая-же беда.
ПОсле замены блока бензонасоса стали чудить показания уровня топлива. То зависнет на полбаке, то резко лампочка/писк/пустой бак, НО иногда бац и опять нормально показывает…
Проверил сопротивление на указанных пинах =260Ом и ЭТО ПРИ ПОЛНОМ БАКЕ
Так где засада-то?
-поплавок за что-то цепляется
-проблема с проводами в текере
-…
У меня панель другая
Спасибо за пост, сегодня измерив сопротивление на датчике и щитке обнаружил разницу, прокинул новый провод, будем надеятся проблема со скачками показаний уйдёт.
А как бь|ть если заправлял на заведенном двигателе?
Решили проблему, если такая была?
Включил режим диагностики приборки, когда стрелки скачуть вверх-низ… во время когда вставляешь карточку нужно зажать кнопку на самой приборке или на приборке и на рычажке…
После теста приборки показання стало в норму.
Решили проблему, если такая была?
Понятно. Спасибо.
Я у себя решил сегодня тоже, но у меня немного другая история. После доставания топливозаборника для профилактического осмотра и чистки сетки, обратно всё установил немного не так. Как итог показания уровня топлива в баке застыли на пол бака.
Сейчас всё ок 😌
спасибо! попробую